От простуды нас избавил загадка

Обновлено: 04.07.2024

5.
Кто разлёгся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля-простачок,
Белобокий .

6.
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта — .
(кул)

7.
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам .
(порку)

8.
Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя, .

Следующая загадка

Задачи. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

— Дети, в «Огородные загадки» играем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

• внимательно слушаем загадку;

• пока загадку читают, молчим;

• хором отвечаем, овощ называем.

Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

Что за овощ в огороде,

Необычный цвет в природе,

Он приехал с дальних стран –

Фиолетовый … (Баклажан)

Усами за всё цепляется,

К солнцу поднимается.

Урожай у нас не плох,

Собираем мы … (Горох).

Вырос он на грядке,

Крупный да гладкий.

Завалился на бочок,

Сочный, вкусный… (Кабачок).

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо –

Я зелёная … (Капуста).

Весной в борозду кидают

И землёю засыпают.

Осенью землю копают,

Деток её собирают.

Любит её Антошка,

Это вкусная… (Картошка).

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это… (Лук)

Я – оранжева, сочна,

Я – полезна и вкусна,

А зовут меня … (Морковь)

Летом он растёт в теплице,

Любит тёплую водицу.

Вырастает он хрустящий,

Весь зелёный и блестящий.

И на стол к нам, наконец,

Попадает… (Огурец)

Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят …. (Помидор)

Самый первый корнеплод,

Весной кушает народ.

Вкус ядрёный, горьковатый,

Но полезный для ребяток.

Это вовсе не сосиска,

Красно-белая … (Редиска).

Под землёю корнеплод,

И румяна, и кругла,

Объясняет тётя Фёкла,

Это сахарная … (Свёкла).

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш … (Чеснок)

— Дети, помидоры, чеснок, капуста, картошка, баклажан, морковь, лук, кабачок, огурец, горох, редиска, свёкла – это…овощи.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, овощи по описанию узнали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Фоторепортаж «Май. Дела садовые и огородные. Вдохновение и новые творческие идеи»

Фоторепортаж «Май. Дела садовые и огородные. Вдохновение и новые творческие идеи» Природа, в мае пробуждается. С первыми тёплыми весенними лучами, стремительно раскрываются почки на деревьях, появляется первая сочная.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки»

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки» Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.

Выставка в детском саду «Огородные фантазии»

Выставка в детском саду «Огородные фантазии» В конце сентября и в нашем детском саду был объявлен конкурс. Он назывался "Огородные фантази". Родители с большой фантазией подошли к работе. За.

Следующая загадка

- развивать логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения, внимание.

ширма, игрушка Филя, муляжи овощей и фруктов, маски овощей, медали для витамин, д/и «Где живут витамины», корзинки, дуршлаг, угощения для детей (фрукты).

коллективная аппликация "Овощи и фрукты".

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Называется эта страна "Витаминки". Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Поэтому все витамины очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).

Витамин "А":

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка).

Сто одежек и все без застежек (Капуста).

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (Помидор).

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, помидор).

А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).

Витамин "В":

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин "В".

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет,

За столом ей – честь, почет!

Часто трут ее на терке

Для салатов. Это (Свёкла).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин "С" (Воспитатель показывает картинку).

Витамин "С":

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон).

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш. (Чеснок).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!"). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай.

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами":

Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).

Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".

Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. (Звучит песня "Огородная-хороводная", дети поют и садятся на места). А теперь возвращаемся домой.

Вопросы к детям:

• С какими витаминами мы познакомились? ("А", "В" и "С").

• В каких продуктах они встречаются?

• Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Витамины нужны всем: и маленьким детям, и мамам и папам, и бабушкам и дедушкам!

Чтобы быть здоровее,

Принимайте витамины скорее.

Получите витаминки –

Занятие окончено.

Знакомство с витаминами. Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров».

Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект "Если хочешь быть здоров" проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Следующая загадка

Наталья Короткова
Знакомство с витаминами. Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Делать выводы и умозаключение.

3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.

4. Развивать координацию движения.

1. Иллюстрации овощей, фруктов и других продуктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

3. Кубики, верёвка.

5. Маски-ободки – морковка, лук, картошка, капуста, фуражка.

1. Беседа об овощах и фруктах.

2. Заучивание песни "Огородная-хороводная".

3.Дидактическая игра: "Разложи овощи и фрукты в корзины".

4.Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".

5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье (Из-за ширмы появляется Филя).

Воспитатель: Здравствуй, Филя!

Воспитатель: Филя, а почему ты такой невеселый, вялый?

Филя: Ох, ох, ох, я болею!

Воспитатель: И что же у тебя болит, Филенька?

Филя: Всё болит от ушей до самого хвоста.

Воспитатель: Надо тебе подлечиться.

Филя: Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много таблеток.

Воспитатель: Я, знаю, Филя, чем ты заболел! Когда все болит от пяточек до хвостика, значит, ты слаб и для поправки тебе нужны витамины, которые растут на ветках и на грядках.

Филя: А я таких не знаю.

Воспитатель: Филенька, а наши дети знают, что такое витамины и где они живут? (во фруктах и овощах).

Ребята, а какие витамины вы знаете?

Витамин "А":

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка).

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (Помидор) .

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, помидор)

А сейчас нас встречает следующий Витамин "В"

Витамин "В":

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин "В".

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет,

За столом ей – честь, почет!

Часто трут ее на терке

Для салатов. Это (Свёкла).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша) .

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин "С"

Витамин "С":

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон) .

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш. (Чеснок) .

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) .

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? ("Витамины! "). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню.

Вы хотите помочь Филе выздороветь? Тогда нужно отправляться в сад – огород за овощами и фруктами где много витамин.

Филя: Ух, ты несите мне скорее такие витамины. Я сейчас лечиться буду!

Физкультразминка "Есть у нас огород" (дети одевают маски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Тут много фруктов.

Д/ И «Где живут витамины» (разложить фрукты и овощи по корзинам «А», «В», «С»)

- Сейчас девочки для Фили соберут фрукты и положат их в корзинки.

- А, мальчики соберут овощи.

(Дети собирают овощи и фрукты)

- Молодцы, ребята, сколько овощей и фруктов собрали, где много витаминов, которые помогут нашему Филе. Садитесь в машину, повезем витамины Филе. Вот Филенька, сколько витаминов для тебя собрали дети.

Филя: Ой, спасибо» Давайте, мне сюда все скорее я сейчас сразу все, все съем!

Воспитатель: Ты, Филенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажите, ребята, чего забыл сделать Филя? (помыть фрукты). Дети моют фрукты и овощи. А еще что нужно помыть перед едой?

- Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой

- Ребята, скажите Филе, что с ним может случиться, если он не будет, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей).

- Пойдемте, поучим Филю правильно мыть руки. (Дети моют руки).

Филя: Спасибо, вам, ребята, что научили меня мыть руки, а теперь я пойду и съем все, все витамины!

Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать сразу столько много фруктов и овощей? (Ответы детей).

- Есть нужно не столько, сколько видишь, а столько сколько хочешь.

Филя: Спасибо вам за все чему вы меня научили. И хочу вам подарить тоже живые витамины (Угощает детей грушами).

Воспитатель: Филя, мы рады, что тебя вылечили и на память дарим тебе вот эти картины, чтобы ты не забыл, где живут витамины.

Публикации по теме:

Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым» подготовительная группа. Ознакомление с окружающим: Экскурсия в ФОК, на стадион. Рассказ воспитателя «Вредная еда»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний.

Итоговое занятие по теме «Осень» (подготовительная группа) Прощай, осень! Ведущий: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Украшен зал, Теплом.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) 2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании. 2. Учить методом печатания изображать фрукты 3.

Развлечение ко Дню Матери (подготовительная группа) Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад № 29» Развлечение, посвященное празднику «День Матери» (подготовительная.

Тематический план по теме «Защитники Родины». Подготовительная группа. Календарный план на один день по теме «Защитники Отечества». Подготовительная группа (четвёртая неделя февраля) Число, день недели понедельник.

Читайте также: