Загадка о реке енисей

Обновлено: 24.12.2024

Наш мир очень прекрасен и эту красоту надо пропустить через себя, а потом только отдать детям. Приобретая опыт, дети познают окружающий мир вокруг нас. Сначала они узнают о корнях своей семьи, рисуют родословное дерево. Узнают о прошлом своего наследия и когда станут взрослыми будут передавать свои знания своим детям, а дети их внукам.

Воспитание патриотических чувств у дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Вызвать у детей патриотические чувства к своему краю, в котором они живут. Дать знания и помочь узнать всю красоту природы. Научить любить и оберегать ее. Реки края, а прежде всего главная река-Енисей, служили источниками вдохновения для многих художников, писателей и поэтов.

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями.

* расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире;

* познакомить с рекой Енисей, о городах, стоящих рядом с рекой. О многообразии природы родного края.

*Воспитывать бережное отношение к воде, к своей культуре;

* Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

*Закрепить правила поведения у воды.

Предшествующая работа: Изучение детского пособия познавательная география Красноярского края для дошкольников и младших школьников: «Люби и изучай свой край» О.Ю. Баранов. Дети познакомились с картой Красноярского Края; узнали откуда течет река Енисей; узнали название речных рыб; знакомство с произведениями В.П. Астафьева: «В тайге, у Енисея», «Стрижонок скрип», «Капалуха» «Васюткино озеро». Рассматривание иллюстраций достопримечательности родного края.

Прогнозируемый результат: у детей формируются представления о нашей реке, вспомнили наши местные речки. Запомнили название городов, возле которых течет Енисей, дети закрепили правила поведения, как вести себя у воды. Побывали на экскурсии у реки Енисей.

Оборудование и материалы: учебное пособие для рассматривания иллюстраций «Наш край на карте России»; ноутбук, слайды с иллюстрациями о реке Енисей, иллюстрации художника….Звуки ручейка. Пакеты для мусора.

Ход мероприятия

1. Организационный момент: ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на берег реки Енисей.

«Игра ручеек» (звукозапись «звуки ручейка)

Становитесь парами и побежит наш ручеек к большой и могучей реке Енисей. Вот мы и пришли с вами к берегу Енисея.

Бежал маленький ручеек, а к нему присоединился большой ручей и образовалась большая река Енисей- это и есть начало нашей реки и называется исток.

-А куда течет река?

Ответы детей.

Воспитатель:

Четыре тысячи километров несет воды Енисей, с юга Сибири и большим устьем впадает в Карское море и течет до Северного Ледовитого океана.

2. Чтение стихотворения О. В. Кушпа «Батюшка славный»

С Юга на север речка течет

Красивое имя с собою несет

Батюшка славный ты наш Енисей

Веди же к просторам сибирских полей.

С севера склоны, деревья, дома

Мы прославляем тебя на века!

Я и речка и туман, я река и океан,

Я летаю и бегу и стеклянной быть могу.

Ответы детей.

Воспитатель : правильно ребята!

Вода есть везде – и под землей, и на земле, и в атмосфере.

-А какую воду мы пьем? (пресную)

-А кому еще нужна такая вода? (животным, растениям, фабрикам и заводам)

-А в морях и океанах вода соленая. Ученые пытались сделать из соленой воды пресную, но оказалось это сложно.

-А воду мы где берем? (из крана, ручья, колодца, из реки Енисей)

4.Беседа воспитателя о реке Енисей (игры на берегу реки).

-Какая бывает река?(большая, могучая, широкая….)

Д/И «Наоборот»

Узкая-…., короткая-……, грязная-…, глубокая-…. быстрая-…

Река Енисей в большинстве районов довольно чистая, река прозрачна и глубока.

-Мы с вами сейчас находимся на берегу Енисея. Можно ли пить воду с реки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Воду из реки пить нельзя, в ней много бактерий, водорослей, ила. Вода грязная не чистая.

-А что бы она была чистой, что для этого надо делать?

Ответы детей.

Ребята, а кто живет на дне реки?

У меня есть плавники,

Плавники, как две руки,

Есть и хвостик гибкий,

Кто я, дети? (рыбка)

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а …(рак)

У воды она живет

Громко песенки поет,

Рот ее- для мух ловушка,

А зовут ее..(лягушка)

Молодцы ребята все загадки отгадали.

-А какие рыбы водятся в реке Енисей? (щука, окунь, хариус лещь, налим….)

Кроме рыб, можно увидеть береговых уток. Около берега вода стоячая и растут водоросли, а это питание для уток.

5.Прогулка по берегу реки.

Игра: «Что увидел, ты скажи и скорей нам покажи».

*А я нашел пакет.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо потрудились и собрали весь мусор. Он мог оказаться и в воде.

У меня есть плакат, на котором нарисовано дно. Здесь плавают рыбки, растут растения и лежит много мусора. Как мы уберем этот мусор?

Ответы детей.

-Давайте зачеркнем мусор карандашом и избавимся от него.

Молодцы! Если вы оказались у реки, к ней нужно относится с уважением! Река –живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев и конечно не мусорите. Не забывайте о этих правилах. Если каждый человек будет убирать за собой мусор, то будут чистыми реки и водоемы и тогда рыбам и другим обитателям будет легче около реки.

Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с рекой Енисей.

6.Рефлексия. Анализ занятия.

-Вам понравилось наше путешествие по Енисею? Что нового вы узнали? Что интересного хотели бы узнать еще?

Следующая загадка

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка»

Автор: Бичикова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Тема: «Наш Енисей-батюшка», развлечение.

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края. Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.

-Прививать детям любовь к родному краю.

-Закрепить у детей знания о бережном отношении к природе, воде,

пользе чистой воды.

-Расширять знания об основах безопасности в разных условиях.

-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, координацию движений, ритмичность.

- Формирование у ребенка привычки к здоровому образу жизни.

Данное мероприятие соответствует возрасту детей подготовительной группы. Для его проведения подойдет как музыкальный, так и физкультурный зал.

Оборудование,материал: глобус, полоса голубой, красной ткани (река, декорации берега реки, природоохранные знаки, рюкзаки с мусором, игрушки, оборудование для экспериментирования, игра «Рыбалка», бумажные рыбки, вода Хан-Куль.

Действующие лица: Ведущий, Енисей-река (взрослый, профессор Водичкин (взрослый, отдыхающие (дети) – главные герои сценки

Методы и приемы: демонстрация, показ слайдов, практический, беседа, рассказ, художественное слово, поисковый.

Зал украшен разными птичками, бабочками, по залу развешаны воздушные шары, на центральной стене мультимедийная заставка природы-реки, по краям-цветы, травка, грибочки, внизу радостные дети.

«Наш Енисей - наше богатство»

В зал входят профессор Водичкин, здоровается с детьми.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, профессор Водичкин!

Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Реке и спасти природу от гибели.

Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.

Дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Показ слайдов сопровождают стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Вы в пруду ее найдете. И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда. Наша спутница вода!

Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды, какая она, ведь я вижу, вы много знаете о воде.

2. Вода разливается.

3. Вода не имеет формы.

4. Вода не имеет запаха.

5. Вода не имеет вкуса.

6. Вода прозрачная.

7. Вода не имеет цвета.

8. В воде есть жизнь.

Профессор Водичкин:Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь, друзья!

Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через леса, реки, поля, мы с вами отправимся путешествовать по нашей малой Родине-Хакасии.

Дети выходят с глобусом в руках, выстраиваются полукругом, читают стихи.

1. Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

2. Дом на улочке одной

Этот дом, страна, земля –

3. Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Исполняется песня «Моя Россия». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

И Енисей - наша большая река.

Одним из достопримечательностей нашей Хакасии стала великая река Енисей, которая протекает в нашей местности.

Дети исполняют песню «Енисей-Батюшка».

Дети читают отрывок из стихотворения Б. Заходера

-Течёт река издалека

Течёт река…Течёт река…

Как хорошо когда река

И широка и глубока.

-Течёт река, течёт река,

Поит поля и города,

Несёт и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной

И осенью и в летний зной.

- Давайте лето вспоминать,

Пойдёмте, ребята, на речку загорать!

«Звучит весёлая музыка, выставляются декорации к инсценировке «Отдых на реке» по мотивам стихотворения С. Михалкова Прогулка».

Выходят дети в летней одежде с рюкзаками, игрушками.

Исполняется песня о лете по выбору музыкального руководителя. («Дождик»)

Дети размещаются на берегу воображаемой реки, имитируют разведение костра, едят, играют, веселятся. Затем часть детей уходит, оставляя за собой мусор. На берегу остаётся один чистый участок.

Появляются четыре ребёнка (основные действующие лица). Они ходят вдоль берега, ищут свободное место, возмущаются.

1. Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2. Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят,

Отдыхают как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

(подходит к месту, где разбросан мусор)

3. Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели…

Жгли костры, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

(показывает на единственное чистое место)

4. Вот местечко хоть куда!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

На берегу остались только главные герои. Они едят, играют в футбол, разбрасывают мусор. После отдыха забирают свои вещи, а мусор оставляют. Уходят.

Они купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли,

Веселились как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли…

И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки

Словом, мусора гора

Звучит музыка. Снова с полными рюкзаками появляются главные герои и пытаются найти себе место для отдыха.

Подходят к месту, где недавно сами отдыхали и удивляются, почему там так грязно.

Побродив по берегу и не найдя место для отдыха они собираются уходить.

Мы приехали на речку

Только чистого местечка…

Возле речки не найти…

Уходят,но их останавливает ведущий:

- Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовём ребят (обращается к зрителям) и все вместе очистим берег реки от мусора.

1. Эстафета «Чья команда соберет больше мусора»

Звучит весёлая музыка. Все – ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы хоть и очистили с вами берег от мусора, но река у нас не голубая, она красного цвета, река в опасности. Как помочь нам реке? Мы сейчас попробуем очистить реку.

Проводится опыт с фильтром по очищению воды (в банке красную воду несколько раз прогоняем через фильтр) и в это время меняем красную ткань на голубую, показываем чистую речку.

Как только река станет чистой, музыка меняется на спокойную, величавую. Появляется Енисей-река

Енисей: (обращается к детям) Спасибо, ребята! Я думал, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистый и прозрачный. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах! Я хочу вас угостить рыбкой

П/игра «Рыбаки»(с магнитными удочками).

Эстафета «Караси и щуки»(чья команда быстрее принесет рыбы).

Енисей: Я зла не помню, что было, то прошло… Вы ведь тоже мне помогали, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я для всех ребят подарок приготовил. У нас в Хакасии есть замечательное лечебное озеро Хан - Куль, из скважины добывают лечебную воду и продают в магазине, чтобы все люди могли пользоваться этой водой и укреплять свое здоровье

Река выносит поднос со стаканами воды Хан-куль и чистой водой и раздаёт детям.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим реку-Енисей за такой подарок, ведь без чистой воды мы не сможем жить.

Чистая вода – это замечательный подарок! К сожалению, на Земле её остаётся всё меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Енисей-батюшка!

Все дети: Спасибо!

Ведущий: Уважаемый Енисей! Мы тоже с ребятами приготовили тебе подарок!

Ребята, давайте подарим свой сюрприз.

Дети дарят Реке знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке. Река расставляет их вдоль голубой полосы ткани (по берегам).

Енисей: Вот спасибо, ребята! Теперь все, кто придёт ко мне в гости будут знать как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.

А как воду можно экономить?

При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам расскажу о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека. … Течёт река. …Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей.

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет,как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья,ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Енисей: Ребята,запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

И я хочу подарить вам, ребята, волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Река раздаёт детям на ниточке голубые стеклянные бусины -капельки)

Публикации по теме:

Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд» Вот и наступила осень, у нас на Охотском побережье! Хочу заметить, что не календарная, как в южных регионах, а что ни есть самая настоящая.

Казачий праздник для детей старшей группы «Пришел батюшка Покров» Пришел батюшка Покров. Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истока, казачьим традициям.

Конспект внеклассного мероприятия «Покров-батюшка наступил, весёлую ярмарку открыл» (для детей 12–18 лет с ОВЗ) Конспект внеклассного мероприятия «Покров-батюшка наступил, весёлую ярмарку открыл» (для детей 12-18 лет с ОВЗ) Дата проведения 30 октября.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Покров-батюшка» Цель мероприятия: Присоединение воспитанников к единым социокультурным ценностям. Целевая установка – приоритетность духовности, нравственности,.

Развлечение РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД. Познако-мить с дорожными.

Развлечение ко Дню смеха. Развлечение для детей младшего возраста. «Веселые приключения.» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Автостоп» Цель: - Создать радостное настроение, умение работать в команде - Закрепить знания детей в правилах дорожного движения Ход: - Ребята, вы.

Речевое развлечение «Весна пришла — птиц позвала». Развлечение для детей с ОНР 6–7 лет Программное содержание: продолжать работу над формированием связной речи, интонационной выразительности; активизировать словарь по теме.

Спортивное развлечение ПДД Спортивное развлечение «Зеленый. Желтый. Красный.» Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу,.

Следующая загадка

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств путём приобщения к историческим и культурным ценностям Красноярского края. Воспитание любви и уважения к своей малой родине. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей в ходе занятия.

Задачи:

1. Образовательные

Расширить, углубить и систематизировать знания детей о родном крае, о значении реки для людей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитательные

Воспитывать любовь к родному краю. Учить видеть красоту природы родного края. Вызвать чувство гордости, что живёшь на берегу могучей сибирской реки. Вызвать желание заботится и беречь родную природу.

3. Развивающие

Стимулировать и развивать речевую активность детей. Развивать связную речь детей, обогатить их словарь. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Формировать коммуникативные навыки.

Формы работы с детьми:

Оборудование:

- Для презентации: экран, проектор, ноутбук;

- камушек, канат, кегли;

-бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки.

Демонстрационный материал:

- презентации «Легенда о Енисее».

- карта Красноярского края;

- фотографии - значения реки для людей

- картинки с изображением морских и речных рыб

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природно-климатических особенностях Красноярского края; беседа о разных животных, населяющих Красноярский край, подбор наглядных иллюстраций - слайдов, литературы о Енисее, Красноярском крае.

Планируемый результат: дети будут иметь элементарные представления о Красноярском крае, реке Енисей.

Ход занятия:

(Игра на общение, дети произносят слова)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Ребята, осмотрите группу. Не появилось ли у нас в группе что-то новое, не знакомое для вас. Предмет или вещь? Давайте сядем полукругом, и я расскажу об этой вещи. У меня в руках самое дорогое, что может быть у человека. Уезжая из родного дома на службу или в далёкие края люди брали с собой частицу чего-то, подскажу насыпали её в небольшой расшитый мешочек. Который называется кисет. И хранили кисет на груди у самого сердца, считая, что это придаёт человеку силы, помогает им вынести невзгоды, преодолеть трудности, оберегает от беды. Помогает легче переносить невзгоды. Подумайте, что ценное находится в моём кисете (если дети затрудняются воспитатель продолжает)

- Это земля. Это не просто земля, это наша родная земля. Земля на которой родился и рос, земля где живут твои родные, близкие, друзья. Где находится твой дом. Это частица малой Родины. (воспитатель обходит всех детей и показывает землю)

- В народе сложено не мало поговорок о родной земле. Вот одна из них.

Всякому мила родная сторона. Как вы её понимаете? (Мила — значит дорога. Дорога чем)

- Своя земля и в горсти мила.

- Родная землица и во сне снится.

Скажите, как называется край, в котором мы живём? Красноярский край. Значит какая у нас земля? Ещё нашу территорию называют Сибирью? Как тогда можно назвать нашу землю?

Послушайте замечательное стихотворение о нашем Красноярском крае.

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов, и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

Величавых кедров в высь глядят верхушки,

Сотни километров ни одной избушки.

Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют.

Щедрой на богатства, что дает природа,

На добро и чуткость нашего народа.

Скажите, как называется основная, могучая сибирская река, которая протекает по всей территории Красноярского края. Енисей. (показ на карте) Сбегая с южных Саянских гор, текут вниз по склонам небольшие прозрачные ручейки, соединяясь, они становятся речкой. По пути движения в неё впадают огромное количество рек и речушек. Такие как река Ангара, река Кан, Большой Пит, речка Мана, речка Кемь. И вот уже течёт, гремит и манит за собой полноводная, могучая река – Енисей. Несёт он свои воды в северное море. По берегам реки расположено множество сёл, деревень, городов. Больших и маленьких. Это хорошо видно на карте. Какие города края вы знаете? Такие как Саяногорск, Шушенское, Дивногорск, главный город Красноярского края, ещё говорят столица края, как называется? Красноярск. Далее на север я отметила наш город, который стоит на берегу Енисея. Как называется наш город? Лесосибирск. Ещё немного севернее на Енисее стоит старинный город Енисейск.

В каждом городе, селе живут и работают люди их называют по-своему, исходя от названия города или села. Например, в Лесосибирске живут кто? – Лесосибирцы, а в Красноярске как называют жителей города? В Енисейске? В Ачинске? В Дивногорске? В Северо-Енисейске? В Минисинске?

Всё в нашем крае связано с Енисеем. Народ очень любит свою реку-кормилицу. С уважением называют его Енисей-батюшка. (на доску выставляются картинки) Я схематично изображу реку Енисей, и мы будем выставлять на неё картинки, связанные с рекой Енисей. Мы сказали, что по реке расположено много городов и деревень. По берегам реки раскинулись богатые таёжные леса. Вдоль Енисея тянутся высокие горы. Впадают малые ручейки и речки. По Енисею ходят большие и малые корабли, пассажирские теплоходы, яхты. По реке сплавляют лес. На Енисее стоят крупные гидра-электростанции, которые вырабатывают электроэнергию необходимую для жизни людей. На берегу могучей реки люди любят отдыхать, загорать, рыбачить, играть в разные игры. Енисей славится своей красотой, силой, мощью. Это самая полноводная река в мире. В Енисее очень много рыбы. Как называется рыба, которая живёт в реке? (речная, пресноводная) Назовите рыб которые обитают в Енисее. Как называются рыбы, которые живут в море? (Морские) У меня на столе перепутались картинки с речной и морской рыбой. Помогите мне их разобрать? (воспитатель поочерёдно показывает картинки, а дети называют речная или морская)

Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать? Как называют людей, которые любят путешествовать? (Ответы детей)

Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, речки, которые впадают в Енисей, высокие горы, поля, водопады. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Сможем? С собой не забудем взять кисет с родной землёй, она придаст нам силы и стойкости.

Звучит походная музыка, звук реки.

(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим в грозу деревом, переходят реку и огибают преграды (горы) взявшись за руки, подставляют ладони под струи водопада, умываются водой, делают дыхательную гимнастику "Давайте подышим свежим речным воздухом")

С собою взяли мы в дорогу землицы,

С милой стороны.

Хранит земля сокровищ много:

Легенд и сказок дорогих.

Хотите я расскажу вам одну сказку о Енисее?

Сядем прямо здесь на берегу реки. Сделаем небольшую остановку, как говорят привал. (на ковре) Отдыхайте и слушайте. (показ презентации по легенде)

(Рассказ сопровождается презентацией)

В нашей стороне сибирской, славен силой богатырской, жил да был Байкал седой с чистой, светлою водой.

Дочь, любимую растил, отдал ей не мало сил.

Дочь красавицей была, звали дочку Ангара.

Дочь жила забот не зная, но пришла пора такая,

замуж выдать Ангару, сваты будут по утру.

Чайка мимо пролетала Ангаре она сказала:

- В хребтах Саянских я бывала, над Енисеем пролетала.

Вот это стать, вот это ширь, но настоящий богатырь!

он прорвал кольцо Саян и стремится в океан.

- Лети же, чайка, поскорее, неси привет мой Енисею!

Крылом взмахнула чайка белым и к Енисею полетела.

Сказал красавиц Енисей:

- Давно мечтаю я о ней, красавице голубоглазой,

хоть не видал её ни разу.

Ещё сказал крылатой вестнице:

- Давно мечтаю с нею встреться!

Люблю её я всей душою, не согласится ли со мною

Бежать к простору - Океану?

Я ждать её на Стрелке стану.

Призыв тот чайка принесла.

Решила ночью Ангара без промедленья выйти в путь,

но как ей стража обмануть, что день и ночь её стерёг?

(Отец Байкал был очень строг)

Спасли красавицу девицу, младые речки, ручейки

скалу подмыли у реки (хоть малые они, но воды)

И вырвавшись тут на свободу, зов Енисея приняла

Байкала дочка - Ангара.

Байкал проснулся с спозаранку, и чтобы задержать беглянку

Швырнул огромнейший утёс и тот упал среди берёз.

Но Ангара всё ж убежала рассечь, успев крутые скалы,

хоть и слезами залилась до Стрелки всё же добралась.

- О здравствуй, милый Енисей! На свете нет тебя милей!

и нежно руки обнялись, навечно струи их сплелись -

зелёная и голубая.

Любовь свою оберегая, они резвятся на просторе

И дружно катят волны в море, и дальше в бурный океан.

А камень с именем Шаман,

Когда-то брошенный Байкалом, поведать нам бы мог не мало,

о тех далёких временах красавицах, богатырях,

но сказке подошёл конец.

а кто слушал, - молодец.

Я возьму на берегу камушек и поиграем с ним игру. Будем передавать его друг другу и называть слова о Енисее. Какой он? (могучий, неистовый, чистый, широкий, холодный, судоходный, красивый, великий, Енисей- батюшка).

Отдохнули пора нам в обратную дорогу, к родному дому (дети проделывают обратный путь с препятствиями в обратном направлении)

Вот мы и дома. В своей группе. Сегодня вы много узнали о родной реке. Скажите, что вы узнали сегодня на занятии, что больше всего понравилось, что оказалось самым трудным.

Я очень люблю свою землю, свой город, свой край. Я горжусь, что родилась и живу на берегу могучей сибирской реки Енисей. Я люблю её красоту и богатства. Люблю отдыхать на её берегах. Я забочусь о том, чтобы её берега и вода были чистыми, чтобы в реке водилось много рыбы. Хочу, чтобы и вы любили свою землю. Гордились своей рекой, заботились о ней. Послушайте какие пронзительные строки написала поэт Светлана Гришина

Человек очень отдых любя

Загрязняет и губит тебя.

Кое-где стали воды мутны

Человек! Знай, виновен в том ты!

Ты забыл, что здесь рядом живёшь!

Ну, зачем как «в колодец плюёшь»!

Ведь тебе из неё ещё пить…

Твоим детям и правнукам жить…

Я кричу! Заклинаю людей!

Берегите все наш Енисей!

Сейчас, я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему "Енисей - великая река". В помощь вам послужат картинки о Енисее расположенные на доске. Мы из ваших работ сделаем выставку и пригласим родителей и детей из других групп посмотреть нашу выставку.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Следующая загадка

Дети

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про реку для детей. Все дети просто обожают в жаркий летний день порезвиться на реке. Эта подборка загадок должна быть интересна детям различных возрастов. Эти загадки напомнят детям о лете, солнце и тепле.

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам, звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня…
(Река)

Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака
В океан течёт…
(Река)

Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь…
(Река)

Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.

Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт…
(Река)

Я и зеркало — родня.
Звезды смотрятся в меня,
И деревья, и стога,
И крутые берега…
(Река)

По серебряной дороге
Мы отправились в поход.
Остановимся на отдых,
А она себе идет…
(Река)

Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая…
(Река)

Нам она мила прохладой,
Искупаться в ней, мы рады,
К нам, течёт из далека,
Полноводная…
(Река)

Рукава есть у меня,
Рук хотя и нет.
И хоть я не из стекла,
Я, как зеркало, светла.
Кто я? Дай ответ!…
(Река)

Жарким летним днем
Мы к ней пойдем
И искупаться поспешим.
Ох, и хороша она, когда стоит жара,
Что это?
(Река)

Весной она проснется,
Очнется от зимних грез.
И, спросонья, разольется
За пределы своих берегов.
(Река во время паводка).

Я рождаюсь из снегов,
Ручейков и родников.
То быстра я и игрива,
То теку неторопливо.
Мелкою бываю в русле,
Или же глубокою
Я вверху бываю узкой,
А внизу – широкою.
(Река)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий — в море…
(Река)

Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются.
(Река)

Стоит жара,
Нещадно солнце палит.
Но, свежа и весела
Бежит вдоль берегов своих
(Река)

Читайте также: