Наш удивительный попугай любитель загадок вот какие

Обновлено: 04.11.2024

Объяснение: Серёжа допустил ошибки в своих утверждениях. В первой строке лишнее слово «растения», потому что они относятся к объектам живой природы. Во второй строке лишнее слово – «звёзды», потому что они из мира неживой природы.

Страна: Венгрия .

Объекты неживой природы: термальные источники, реки, озёра, пещеры.

Объекты живой природы: бобр, форель, бук, дуб.

Страна: Австрия .

Объекты неживой природы: горы, водопады, реки, озёра.

Объекты живой природы: дуб, бук, лиственница, олень, альпийские сурки, серна.

Страна: Греция .

Объекты неживой природы: горы, горные реки.

Объекты живой природы: деревья апельсинов, сокол, куропатка, оливы, кипарисы, кабан.

Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.

Следующая загадка


1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подосиновик , комар , льдина , сосулька , роза , вода .
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.


2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполните таблицу (выберите три страны по своему усмотрению).

Страны Объекты неживой природы Объекты живой природы
Венгрия пещеры, река Дунай, термальные источники дрофа, бобр, форель, паприка
Австрия горы Альпы, река Дунай, водопады, озера, леса лес, серна, сурок, олень, эдельвейс, виноград
Греция острова, древние развалины, гора Олимп кипарис, апельсин, олива, цикада, пчела, кабан


6. Рассмотрите иллюстрации на с. 34-35 учебника. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В рамке нарисуйте схему, показывающую пример связи между объектами неживой и живой природы.

Следующая загадка

Объяснение: Серёжа допустил ошибки в своих утверждениях. В первой строке лишнее слово «растения», потому что они относятся к объектам живой природы. Во второй строке лишнее слово – «звёзды», потому что они из мира неживой природы.

Страна: Венгрия .

Объекты неживой природы: термальные источники, реки, озёра, пещеры.

Объекты живой природы: бобр, форель, бук, дуб.

Страна: Австрия .

Объекты неживой природы: горы, водопады, реки, озёра.

Объекты живой природы: дуб, бук, лиственница, олень, альпийские сурки, серна.

Страна: Греция .

Объекты неживой природы: горы, горные реки.

Объекты живой природы: деревья апельсинов, сокол, куропатка, оливы, кипарисы, кабан.

Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.

Следующая загадка

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.

Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм

Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

выше леса, выше гор.

за травой скрывается.

Ответ: солнце

То, от чего тает лед

Ответ: тепло

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

Ответ: свет

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Далее Явления природы. Стр. 20-23

Читайте также: