Квест загадки египетских пирамид

Обновлено: 17.05.2024

Публикуем ответы к сложному квесту для разработчиков — с ним справилось меньше одного процента участников.

В середине мая мы выпустили непростой квест для разработчиков и получили много просьб поделиться разгадками. Поэтому публикуем полноценный разбор египетских головоломок и рассказываем, где прятались подсказки и ответы.

Если вы ещё не пробовали пройти квест, переходите по ссылке:

Священные воды Нила укажут путь

На момент подготовки этой статьи разгадать загадки на лендинге пользователи попробовали 24 тысячи раз. Справились — немногим больше двух сотен человек.

Что это вообще такое?

Это спецпроект, который мы собрали вместе с «МегаФоном», чтобы найти ИТ-специалистов в отдел разработки сайта и мобильного приложения оператора. Мы сделали ставку на формат логических задачек, а «МегаФон» поддержал наш выбор и предложил разработать «что-то непростое».

Это не первый наш проект с командой издательства — мы уже играли с читателями в змейку и проверяли скорость их реакции. В этот раз решили протестировать игровые механики и в HR-целях, чтобы удивить искушённых ИТ-специалистов необычными задачами.

Нужно было закрыть несколько разных вакансий, поэтому задания разработали универсальные — но рискнули и повысили уровень сложности. Пожалели, что не сделали экспресс-форму для сбора резюме победителей — квест получился действительно непростым.

Считаем, что смелость и готовность к экспериментам в таких проектах показывает, насколько компания гибкая и творческая в рабочих процессах. Интерес аудитории и охваты подтвердили мнение и оправдали наши ожидания.

Илья Александров Директор по digital-коммуникациям и специальным проектам «МегаФона»

Мы сделали ASCII-лендинг и спрятали в его элементах три задачи. Первую разместили в пирамиде, вторую — в водах Нила, третью — в звёздном небе. Решать головоломки можно было в произвольном порядке.

Верный ответ записывался в прогресс пользователя, ответ с ошибкой — вызывал «проклятье фараона». Экран заполнялся символьными скелетами, а подсказки, бонусы и пасхалки пропадали.

Скрытых подсказок и бонусов на лендинге три:

  • Клик на верблюда снимал две минуты от времени прохождения и мог неплохо подвинуть пользователя в таблице (если бы не читеры, занявшие первые строки с результатами в несколько секунд).
  • Звезда подсказывала, что за метод шифрования использовался в адресной строке.
  • А отломанный кусочек пирамиды намекал, что лёгких путей не будет.

Дальше — правильные ответы. Если вам хватило подсказок, чтобы попробовать ещё раз, — кликайте на ссылку.

Как расшифровать абракадабру в загадке луны

Эта загадка открывается по клику на месяц. Сперва нужно разобраться, что за пространство находится выше звёзд Древнего Египта, — это адресная строка. Мы добавили в неё короткий код в HEX-кодировке, а внимательный пользователь с помощью стандартного декодера мог получить ключ — «explore it here "\d"».

На способ кодировки активно намекала звезда в небе, правда не все поняли её намёки верно. Один наш пользователь решил, что речь о HEX-кодах цветов, и настойчиво пытался ввести в поле код чёрного — 000000.

Вспоминаем, что «\d» намекает на поиск цифр, и уносим абракадабру в анализатор регулярных выражений или выделяем символы вручную. Хайлайт покажет заветный код.

Как правильно исследовать реку

Разглядывать ASCII-рисунок водной глади, которая откроется по клику на воду или кораблик, бесполезно (хотя и довольно медитативно). Изучить Нил можно, если кликнуть по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбрать «Исследовать элемент». Текст загадки спрятан в верхнем комментарии, и видно его только через консоль, поэтому пойти по лёгкому пути и начать поиск с кода страницы не получится.

Текст загадки написан задом наперёд, отзеркаливаем: «На логотипе языка, который используют фараоны, — самое выносливое животное Древнего Египта. Верным ответом станет первоначальное название этого языка». Гуглим логотипы языков и находим среди них верблюда, обладатель логотипа — «Perl». Изначальное название языка подскажет первая ссылка поисковика — оно состояло из пяти символов и совпадало с английским словом «pearl». Букву «а» убрали, когда обнаружили, что это название уже занято.

И нет, CamelCase здесь бы точно не подошёл — технически это не язык программирования, а стиль написания составных слов (прописные буквы внутри слова, написанного на CamelCase, напоминают горбы верблюда).

Часть «путников» сбил с толку и паук, который тоже живёт в верхнем комментарии кода. Это общесайтовый «питомец» — он есть не только на лендинге, но и во всех наших страницах и спецпроектах. Даже в коде этой страницы, проверьте сами.

Как построить верный маршрут в пирамиду

Ответ к задаче, которая открывается по клику на пирамиду, подсказывает фрагмент кода. Он выводит ряд чисел Фибоначчи, где каждому числу соответствует направление движения по плиткам справа (up, down, left, right, up-left, up-right). Разобраться, какие из них подойдут, поможет условие задачи: «Войти сможет только почётный гость».

Забираем из списка направления движения, соответствующие чётным числам, и двигаемся по ним, начиная со старта. Плиты, по которым пройдёт маршрут, сложатся в код 69182.

Расскажите в комментариях, какая задачка показалась самой сложной и сколько времени вы потратили на решение (пусть даже не до конца успешное).

Следующая загадка

Просим внимательно отнестись к выбору квеста людей с клаустрофобией. В квесте используются элементы замкнутого пространства - гробницы, саркофаги.

Вы – туристы – и вместе со своей группой отправились на экскурсию по древним египетским пирамидам. Заинтересовавшись одним из затейливых рисунков на стене пирамиды, вы отбились от группы. Случайно нажав на кирпич, вы провалились в одно из помещений древней конструкции и потеряли сознание.

Просим внимательно отнестись к выбору квеста людей с клаустрофобией. В квесте используются элементы замкнутого пространства - гробницы, саркофаги.

Следующая загадка


Квест может проводиться как для одного ребёнка, так и для нескольких. Так же квест может проводиться для двух команд, в таком случае Вам понадобятся только те задания, в которых присутствуют два варианта ключевых слов. Каждая команда получает свой вариант задания. При проведении квеста для нескольких детей каждому из участников квеста можно заранее вручить приглашение.

Цель квеста - найти спрятанный подарок. Результатом выполнения каждого задания будет ключевое слово, обозначающее место, где лежит следующая подсказка. Например, результатом выполнения задания стало слово «картина» – значит, искать подсказку нужно за (в, на) картиной. Подсказку можно просто положить рядом с картиной, а можно спрятать за неё. Возможно, к каждой подсказке Вы положите небольшой сюрприз.

Всего предлагается 12 заданий. Для каждого задания имеется два варианта ключевого слова.

В качестве ключевых слов выбраны места:

В комплекте вы найдёте следующие задания:





Задание «Письма из прошлого». В конверте с заданием дети получают древнеегипетские таблички с иероглифами. Детям предлагается воспользо-ваться смекалкой, внимательностью и подумать, чем могут помочь данные таблички. Для решения этой задачи, нужно внимательно всмотреться в таблички, среди иероглифов на каждой табличке присутствует один иероглиф, не похожий на остальные. Далее необходимо снова воспользоваться египетским алфавитом, расшифровать иероглифы и составить ключевое слово: цветок, корзина.

Задание «Осколки». В данном задании необходимо собрать осколки древнегреческих ваз. Задание предлагается разыграть в духе археологических раскопок: «осколки ваз» мы предлагаем спрятать в контейнере с песком. После того как вазы будут собраны, будет можно увидеть буквы, из которых сложится ключевое слово: стол, стул.

Задание «Где же фараон?». В задании нужно прочитать описание фараона и найти его среди других. Из букв, расположенных под изображением фараона, необходимо сложить ключевое слово: телевизор, раковина. Задание «Золотой саркофаг». В задании необходимо среди множества изображений саркофагов найти тот, у которого нет пары. А из букв на саркофаге сложить ключевое слово: табурет, лестница.

Задание «Загадочные мумии». В этом задании юным археологам предстоит отыскать всех мумий, снять с них бинты и обнаружить под ними иероглифы. Воспользовавшись египетским алфавитом, ребята смогут сложить ключевое слово: духовка, пылесос.

Задание «Ловушки». Всем известно, что древние египтяне при строительстве пирамид ставили ложные двери и устраивали ловушки. Все эти ухищрения были необходимы для того, чтобы уберечь богатства, спрятанные в пирамидах от возможных грабителей. Внимание, перед вами такая ловушка! Каждый сотрудник экспедиции должен собрать одну букву, но будьте внимательны, чётко следуйте инструкциям. При прохождении задания необходимо передвигаться по камням. Выполняя команду, можно передвинуться лишь на один камень. Обратите внимание, что следующий ход можно делать только стоя на конце камня, от выполнения этого условия зависит успех выполнения задания. После выполнения задания из ключевых букв необходимо сложить ключевое слово: ковёр, полка.

Задание «Египетские опасности». Известно, что в Египте много змей. Достаточно часто змеи заползали в пирамиды и жалили исследователей. Необходимо по описаниям определить, на каком месте расположилась каждая змея. Записать название каждой змеи рядом с её местом. Цифра в скобках подсказывает порядковый номер буквы из названия змеи, которая пригодится для составления ключевого слова: комод, карман, коробка.

Задание «Священный скарабей». В Древнем Египте жук скарабей относился к наиболее почитаемым и священным символам. В задании необходимо поставить карточки с изображением жуков в определённом порядке и прочитать ключевую фразу: задание в холодильнике, задание за батареей.

Задание «Статуи богов». В Древнем Египте поклонялись многим богам, и выглядели они не так, как люди, - у кого-то голова крокодила, а у кого-то сокола. В задании представлены статуи древнегреческих божеств, но, к сожалению, у статуй отвалились головы. Необходимо отреставрировать статуи, вернуть головы на свои места. Буквы на головах статуй помогут составить ключевое слово: балкон, прихожая, ваш вариант.

Следующая загадка

Пчёлкошоп

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Читайте также: