Отгадывание загадок по тематике детских фильмов цель
Обновлено: 04.11.2024
Задачи: формировать умение отгадывать загадки разных видов; создать у детей радостное, бодрое настроение; развивать память, фантазию, внимание, умение ориентироваться в пространстве ; с помощью проведения мероприятия с детьми средней группы .
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.
Используемое оборудование: ширма, маска лисы и кукла петуха, сундук и игрушками кота Васьки и собачки Жучки , дуги и обручи ; атрибуты: маска лисы и кукла петуха кукольный театр на пальчиках, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, волшебный цветочек с загадками , компьютер (музыка ).
Ход мероприятия.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали бабушку?
(Да, Баба Яга)
Баба Яга: Не боитесь меня?
Баба Яга: И правильно, я детей в печь сажать перестала .
я их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?
Баба Яга: Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели.
Проход через расставленные дуги, разложенные обручи.
Баба Яга: Ой, ребятушки, в лесу нам надо сначала через сугробы пройти Будем прыгать с одного сугроба на другой, потом в снежную пещеру пролезем, а там уж и избушка моя недалеко.
Дети проходят полосу препятствий.
Баба Яга: Ах, какие молодцы! А теперь нам надо пройти мимо медведя. Ребята , что медведь зимой делает? (спит в берлоге). Чтобы его не разбудить - я вас в мышек превращу. Ну-ка, шур-шур-шур, абра-кадабра, превратитесь, детки в мышек. Пойдемте, мышки, тихо-тихо на носочках.
Баба Яга: Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой?(Да).
Я теперь с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать . Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка) .
2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед) .
3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка) .
4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит) .
5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц) .
- Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки..
- С этим заданием справились. Ай да ребята, ай да молодцы!
Баба Яга: У меня тут сундучок волшебный есть, а в нем разные чудеса спрятаны. Давайте заглянем?
Баба Яга: Ой, а это же загадки. Сложные… Сможете отгадать.
1. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
2. Летом ходит без дороги
возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос (медведь ).
3. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее… (Лиса)
6. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, Мяу- песенки поет. (Кошка)
7. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка )
8. Раньше всех встает «Ку-ка-ре-ку» поет. (Петух)
Баба Яга: Ой, молодцы! А что вы еще умеете?
(Песни петь, стихи читать, играть)
Баба Яга: А поиграете со мной?
Баба Яга: Вот у меня тут в сундучке есть собачка Жучка и котик Васька, они очень любят наперегонки бегать. А давайте проверим, кто быстрее?
Игра «Кто быстрее?»
Дети сидят в кругу, воспитатель пускает в разные стороны куклы кота и собаки, дети передают друг другу игрушки, пока они не пройдут весь круг.
Баба Яга: Ах, хороши, ребята. Уважили старую, надо вас лакомством угостить. Оно тоже у меня в сундучке. Сейчас достану.
Смотрит в сундучок, пугается.
Баба Яга: Ой, беда, ай, напасть. И петушок мой пропал, он конфеты охранял. А кто ж это украл? И следов-то никаких, вот только рыжей шерсти клок…
(Лиса, это рыжая лиса)
Баба Яга: Ах, плутовка, тогда надо скорее ее догнать и конфеты отобрать. Вставайте, сейчас мы к домику лисы пойдем.
Игра «Как зайка поскачи»
Ну-ка, ребятишки, как зайки поскачите (дети прыгают),
А как мишки потопчите (идут вразвалочку, как мишки) ,
А как птички полетите (машут крыльями),
А как мышки вы замрите (дети замирают).
Игра повторяется два раза. Баба Яга показывает на ширму.
Баба Яга: Вот и её домик. Ну-ка выходи, лиса! Не отвечает. Выходи, говорю! Давайте вместе позовем.
(Зовет с детьми.)
Появляется лиса.
Лиса: Кто меня звал? Аааа… Яга. Зачем пожаловала и гостей-то столько привела?
Баба Яга: А кто моего петушка опять утащил и мои конфеты для детей унес?
Лиса: Ну, я. И что?
Баба Яга: А ну-ка отдавай рыжая плутовка. А-то медведя позову.
Лиса: Ой, не надо медведя. Только так я вам их не отдам — загадки мои отгадаете?
Баба Яга: Они мои загадки отгадали, а твои и подавно разгадают.
Лиса: А мои не простые, они про сказки. Знают дети сказки?
Баба Яга: Ребята, вы знаете сказки?
Лиса: Ну, попробуйте, вот вам волшебный цветочек с загадками. Отгадаете все — позовете меня.
Загадки про сказки
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Баба Яга: Молодцы, ребята, одна бы я не справилась. Выходи, лиса.
Появляется лиса.
Лиса: Как? Уже все? А я даже не вздремнула. Все-все отгадали?
Лиса: Ну ладно, раз вы так хорошо знаете сказки, то скажите, в каких сказках встречаюсь я?
(«Волк и лиса», «Колобок», «Петушок — золотой гребешок», «Теремок»)
Лиса: Ой, а я вот люблю сказку «Теремок» очень люблю, расскажете, кто со мной в теремке жил, только по порядку.
Баба Яга: Расскажем, ребята?
Сказка «Теремок»
Дети вспоминают персонажей сказки «Теремок», выбирают нужные куклы из «Театра на пальцах» и выстраиваются в порядке появления персонажей (баба-Яга помогает).
мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик - побегайчик , лисичка сестричка , волчок - серый бочок , медведь - косолапый ,
Баба Яга: Ну что, лиса? Всех дети правильно назвали?
Лиса: И, правда, вы сказки знаете. А танцевать вы любите?
Лиса: А потанцуете со мной?
Баба Яга: Ой, а я знаю, как мы танцевать будем.
Музыкальная игра «Танцы с игрушками»
Дети разбирают игрушки из «театра на пальцах». Баба Яга держит игрущку --человека и игрушку- зверушку , по очереди поднимает их. Когда наверху игрушка-человек , танцуют дети, у которых в руках игрушки-люди, а когда Яга поднимает игрушку-зверушку, то танцуют дети с игрушками-зверями.
Лиса: Давно со мной так никто не играл. Ну ладно, отдам я вам конфеты.
Баба Яга: А петушка?
Лиса: А петушка сами зовите.
Баба Яга: Как?
Лиса: А как я его из окошка выманила? У ребят спроси, они же сказки знают . Ребята вспоминают потешку
"петушок , петушок
Золотой гребешок !
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку »
Вылетает петушок, лиса отдает конфеты.
Лиса: Ну, до свидания, ребята, до свидания, Яга, заходите еще, мне с вами понравилось.
Все: До свидания, лиса.
Баба Яга: . Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете ! Все мои загадки разгадали ! Понравилось вам в волшебном лесу?
Дети : Да!
Баба Яга : Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам корзину с конфетами. Дети по
очереди подходят к корзине, чтобы взять для себя угощение)
Бабушка : Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!
Дети : До свидания!
И вам, ребятки, пора в группу возвращаться, пойдемте я вас провожу.
Уходят в группу
Самоанализ развлечения " Вечера загадок "
Следующая загадка
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.
Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
В него наливают воду, компот.
И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож).
На ней жарим, на ней парим,
Вторые блюда получаем. (Сковорода).
Она жара не боится, смело на огонь садится.
Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)
А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)
Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)
В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)
Полумесяц золотой, Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)
Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
А вот наша вторая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны, но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)
Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках.
Закружилась на полу и гудит она – У-у…
Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)
С братом Мишей из него много разного всего
Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи играет и играет -
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом, пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает – и расступается народ!
Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
Как откроет рот – кошмар!слышно только: кар –кар –кар (Ворона)
Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)
Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)
Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)
Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
С головы до самых пят этот хищник полосат.
Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)
Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Маленький, серенький, длинное ухо,
Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.
Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
Деревянная игрушка носит волосы из стружки
И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)
Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)
В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.
А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Публикации по теме:Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок». Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита,.
Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.
Литературный вечер в средней группе «В стране игрушек» «Приключения в стране игрушек» для детей 4-5 лет. Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей,.
Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.
Семейный досуг с детьми средней группы с участием родителей «Вечер дружной семьи» Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая. Сферы базового компонента: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,.
Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.
Вечер поэзии в средней группе «Весной навеянные строки» Тема: «Весной навеянные строки». Цели: закрепить знания детей о весенних приметах. Развивать художественно-речевые исполнительские навыки.
Вечер развлечений в средней группе «День защитника Отечества» Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с наступающим праздником.
Конспкт занятия «Вечер загадок» Тема: Мансийские загадки. Цель: познакомить детей с загадками народа манси. Задачи: закрепить умение детей отгадывать загадки на русском.
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1.
Следующая загадка
-Знакомим детей с загадками,которые составлены по сказкам.
-Расширяем познавательную активность детей,знакомим с разными загадками;
-Активизируем детский словарь новыми словами;
-Учим догадываться,по отличительным особенностям,и характерным признакам,про кого загадка,используя свой накопительный опыт;
-Побуждать проговаривать самостоятельно,что за персонаж,какой он,составлять небольшой рассказ про него (из нескольких слов,фраз)
ОБОРУДОВАНИЕ:
-Набор загадок,с отгадками-картинками,можно игрушки изображающие персонажей;
ХОД ИГРЫ
Воспитатель:"Посмотрите малыши,кто пришел к нам в гости?
-Сам красиво нарядился,нарядил свой хвостик?
-А усы то, а усы,удивительной красы (кот Василий)
В гости к детям приходит кот ВАсилий,приносит волшебный мешочек.
Василий:"А в мешочке у меня,
-расскажу я вам друзья,
-спрятались загадки!"
Василий предлагает детям поиграть с ним,
:Отгадай загадку
-"Бабка тесто замесила,
-По сусекам поскребла,
-Что то там соорудила,
-В печь поставила!
-Достает из печи,
-Парень без изъяна,
-У него румяный бок!
Детки правильно отгадывают загадку,кот Василий достает картинку,или игрушку, всем показывает.
-"Громко по лесу идет,аж трещат все ветки
-В лапах он медок несет!
-Кто же это,детки? " (медведь)
-"Приходил к нам в новый год,
-У него большой мешок,
-Очень,очень яркий!" (дед Мороз)
-Кошку видит,и бежит,
-Пи-пи-пи она пищит. (мышка)
-Этот друг,он самый верный,
-Чужих в дом не пускает! (собака)
Воспитатель:"Хорошо мы поиграли
-Все загадки отгадали!
Воспитатель с детьми благодарят кота Василия,за интересную игру,прощаются.
Публикации по теме:«Детство с Пушкиным». Загадки. Из опыта работы по сказкам великого поэта. Старший дошкольный возраст. "Смуглый отрок бродил по аллеям, у озёрных грустил берегов. " А. Ахматова. [/h4] За много лет работы с детьми накопился определённый опыт.
Следующая загадка
Досуг «Вечер загадок» для детей среднего дошкольного возраста.
Подготовили воспитатели 5 группы: Сырчина Т. П.
Дата проведения: 09.10.2018г.
Цели: 1. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
2. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
4. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
5. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
Сегодня у нас вечер загадок, мы будем загадывать, и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший угадайка.
Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
Она жара не боится,
смело на огонь садится
Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я …( Плита)
Без меня вы никуда,
Из меня течет вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальете,
То и чаю не попьете. (Кран)
Без меня еще ни дня
Дядя Чайник льет в меня
Много и другой работы
В садике в меня компоты
Няня наливает. (Чашка, кружка)
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)
А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
А зовут ее. (морковка).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тащили по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко.
Кто она? Конечно (Репка)
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда, вкусная …( Картошка)
Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали! (Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
А вот наша вторая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Когда это бывает? (Летом)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали! (Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель : Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый . (Барабан)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем . (Гитарой)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это.
(Дудочка)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой …(Боян)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)
Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали! (Руки «домиком» над головой) Остановка «Игровая»
Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках .
Коля наш до самой ночи играет и играет -
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. ( Юла )
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
( Мяч )
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали! (Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Перед вами - царь зверей,
Шелковиста и красива. (Лев)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали! (Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку « Книжкин дом »
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.
Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо)
В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса)
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Читайте также: