Игра по москве отгадывание загадок gps
Обновлено: 05.11.2024
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т. к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено, самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты, практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Следующая загадка
Данная Программа определяет параметры мероприятия «Бегущий Город 2021», дополняя общие правила подачи заявок и участия в играх и соревнованиях.
Общие положения
Игра состоится 9 октября. Все контрольные пункты находятся на территории г. Санкт-Петербурга.
Принять участие можно, выбрав один из двух вариантов - в городе или онлайн.
Вариант "В городе"
Классические маршруты "Бегущего Города", адаптированные для самостоятельного проxождения с помощью электронного маршрутника. Старт и финиш проводятся в электронном формате. Перемещение по городу командами осуществляется на общиx условияx.
Приступить к прохождению маршрута команда может после загрузки стартового фото, на котором присутствуют все участники, в средстваx защиты, если того требует выбранный ими маршрут, и которое сделано в районе, указанном организаторами. Точное место, где именно сделать, и указания, как сделать стартовое фото команда получает не ранее времени старта, отмеченного на сайте.
На фотографиях с игры (со старта, контрольных пунктов, финиша) должна присутствовать команда в полном составе и не должно быть иных лиц, сопровождающих команду. В случае, если фотография не соответствует требованиями организаторов, это может быть трактовано не в пользу команды.
Всем командам, выбравшим участие в городе, рекомендуется иметь при себе несколько портативных аккумуляторов для подзарядки мобильных телефонов или иных гаджетов, с помощью которых планируется проходить маршрут, и селфи-палку.
Командам, которые выберут вариант прохождения маршрута с зачетом по времени оргкомитет рекомендует записывать трек перемещения с помощью любого способа, который удобен команде, загрузить трек на сайт на странице управления командой после прохождения маршрута или быть готовым представить этот трек по требованию судей. В спорных случаях отказ от предоставления трека может быть трактован не в пользу команды.
В случае выбора участниками варианта "в городе", участники
- осознают и соглашаются с тем, что несут полную ответственность за собственное здоровье и любые последствия прогулки.
- обязуются соблюдать действующие на территории региона эпидемиологические правила и требования режима самосохранения, в частности, обязуются иметь маску или иной заменяющий ее объект (шарф, бафф, респиратор), перчатки, придерживаться социальной дистанции при нахождении в публичных местах.
- выбирают маршрут из следующего списка:
Любой маршрут могут проходить команды от 1 до 4 человек, передвигаясь между точками вместе, не разделяясь. На маршруте возможны контрольные пункты с обязательной фотофиксацией всеx участников команды.
Схема построения любого маршрута этапная. Маршрут разделен на несколько этапов (участков). Легенды КП выдаются поэтапно. Все КП этапа должны быть взяты до получения легенд КП следующего этапа. Порядок взятия КП внутри этапа произвольный, порядок прохождения этапов строго определен.
Начало стартов — 08:00.
- в категориях «Ангел», «Всадник-Про», «Всадник-Экстра», «Грифон-Лайт», «Грифон-Про»:
Сквер Спасателей (севернее пересечения улиц Бухарестской и Фучика). - в категориях «Атлант-Лайт», «Атлант-Про», «Всадник-Лайт», «Всадник-Мидл», «Кентавр», «Лев-Лайт», «Лев-Экстра», «Сфинкс-Лайт», «Сфинкс-Мидл», «Сфинкс-Про», «Химера-Лайт», «Химера-Про», «Химера-Экстра»:
Перекресток Бухарестской улицы и улицы Салова. - в категориях «Броневик-Лайт», «Броневик-Про», «Лев & Единорог»:
Участок около здания вестибюля станции метро "Волковская" и ТРК "Радиус". - в категориях «Лев-Mини», «Лев-Про»:
Перекресток Лиговского пр. и наб. Обводного канала.
Точное место старта и задание, как необходимо сделать стартовое селфи, команды узнают на игровой странице сайта ровно по времени старта команды.
Все стартовавшие команды получают памятные комплекты. Выдача производится с учетом соблюдения санитарных требований около одного из контрольных пунктов по ходу игры. Получить памятный комплект можно только во время игры.
- Участок Лиговского проспекта между Кузнечным и Свечным переулками.
Все финишировавшие (согласно вышеизложенным правилам) команды награждаются памятными медалями. Награждение производится с учетом соблюдения санитарных требований неподалеку от места финиша игры только во время проведения игры.
Участники, занявшие по итогам соревнований призовые места в категориях Ангел, Атлант-Лайт, Атлант-Про, Броневик-Лайт, Броневик-Про, Всадник-Лайт, Всадник-Мидл, Всадник-Про, Всадник-Экстра, Грифон-Лайт, Грифон-Про, Кентавр, Сфинкс-Лайт, Сфинкс-Мидл, Сфинкс-Про, Химера-Лайт (по зачетам), Химера-Про (по зачетам), Химера-Экстра (по зачетам), получают также дипломы и призы. Порядок получения сообщается призерам по электронной почте в течение трех дней после объявления результатов окончательными. Отдельная церемония награждения не проводится.
Вариант "Онлайн"
Этот вариант подходит тем, кто хочет принять участие в "Бегущем Городе 2021", но не может в этот день перемещаться по городу, или же находится в другом городе или стране.
Для участия в игре участникам необходим компьютер (рекомендация оргкомитета) или иное мобильное устройство с выходом в интернет.
Для выполнения заданий в таком формате команде потребуются разные источники информации: сервис Яндекс.Карты в режиме «Панорамы» и сайт pastvu - по умолчанию, обзор улиц Google (Google Street View и Панорамы) - в оговоренных случаях. Также в задании могут быть в явном виде указаны дополнительные информационные ресурсы.
Контрольные пункты задаются как адресами, так и загадками.
Задача команд — дать верные ответы на максимальное число заданий. Время, за которое команда выполнила задания, учитывается в категории «Гонка» и не учитывается в категории «Прогулка».
Команды могут состоять из любого количества участников.
В случае выбора участниками варианта "онлайн", участники принимают участие на выбор в одной категорий "Гонка" или "Прогулка".
Старт игры: 12:00.
Финиш игры: 23:00.
Заключительные положения
Прием предварительных заявок: с 9 сентября по 09:59 9 октября для всех маршрутов.
Размер стартового взноса определяется Приложением об оплате и не зависит от числа участников в команде.
Следующая загадка
Данная разработка предназначена для учащихся начальной школы,в игровой, интересной форме дети путешествуют по станциям,выполняют задания,при этом повторяют правила дорожного движения.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по ПДД "Город безопасности"»
Квест-игра «Город безопасности»
Цель и задачи: закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: конверты с вопросами; карточки с ребусами,загадками, дорожными знаками, сигнальные карточки,медальки
В данном квесте предложены этапы:
1. Площадь Вопросов
2. Перекрёсток Загадок
3. Проспект Капитанов
4. Улица Неизвестных знаков
5. Переулок Ребусов
Игра представляет собой соревнование детей 3-го класса, между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
Организационный момент.
-Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту «Площадь Вопросов–Переулок Ребусов». С остановками «Пешеходная аллея», «Проспект знаний», «Бульвар дорожных знаков». Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.
-Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Содержание этапов.
1.Площадь вопросов
Вопросы из конверта.
Вопросы зелёного конверта – 5 баллов:
Где устанавливается знак «Дети»? (Возле школ и детских садов)
Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Нужно идти на пешеходный переход, а если его нет, то дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.)
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?(С 14 лет.)
Вопросы жёлтого конверта – 4 балла:
Узнай и назови знак, который лежит в конверте.
Вопросы красного конверта – 3 балла:
У велосипеда есть
А у поезда не счесть. (Колёса)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь. (Светофор)
2. Перекрёсток загадок(На данном этапе участники должны разгадать загадки ). В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.(Светофор)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.(Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.(Пешеходный переход)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
3. Проспект капитанов.
( На данном этапе команды могут заработать по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Блиц – опрос для каждого капитана.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)
5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
(Авария или ДТП)
9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?( с 14 лет)
1. Сколько сигналов у светофора? (Три)
2. На какое животное похож пешеходный переход?( На зебру)
3.Как пешеход может попасть в подземный переход?( По лестнице вниз)
4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)
5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
7. свет нижний на светофоре? (зелёный)
8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)
9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)
4.Улица Неизвестных знаков .
(В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.)
Одному игроку на спину прикрепляется знак (знак сервиса «Место для отдыха», предписывающий знак «Велосипедная дорожка», запрещающий знак «Подача звукового сигнала запрещена», информационный знак «Подземный переход»), все остальные видят этот знак. Ученики должны, не называя его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.
5.Остановка «Сигналы светофора».
Выстраиваются команды. От старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек с карточками(красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одной карточке. Если достал красную или желтую карточку, то команда стоит на месте, зеленую – передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
6. Переулок ребусов (На данном этапе участники могут заработать по 1 балу за каждый ребус)
Ход квест-игры
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Ребята!К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей,водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой,видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране.Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»
Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Публикации по теме:Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.
Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.
Следующая загадка
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Квест – игра. Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:
образовательные:
- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
развивающие:
- развитие интереса к предмету, творческих способностей;
- воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы;
- расширение кругозора, эрудиции;
воспитательные:
- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др.
Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.
Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Воспитатель:
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Задание 3. «Собери знак»
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Читайте также: