Крылатый вредитель растений губитель загадка
Обновлено: 24.12.2024
Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.
• Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.
• Расширить знания об окружающем мире.
• Развить память и словарный запас детей.
Материал: картинки с изображением насекомых.
Следующая загадка
Пришли мужики без топоров,
Срубили избы без углов.
(Муравьи)
(Пчела)
(Пчела)
Полосата как пчела,
С тонкой талией она.
Мёда в соты не таскает,
Но цветочки опыляет.
В домик к ним не суй свой нос
Больно жалит жало .. (Ос)!
Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …(Оса).
Как тигр: усата, полосата,
А жало поострей кинжала.
Жужжит, взлетела в небеса
Любитель сладкого-..(Оса)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
На поверхности воды
летом обитает,
Под корой, без суеты,
зиму коротает.
Ход её длиннющих ног –
водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только… (Водомерка)
По лесам, лугам, садам
Скачет зелен конь. Стрекочет!
Слышен звук то тут, то там
Целый день, до поздней ночи.
(Кузнечик)
Мелкий, хрупкий. Но силен!
Трудолюбья символ он.
Ведь бывает, что подчас,
Легче ноши в десять раз.
(Муравей)
Из нектара медоносов
Приготовит вкусный мёд.
Сладкий взяток, без вопросов,
С липы, клевера возьмёт.
(Пчела)
Музыкальный кроха очень!
Всё надкрыльями стрекочет.
И не только на опушке,
Но за печкою в избушке.
(Сверчок)
На песчаных почвах
жук тот обитает,
Там он днём и ночью
шарики катает.
Повстречаешь, не робей!
Футболист тот… (Скарабей)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар)
Полосатый листоед
Ест паслёновый обед.
Враг картофеля, томатов!
А проник из южных штатов.
(Колорадский жук)
Кровосос и паразит,
В мягкой мебели сидит.
Выжидает, подползает
И, конечно же, кусает.
(Клоп-постельный)
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)
Усатый, всеядный,
Очень неопрятный
Рыжий жук-лазутчик,
Хаоса попутчик.
(Таракан)
Как большая муха
С заострённым брюхом,
У воды летает,
Больно всех кусает.
(Слепень)
Жарких стран обычно житель,
Древесины он губитель.
Как в жилища попадает,
Кожу, книги повреждает.
(Термит)
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
Гигиены враг бескрылый
Этот паразит,
Позабывшим воду, мыло
Кровосос грозит.
(Вошь)
В шифоньере мы нередко
Ловим эту "шубоедку",
Ту, что может без конца
Вместо торта есть песца!
(Моль)
Как узнать нам, кто такая?
Легкой бабочкой порхая,
В шкаф с одеждою летит
Утолить свой аппетит.
Съесть готова шубы, шапки,
Свитера, носки, перчатки,
Ей остаться лишь позволь.
Догадались? Это
(моль)
Люблю хозяйничать в комоде
И сшитый пиджачок по моде,
Но чтобы был он не льняной,
А стопроцентно шерстяной.
(Моль)
В шифоньере мы нередко
Бьёмся с этой "шубоедкой",
Может длиться та война
От рассвета до темна!
(Моль)
Не закат и не рассвет.
Ночью, чей мерцает свет?
Стоит ближе подойти:
Огонёчек не найти.
Это маленький жучок,
Под названьем …(Светлячок)
На земле из темноты
Звёздочку увидишь ты.
Если близко подойдёшь,
Звёздочки там не найдёшь.
Вместо звёздочки – жучок.
Он зовётся …(Светлячок)
Не паук и не комарик,
Днём он – маленький жучок,
Ночью – маленький фонарик.
Он зовётся…(Светлячок)
Ход занятия
- Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).
Выставляются картинки различных насекомых.
- А как назвать их, одним словом? (Насекомые)
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).
- Давайте рассмотрим части тела насекомых.Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.
- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)
Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)
Какие пищат? (Комары)
Какие стрекочут? (Кузнечики)
А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.
Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала, у нее ребята, жало,
Колит ужалит, будет «ай»
Кто же это угадай?
Муха с жалом? - Чудеса знают все это … Оса
Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки.
А на ножках посмотри груза больше раза в три.
И почти не вижу я под поклажей… Муравья.
Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.
Насекомое в почете,
Целый день она в полете,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. Пчела
На цветке сидит цветочек,
Два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные по краям резные.
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка да ведь это… Бабочка.
Больше всего бабочек бывает в мае и июне. В мае над огородом начинает летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.
По траве полжет жучок,
Красный в точку сюртучок,
Два надкрылья то,
Дружочек ровно семь на каждом точек. Божья коровка
По лесам, лугам, садам
Скачет, зелен конь стрекочет!
Слышен звук то тут, то там
Целый день до поздней ночи. Кузнечик
Хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лет,
Он гудит как самолет. Майский жук
Крылатый вредитель – растений губитель.
Хозяйству он шкодит на сверчка походит. Саранча
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботом, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек он? Комар
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ее заметил,
заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо. А жужжало… Муха
Муха – вредное насекомое, потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие.
Ткач умелый, альпинист,
А еще эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец. Паук
Усатый, всеядный, очень неопрятный
Рыжий жук – лазутчик,
Хаоса попутчик. Таракан
Крылышек две пары.
Круглые глаза, как большие фары это… Стрекоза
Не паук и не комарик
Днем он маленький жучок,
Ночью маленький фонарик.
Он зовется… Светлячок
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Давайте закончим нише занятие дидактической игрой «Закончи предложение»
Муха разносит … болезни
Пчела собирает… мед
Комар кусает… человека
Бабочка питается … нектаром
Жук грызет … кору
Молодцы ребята, вы отлично поработали. Сегодня мы узнали с вами о насекомых об их пользе и вреде в природе.
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Малыш" г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.
Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.
Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.
Следующая загадка
Виктория Ефемова перейти к странице
Виктория Ефемова запись закреплена
Пузёныш
ЗАГАДКИ ПРО НАСЕКОМЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел —
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
На поверхности воды
летом обитает,
Под корой, без суеты,
зиму коротает.
Ход её длиннющих ног –
водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только… (Водомерка)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …(Оса).
Следующая загадка
Дети
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
На поверхности воды
летом обитает,
Под корой, без суеты,
зиму коротает.
Ход её длиннющих ног –
водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только… (Водомерка)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …(Оса).
Музыкальный кроха очень!
Всё надкрыльями стрекочет.
И не только на опушке,
Но за печкою в избушке. (Сверчок)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)
Читайте также: