Загадка про иголку с ниткой
Обновлено: 24.12.2024
1. Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
2. Познакомить с новой потешкой «Иголка, иголка».
3. Расширять словарный запас детей, подбирая синонимы.
4. Поддерживать стремление рассуждать и отвечать на вопросы, используя при ответах на них элементы объяснительной речи.
5. Развивать воображение.
Предварительная работа:
- разучивание потешек «Котик», «Ваня-простота», «Тили-бом», «Скок-поскок»; --- рассматривание картинок к потешкам и беседа по иллюстрациям;
- знакомство со швейными принадлежностями;
- просмотр мультфильма-сказки «Иголка и нитка» с обсуждением увиденного;
- загадывание и разгадывание загадок;
- музыкальная игра-хоровод «Ой, ниточка тоненькая».
Материалы: магнитофон; аудиозаписи «Вместе с вами мы друзья», «Ой, ниточка тоненькая»; три нарисованных замка; плакаты - иллюстрации к потешкам;
красивая шкатулка, в которой лежат иголка, катушка ниток, ножницы; платок; сарафанчик и бантик.
Расположение детей: на стульчиках, стоящих полукругом в образовательной
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент
Дети находятся в игровой комнате, звучит музыка к игре «Вместе с вами мы друзья», воспитатель приглашает детей в круг поиграть.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Ребята, вы любите секреты? (ответы детей)
Дети за воспитателем идут в образовательную зону, но на пути оказываются импровизированные ворота, на которых вися замки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, смотрите, дверь в секретную комнату закрыта, а на ней висят замки. Что же нам делать? (ответы детей)
Правильно, надо открыть замки. А где же ключ? (предположения детей)
Воспитатель берет замок и переворачивает его, там задание – прочитать потешку по иллюстрации. Дети читают потешки по знакомым картинкам и замки открываются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте тихо войдем в секретную комнату и сядем на стульчики. (дети проходят в образовательныю зону группы и садятся в полукруг, на столе лежит покрытая платком шкатулка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе что-то лежит. Как вы думаете, что это может быть? (предположения детей) Давайте посмотрим, правы ли вы? (воспитатель убирает платок со шкатулки) Ой, какая красивая вещица. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот как по-разному можно назвать эту вещицу - коробочка, сундучок, чемоданчик и шкатулка. А что же в ней лежит? (предположения детей) Сейчас я посмотрю, загляну в шкатулку. А вы хотите посмотреть что лежит в этой шкатулке? (ответы детей)
Воспитатель: Раз ответили вы «да», у меня для вас игра!
Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки.
Вот вам первая загадка: Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
(воспитатель достает из шкатулки иголки, показывает и выкладывает на стол)
Воспитатель: Следующая загадка: Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
(воспитатель достает из шкатулки катушку ниток, показывает и выкладывает на стол)
Воспитатель: Хорошо у вас получается отгадывать. И еще одна загадка:
Можем мы кроить одежду,
Ногти стричь на пальчиках,
А еще прически делать
Девочкам и мальчикам.
(воспитатель достает из шкатулки ножницы, показывает и выкладывает на стол)
Воспитатель: Ребята, а какую еще загадку про ножницы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы: иголка, нитки и ножницы? (ответы детей). Молодцы. Совершенно верно. Для шитья, для рукоделия. А у вас дома есть эти предметы? (ответы детей) Ребята, а какая иголка по размеру? А какое у нее главное свойство? Да, Она очень острая и колкая. Послушайте про нее потешку:
Иголка, иголка ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Воспитатель: Давайте вместе повторим (дети повторяют первую часть потешки).
Физкультминутка
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения; повторить 4-5 раз в разных темпах).
Иголка – руки на пояс
Нитка – руки вверх
Ножницы – руки через стороны вверх,вниз
(дети садятся на стулья, воспитатель заглядывает в шкатулку)
Воспитатель: Иголка, иголка ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Ребята, а можно ли только одной иголкой сшить сарафанчик? (ответы детей) Совершенно верно. Необходимо вдеть в иголку нитку. Иголка протыкает в ткани дырку и тянет за собой нитку. Посмотрите какой у нас есть сарафанчик (воспитатель располагает на доске сарафанчик). Красивый, яркий. Но я хочу украсить его бантиком. А в этом мне помогут иголка с ниткой (воспитатель пришивает двумя стежками бантик к сарафану). Ой, посмотрите, иголка висит на нитке. Что нужно сделать? Кто нам в этом поможет? (ответы детей)
Правильно. Молодцы! В этом нам помогут ножницы (воспитатель отрезает нить)
Сарафанчик сшила, бантик смастерила.
Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в секрет? (ответы детей) Что нам показала шкатулка? (ответы детей) Кто запомнил потешку про иголку? (ответы детей) Давайте ее вместе повторим.
Иголка, иголка ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Сарафанчик сшила, бантик смастерила.
Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.
Воспитатель: Я закрываю нашу шкатулку и предлагаю вам самим превратится в иголку с ниточкой. Я – иголка, вы длинная, прочная ниточка. Наша иголка будет шить хорошее настроение! (включается музыка «Ой, ниточка, тоненькая», заводится хоровод – змейка, в хороводе еще раз проговаривается потешка «Иголка, иголка»)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за игру. Мне было с вами очень интересно.
Публикации по теме:Конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Ёлка — колкая иголка!» Тема: "Ёлка – колкая иголка!" Программные задачи: * учить детей передавать в рисовании образ елочки; * учить рисовать ёлочку крупно,.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Способ определения звонкости и глухости звуков» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе по теме: «Способ определения звонкости и глухости звуков» Цель: познакомить.
ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.
Оформление группы «Елочка., елка тонкая иголка» "Оформление группы к Новому Году". Елочка. ,елка тонкая иголка. В гости к малышам пришла. Огоньки сверкают. В круг нас приглашают, Детям.
Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок» Тема: «Коза и козлёнок» Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят.
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Готовимся к Новому году» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое-развитие».
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Профессии детского сада» с использованием ИД Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Профессии детского сада» Интеграция образовательных областей «познавательное развитие»,.
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Весна» с использованием ИКТ Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Весна» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей «познавательное развитие.
НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.
Следующая загадка
•воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Катушка, нитки (а, игла, ушко, остриё, вдевать, отверстие
1. Рассматривание швейных принадлежностей;
2. Приготовить вопросы к домашнему заданию;
3. Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”;
4. Перед занятием дети индивидуально готовят свое рабочее место,необходимый материал: катушка с ниткой, иголка, ножницы;
Следующая загадка
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
У бабушки старой один только глаз
Да хвостик-вьюнок,
Что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.
Остроносая старушка
Уткнулась носом в шерстяное брюшко.
Весь мир одевает,
А сама нагишом.
По плащу она гуляла,
Носик свой в него вонзала.
Походила, побродила –
Дырочки как не бывало!
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок.
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает.
Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Я ныряю с головой
В океан из шелка.
Не угонишься за мой,
Я — тонкая …
По прорехе взад-вперёд
Ходит юркий пароход.
Раз проехал, два проехал
И заштопана прореха.
Ждёт меня подружка:
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
Взгляните, мой хвостик и тонкий и длинный,
Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое,
Слыву я полезной, но колкой особою.
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
Ее наперсток подгоняет,
Под ушко ласково толкает.
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне и елке,
А называются — .
У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется…
У бабушки старой один только глаз
Да хвостик-вьюнок,
Что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.
С чем обращаться нужно осторожно?
Чего в стоге сена найти невозможно?
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
Я — одноухая старуха
Скачу по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок.
Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.
Свинка — золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белу свету скачет,
Всех людей одевает.
Маленька, светленька,
Больно кусаюсь.
Через море Дыр-дыр
Прошагал Командир.
Через море протопал
И море заштопал.
Всех одевает в ситец, да шёлк.
Сама ходит нагишом.
Ушастая портниха
Сквозь ситец лезет лихо!
Шила, вышивала — нисколько не устала.
Ещё бы пошить, да кончилась нить.
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла
Эта тонкая .
Портнихи лучшая подружка —
Есть у нее одно лишь ушко.
По полям льняным гуляет,
Нитки за собой таскает.
Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что?
У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется …
Не имеет вовсе слуха,
Хоть имеет ушко.
Рукодельницам — подруга,
Деткам — не игрушка.
При себе имеет жало,
Но на вид — не пчёлка.
Из блестящего металла
Сделана .
Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитка и .
Не игрушка, не зверюшка
Пробежит — оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни — лишь ёж да ёлка.
Это — швейная .
Очень велико моё значение,
Так как я помощницей в хозяйстве
Собираю все иголки на хранение.
Кто же я, – сумеешь догадаться?
Носиком колет-дырявит,
А хвостиком заново правит.
Одиноким глазом
Бабушка косится,
От косы осталась
Тонкая косица.
Но проворна бабушка,
Словно молодица,
Стелет стежки на холсте
Тонкою косицей.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Держится подружка
За мое ушко,
Стежкою одною
Век бежит за мною.
Бык железный,
Хвост кудельный.
Конь стальной —
Хвост льняной.
Птичка-невеличка:
Носик стальной,
А хвостик льняной.
Ты нежная, я колкая,
Мы врозь не можем долго
Держу тебя за хвостик я
Ты — . , я — .
Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
Уточка ныряет,
Хвостик теряет.
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит.
Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку?
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.
Иголкина подружка,
Что ловко лезет в ушко
И «бегает» с толком
По ситцу и шёлку!
Мой котёнок тот клубок
Вновь под кресло уволок!
Что он там за ножкой
Спутал мне немножко?
Следующая загадка
Дети
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные загадки про иголку для детей. Эта подборка загадок будет интересна как детям, так и взрослым.
Маленька, светленька,
Больно кусаюсь…
(Иголка)
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок…
(Иголка)
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт — не надевает.
(Иголка)
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются…
(Иголка)
Свинка — золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белы свету скачет,
Всех людей красит…
(Иголка)
По полям льняным гуляет,
Нитки за собой таскает
(Иголка)
Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу…
(Иголка)
У старушки одноглазой
Десять дел поспело сразу…
(Иголка)
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну…
(Иголка)
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит…
(Иголка)
Вденем ниточку, и шить
Мама будет нас учить.
Осторожно, не шали!
Пальчик свой не наколи.
Острая она, ты знай
И нигде не оставляй.
Иногда бывает ломка
Называется…
(Иголка)
Стальная девица
На ткань ложится.
Снова встаёт,
Строчку ведёт…
(Иголка)
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что…
(Иголка)
Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная…
(Иголка)
Ход НОД:
1. Загадки про иголки и нитки
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (Иголка)
2. Маленька, светленька,
Больно кусаюсь (Иголка)
3. Одна подружка
Пролезла другой в ушко (Иголка и нитка)
- А давайте поиграем в игру, где Ниточка догоняет иголочку.
2. Игра «Ниточка, догони иголочку!»:
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится “иголка с длинной ниткой”.- Ну и длиннющая нитка получилась! Ну, как
-Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная, предлинная!
-Сейчас подуем друг на друг на ниточки, и расцепятся ниточки друг от друга, окажутся все по своим местам, где вас ждут настоящие иголка с ниткой.
3. Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточки”.
- Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку,и правила пользования с острыми предметами: иголкой, ножницами.
Как надо правильно отмерять нужную длину нитки?
4. Продуктивная деятельность.
- Держа катушку ниток в руках, отматываем ниточку до локтя своей руки и отрезаем ножницами. (показ на ребенке)
Дети самостоятельно под контролем отмеряют себе для работы нитку.
- Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.
- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).
Дети берут иголочку и вдевают в неё нитку.
5. Проводится индивидуальная работа практически со всеми затрудняющими детьми.
6.Во время продуктивной работы задаются вопросы по домашнему заданию:
Что же появилось раньше, иголка или одежда?
• Почему людям не сразу понадобилась одежда?
• Когда возникла потребность в ней?
• Из чего были сделаны первые иглы?
• Чем делали дыры в шкурах животных?
• Что используют для шитья современные люди?
7.Рефлексия: Трудно ли подружить иголку с ниткой?
- Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз.
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Подсолнух» Тема: «Подсолнух» Цели: Познакомить детей с растением подсолнечник; пополнить словарь словами: подсолнечник, медоносное растение, декоративное.
Конспект открытого занятия по ручному труду «Украсим и нарядим бабочку» Конспект открытого занятия по ручному труду в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Провела: воспитатель средней группы Стальмакова Ж. А.
Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника» МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе.
Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.
Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе Тема: «Забавные ежата» Вид труда: ручной труд Цель: учить детей составлять.
Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.
Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички» Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички». Выполнила: Веслополова Л. А; воспитатель. МБДОУ №26 компенсирующего вида.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» "Кукла из ниток" Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: - обогащать словарный запас детей; - совершенствовать.
Конспект занятия по ручному труду «Ромашка» Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластикового стаканчика Задачи: 1. Учить детей создавать поделки из природного.
Читайте также: