О чем рассказывается в тексте что ни шаг то загадка

Обновлено: 04.11.2024

Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться;

любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.

ЧТО НИ ШАГ, ТО ЗАГАДКА

Как плавают рыбы? Мы никогда не сомневались в том, что безошибочно можем ответить на этот вопрос. Ничего в нем хитрого нет. Вильнет рыбка хвостом, зашевелит плавниками — и поплыла.

Но, оказывается, это совсем не так. Рыба продвигается в воде не только за счет движения хвоста и плавников. Один лишь хвост не в состоянии обеспечить рыбе такую скорость, какой она достигает. Основная движущая сила возникает при колебательных движениях туловища рыбы. За их счет создается разность давлений на боковые поверхности корпуса рыбы. А плавники служат лишь для сохранения и изменения горизонтального или вертикального направления.

А какую же роль играет хвост? У него две обязанности. Во-первых, это все-таки двигатель, хоть и не основной, а вспомогательный. А во-вторых, — руль. у Создавая различные механизмы, человек очень многое заимствует у природы. Немалому научился он и у рыб. Гребные колеса у парохода, весла у лодки и, наконец, более совершенный гребной винт в какой-то мере заменяют рыбий хвост — придают судну скорость.

Но эта' скорость пока что значительно уступает скорости водных обитателей. Рыба-меч делает 130 километров в час — больше, чем добрая «Волга» по хорошей асфальтированной дороге. А подводные лодки и даже надводные суда на крыльях или воздушной подушке о такой скорости еще только мечтают.

Рыбий хвост по-прежнему остается самым совершенным винтом и превосходит все подобные механизмы, сконструированные человеком. А ведь он создает лишь дополпительную скорость, в то время как гребные винты судов являются единственными двигателями. Поэтому суда и отстают от рыб в скорости.

Конструкторы сейчас много думают о том, как бы перенять у рыбы все ее «двигательные механизмы». Надо полагать, со временем они успешно решат эту задачу, раз решена была задача создания гребных винтов.

Однако секрет скорости рыб изучен еще не до конца. И это далеко не единственный пробел в наших знаниях о мире рыб. Нет-нет, да и встанет перед учеными то одна, то другая загадка.

Ихтиологи давно задавались вопросом: благодаря чему лососи безошибочно находят «свою» реку, и которую они возвращаются для нереста через многие моря и океаны спустя несколько лет после ухода «из дома»? Очевидно, что-то служит им «компасом».

Наблюдая поведение рыб в аквариумах, ученые заметили, что некоторые из них обладают сильно развитым обонянием, очень чувствительны к запахам. Были проделаны такие опыты.

Около нерестилищ отловили несколько сотен лососей, пометили их и перевезли в устье реки. У половины меченых рыб ноздри залепили воском. И оказалось, что ни одна из них не смогла отыскать своего нерестилища, а все остальные лососи нашли его безошибочно.

Это и навело ученых на предположение, что именно сильно развитое обоняние помогает рыбам, уплывающим от места нереста за тысячи километров, безошибочно находить обратный путь.

Но возник и другой вопрос: как же рыбы удерживают в своей памяти разные запахи в течение нескольких лет и умеют отличать их от запахов других морей и океанов? Очевидно, новая загадка кроется в особом устройстве рыбьей памяти. Ответа на эту загадку наука пока не знает.

А между тем выяснить этот секрет практически необходимо в интересах рыбного хозяйства и рыболовства, чтобы точно знать движение рыб в морских просторах. С этой целью также проводятся многие опыты.

Научные сотрудники Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии выдали 12 тысячам рыб своеобразный «паспорт». В прозрачный пластмассовый патрончик, прикрепленный к спинному плавнику, они вложили свернутую в трубочку записку на тончайшей бумаге. В записке по-русски и по-английски написали: «Пошлите эту записку во Владивосток, улица Ленина, 20. Укажите, когда, где и чем поймана рыба, и ее общую длину. Приложите около 10 чешуи. Сообщите адрес. Премия».

Меченая рыба расплылась из Владивостока по всему миру. Метки стали поступать из многих мест. Благодаря этому удалось установить, что «посланцы» из Владивостока побывали у берегов Америки, Японии, Африки и даже в Средиземном море.

На основании этих сведений ученые составляют специальные карты, по которым можно судить, какие из направлений пользуются у рыб особой популярностью.

Но, конечно, этим не ограничивается изучение рыбного царства. Советские акустики впервые составили в промысловых целях классификацию морских животных по их способности пропускать или отражать звуковые волны.

Акустические исследования, проводились в глубоководных слоях Атлантического океана. Они позволили установить четыре группы животных, скопления которых отмечаются различной степенью рассеивания звука.

Советские ученые считают, что с помощью звуковых волн, применяемых при поисках скоплений морских животных, можно будет определять размеры рыб, а в некоторых случаях даже их породу.

Как вы понимаете выражение крюк не закладывали?

Как вы понимаете выражение крюк не закладывали.


Justsubway 19 авг. 2018 г., 06:59:54 | 5 - 9 классы

Как вы понимаете выражение любимая книга?

Как вы понимаете выражение любимая книга.


Daryaalhimovic 1 апр. 2018 г., 08:21:52 | 5 - 9 классы

Как ты понимаешь выражение дружить домами?

Как ты понимаешь выражение дружить домами?

Как его понимает улитка?

Как ты понимаешь слово осеклась?


Ортаонова 17 июл. 2018 г., 19:16:22 | 1 - 4 классы

Как ты понимаешь выражение ДРУЖИТЬ ДОМАМИ как его понимает улитка как ты понимаешьслово ОСЕКЛАСЬ?

Как ты понимаешь выражение ДРУЖИТЬ ДОМАМИ как его понимает улитка как ты понимаешьслово ОСЕКЛАСЬ.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Как понимать выражение что ни шаг то загадка?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Доверла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху?

Доверла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху.

Как я это понимаю?


Naolmi 21 сент. 2018 г., 21:45:43 | 1 - 4 классы

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ответ на загадку : кто не разу шагу не сделал?

Ответ на загадку : кто не разу шагу не сделал?


Lenara28 28 февр. 2018 г., 15:53:52 | 1 - 4 классы

Замените выражения наречиями : Капля в море, как снег на голову, шаг за шагом, у черта на куличиках, одна нога здесь другая там?

Замените выражения наречиями : Капля в море, как снег на голову, шаг за шагом, у черта на куличиках, одна нога здесь другая там.


Russkov 29 авг. 2018 г., 01:44:28 | 1 - 4 классы

Следующая загадка


Как ты понимаешь выражение с добрым криком?

Как ты понимаешь выражение с добрым криком.


Джули777 25 апр. 2018 г., 20:14:39 | 5 - 9 классы

Как вы понимаете выражение : "Осмысленный патриотизм"?

Как вы понимаете выражение : "Осмысленный патриотизм".


Stepka24 18 окт. 2018 г., 11:03:14 | 1 - 4 классы

Составить схему к предложению?

Составить схему к предложению.

В лесу на каждом шагу загадка.


Привет403 11 авг. 2018 г., 16:38:25 | 5 - 9 классы

Читайте также: