Леонов в а загадки

Обновлено: 05.10.2024


Этот банный ухажер –
Беспощадный массажер.
По спине начнет гулять
И здоровья всем желать.

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю —
Ничего не забываю.
(Мочалка)

© Copyright: Лилия Леонова, 2020
Свидетельство о публикации №120082007670 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Следующая загадка

Впервые это понятие ввел замечательный советский ученый, участник знаменитой папанинской эпопеи, Герой Советского Союза академик Евгений Константинович Федоров (1910–1981). Что же такое «погода в космосе» и важно ли нам, землянам, следить за ней и прогнозировать ее?

Под «космической погодой» понимается совокупность процессов, происходящих в верхних слоях земной атмосферы, в ионосфере и в околоземном космическом пространстве. Слово «погода» прижилось в этом выражении из-за чисто внешнего сходства с обычной погодой. Действительно, в околоземном космосе есть и свои ветры (например, солнечный), и свои бури и штормы — магнитные и ионосферные, и даже свои облака — серебристые, или мезосферные, появляющиеся на высотах 80–85 километров. Так же как и земная, космическая погода непостоянна. Допустим, сегодня в космосе все спокойно. Это значит: нет вспышек на Солнце, солнечный ветер в норме, тихо в приземном магнитном поле и в ионосфере.

Но вот на Солнце произошла вспышка. Уже через восемь минут она коснется земной ионосферы. Пришедшее рентгеновское излучение вспышки «разобьет» нейтральные частицы на ионы и электроны. Их концентрация может стать столь большой, что нарушит коротковолновую радиосвязь на всем освещенном полушарии Земли. А через несколько часов в ее окрестности прибудут жесткие протоны. Магнитное поле планеты направит их в приполярную зону, и они вызовут сильнейшую ионизацию в нижней ионосфере, и как следствие — практически полное прекращение коротковолновой связи на приполярных трассах.»

Усилится солнечный ветер. Он будет сжимать и изгибать магнитные силовые линии с дневной стороны Земли. В бешеной пляске запрыгают стрелки наземных измерителей магнитного поля — магнитометров. Из радиационных поясов польются в верхнюю атмосферу полярных широт потоки энергичных протонов. Запылают в небе сполохи полярного сияния.

Окажет свое влияние и усиление ультрафиолетового излучения Солнца: повысится температура и плотность атмосферы как раз на тех высотах (выше 150–200 километров), где летает большинство искусственных спутников Земли, а это скажется на характере изменения орбит.

Космическая погода бывает опасной для космонавтов, да и на Земле во время сильных магнитных бурь повышается количество сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшается самочувствие люден, подверженных влиянию погоды.

Случаются и аварии. Во время космической бури, вызванной солнечной вспышкой в 1982 году, лопались трубопроводы из-за возникавших в них напряжений при резких изменениях магнитного поля, взрывались трансформаторы на подстанциях…

Вопросами космической погоды занимаются недавно — около десятилетия. Основу ее прогноза составляет предсказание солнечных вспышек, а здесь одну из основных ролей играют космические средства наблюдения, и прежде всего на спутниках «Гелиозонд». Видимо, не за горами то время, когда ученые станут предсказывать погоду в космосе ничуть не хуже, чем на Земле.

Следующая загадка

Ищите друзей и любовь,
знакомьтесь, участвуйте
в конкурсах, играйте в
игры и весело проводите
время!

Напишите нам Вконтакте, если нужна помощь.

Регистрируясь на сайте, я даю согласие на обработку моих персональных данных, принимаю политику обработки и защиты персональных данных, пользовательское соглашение, даю согласие на обработку моих персональных данных, разрешенных к распространению.

Мы в социальных сетях:

Реклама

Получить


Поделитесь записью с друзьями


Светлана

Светлана

Светлана 11 марта 2015


Подписаться Вы подписаны Отписаться

Подписаться Вы подписаны Отписаться

Рейтинг записи:

5,0 - 0 отзывов

Нравится 0


Поделитесь записью с друзьями

Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!

Многим читателям это понравилось

Изображение

Принцип Парето: 20% усилий приносят 80% результата.

Изображение

Посмотреть ещё 8 фотографий

Кто кого выгуливает?

Следующая загадка

Автор: Кулешова Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка"
Населённый пункт: город Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по программе дополнительного образования "Учусь правильно говорить"
Тема: "Заюшкина сказка"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка»

Конспект организованной образовательной деятельности

учителя-логопеда в средней группе по программе дополнительного

образования «Учусь правильно говорить»

по теме: «Заюшкина сказка»

Кулешова Елена Анатольевна

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о звуках речи.

1. Развитие артикуляционной моторики, речевого праксиса.

2. Развитие звукового и слогового анализа.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Воспитание аккуратности и старательности при выполнении

Оборудование: игрушка Зайка, картинки – Солнышки с символами звуков

[А], [У], [И], [О], [Ы], чудесный мешочек, предметные картинки: акула,

ананас, автобус, апельсин, ангел, маленькие игрушки, задание на листе,

карточки: бык, гусь, рак по количеству детей, компьютер, презентация

«Заюшкина сказка», текст физкультминутки «Кто куда-нибудь пойдет…»,

автор О. Емельянова, загадка про быка, автор Леонов В.А., загадка про гуся,

автор В. Бычок, загадка про рака, автор А. Измайлов.

1. Организационный момент

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый Язычок»

3. Самомассаж ушных раковин «Пробежала тихо кошка…»

4. Упражнение на развитие длительности речевого выдоха «Звуковые

5. Игра «Подбери слово»

6. Пальчиковая гимнастика «У меня живёт проглот…»

7. Игра «Чудесный мешочек»

8. Физкультминутка «Кто куда-нибудь пойдет. »

9. Загадывание загадок

10. Игра «Найди домик» (работа с раздаточным материалом)

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре. В гости к детям пришёл Зайка.

Учитель-логопед говорит от имени Зайки:

-Здравствуйте, ребята, я по лесу бежал, бежал, в детский сад прибежал

и увидел много красивых и умных детей. Ребята, вы любите сказки? Ответы

- Я вам новую сказку принёс, вы поможете мне её рассказать? Ответы

- Тогда садитесь на стульчики, смотрите и слушайте внимательно.

Дети садятся на стулья.

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый Язычок» Слад № 1

Рано утром Язычок проснулся, потянулся

И выглянул в окошечко.

И увидел подбородок.

И увидел правое ухо.

И увидел левое ухо.

Захотел Язычок покататься на качелях

Настроение у Язычка веселое,

Стал он на гармошке играть:

«Я играю на гармошке,

Вот так, вот так.

Поиграй со мной немножко,

Вот так, вот так.

И стал блины кушать.

Блины сладкие, захотелось Язычку пить.

Взял он свою любимую чашку

И стал пить чай.

Сел Язычок на лошадку и поскакал.

Прискакал он в лес и увидел дятла.

Дятел на дереве сидит,

Носом дерево долбит:

3. Самомассаж ушных раковин «Пробежала тихо кошка…»

Пробежала тихо кошка, разминаем между пальцами

Пролетела мимо мошка. несильно потянуть вверх

Я сейчас совсем не сплю, несильно потянуть в стороны

Звуки ушками ловлю. повороты головы в стороны

4. Упражнение на развитие длительности речевого выдоха

«Звуковые волны» Слайд № 2

Дети стоят на ковре.

- Солнышко проснулось, открыло рот и поёт: «А-А-А». Педагог

демонстрирует детям картинку Солнышка с символом звука [А] – широко

открытым ртом (рот большим кругом). Дети вместе с учителем-логопедом

пропевают звук [А] на одном выдохе меняя тональность (высоко - низко).

- Солнышко открыло рот и поёт: «У-У-У». Педагог демонстрирует детям

картинку Солнышка с символом звука [У] – рот маленьким кругом. Дети

вместе с учителем-логопедом пропевают звук [У] на одном выдохе меняя

тональность (высоко - низко).

- Солнышко улыбнулось, открыло рот и поёт: «И-И-И». Педагог

демонстрирует детям картинку Солнышка с символом звука [И] – рот

улыбается. Дети вместе с учителем-логопедом пропевают звук [И] на одном

выдохе меняя тональность (высоко - низко).

- Солнышко удивилось, открыло рот и поёт: «О-О-О». Педагог

демонстрирует детям картинку Солнышка с символом звука [О] – рот овалом.

Дети вместе с учителем-логопедом пропевают звук [О] на одном выдохе

меняя тональность (высоко - низко).

- Солнышко открыло рот и поёт: «Ы-Ы-Ы». Педагог демонстрирует детям

картинку Солнышка с символом звука [Ы] – рот полукругом. Дети вместе с

учителем-логопедом пропевают звук [Ы] на одном выдохе меняя

тональность (высоко - низко).

5. Игра «Подбери слово»

У детей предметные картинки: акула, ананас, апельсин, автобус, ангел,

улитка, удочка, утюг, утка, уши, индюк, индеец, иголка, инструменты,

- Помогите Солнышку найти картинки, названия которых начинаются со

звука слова [А], со звука слова [У], со звука слова [И].

6. Пальчиковая гимнастика с платочком «У меня живёт проглот…»

У меня живёт проглот,

Весь платок он скушал –

И теперь у проглота,

Брюхо как у бегемота.

7. Игра «Чудесный мешочек»

- Посмотрите, какой чудесный мешочек принёс вам Бегемот. Интересно, что в

Дети по очереди подходят к учителю-логопеду, достают из мешочка

игрушки, называют их, считают и отхлопывают количество слогов в названии

8. Физкультминутка «Кто куда-нибудь пойдет. » Слайды № 4-5

Кто куда-нибудь пойдет,

Тот кого-нибудь найдет.

Пусть шагают ножки

Наши по дорожке.

шагать друг за другом, динамично

На опушку мы пришли

И зверюшку там нашли.

Как у той зверюшки

шагать на месте, динамично

приложить к голове ладони, и

шевелит ими, как заяц ушками

приложить к попе сжатый кулак,

изображая хвост зайца

прижать указательный палец к

присесть на корточки

встать, поднять руки вверх

9. Отгадывание загадок Слайд № 6

- Встретил Зайка своих друзей. Узнайте, кто это:

Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока! (Бык.)

С красным клювом.

Он шипит и я боюсь

Кто же это? Это. (Гусь!)

Хвостом гребёт, когда плывёт,

Только задом наперёд.

Чаще движется ползком

На дне речном. (Рак.)

10. Игра «Найди домик» (работа с раздаточным материалом) Слайд № 7

У детей на столах листы с заданием.

- Какой звук мы долго поём в слове бык? Звук [Ы].

- Какой звук мы долго поём в слове гусь? Звук [У].

- Какой звук мы долго поём в слове рак? Звук [А].

- Помогите Солнышку найти домики для быка, гуся и рака.

- Солнышко поёт [Ы]. В этом домике будет жить тот, в названии кого мы поём

Дети кладут на листе задания картинку быка возле нужного домика.

- Солнышко поёт [У]. В этом домике будет жить тот, в названии кого мы поём

Дети кладут на листе задания картинку гуся возле нужного домика.

- Солнышко поёт [А]. В этом домике будет жить тот, в названии кого мы поём

Попутного солнечного ветра… Алексей Леонов, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР

На наших глазах закладываются основы будущих лабораторий, фабрик и заводов в околоземном пространстве, которые станут поставлять нашей древней планете анергию, уникальные материалы, новые знания об окружающем нас мире и самой Земле. Работа в открытом космосе, выполненные там монтажно-сборочные операции — еще один шаг в это грядущее.

Каждый новый шаг в покорении космоса имеет свои истоки. Первым выйти в открытый космос посчастливилось мне. Но я был не один. Помогал мне Павел Беляев. И пусть вчерашнее и сегодняшнее сопоставимо лишь условно, это звенья одной цепи.

В день перед стартом «Восхода-2», казалось, не было ничего примечательного. Испытатели космодрома готовили корабль и ракету — еще раз проверялись все бортовые системы, каналы телеметрии и связи, другое оборудование. Оно-то и было необычным. Корабль имел шлюзовую камеру, и герметичность ее люков проверяли особенно тщательно. Техническое руководство предстоящим полетом осуществлял Сергей Павлович Королев. Его можно было видеть всюду: и в монтажном корпусе, где выполнялись заключительные операции, и на стыковке корабля с носителем, и на заседаниях Госкомиссии… Главный конструктор поднимался к «Восходу-2» и тогда, когда ракета уже стояла на стартовой площадке. Ему до всего было дело. И хотя подготовку к пуску осуществляли специалисты многих служб, академик сам старался проконтролировать главные этапы работ.

Вечером Сергей Павлович пришел в домик, где наш экипаж проводил предстартовую ночь. Зашел неторопливо, снял темно-синее пальто, в котором всегда ездил на космодром, повесил на вешалку шапку-ушанку (март в этих местах капризный, холодный) и тяжело присел на стул. Видно, что он очень устал. Да и как не устать, если с 8 утра до 12 ночи на ногах, в заботах, в действии. И только карие глаза его, как всегда, поблескивали.

— Ну, как настроение, орелики? — произнес он свою любимую фразу.

— Отличное, — четко отрапортовал Павел Беляев.

— А если просто, по-человечески, откровенно? — переспросил Главный конструктор. Ему, вероятно, не понравился слишком официальный тон ответа.

— Все нормально, Сергей Павлович, — поддержал я Павла Ивановича. — Вот карандаши цветные подготовил. Хочу порисовать. Есть художники маринисты, а я попробую стать косм инистом.

Сергей Павлович улыбнулся. Шутка внесла какую-то разрядку. Академик, чуть склонив голову, посмотрел на нас: вначале на меня, потом на Павла Беляева. Взгляд был цепким, вопрошающим. Мы поняли: предстоит не совсем обычный разговор.

Королев не торопился его начать. Перевел взгляд на темный проем окна. Была ночь. До полета оставалось несколько часов.

— Подготовка к старту проходит нормально, — сказал Сергей Павлович твердым голосом. — Были кое-какие неполадки. Они устранены…

Он не хотел, да и не любил скрывать от экипажа даже мелочи, которые случались в ходе подготовки.

— Полет и сам эксперимент по выходу — сложный. Впервые делаем такое. Потом будет легче. Но это потом. А сейчас от вас требуем четкого выполнения программы… Вам самим следует учитывать все обстоятельства и принимать разумные решения. Разумные. — Он повторил это слово. — Всего на земле предусмотреть невозможно. Надо действовать по обстоятельствам.

Так все начиналось той памятной весной.

Проблем было много. И чисто технических, и человеческих. Шлюзовая камера, скафандр… Королев верил в их надежность. Инженерная сторона дела не вызывала сомнений. А что произойдет с психикой космонавта, когда он шагнет из корабля в неведомую пустоту? Не повлияет ли на психику человека, на волю и разум непривычность бескрайнего пространства, отсутствие всякой опоры, страх глубины, ощущение потерянности? Ведь за бортом корабля ожидала полная неизвестность.

Были сомнения и иного рода. Для медиков и без того новое, не во всем ясное понятие «адаптация человека к условиям космоса» обретало совсем иную окраску и ставило множество трудных вопросов.

Не стану повторять, как искались на них ответы. Приближался день и час, когда не предположения, а реальная ситуация должна была сказать свое веское слово.

Наступило долгожданное утро 18 марта 1965 года. Мы на стартовой площадке, и лифт готов поднять нас на вершину ракеты.

Все инструкции выучены, все действия оговорены. Но никто с исчерпывающей достоверностью не может точно сказать, что ждет человека вне корабля. Никто, кроме… Циолковского. И до полета, и после, перечитывая его «Вне Земли», я поражался, насколько верную инструкцию по выходу в открытый космос оставил нам великий калужский мечтатель и провидец.

Королев у подножия ракеты перед посадкой в корабль сказал:

— Ты там особо не мудри. На этом этапе главное — выйти и войти.

Помолчал и добавил:

— Попутного тебе солнечного ветра!

Я улыбнулся в ответ.

И вот все те события ушли в историю. Что я ощутил? Что пережил? О многом уже рассказано. Не все, конечно, получилось по инструкции. Королев был прав, когда ориентировал нас «действовать по обстоятельствам». Методику некоторых операций пришлось менять на ходу. То, что не единожды получилось на Земле, в космосе складывалось иначе. Да и скафандр за пределами шлюзовой камеры стал «не тот»…

Очень хорошо помню, как в абсолютной тишине слышал биение своего сердца. И даже дыхание. Вспоминаю, как хлюпала вода в моих доспехах — пот залил, как говорится, до колен. После выхода температура тела за 20 минут поднялась почти на два градуса — на грань теплового удара. За тот полет потерял шесть килограммов веса. Еще бы: на дыхание и вентиляцию имелось всего 60 литров свежего воздуха. Да и для того, чтобы пальцы сжать, требовалась нагрузка в 25 килограммов…

Читайте также: