Кружок 4 класс загадки природы
Обновлено: 04.11.2024
Модернизация системы образования, переход на новые образовательные стандарты предполагают не только обновление содержания образования, но и пересмотр целей образования и разработку новых механизмов их достижения. Сегодня важно не просто дать ученику определенный объем знаний, а организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик самостоятельно овладел какими-либо способами деятельности, которые он в последующим сможет применить в жизни.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса. Занятия кружка «Загадки планеты» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.
В основе кружка лежит метод личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, креативности формирования компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие познавательного интереса учащихся.
Цель: углубление знаний, умений и навыков учащихся в области географии
Задачи:
Познавательные:
- Расширить знания учащихся в области географии
- Сформировать навыки проведения простейших исследований, таких как наблюдение
- Научить применять коммуникативные и презентационные навыки
- Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений, работы с различными источниками информации
- Привить необходимость использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию навыков географической культуры, ответственного отношения к природе
- Совершенствовать навыки коллективной работы
- Воспитывать потребности поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания
- Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации
- Способствовать развитию творческих способностей
- Способствовать развитию эстетической сферы учащихся..
- Развивать навыки всех видов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой, трудовой и коммуникативной).
Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.
Следующая загадка
Название файла:
Программа внеурочной деятельности "Загадки природы".
Краткое описание:
Рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Программа внеурочной деятельности "Загадки природы"
Следующая загадка
Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, развитие памяти, мышления, воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Ход мероприятия :
1. "Экологическая разминка".
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
2. Игра «Четвёртый лишний».
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Яблоня, смородина, малина, рябина.
Осина, липа, дуб, ель.
Сосна, тополь, рябина, ива.
Липа, осина, клён, яблоня.
Груша, слива, тополь, вишня.
Клубника, роза, ландыш, фиалка.
3. " Царство растений".
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа).
4. "Царство животных".
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
Вот в траве приметные
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).
Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме.( Белый).
6. Узнайте по описанию животное.
1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)
2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)
3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)
4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)
5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)
6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)
Следующая загадка
Внеклассное мероприятие "Загадки природы" знакомит детей с миром природы, учащимся предлагаются различные задания об окружающем мире. Развивается кругозор детей, закрепляются экологические правила. Учащиеся узнают много фактов о животных, птицах, рыбах, растениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Загадки природы"»
Познавательная игра «Загадки природы»-
Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка.
Выставка книг: «Как прекрасен этот мир».
Выставка поделок: «Вторая жизнь бытовых отходов».
Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса, презентация.
Цель мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, стимулировать чтение книг о природе, её охране.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Отгадайте загадку и узнаете, о чем будем говорить.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…«Природа!» Все мы с вами живем в огромной стране – Республике Казахстан. Все мы очень любим нашу страну. Природа наша очень богата и разнообразна. Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека. Природа щедра, но к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей. Современный человек должен не только пользоваться богатствами природы, но и оберегать её. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
Сегодня мы будем разгадывать загадки природы и поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла, богатства не иссякали.
Ведущая: Сегодня на нашем мероприятии три команды будут соревноваться в своих знаниях о природе.
Команды: «Капельки», «Радуга», «Светлячки» представляют название, девиз, эмблему.
И начнем мы наш конкурс с «экологической разминки»
- Ребята как вы понимаете слово «экология»? (Ответы)
Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля.
"Экологическая разминка".
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
За каждый правильный ответ командам даются баллы «капельки»
А сейчас ребята мы попадем в царство животных и узнаем много интересного.
Итак, отправляемся в путешествие.
-Ребята, а о каких животных мы будем говорить, догадайтесь: их тело покрыто шерстью. Правильно –это звери.
2. «Царство зверей»
1) Узнайте по описанию животное. Учащиеся команд загадывают друг другу загадки.
1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)
2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)
3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)
4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)
5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)
6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)
2) Найти животное в словах
(Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.)
Читайте также: