Какую группу каждый турист обязательно берет с собой в поход загадка

Обновлено: 04.11.2024

Вопрос 2
Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения
А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.(По 1 баллу за задание)

Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча, щавель (0,5 балла за слово)

Вопрос 4
Расшифруйте данные пословицы.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА.(По 2 балла за каждую расшифрованную пословицу)

Вопрос 5
Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.(1 балл)

Выполните морфемный разбор слов:

Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка, приморский.

Задание 7
Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом.(За каждую пару 2 балла)

Задание 8
Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.
Адрес. Волос. Майка. Сосна. Апельсин (По 2 балла за каждую анаграмму).

Задание9
Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое

Задание 10
К данным прилагательным подберите два таких слова, чтобы с первым словосочетание имело прямое значение, а со вторым — переносное.
Тяжёлый — …
Сладкий — …
Острый — …
Золотой — …
Свежий — …

По 2 балла за каждое прилагательное

Задание 11 Отгадайте загадки (Отгадка присутствует в самом вопросе)

А) Какой овощ всегда носит с собою черепаха?
Б) Какие конфеты содержат мел?
В) Какая часть линейки очень быстро тает на солнце?
Г) Какое животное жить не может без уроков?
Д) Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

2 балла за каждую отгаданную загадку

Задание 12 Завершите сказку.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.

Ответы вопросы

Ответ на вопрос 1: Редкий – редкость – редкостный (суффиксальный)
Лень – ленивый – ленивец (суффиксальный)
Цена – ценный (суффиксальный) – бесценность (суффиксальный)

(по 1 баллу за задание)
Ответ на вопрос 2:
А) С обеих сторон раздавались голоса.
Б) Их ребенок плохо воспитан.
В) Моя мама работает инженером на заводе

(По 1 баллу за задание)
Ответ на вопрос 3: ТОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр, завИдно, срЕдства, добЫча

(0,5 балла за слово)
Ответ на вопрос 4:
Делу время, а потехе час
Один в поле не воин
Не все то золото, что блестит
Не боги горшки обжигают

.(По 2 балла за каждую расшифрованную пословицу)
Ответ на вопрос 5: рыба-зебра, многочисленным

(0,5 балла за слово)

Ответ на вопрос 6: Осин-к-а, царап-ин-к-а, снеж-ин-к-а, осетр-ин-к-а, троп-инк-а, корзин-к-а, рос-инк-а, при-мор-ск-ий. – 4 б. (по 0,5 б. за каждый ответ)

Пример ответа на задание7:
восходящая звезда — угасшее светило
денежный мешок — ни гроша за душой
повесить нос — воспрянуть духом
спустя рукава — до седьмого пота,
как кошка с собакой — не разлей вода

(За каждую пару 2 балла)
Пример ответа на задание 8 Среда, слово, кайма, насос, спаниель

(По 2 балла за каждую анаграмму).
Пример ответа на задание 9
Выучить стих — ветер стих,
русская печь — печь пироги,
жаркое лето — приготовить жаркое.- 6 б (по 0, 5 б. за каждый ответ + 0,5б. за предложения).
Пример ответа на задание10
Тяжёлый стол — тяжелый туман
Сладкий торт — сладкий сон
Острый нож — острый язык
Золотой кулон — золотой человек
Свежий хлеб — свежий анекдот

По 1 баллу за каждое прилагательное
Пример ответа на задание 11

А. репа
Б. карамель, мармелад
В. Иней

1 балл за каждую отгаданную загадку
Баллы за задание № 12 : Всего - 10 баллов (от 1 до 5 за грамотность; от 1 до 5 за содержание)

Следующая загадка

Создав проект для детей старшего дошкольного возраста, в первую очередь знакомим детей с загадками на эту тему.

ВложениеРазмер
turisticheskie_zagadki_dlya_doshkolnikov.doc 22 КБ

Следующая загадка

Сценарий проведения спортивной викторины. Игры, задания.

ВложениеРазмер
stsenariy.docx 20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная викторина "Мы - туристы"

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма

Задачи:
- привлечение детей к здоровому образу жизни;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

- содействовать формированию туристских умений и навыков; развитию физических и волевых качеств; расширению и уточнению у учащихся экологических знаний, в том числе, формирование основ поведения в природе и умение предвидеть последствия своих действий в природе.

Ведущий приветствует участников. Объясняет правила проведения викторины (что необходимо выполнить на каждом этапе), за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ведущий . Итак, у нас есть две команды. Каждая команда получила домашнее задание. Пожалуйста , капитаны, представьте свои команды.

1 команда - «Оптимисты» Девиз: Наш девиз - не унывать!
Все пройти и все узнать!

2 команда - «Богатыри» Девиз: Ты, противник, нос утри,
В бой идут богатыри!

Сегодня вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
А знаете ли вы о правилах поведения в лесу? ( не мусори; не шуми; не разоряй муравейники; не разоряй птичьих гнезд; не трогай птенцов; не лови насекомых; не срывай паутину, не уничтожай пауков; не сбивай грибы; не забирай домой лесных жителей; не ломай ветки; не рви цветы; не повреждай кору деревьев).

Молодцы! А теперь давайте проведем разминку

Разминка под музыку:

Мишка чешет спинку о дерево. / И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх-вниз, затем одновременно – вверх-вниз/

Белка собирает орешки. /И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /И.п. – ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/

Рядом лисята играют в прятки. /И.п. – ноги на ширине плеч, приседание/

Зайчата испугались лису и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением в перед/

Ежик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. / упражнение на дыхание/

Итак начнем:
Задание № 1
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.

1. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? ( в рюкзаке)

2. Где спят туристы? (в палатке)

3. В чем готовят еду туристы? ( в котелке).

4. Над чем висит котелок, когда готовят еду? ( над костром)

5. Что является постелью в походе? ( спальный мешок).

6. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?

Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1.Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа "таежный"? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)

А теперь давайте посоревнуемся

Эстафета «Тропинка ловкости»

По очереди перепрыгивают через упавшее дерево (модуль); бегают «змейкой» между кустиками (стойки).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как петрушка

Сейчас проверим ваши знания, знаете ли вы грибы ядовитые и съедобные?

Эстафета "Сбор грибов".
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

Важно строго по порядку-

Все быстрее; без оглядки

По тропинке так бежать,

На привал не опоздать.

Эстафета « Переход через болото»

Прыжки из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке, «с кочки на кочку», пролезть в обручи на стойках змейкой, стоящих один за другим. Пройти под поваленными деревьями. Возвращение бегом по прямой.

Зеленая аптека(участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ - 1 балл)

В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.

Лес, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.


Задание : узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

(Крапива - кровоостанавливающее средство)

Меня желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок - лепестками гадают,

А чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, меня вам срывать.

(Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

На зеленом шнурочке - белые звоночки.

Белые горошки - на зеленой ножке.

(Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)

Скромный, невзрачный листок,

Многим из нас совсем невдомек.

Что отыскалось лекарств

Тут же, на тропке, у ног.

(Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

Я - шарик пушистый

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

(Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

Ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка первой команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка второй команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Молодцы ребята, все задания выполнили, на все вопросы ответ нашли. Пора подвести итоги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям).

Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями. "Вместе весело шагать и здоровья набирать"


Туристический слёт для детей подготовительных групп "Осеннее путешествие в сказочный лес"

Команды дошкольников совершают путешествие по станциям, где их ожидают сказочные персонажи. Каждая станция оборудована специальным инвентарём для проведения игр, конкурсов и эстафет. Турсл.


Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями «В гости к Осени»

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.


«Ветерок» - туристический клуб для детей родителей.

Туристический клуб "Ветерок" существует с 2009 года. За это время в клубе занимаются более 50 человек ежегодно. Мы изучаем правила безопасности в походах, осваиваем умение вязать узлы, готовить турист.


Сценарий туристического похода для детей старшего возраста.

-обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;-развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения -ориентироваться по карте, пространственного мышления;-воспитан.

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей подготовительной группы с участием школьников, учеников 1-го класса « Слёт туристов»

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №35 « Алёнушка».Саратовская область город Ершов.Инструктор по физической культуре Разумова А А. Задачи: 1Способствовать формированию у дошколь.


Спортивное развлечение по мини-проекту "Туристята" в подготовительной группы - "Зимний турслёт туристят - Солнышко"

Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение) по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологи.


Спортивное мероприятие с родителями "Мы туристы"

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста.


Сценарий спортивного досуга "Туристы" в старшей группе

Программное содержание:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.Доставить детям радость от участия в «походе».

Физкультурно-оздоровительной работе детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна, прогулка, водные процедуры (умывание), п.

С помощью игр дети осваивают простейшие туристические умения и навыки, учатся оказывать помощь друг другу.


Спортивный досуг "Туристы"

Следующая загадка

(Бабочка и собака)

(С пионом - шпион, чемпион, пионер)

(Средняя часть - л-иней-ка)

(Лев - клевер, левкои)

(У плетня - плетень)

(Для замены износившейся шины - горо-шина)

(Три первых буквы: медведь - медуза)

(Вор - ворота, а не вратарь, который стоит в воротах только во время матча)

(С точкой - ласточка)

(Мармелад и карамель)

(С неводом - оленевод)

(Ната - комната, Ира - квартира, Вера - веранда)

(Рот, а не шея - воротник)

(Вол и осы: волосы)

(Добавить к ней букву О и разлить получившуюся окрошку всем по тарелкам)

(Буквы К и Р: карета - ракета)

(Президент США Буш: избушка)

Предварительный просмотр:

Туристические загадки для дошкольников.

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

Из сучьев и веток, своими руками,

Зелененький домик построим мы сами.

В кармане моем замечательный друг:

Он знает, где север и знает, где юг.

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай и кофе вскипятить.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

На привале нам помог:

Суп варил. Картошку пек.

Для похода – хорошо,

Но с собой не понесешь.

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

Над рекой она склонилась,

На большого окунька.

Читайте также: