Картинка остров загадок для детей
Обновлено: 05.11.2024
Задачи формировать осознанное, бережное отношение детей к природе; закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растительному миру; воспитывать любовь к природе, желание охранять нашу планету, формировать умение ориентироваться по карте и в пространстве. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Словарная работа: зыбучие пески, джунгли, дикобраз.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации детских видов деятельности: д/и, беседа, п/и.
Предшествующая работа: ориентировка на карте, беседа про красную книгу, изучение животных, птиц.
Развивающая среда: музыкальное сопровождение, карта острова,игры: «Животные заблудились», «Думай дальше», «Что на шаг, то птица», мячами для самомассажа, «Красная книга», обручи, сундучок.
Следующая загадка
Географические загадки для детей
Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
(Остров)
На кольцо похож тот остров,
Нам попасть туда не просто.
Но на карте я нашёл
Тот коралловый…
(Атолл)
Нам на уроке рассказывал Ваня:
Остров коралловый есть в океане,
Форму кольца он когда-то обрёл,
А называется остров –…
(Атолл)
На уроке я узнала,
Где в морях растут кораллы.
В форме сушки остров есть –
Назови его нам здесь.
(Атолл)
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)
Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
(Айсберг)
Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни – оно очень красивое.
(Море)
Между прочим, говорят,
Что цветные есть моря.
Сможешь быстро, без совета,
Отгадать четыре цвета?
(Географию учил точно не напрасно я:
Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное)
Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.
(Шторм)
Днём на сушу с моря дует,
Ночью – в сторону другую.
Ты назвать бы мне помог
Тот прибрежный ветерок.
(Бриз)
Если вглубь материка
Он забрёл из океана,
Значит, будут облака,
А порой и ураганы.
К нам с дождём приходит он,
Влажный ветреный…
(Циклон)
Зыбучий и непостоянный,
Нанос прибрежный, холм песчаный,
Что от порыва ветра
Готов бежать два метра.
(Дюна)
Давай-ка слово назовём:
Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем с вами.
(Озеро)
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро …
(Байкал)
Я широка, я глубока,
Я отражаю облака,
Держу я путь издалека –
Текучая …
(Река)
Я не молчу, я хлопочу,
Колёса мельницы верчу,
И лодок лёгкие стада
Несёт моя вода.
(Река)
Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьётся
И о берег бьётся.
МАнит лента рыбака.
Что за лента? То…
(Река)
Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока,
Потому что я…
(Река)
Два брата удалых в пучину вод
Глядятся всё, да только вот досада –
Им не сойтись вовек… И вот, два брата,
Встречают порознь закат… восход…
(Два берега.)
Речка тихо нам журчала,
Чтоб нашли её начало –
Тихий, слабый ручеёк
Под названием…
(Исток)
Назови речное ложе.
Сам не знаешь? Друг поможет.
(Русло)
Здесь отгадать вы поможете мне
Яму глубокую в речке на дне.
Важный секрет я открою вам тут:
В ней, по преданиям, черти живут.
(Омут)
Я стою на самой круче,
Я не видел места лучше!
Где-то там, внизу, прилив.
Но высок крутой…
(Обрыв)
В этом месте мелководном
Можно речку перейти,
Если мост для перехода
Не удастся вам найти.
(Брод)
Следующая загадка
Презентация «Остров Загадок» подготовила: Ефанова Н.А.
Загадки для детей дошкольного возраста Новым способом освоения мира становятся загадки - краткое описание предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить. Загаданный предмет не называется впрямую, указываются лишь его признаки, разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Тем самым обогащая свои знания об окружающем мире.
В синеве морских пучин Бродит он по дну один, Все в присосках восемь ног, Кто же это? (осьминог)
В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу, Знают все прекрасно - С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь. (акула)
Через море-океан Плывет чудо-великан. (кит)
Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. (черепаха)
Он очень похож на простого коня, Но в иглах все тело, на теле броня, И держится там, где поросшее дно, Плыть вверх или вниз для него все равно. (морской конек)
Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой, Хватает клешней. Ловко мусор собирает, Дно морское очищает (краб)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет, Плыть, если надо, неплохо умеет, Движется купол и плыть помогает, Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей, Только намного хитрей и сильней, Прячет в песок она спину, бока, Током ударит любого врага. (электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом, Но кормит детишек своим молоком, Он с радостью в море корабль встречает, Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она, Лучше не трогай ее никогда, На каждом луче у нее зоркий глаз, Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)
Только снаружи ракушка проста, Внутри – удивительная красота, Если песчинка в нее попадает, В жемчуг ракушка ее превращает. (жемчужница)
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, что вы видите необычное в нашей группе? Что это?
Тогда в путь! На чем мы туда будем добираться? Хорошо, мы поплывем на остров «Загадки леса» на корабле!
Воспитатель совместно с детьми выбирают капитана корабля.
Ребята, чтобы было веселее плыть, предлагаю сделать гимнастику для глаз. На корабле
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В процессе плавания дети ориентируясь на карту, подплывают к острову. Вот мы и приплыли на остров «Загадки леса!».
Давайте посмотрим на нашу карту. Что встречается у нас на пути?
Значит, первая загадка находится на вершине горы, чтобы её отгадать, надо подняться по лестнице (подняться на вершину горы).
На карте нарисованы горы.
Дети выполняют задание.
Дети попадают на вершину горы.
Проводится игра «Животные заблудились»
Карточки с изображением животных «нечаянно» попали в природную зону, где такие животные никогда не встречаются. Нужно детям поместить животных в присущую им природную зону, объяснить свои действия.
Дети выполняют правила игры.
Молодцы, ребята, что помогли животным!
Наш путь по загадкам продолжается. Давайте посмотрим на карту, что дальше нас ожидает?
Да, вот он следующий элемент карты «река».
Дети по кочкам проходят через реку.
Вторая загадка.
Игра «Думай дальше»
Ведущий описывает животное, название которого должен отгадать один из играющих. Если ответ правильный,ведущий обращается к следующему игроку: «Где живет?», к третьему- «Чем питается, к четвертому – где живет летом? И т. д.
На карте нарисована река.
Давайте посмотрим на карту, что же за преграду надо пройти к следующей загадке.
Надо вам пролезть под дугами, преодолеть наш «грот».
Третья загадка – игра.
Игра «Что на шаг, то птица»
В игре участвуют 5-6 человек, остальные наблюдают. Участники игры становятся вдоль стартовой линии. Ведущий предлагает каждому припомнить как можно больше названий птиц. Каждый из участников (по очереди, идя вперед от линии старта, должен громко произнести при каждом шаге название птиц. Останавливаться нельзя. Если игрок, сделав шаг, не назовет птицу, он должен оставаться и присесть. В игру включается другой участник.
На карте нарисован грот.
Путешествие продолжается. Что изображено на карте?
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Ручки, ручки поднимаем-
Завертелись наши ручки,
Мы на месте покружились
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора. джунгли
Теперь мы сможем пройти сквозь «джунгли»!
Кто это прячется в джунглях?
Самомассаж с мячами – дикобраз
Дикобразик – чудачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)
Сшил колючий пиджачок
Встал с утра, и в лес - гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно
дикобраз топал по тропинке (постучать мячом по столу)
топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо пальмами шурша. (прокатываем по другой коленке назад)
Отлично прошли джунгли. Ребята, посмотрите на карту. Что вы видите?
впереди «зыбучие пески» надо не утонуть в них, если вы прыгните в обруч, то сможете пройти их.
Дети выполняют задание и находят «Красную книгу».
Да, ребята, это Красная книга. Каких животных, занесенных в красную книгу, вы знаете? Пользуясь таблицей на доске.
Вот, например, водяной орех. Растет в озерах. Тоже внесен в Красную книгу, находится под охраной государства, собирать запрещено. Тем не менее, это растение уничтожено из-за съедобных плодов – орехов. И из-за загрязнения водоемов он гибнет.
Посмотрите, вот еще занесены в Красную книгу птицы, насекомые, растения.
А сейчас мы с вами будем работать с перфокартами, которые лежат у каждого на столе. На них нарисованы животные и растения, занесенные и не внесенные в Красную книгу. Вам нужно приложить к ним трафарет так, чтобы на перфокарте осталось животные и растения, занесенные в Красную книгу.
Дети выполняют задания и называю животных
Ну, вот мы и добрались до сундучка, что же лежит в сундучке на острове «Загадки леса?»
Дети выбирают каждый след и находят его на картине, говоря кому, принадлежит данный след. Если назвал, правильно получает эмблему с изображением данного животного.
Следы животных и картинка.
Теперь нам пора вернуться обратно в детский сад, возвращаемся на наш корабль.
Ребята, какие части тела помогали нам в пути?
я предлагаю поиграть в игру.
Игра малой подвижности «Как говорят части тела»
- Как говорят плечи «я не знаю»?
- Как говорит палец «иди сюда»?
- Как ноги ребенка требуют «я хочу»?
- Как говорит голова «да» и «нет»?
- Как руки младенца просят «дай, дай»?
- Как тело говорит «мне холодно»?
- Как ноги говорят «мы идем»?
- Как говорят пальчики «мы танцуем»?
- Как говорит туловище «тик-так»?
- Как ноги говорят «пружиночки скрипят»?
- Как руки говорят «моторчики жужжат»?
- Как ладошки говорят «нам понравилось»?
- Как говорит рука «До свидания»?
Вот мы и доплыли до детского сада.
Воспитатель совместно с детьми подводит итог путешествию.
Воспитатель желающим детям предлагает нарисовать, что их больше всего заинтересовало в пути.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Публикации по теме:Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.
«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Всезнайка».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.
Конспект НОД «Путешествие на остров Мадагаскар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №20» (группы по присмотру и уходу.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДЕТСКИЙ САД №51 «РОДНИЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, С. КАГАЛЬНИК.
План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.
Следующая загадка
Описание работы: сценарий подойдет для воспитателей средней старшей групп. Сценарий построен на знакомом детям репертуаре. Развлечение хорошо проводить летом.
Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о летних и осенних явлениях природы, природных сообществах, учить применять освоенные ранее знания. Формировать умение разгадывать и составлять загадки описания о природных объектах и явлениях. Учить выделять жанровые особенности загадок, выбирать приемы анализа загадок различного типа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Способствовать повышению выразительности движений.
Ход занятия:
Дети слышат Эхо, которое приглашает их к себе в гости на волшебный остров загадок. Добраться туда можно лишь на корабле, который уже не раз переправлял дружную детскую команду в страну чудес и приключений.
Имитационные упражнения "На палубе".
Дети поднимают паруса, смотрят в бинокль, поворачиваются то влево, то вправо, дружно работают веслами, помогают друг другу, сходят на берег по узкому трапу.
Воспитатель: Ребята, мы приплыли с вами на остров, а остров этот не простой, а волшебный и называется он "Остров загадок". Как вы думаете, кто нас пригласил сюда в гости?
Эхо: Здравствуйте ребята, я здесь.
Воспитатель: Я никого не вижу. А вы ребята? Отзовись! Кто ты?
Эхо: Вы попали на остров загадок. Здесь и говорят загадками. угадайте, кто я?
По овражкам,по низинкам
Ходит лесом невидимка,
Повторяя вслед за мной
Все слова в тиши лесной. (Эхо)
Воспитатель: Вы правы, ребята. Это - эхо. Бывалые моряки знают о нем. Я расскажу вам про старика Ау. (А. Усачев "Ау").
Когда вы заблудитесь в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните только - ау! -
И вам отзовется ау.
Когда-то Ау заблудился и сам.
С тех пор он оброс бородой.
Он бродит ночами один по лесам.
И ищет дорогу домой.
И скажет с улыбкой Ау: -Не грусти!
Пойдем-ка, поищем твой дом.
Вдвоем будет легче дорогу найти,
Блуждать веселее вдвоем!
И вы зашагаете с ним по кустам,
Пугая ужасные пни.
И выйдете скоро к знакомым местам,
Где празднично светят огни.
И он на прощанье рукою махнет
И снова исчезнет во тьму -
Наверное, кто-то обратно зовет
Ночного бродягу Ау.
А если однажды загадочный лес
На зов не откликнется твой -
Не бойся: Ау никуда не исчез.
Он просто вернулся домой!
Дидактическая игра "Узнай по описанию"
• Догадайтесь, куда мы пришли? Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито жужжат шмели. (Луг).
• Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща).
• Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле - колючие хвоинки, шишки. (Ельник, сосновый бор - хвойный лес).
• Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Вот какие загадки о ней придумали:
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (Река).
Течет, течет - не вытечет.
Бежит, бежит - не выбежит. (Река).
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега).
Через речку лег,
Пробежать помог. (Мост).
• Речка все мельче, течение все медленнее. Пахнет тиной. Квакают лягушки. Комары летают целыми стайками. Вот поет кулик, и выпь кричит. (Болото).
Музыкальная игра "Морской вихрь " (музыкальные стулья)
Дидактическая игра "Разгадай загадку"
Эхо: Ребята, а можете ли вы себе представить, что сейчас пойдет снег?
Какие явления природы вам известны? А какие бывают летом и осенью?
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы "Берите в руки" или "надевайте" то, что бывает нужно, если на улице вас застигнет это природное явление. Узнав в описании дождь, детям нужно "раскрыть зонт", ветер - "кутаться в пальто", снег и град - "прятаться под крышу" из поднятых рук.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь).
Без крыльев пролетает,
Хоть сам их не носит. (Ветер).
И тонок, и высок,
А сядет - в траве не видать. (Дождь).
С неба белый горох
Вдруг просыпался. Ох! (Град).
Ветки ломает, пыль поднимает,
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер).
Без рук, без ног
За окном стучиться,
А в дом не просочиться. (Дождь).
За блеском треск,
За треском плеск. (Гроза: молния, гром, дождь).
Без крыльев летит,
Без горла завывает.
Иногда ласкает, иногда толкает. (Ветер).
Проживает в разных тучах,
Падает с отвесной кручи.
По сигналу: "Залпом пли"
В каплях-струйках до земли. (Дождь).
Барабанить он талант:
Может сутки воду лить
И ходить, и говорить. (Дождь).
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Стало видно далеко. (Туман).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. Ребята, посмотрите, какие необычные листики лежат на земле (к листочкам привязаны ниточки). Нам нужно угадать с каких деревьев упали эти листочки.
Дыхательная гимнастика (дети берут листочек за ниточку и дуют на него)
Вдох через нос - выдох через рот
Вдох через рот - выдох через рот
Вдох через рот - выдох через нос
Вдох через нос - выдох через нос
Эхо: Ребята, вы ничего не слышите?
А прислушайтесь повнимательнее, чьи это звуки в лесу?
Игра "Угадай звуки леса"
(дети слушают фонограммы и угадывают звуки)
Воспитатель: Спасибо Эхо за загадки! Нам было очень интересно, правда ребята? А давайте и мы порадуем Эхо и станцуем для него наш любимый танец.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания, Эхо! Скажи, а можно ли нам еще раз приехать к тебе в гости?
Эхо: Я буду с нетерпением ждать вас. Помните - Остров Загадок всегда где-то рядом. На нем можно оказаться, когда пожелаете. А я всегда рад встрече с умными, дружными, веселыми ребятами. До свидания!
Дети: До свидания!
Дети садятся на корабль и возвращаются обратно в группу.
Публикации по теме:«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Задачи: 1. Активировать словарный.
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров». Программные задачи: Образовательные: -Упражнять в количественном и порядковом.
Конспект спортивного развлечения «Путешествие на необитаемый остров» (старший возраст) Цель. Совершенствование двигательных навыков. Задачи. 1. Прививать любовь к физической культуре и спорту. 2. В игровой форме развивать основные.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ» Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от1 до10,соседи числа, последовательность дней недели, частей суток, состав числа, ориентировка.
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на необитаемый остров"Цель:формирование у детей интереса к познавательной.
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Ход занятия Дети входят, приветствуют гостей. Сегодня я хочу пригласить в путешествие, но не простое, в путешествие по правилам дорожного.
Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Вифлеем». Вед: Вот и пришли долгожданные зимние праздники: Новый год, Рождество, Крещение. Рождество продолжается до Крещения. Эти дни называют святками.
Читайте также: