Ответ на загадку на вид неказист зато голосист
Обновлено: 25.12.2024
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.
Развивающие: развивать познавательные способности, экологическое мышление.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства через музыку и изобразительные средства.
Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, знакомство с различными животными (иллюстрациями)
Чтение рассказов о животных о лесе.
Оборудование: светофор, картинки с изображением загадочных животных дорожки с переходами, магнитофон, запись песни «Веселые медвежата».
Участники: ведущий, дети, жюри.
Следующая загадка
Птицы – наши друзья, берегите птиц. Помогайте им в трудные периоды. Не уничтожайте птиц. Они приносят немало пользы.
1. Вступительное слово к викторине
Какое утро, ширь какая!
Дымки далёких деревень…
Кругом всё искрится, сверкает,
Встречая первый вешний день.
Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения весны!
Автор: Георгий Алексеевич Скребицкий
2. Первый блок вопросов
Как мы называем птиц, которые на зимний период отправляются в тёплые края, а весной прилетают обратно?
Ответ: перелётные птицы
Как мы называем птиц, которые на зимний период остаются на родине?
Ответ: зимующие птицы
Вы слыхали, как поют дрозды? И не только дрозды, а и жаворонки, соловьи, иволги? Как называются птицы, которые поют лучше других?
Ответ: певчие птицы
Почему запели птицы?
Ответ: Потому что наступила весна, стало тепло, надо заводить потомство, стараться понравиться друг другу и найти себе пару.
3.Второй блок вопросов
Почему птицы улетают в тёплые края?
Ответ: основная причина – недостаточное питание в зимние месяцы
Когда улетают на юг аисты и цапли?
Ответ: когда замерзают водные бассейны
Какие перелётные птицы летят в ночное время?
Ответ: журавли, малиновки
Какие виды птиц добираются «пешком» до места зимовки?
Ответ: коростели, перепела
Как ориентируются перелётные птицы?
Ответ: ориентирами служат: побережья морей, горные цепи, речные долины, солнце
4.Загадки про перелётных птиц
На вид неказист, зато голосист. (Соловей)
Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)
Целый день по пашне вскачь, и зовётся птица…(грач).
5. Скворец
«Начинай серенаду, скворец!
Сквозь литавры и бубны истории,
Ты — наш первый весенний певец
Из березовой консерватории».
В какие календарные периоды у скворца блестящее черное оперение с зеленоватым отливом, а в какие крапчатое (с белыми пятнышками), с характерным металлическим блеском?
Ответ: черное – весной и летом, в пятнышках – осенью и зимой.
Когда прилетает скворец?
Ответ: в марте
Сколько поколений птенцов появляется у скворцов за сезон?
Ответ: два поколения
Где зимует скворец?
Ответ: в Европе, Африке, Средней Азии, на Кавказе
6. Грач
«Грач над березовой чащей.
Света и сумрака заговор.
Вечно о чем-то молчащий,
Неразговорчивый загород».
Где зимует грач?
Ответ: в Северной Африке, Средней Азии, на побережье Черного моря
Чем питается грач?
Ответ: насекомыми, полевыми мышами, улитками, (может поймать молодого зайчонка)
Когда прилетает грач?
Ответ: в период с февраля по апрель
К какому семейству относится грач?
Ответ: к семейству вороновых
7.Ласточка
«Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит».
Почему ласточку иногда называют касатка?
Ответ: потому что деревенская ласточка принадлежит к роду касаток
Кто является врагом ласточки?
Ответ: воробей. Он нередко атакует и захватывает ласточкины гнёзда, выкидывая оттуда крошечных птенцов.
Когда прилетает ласточка?
Ответ: в середине мая
Сколько поколений птенцов появляется у ласточек за сезон?
Ответ: два поколения
Составитель викторины: Ирис Ревю
Рубрика: Викторины Метки: викторины Ирис Ревю, викторины с ответами, перелетные птицы, птицы Постоянная ссылкаЭта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Следующая загадка
Воспитатель: Да. Наконец-то к нам пришла весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне. Но сначала давайте поздороваемся с солнышком, с небом.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую
Ребята, весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ручей – ручеек, ветка – веточка, почка – почечка, скворец – скворушка, цветок – цветочек., соловей –соловушка, проталина - проталинка
Воспитатель вносит в группу игрушку – пингвина.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?
Дети: Это пингвин.
Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, а где живут пингвины?
Дети : В Антарктиде.
Пингвиненок: Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я никогда не видел весны. Что это такое? Расскажите мне о весне, а то я ничего не понимаю.
Воспитатель: Конечно, пингвиненок, ребятки тебе помогут. Садитесь на стульчики. Дети, расскажите пингвиненку – какая бывает весна?
Дети: Весна бывает солнечная, теплая, ранняя, поздняя, холодная, дождливая, красивая, цветущая, звонкая, запоздалая, нежданная, светлая, ласковая, зеленая.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Встаньте в круг. Вот эту волшебную палочку я буду передавать вам и называть слово, а вы возвращаете мне палочку и повторяете это же слово, но ставите перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее»
Например: день- весенний, погода -, проталина -, настроение -, гроза -, лучи -, листва -, цветы -, месяц -, дерево -, трава -, утро -, ручей -, ветер -, пальто -, ручьи -, деревья -, лужицы -, небо -, Дети называют словосочетания.
Молодцы, ребята, много красивых слов придумали про весну.
Воспитатель: Ребята, а весна откуда появляется с юга или с севера?. (ответы детей) А весна – молодая или старая? (Ответы детей) Кто возвратился с юга вместе с весной?
Дети: перелетные птицы.
(На демонстрационном табло перевернутые картинки перелетных птиц)
Воспитатель: Ребята, птички повернулись к нам своими спинками. Я сейчас буду загадывать вам загадки о птицах и, если вы отгадаете птички к вам повернуться носиками.
Воспитатель загадывает загадки про птиц.
Кто на ели, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец)
Кто по тропочке идет быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет,
Догадайтесь сами (трясогузка)
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка)
Падают с клюва веселые капли
После удачной охоты у (цапли)
На вид неказист, зато голосист (соловей)
При отгадывании загадок воспитатель задает задания на развитие фонематического слуха.Например: какой первый (последний) звук в слове
Пингвиненок: Ой, ребята, а я одну из этих птичек встречал у себя на родине.
Воспитатель: Ребята, а какая птичка здесь лишняя. (дети называют дятла)
А каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети называют перелетных птиц, воспитатель открывает картинки перелетных птиц)
Воспитатель: А сейчас птички хотят с вами поиграть. Перелетные птички показали свои спинки и попрятались от нас. Мы отыщем их сейчас. (Воспитатель переворачивает картинки птиц.
Воспитатель: Ребятки,а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»?
Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. Давайте поиграем в ручеек (проводится подвижная игра «Ручеек»)
Воспитатель: Пингвиненок, у нас дети знают стихи о весне. Ребята, давайте расскажем пингвиненку стихи о весне. А чтобы он лучше запомнил мы используем карточки. Только карточки со стихами у меня все перепутались. Помогите мне разобраться, где какое стихотворение. Дети группируют карточки и рассказывают стихи о весне.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «чего весною не бывает?» Перед вами картинки с приметами времен года. Вам надо найти картинки,на которых изображены приметы других времен года и сказать по образцу: «Весною грибы не растут.»
Проводится игра «Чего весною не бывает?»
Воспитатель: Ребята, в в заключении, чтобы пингвиненок запомнил какая у нас весна и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде, давайте составим рассказ о весне. В этом нам помогут помощницы-таблицы.
Воспитатель выставляет мнемотаблицы. Дети рассказывают по мнемотаблице
Пингвиненок: Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и смогу рассказать своим друзьям –пингвинам. Ну, мне надо торопиться на теплоход. До свидания, ребята!
Публикации по теме:
Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.
Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.
Следующая загадка
Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей познавательные способности, экологическое мышление.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, закрепить названия, повадки животных и птиц средней полосы России.
Беседы с детьми о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, где природа и ее обитатели по-могают людям. Рассматривание плакатов о птицах и животных средней полосы России; загадывание и придумывание своих загадок; просмотр видеофильмов о растительном и животном мире средней полосы России.
Аудиозаписи звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству де-тей, с разными приметами,наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зи-мующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», знаки поведения в природе, призы.
Под музыку «В мире животных» в зал заходят команды «Радуга» и «Родничок». Сегодня наши ребята хотят посоревноваться и показать свои знания о растительном и жи-вотном мире средней полосы Росси. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Радуга» –наш девиз: Команду «Радуга» попробуй, обгони!
В ней собрались природы знатоки!
Команда «Родничок» –наш девиз: Мы команда «Родничок», дружные ребята!
Любим думать, рассуждать!
А ты попробуй нас догнать!
Ведущий: Сегодня мы подготовили для вас разные конкурсы, и вот первый из них.
IКонкурс: «Изобрази животное»
Ведущий: Каждое задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-нибудь из-вестного вам животного.
Представитель каждой команды получает листок с картинкой животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда – сопер-ник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадыва-ние.
(Учувствуют по три представителя от каждой команды.)
1. Собака. 2 Лиса. 3 Крот.
4. Волк. 5 Еж. 6 Медведь.
Жюри оценивает команды
IIКонкурс: «Загадки про птиц»
– На вид неказист, зато голосист. (Соловей).
– Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).
– На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).
– У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клест).
– Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, под кар-низомобитает. (Воробей).
– На головке хохолок,
Хвост – как желтый лоскуток.
Зимовать к нам прилетели
Что за птицы? (Свиристели).
– Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири).
– Всю ночь летает –
А станет светло –
Спать летит в дупло (Сова).
– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения,
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения (Жаворонок).
Животиком желтовата,
И полоска шарфика (Синица).
Жюри оценивает команды
IIIКонкурс: «Вспомнить сказки где…»
Задание – вспомнить сказки и рассказы где природа и ее обитатели помогают лю-дям. Дети должны как можно больше вспомнить сказок и рассказов, назвать из них эпизо-ды.
Жюри оценивает команды
IVКонкурс: «Блиц - вопросы»
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хорек).
– Перечислите как можно больше лиственных деревьев.
– Не птичка, а с крыльями? (Бабочка).
– Сколько ног у паука? (Восемь).
– Какая птица лечит деревья? (Дятел).
– Кто сбрасывает хвост и выращивает новый? (Ящерица).
– Кто лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка).
– Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц).
– Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок).
– Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом).
– Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).
– В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик).
Жюри оценивает команды
Ведущий: а сейчас команды послушают, как играют болельщики в словесную игру «Да или нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Ведущий: молодцы болельщики, хорошо знают правила поведения в лесу.
VКонкурс: «Домашнее задание».
Ребята обеих команд приготовили знаки поведения в природе.
Задание – обменяйтесь знаками и объясните их значение
Жюри оценивает команды
VIКонкурс: «Кто больше?».
В этом конкурсе нужно как можно больше назвать животных средней полосы Рос-сии. Дети должны вспомнить таких животных как – олень, еж, кабан, волк, лиса, белка, медведь, бобр, бурундук, рысь, барсук, куница, суслик, крот, мышь, заяц, енот, дикобраз, снежная коза, зубр, лось, соболь, косуля.
Жюри оценивает команды
VIIКонкурс: «Знатоки родной природы»
– Из этого растения делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем выси-живают птенцов. Оно теневыносливо. В таком лесу всегда темно и сыро, там много ли-шайников. (Ель).
– Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него са-мые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это самое любимое рус-ское дерево. (Береза).
– У этого растения листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. Оно за-бирает отрицательную энергию. Поэтому больным людям полезно под ним стоять. Бобры его очень любят и заготавливают его веточки на зиму. (Осина).
– Это растение дает 100 кг ягод в год. Плоды не такие вкусные, как садовые, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне, и столько же, сколько в чер-ной смородине. Из плодов этого растения готовят варенье, компот, квас, настойки, о нем написано много песен. (Рябина).
– Это растение – хороший медонос. Своими корнями укрепляет берега рек, защищает водоемы от испарения. (Ива).
– Из листьев каких растений можно попить лесного чайку? (Из листьев кипрея, ма-лины, черники, брусники).
– Какое дерево имеет признаки и хвойного и лиственного дерева? (Лиственница).
– Хвойное дерево. Дает хорошую древесину, а из ее смолы получают скипидар и ка-нифоль. (Сосна).
– Плоды этого кустарника – блестящие красные ягодки величиной с горошину. В на-роде этот кустарник называют волчьей ягодой. Латинский перевод этого растения на рус-ский – «Древесная кость» (Жимолость)
– Кустарник – медонос, растет зарослями. Ягоды очень ароматны и вкусны, исполь-зуются для лечения простуды. (Малина).
Жюри оценивает команды
VIIIКонкурс:«Бегают, прыгают,летают,плавают».
В этом конкурсе вам нужно распределить нарисованных на карточках животных и птиц в группыпо способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. Участни-ки команд по очереди выходят к доске, берут по одной карточке и определяют, к какой группе относится этот вид. Побеждает та команда, которая это делает быстро и правильно.
Жюри оценивает команды
Жюри подводит итог всей викторины, награждает команды призами.
Дети читают стихи.
1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 ребенок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.
Публикации по теме:Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка» Цель: 1. Познакомить детей с кружевоплетением как видом народно-прикладного искусства; 2. Учить видеть красоту вологодского кружева и уметь.
Конспект занятия на тему: «Животные средней полосы» Занятие на тему: Животные средней полосы. Цели: - закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, питание, способы передвижения.
Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Мастер-класс Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: Создание условий.
Представляем отчет кафедры экологического воспитания «Сохраним растительный и животный мир» Цели: Обеспечение экологического воспитания и развития подрастающего поколения, распространение положительного практического опыта образовательной.
Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать,.
Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы,.
Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР Викторина «В мире животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.
Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода» Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать.
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие ребята, приглашаю всех знатоков природы пройти по экологическим тропинкам, на которых стоят экологические светофоры, которые будут пропускать команду дальше за правильно выполненное задание.
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов). Итак,сейчас будут соревноваться две команды: «Ручеек» и «Ветерок». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри будет зажигать огоньки светофора. Чья команда будет правильно отвечать на вопросы, светофор будет загораться зеленым светом и пропускать дальше по экологической дорожке, если жюри посчитает ответ не полным загорается желтый свет и команда остается на месте, но если ответ не верный то загорится красный свет, а команде придется отступить на шаг назад. Кто быстрее придет к финишу, тот и победит.
Ведущий (Кто вперед отгадает загадку, тот первый начинает отвечать на вопросы)
Читайте также: