Загадки про ткань для дошкольников
Обновлено: 04.11.2024
Материалы: сундучок, лоскутки тканей различной окраски и фактуры (ситец, шёлк, парча, трикотаж, драп, велюр, фланель);для детей: клеёнки, кисти, акварельные краски, салфетки, стаканчики с водой, вырезанные трафареты (одежда, скатерти, полотенца).
Технические средства: телевизор, DVD- диск, магнитофон, аудиозапись «Коробейники» (музыка народная, слова Н. Некрасова).
Литература: загадки, стихотворения А. Кореневой «Ткань», Е. Руженцева «Сказки про ткань».
Предварительная работа: дидактическая игра «Одень куклу по погоде», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», беседа «Одежда в жизни человека», дидактические упражнения «Превращение цветов», «Составь узор».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульях, напротив – стол. Под народную музыку «Коробейники» входит воспитатель и вносит сундучок, ставит его на стол.
В. : - «Ох, полным-полна моя коробушка, есть и ситец, и парча.» Ребята, а вы знаете, что такое ситец, парча? Вот мой чудесный сундучок, а в нём, поглядите-ка, сколько разных красивых лоскутков! Подходите, посмотрите! (Дети подходят). Вот это – ситец, а это – парча. Есть здесь шерсть, трикотаж, шёлк… (Воспитатель раскладывает на столе перед детьми лоскутки различных тканей). Всё это – ткани. Давайте сначала просто их рассмотрим. Что вы можете сказать об этих лоскутках?
Д. :- Они все разные: в горошек, в клеточку, блестящие, с цветным узором.
В. : - Верно! А теперь возьмите лоскутки (раздаёт каждому по лоскутку ткани, потрогайте, помните, погладьте. Что вы ещё можете рассказать про ткань?
Д. : - Она есть тонкая и толстая, мягкая и шершавая, гладкая, пушистая. Она выпрямляется, если её помять, не рвётся, прочная!
В. : - Правильно, ребята!Посмотрите друг на друга: вы все нарядные, одеты по-разному. Одежда ваша из разных по цвету и качеству тканей. Есть однотонная, есть с узорами и рисунками. У кого-то тонкая, лёгкая, а у других - плотная.
Я хочу загадать вам загадки. А вы отгадайте, про что они!
У маленькой девчушки уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка – держит две косички (бант)
В чистом поле –ворота и два длинных хода:
По одному пойдёшь – из другого выйдешь (рубашка)
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык
Он помогает нам всегда, когда приходят холода (шарф)
Если светит нам в оконце надоедливое солнце,
Полотняная волна нас спасает дотемна (штора)
Поле в клетку под салфетку – под ложки, чашки и стакашки.
Коль хозяйка варит щи, хлопотули поищи.
Две хлопотули хватают кастрюли (прихватки)
Полотняный гриб в углу разгоняет ночи мглу (торшер)
По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл (штаны)
Пушистая радуга деток радует.
После ванны, после бани на плечах у Вани, Тани (полотенце)
Вы правильно отгадали загадки! Все они про ткань и про то, что из неё сделано. Видите, какой это мягкий и очень практичный материал. У ткани нет жёсткости, как у дерева или стекла. Без ткани жизнь современного человека представить невозможно. Благодаря её удивительным свойствам мы носим красивую, удобную одежду, в которой зимой не мёрзнем, а летом не перегреваемся. Из драпа шьют тёплые пальто, из брезента - палатки туристами парашюты парашютистам. Все знают, что на ткань можно понадеяться и она не подведёт в трудную минуту!
Самые древние ткани -- льняные и шерстяные, вот эти (показывает). А самые современные, молодые ткани – синтетические, вот эти.
Ткань производят из растений – льна, хлопка, и из шерсти животных – коз, овец верблюдов. (Рассказ воспитателя сопровождается показом видеослайдов) Раньше женщины пряли пряжу вручную, потом ткали ткань на станке. Это был очень длительный и тяжкий труд! Сегодня всё это выполняют станки на ткацкой фабрике, и женщины только следят за работой умных машин.
Тонкий и лёгкий шёлк получают из нитей, которые сплетает гусеница тутового шелкопряда. Посмотрите, в какой кокон она сворачивает тонкую нить! Люди научились распутывать эти нити, сплетать их по-своему и получать шёлк. А узоры для тканей придумывают и рисуют художники-дизайнеры.
Ребята, подойдите ещё раз к сундучку! Рассмотрите лоскутки и скажите, как вы думаете, что можно сшить из каждой ткани? А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Ткань переливающаяся, ткань блестящая,
Шёлковая, хлопковая, тонкая, шуршащая,
Ткань, усыпанная бисером и монетами,
Ткань, разрисованная президентскими портретами,
Ткань с верблюдами и пирамидами,
Ткань с цепочками и мехами нашитыми,
Ткань с маленькими Эйфелевыми башнями,
Ткань, и-е-рог-ли-фа-ми украшенная! (А. Коренева)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров! У каждого на столе лежит трафарет какого-то изделия. Вам нужно придумать, как можно украсить ткань для этого изделия, какой узор, какие цвета для него подойдут.
Не забывайте: начинать работу с наиболее светлого тона, после каждого цвета кисть тщательно промывать, при закрашивании не выходить за контуры! Приступайте!
В. : - Молодцы, ребята! Настоящие дизайнеры! Какие у вас получились яркие, красивые работы! Представляете, насколько скучно выглядело бы всё вокруг, если бы не было таких разноцветных тканей!
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали о тканях.
Д. : - Ткань прочная, есть лёгкая, есть плотная. Каждая из тканей подходит для разных изделий. Раньше её пряли и ткали дома, а сейчас ткут машины на фабриках. Есть ситец, шёлк, парча, брезент, шерсть. Художники придумывают для тканей узоры.
В. : - Молодцы! Ваши работы высохли, и сейчас мы с вами оформим выставку «Наш дизайн». А вечером родители посмотрят на ваши старания.
Публикации по теме:Конспект занятия «Волшебный лес» Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем. Задачи: • Развитие мелкой и общей моторики.
Конспект НОД «Магнит — волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.
Конспект НОД «Волшебный мир» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать формировать у детей умение считать.
Конспект по ФИЗО на тему: «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.
Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик».
Конспект занятия «Волшебный домик» Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный домик» Образовательная область «Познание».
Конспект НОД «Волшебный мир дерева и металла» Тема: Волшебный мир дерева и металла Цель: Продолжать учить детей узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; уточнить и обобщить.
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» Програмное содержание: 1. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Соединять в законченное, смысловое.
Следующая загадка
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
Ответ
(Рубашка)
В теплой пещере –
Два лаза,
В оба войдешь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
Следующая загадка
Били меня, били,
Колотили, колотили,
Клочьями рвали,
По полю валяли,
Под ключ запирали,
На стол сажали.
Ответ: Лён
Били меня, колотили,
Во все чины производили,
На престол с царем посадили.
Ответ: Лён
Загадка про лён для взрослых:
Били меня, колотили меня,
А за стол с царём посадили.
Ответ: Лён
Загадка про лён для детей:
В поле рос,
Нам скатерть принес.
Ответ: Лён
Загадка про лён для взрослых:
Голову едят,
Тело бросают,
А кожу носят.
Ответ: Лён
Загадка про лён для взрослых:
Ответ: Лён
Загадка про лён для взрослых:
Малышок в сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Ответ: Лён
Сложная загадка про скатерть :
На срубленном да пиленом
Тканое положено,
Да на всех помножено.
Ответ: Скатерть
Загадка про паука для детей:
Ниток много-много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьёт,
А ткань всегда ткёт.
Ответ: Паук
Сложная загадка про лён :
Сам жиляный,
Ножки глиняны,
Головка масляна.
Ответ: Лён, конопля
Загадка про лён для взрослых:
Ответ: Лён
Загадка про лён для взрослых:
Синий цветочек,
Мал малышочек,
Мясо бросят,
А шкурку износят.
В землю малый ушёл,
В синей шапке пришёл.
Ответ: Лён
Загадка про пенек для детей:
Стоит ермак,
На нём белый колпак.
Не шит, не ткан, не вязан.
Ответ: Пень под снегом
Загадка про лён для взрослых:
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
На стол клали.
Ответ: Лён
Сложная загадка про лён :
Шёл я в осень,
Нашёл я восемь,
Мясо бросил,
Шкурку износил,
А голову съел.
Ответ: Лён
Загадка про атлас для детей:
Ответ: Атлас
Загадка про галстук для детей:
Яркая, короткая
Тканая бородка,
По рубашке бежит,
На груди лежит.
Следующая загадка
В работе представлена подборка загадок о профессиях людей в швейной промышленности их принадлежностях и инструментах.
Материал поможет формировать познавательный интерес детей и расширить представления детей о швейной промышленности.
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…(Иголка)
Да хвост потеряла. (Иголка)
хвост льняной. (Иголка с ниткой)
Всех на свете обшивает
Что сошьет - не надевает. (Иголка)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.
Бываю на сосне, на ёлке,
А называются? (Иголки)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает.
На самой, бедняжке,
Даже нет рубашки.(Игла)
Хвостик льняной. (Иголка и нитка)
По шёлку да по ситцу,
Как мал её шажок!
Зовётся он – стежок. (Иголка и нить)
Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой)
Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик. (Ножницы)
Ручки - кольцом, ножки - острые. (Ножницы)
Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам. (Ножницы)
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
Они бывают разные:
Детские и взрослые. (Ножницы)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)
Я на пальцы надеваюсь,
Режу я, а не кусаюсь.
Ровно ты меня держи,
Прямо режь по линии. (Ножницы)
Два кольца есть у меня,
Две ноги острей ножа.
Крепче ты меня держи. (Ножницы)
На пальце сидит,
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Кто боится уколоться, -
Пригласить меня придётся, -
Я помощник в рукоделье.
Отгадать меня сумели? (Напёрсток)
Защита на пальчик –
Железный стаканчик. (Напёрсток)
Истыкана спинка. (Напёрсток)
Колпачок какой на пальце –
Вышивать помог на пяльцах.
Пальчик мой он охраняет,
От иглы оберегает. (Напёрсток)
На поляне шерстяной
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (Швейная машина)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (Швейная машина)
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машина)
Могу я ровно шов прошить
И обработать край.
Могу я петельки прошить
И даже пуговку пришить.
Могу я даже вышивать,
Любой рисунок выбивать. (Швейная машина)
То назад, то вперёд ходит,
Продырявит море! (Утюг)
Пройдусь слегка горячим я –
И гладкой станет простыня.
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг)
Влез на стол он из- под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул. (Утюг)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Продырявит море. (Утюг)
Превратил водичку в пар.
Нет, нет, я не самовар.
Вещи чистить помогаю.
От морщинок избавляю. (Отпариватель)
Похожа на иголку, ведь она – моя сестра.
Только у меня как шарик
Портнихе верно я служу,
Детали крепенько держу. (Булавка)
Я - сестра иголки,
Но не шью совсем, -
Помогаю всем. (Булавка)
Здесь у каждой у сестрички
Острый клювик, как у птички.
А головка - завиточек,
Круглый маленький крючочек. (Булавка)
На стене висит ежонок.
Сразу видно, что ребенок.
И булавки к ряду ряд в спинке у него точат. (Игольница)
Я есть у тех, кто очень любит шить,
Бываю разной формы и расцветки,
Во мне иголки хорошо хранить.
Кто я такая? - Догадались, детки? (Игольница)
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (Нитки)
Всем хорошо знакомая,
Ей иголка путь проложит. (Нитка)
Без меня иголка
Пропадет без толка. (Нитка)
Подруге моей отдают предпочтенье,
Ей от меня - мое поздравленье.
Но ведь и я не последняя в деле –
В ушко ее для шитья меня вдели. (Нитка)
Со всех портной ее снимает,
Но всех при этом одевает. (Мерка)
Я фигуру обмеряю,
Весь в полосках,
А длинною - ровно в метр.
На змею похожа я или поясок.
В руки поскорей меня
Ты возьми дружок.
Помогу тебе обмерить
Я со всех сторон.
Можешь ты сполна доверить
Мне любой фасон. (Сантиметр).
По названию похожа с той,
Что на небе сверкает.
Я ж в одежде для удобства
Тихо, мирно проживаю.
Вниз и вверх идет дорожка.
Кто я? Отгадать не сложно. (Молния)
На ткани оставляю след,
Не ради шутки, но для дела,
Завидев мой молочный цвет,
Деталь закройщик режет смело.
Мной руководствуясь одним,
Сошьёт портной карман и складки.
В шитье я всем необходим. Кто я такой?
Вот вам загадка! (Портновский мел)
Мы тоже линейки, немножко другие,
Мы все закругленные, мы не прямые.
Мы все обтекаемы, плавно мы кружимся,
С портными в работе чаще мы дружимся. (Лекало)
Мы тоже линейки, немножко другие,
Мы все закругленные, мы не прямые.
Мы все обтекаемы, плавно мы кружимся,
С портными в работе чаще мы дружимся. (Лекало)
Бываю часто я бумажной,
И подхожу к размерам вашим,
В себе несу черты модели,
Которую вы б сшить хотели.
Кто любит шить, - всегда найдёт
Меня в любом журнале мод. (Выкройка)
Он одежду создает,
а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)
Он буквально предан цели,
Создает свои модели,
Нарисует платье, свитер,
Угадали кто. (Модельер)
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают. (Одежда)
Летом - тонкая. (Одежда)
Ходит-бродит вместе с нами. (Одежда)
На одежде кругляшки -
Наши верные дружки.
Собираешься в путь -
Про них не забудь. (Пуговицы)
Расстегнулись отдохнуть. (Пуговицы)
Состою их двух частей,
Словно круглый бутерброд.
Дырочка есть в нижней части,
В верхней - все наоборот.
Куртку застегнешь ты крепко,
Если будешь со мной метким. (Кнопка)
Я за петельку цепляюсь так,
Что расцепить нельзя.
Очень прочный, из металла,
Вас не подведу друзья.
Крепко держит ремешок
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: . (Портниха)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить -
На то он и … (Портной)
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я . (Портной)
Летают пальцы птицами
Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
Поток струится шёлковый. (Ткачиха)
Мама - золотые руки,
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! (Портниха / швея)
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? … (Швея)
Сверху вниз, сверху вниз!
Боком, спинкой повернись!
Много дела, но зато
Будет чистое пальто. (Щетка)
Ощетинилась, как еж,
Только не колюсь совсем.
Чистить ткани и одежду
Помогу портнихам всем. (Щетка)
Сюда несите ткань цветную,
Одежду вам сошьют любую:
И на работу, и на праздник. (Ателье)
Ее работа – дефиле,
показ одежды на себе. (Манекенщица, модель)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ -. (Модель)
Все одеть ее хотят.
И на ней весь день висят.
И пальто, и куртки,
Когда придем с прогулки. (Вешалка)
В ателье теперь служу,
На весу пальто держу. (Вешалка)
Эту половину платья,
То и дело нужно гладить. (Юбка)
Он словно зонтик не промокнет,
Надежно от ветра меня защитит.
По длине пальто мне напомнит,
Только из другой ткани сшит. (Плащ)
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра и парада,
Для зимы есть и для лета. (Наряды)
Крыша выросла из плеч,
Может и на спину лечь. (Капюшон)
Вместо варежки бывает:
Тут и спички и табак,
И медный пятак. (Карман)
На бархат ткань похожая,
Спросим у прохожего.
В ответе будет все «ажур»,
Ведь каждый знает, то - . (Велюр)
Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз,
А в целом я — материя
И на костюм гожусь. (Сукно)
Список литературы:
1. Аудиокнига - Какие бывают профессии. Стихи и загадки для дошкольников. 1 cd: mp3. М., 1С-Паблишинг, 2017.
2. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии Книг 1. Изд.: «ТЦ СФЕРА», 2016.
3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. КН. 1,2,3. М., 2010.
4. Борисов В. Загадки о профессиях. М., «ЛАДА», 20014.
5. Дружкова О. Большая книга детских загадок. Издательство: Научная книга , 2017 г.
6. Шорыгина Т.А. 500 загадок - считалок для детей. М., 2017.
Вам также может понравиться:Международный конкурс детского рисунка «МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР »
15 Сентября – 10 ДекабряВсероссийский профессиональный конкурс методических материалов и творческих работ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
01 Сентября – 30 НоябряВсероссийский конкурс профессионального мастерства ко Дню народного единства «СИЛА РОССИИ - В ЕДИНСТВЕ НАРОДА! »
01 Октября – 24 ДекабряЕсли вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Презентации по обучению грамоте для дошкольников ««Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения»» Обучение грамоте
- Разное по обучению грамоте для дошкольников «Игра «Бейсбол»» Обучение грамоте
- Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Малые фольклорные формы».» Обучение грамоте
- Разное по обучению грамоте для дошкольников «Художественное слово для режимных моментов» Обучение грамоте
- Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Путешествие в страну красивой речи» Обучение грамоте
Комментарии
Мелишенко Антонина Александровна
Какая необычная тема! Спасибо, буду использовать перед уроками труда 07.12.2018 03:09
в студии ПаЛыЧа.
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Ещё нет Личного кабинета? Зарегистрируйтесь.Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Читайте также: