Какой лучший способ одолеть врага загадка
Обновлено: 22.11.2024
Какова цель и задачи перестройки, осуществляемой в нашем образовании и науке? Потребность времени? Нет, дело более серьёзное. Поскольку перестройка происходит во всех сферах — экономической, политической, социальной, научной… то сильным мира сего необходима перестройка и всей системы ценностей. И потому сфера образования превращается в ключевую, ибо от того, как будут воспитаны наши дети, зависит будущее России. Как говорится, «если хочешь победить врага — воспитай его детей». Подрывая образование, враг подрывает наш научный потенциал и мировосприятие, свойственное русской цивилизации.
Сознание наших детей не слегка перестраивается — идут глубинные процессы с использованием биологических, информационных и нанотехнологий… То есть если раньше технологии меняли условия труда и условия нашей жизни к лучшему, то нынешние направлены на изменение самого человека. Поэтому старое миропонимание человека, уходящее корнями в гуманизм христианской этики, становится хозяевам мира ненужным и даже вредным, ибо человек духовный, интеллектуально развитый и нравственный не может быть объектом применения новых технологий. С точки зрения новых технологий человек несовершенен и телом (смертен, подвержен болезням), и сознанием (не может объять необъятное). Значит, с помощью генетической перестройки и имплантов человек должен представлять собой единое целое с этими технологиями. Это — основное развитие в науке и технике, которое утвердилось в 90-х годах XX века, когда трансгуманистическое движение сначала было создано в США, а потом приняло мировой масштаб.
Какие основные направления трансгуманизма сегодня реализуются? Всевозможные химические препараты для изменения состояния человека и генная мутация. Под благовидным предлогом излечения страшных болезней создаётся новый вид генномодифицированного человека. Следующий этап — создание людей-киборгов: в людей вживят чипы, пластины, импланты, позволяющие заменить орган или контролировать его работу. Затем — создание человекоподобных роботов, аватаров. И наконец, создание безсмертного сверхчеловека или искусственного сверхинтеллекта. Предполагается, что человеческий разум можно переселить не в другой биологический объект, а в компьютер. Это цифровое сверхсущество, супермозг, будет создано к 2045 году и станет заниматься всеми научными разработками. Не окажется ли человек лишним?
Всё это могло бы показаться сказкой, если бы на это не работала целая сеть институтов, в частности Институт сингулярности в США. Общество будущего — информационное общество тотального информационного контроля, когда каждый человек будет связан через Интернет мировой сетью. Те, кто не захочет использовать Интернет, подпадут под подозрение, поскольку будут представлять опасность для власть имущих своей безконтрольностью.
Интересно, что Институт сингулярности находится там же, где и институты НАСА, штаб-квартира Google (они и финансировали создание Института сингулярности), там же рядом — Силиконовая долина и Голливуд, который своими фильмами приоткрывает тайны новых технологий, фактически показывает нам будущее человечества. И там же — в Калифорнии — находится штаб-квартира оккультного движения Нью Эйдж — религии «нового века» — и секта сатанистов. Замечательное соседство!
Создание нового человека требует серьёзных изменений в системе образования. Так, наши геополитические противники переходят на новые методы ведения войны — поведенческое противоборство. Поведенческая война означает изменение или разрушение системы базовых ценностей, стереотипов поведения, норм жизни. А где формируются эти ценности? В религии и в системе образования. Поэтому православие для них — враг номер один, хорошее традиционное образование — враг номер два. По ним и бьют.
Запад выделил громадные деньги, чтобы заменить наши учебники по истории, наплодив их великое множество и расставив несколько иные акценты при оценке исторических событий. Затем были сокращены уроки русского языка, изменён список литературных произведений, обязательных для изучения. Наконец, было разрушено единое образовательное пространство, многие предметы были упразднены или стали факультативными. А вот советское образование давало каждому весь образовательный минимум. И уже после этого каждый мог уже получать необходимые профессиональные знания в техникумах, институтах, университетах. То есть наше образование было элитным для всех!
Ныне вместо такого элитарного образования внесены обязательные федеральные образовательные стандарты, вместо знаний утверждено понятие компетенция, которое можно наполнять чем угодно. Появились платные образовательные услуги. А раз это услуги, то их можно передавать в частные руки. Так началась приватизация образования. Благодаря этому в средней школе уже ликвидирован необходимый образовательный минимум. Теперь процесс пошёл уже и в высшее образовательное пространство. Элитарное образование стало доступным только для избранных.
Зачем и кем это было сделано? Дело в том, что в Штатах, которые являются центром всех преобразований, университеты большей частью занимаются разработкой технологий, которые им заказывают частные корпорации. На базе таких университетов всегда и развивалась фундаментальная наука США, в отличие от нашей науки, которая развивалась в системе Академии наук. Наши вузы были образовательными и готовили высококлассных специалистов, умеющих самостоятельно мыслить, решать сложнейшие задачи. Но Америке нужны управляемые работники узкого профиля.
Какая связь между США и нашими вузами? Все, кто встраивается в мировой общеобразовательный стандарт, работает на интересы США. Нашу высшую школу стали перестраивать в соответствии с этими нормами, когда 19 сентября 2003 года Россия присоединилась к Болонскому процессу в Берлине во время саммита европейских министров образования. Цель Болонской системы — создание общеевропейского образовательного пространства с переходом на западные стандарты обучения. Но ведь понятно, что никакой национальный суверенитет немыслим без сохранения духовного суверенитета, который, в свою очередь, невозможен без суверенной системы образования. В России образование всегда рассматривалось как усвоение системы знаний плюс духовно-нравственное воспитание и национальная идеология. Ныне образовательные стандарты, а также программы и методы обучения задаются извне.
Раньше государство заказывало специалистов, но сейчас государственный сектор экономики почти исчез, заказчиком стал крупный бизнес, и он диктует, какие специалисты ему нужны. А нужна ему не личность, а человек-функция, обладающий теми компетенциями, которые полезны в условиях рынка.
Затем была принята программа «5-120», согласно которой пять наших вузов должны войти в сотню лучших вузов мира. Так вот, программа «5-120» управляется Советом по конкурентоспособности; в него входят представители России и иностранцы, в частности, Эд Кроули — профессор Массачусетского технологического института, работник НАСА, а НАСА связано с Пентагоном. Этот Совет по конкурентоспособности определяет стандарты, по которым должны развиваться российские вузы. В программу вошли наши лучшие технические вузы, которые благодаря новой системе изымаются из сферы интересов российской экономики и готовят специалистов, которые затем уезжают работать на Запад. То есть Россия используется как площадка для подготовки кадров для Запада. Кстати, президентом нашего университета Сколково, разрабатывающего новые технологии, станет американец Э.Кроули…
Итак, разрушив среднюю школу, наши противники подстроили под свои интересы нашу высшую школу. И в РАН, по их замыслу, должны остаться только те центры, которые вписываются в потребности и интересы западного сообщества. А в 2013 году был нанесён удар по дошкольному образованию. В федеральных общеобразовательных стандартах дошкольного образования есть положение, где говорится, что ребёнок может самостоятельно определять содержание своего образования. А дошкольным образованием охвачены дети до 7 лет. Что он может выбрать? Кроме того, ломается традиционная семейная иерархия: отец, мать, ребёнок. Отныне родители и ребёнок рассматриваются как партнёры. Ребёнок может предъявить иск родителям, если они «нарушат его права». Детские сады переходят на новую методику обучения, исключающую мораль и нравственность. Незаметно за 3—4 года пребывания в детском саду ребёнок получает совершенно чуждый набор ценностей. Всё в согласии с установками поведенческой войны, которая ведётся Западом против нас. И в школу наши дети идут уже с соответствующим представлением о мире. В будущем образование будет кастовым — для богатых и бедных людей, которых будут обучать как «человека одной кнопки». Общение с преподавателем будет доступно богатым, остальные перейдут на онлайн-обучение, т.е. дистанционное. Мозг человека будет подключён к компьютеру, так можно будет управлять даже эмоциями людей, а не только давать им знания.
Чтобы остановить этот разрушительный процесс, нужны чрезвычайные меры. Необходимо полностью сменить государственную политику, чтобы государство выступило заказчиком системы образования. Необходимо подключение широкой общественности и формирование движения, направленного на сохранение нашего образования. Как говорится, кто предупреждён, тот вооружён.
Следующая загадка
Они раздражают, выводят из себя, нервируют, наступают на больные мозоли. Порой мы их ненавидим, иногда побаиваемся, но ни за что не признаемся в этом: мы же не хотим доставить огромное удовольствие своим врагам.
Если полагаете, что враги бывают лишь у склочных беспринципных типов, вы заблуждаетесь. Самый миролюбивый и уравновешенный человек может иметь столько недоброжелателей, что ему позавидовал бы даже Доктор Зло. Ничего удивительного: чтобы завести врагов, совсем не обязательно кого-то оскорблять или подставлять. Достаточно просто жить на свете – и рано или поздно найдется человек, которому этот факт не понравится. Его может раздражать ваш голос или манера поведения, внешность или душевные качества, успехи или неудачи. Но даже если вы стараетесь угождать всем и каждому, кому-то такая линия поведения наверняка придется не по душе.
Впрочем, вызывать неприязнь (пусть и помимо собственной воли) – не единственный способ нажить неприятелей. Наши древние предки считали врагами тех, кто покушается на их территорию – и, по большому счету, мы недалеко ушли от первобытных людей.
Как вы отнесетесь к человеку, который попытается украсть ваш кошелек, занять ваш кабинет, увести жену? Вряд ли он будет вашим другом, даже если раньше вы считали его таковым. Любой агрессор автоматически попадает в стан врагов. Можно придумать для таких персонажей более цивилизованные, а точнее, нейтральные термины, назвать их соперниками, конкурентами, недоброжелателями – но суть от этого не изменится.
Думаете, вам нечего терять, а значит, никто не позарится на ваше «богатство»? О, вы ошибаетесь! Абсолютно у каждого из нас есть нечто такое, что вызывает у окружающих восхищение, уважение или же – зависть. А между завистниками и врагами можно смело ставить знак равенства.
Не секрет, что у людей успешных, богатых и знаменитых самый многочисленный лагерь врагов. И вовсе не потому, что эти счастливчики шли к цели по головам – так бывает далеко не всегда. Просто они, зачастую сами того не желая, провоцируют зависть у огромного количества людей, мечтающих заполучить их талант, деньги, славу.
Конечно же, завистники есть не только у Билла Гейтса и Анжелины Джоли. Не сомневайтесь, у вас их тоже больше, чем достаточно. Возможно, кому-то не дают покоя ваши красивые глаза, или новенький автомобиль, или способность складывать в уме пятизначные числа. В общем, друзья, от врагов не спрятаться, не скрыться. Но это и не нужно. Нужно научиться с ними жить.
Защита или нападение?
Лучший способ победить своих врагов – не обращать внимания на их выпады. Речь не о том, чтобы позволить кому-то разрушать вашу жизнь. Вовсе нет: если считаете, что свои позиции следует защищать – защищайте. Но при этом постарайтесь отключить эмоции. Гнев, досада, разочарование, раздражение убедят соперника, что его действия достигли цели. Даже если он еще не заполучил свой «трофей», ваша эмоциональная реакция докажет, что он на верном пути. Зачем же доставлять ему такую радость? Правда, подобная тактика требует олимпийского спокойствия и железных нервов, чем, увы, способны похвастать далеко не все. Но это не беда. Если пока вы не можете одолеть врагов своим хладнокровием, постарайтесь извлечь максимум пользы из общения с ними.
Вольтер сказал однажды: «О, Боже, сделай моих врагов смешными!». Согласитесь, нелепые выходки неприятеля, в результате которых он сам сел в галошу, кому угодно поднимут настроение. Впрочем, совсем не обязательно поручать эту работу Всевышнему: вы и сами способны высмеять конкурентов, использовать их в качестве тренажера для совершенствования своего остроумия, интеллектуальных и логических способностей. Ну, а если победить врага будет непросто, тем лучше: значит, вам достался достойный соперник, у которого есть чему поучиться.
Скажи, мне, кто твой враг
Саади советовал: «Не спрашивай друзей о своих недостатках. Лучше разузнай, что о тебе говорят враги». И был абсолютно прав! Дело не в том, что друзья нам льстят (хотя бывают и такие мнимые «товарищи»). Просто люди, которые хорошо к нам относятся, не вполне объективны. Они не замечают наших недостатков или считают их незначительными. Зато от бдительного ока недруга ничто не ускользнет! Разумеется, вражескую критику нельзя принимать за чистую монету. Все нелицеприятные высказывания соперников стоит делить надвое, а то и на десять. Однако полностью игнорировать их не стоит. Поверьте, если кто-то называет вас растяпой, эгоистом или выскочкой, доля истины в этих словах имеется.
Кстати, не нужно проводить разведку боем и подслушивать чужие сплетни, чтобы посмотреть на себя со стороны. Достаточно внимательно приглядеться к недругам. Скажите честно, какие качества врага вам особенно неприятны? Ведь нас раздражают, пугают, отталкивают именно те черты характера, которые мы не признаем в себе. Но если проблему игнорировать, она никуда не исчезнет. Наоборот: буде еще больше отравлять жизнь. Так что если ваш враг нервирует вас своим высокомерием или алчностью, сентиментальностью или мстительностью, авторитарностью или услужливостью, не спешите от него отворачиваться – лучше попытайтесь с ним сблизиться, и тогда вам будет проще разобраться в себе.
Опять «двойка»
Некоторые всерьез думают, что враги посылаются нам в качестве наказания. Другие считают появление недоброжелателей досадной ошибкой судьбы. Разве я заслужил такое отношение?! Я – весь из себя белый, пушистый и праведный? Так за что мне это наказание?!
Подобные вопросы заведут вас в тупик, потому что они изначально неверные. Правильно спрашивать не «за что», а «зачем». В жизни не бывает случайностей, и враги появляются на нашем пути неспроста. Но встреча с неприятелем – вовсе не расплата за грехи. Это шанс чему-то научиться, стать лучше, сильнее, умнее. Судьба таким образом стремится преподать урок, а враг выступает в роли учителя. Прогуливать бессмысленно: пока вы не решите задачу, звонок не прозвенит. Экзаменаторы могут меняться, однако содержание курса останется прежним. К примеру, если вы слишком доверчивы и готовы раскрыть душу первому встречному, враги будут постоянно пользоваться вашей наивностью. До тех пор, пока вы не обрастете броней и не научитесь держать язык за зубами. Если вас то и дело подставляют партнеры, стоит задуматься, на своем ли вы месте. Быть может, этот бизнес не для вас, и нужно попробовать свои силы в чем-то другом? Неудачи в личной жизни должны навести на мысль, что вы не умеете строить отношения (а вовсе не убедить в том, что все мужчины или женщины сво…). В общем, друзья, нужно работать над собой, а не пенять на зеркало. Ведь наши враги – не что иное как зеркало души.
А вот мстить врагам нельзя ни в коем случае: так вы признаете, что не справились с заданием и получаете «незачет». Возможно, сделав гадость неприятному человеку, вы испытаете мимолетную радость. Но стоит ли это сомнительное удовольствие того, чтобы остаться на второй год?
Следующая загадка
В ежедневной рутине трудно не замотаться напрочь и не забыть, куда мы вообще стремимся и к чему идём. Вот четыре мудрых совета, которые оставил знаменитый президент США Авраам Линкольн. Пять минут на прочтение, две — на размышления об этом, и вся остальная жизнь — на воплощение.
Наверняка вы уже встречали цитаты Авраама Линкольна, после которых хочется что-то пересмотреть в своём отношении к людям и жизни в целом. Этот человек стал центральной фигурой в сознании целого народа, предотвратил распад страны и до сих пор считается одним из самых интеллектуальных президентов США.
Впрочем, к его советам стоит прислушаться не только из-за авторитета и количества достижений (из сельского парня без образования в президенты), но просто потому, что после них действительно хочется что-то поменять в своей жизни.
Лучшее, что можно сказать о будущем, — оно наступает постепенно, день за днём.
Представьте, что вы поставили себе огромную цель и сейчас находитесь от неё так далеко, что становится страшно. Страшно от гигантских усилий и труда, который придётся положить на её алтарь.
Линкольн предполагал, что можно просто разбить своё будущее на целую серию шагов. То есть у вас не один невероятно огромный шаг до цели, а множество маленьких шажков, которые вполне вам по силам.
Большинство людей настолько счастливы, насколько позволяют себе в мыслях.
Отпускать свои мысли в сторону скептического, циничного и пессимистичного отношения к жизни — это особый вид мазохизма.
Линкольн считал, что надо буквально тренировать себя быть счастливым, вернее, тренировать свой разум воспринимать всё в положительном ключе.
Люди могут пассивно дождаться желанных вещей, но им достанется только то, что осталось после активных людей.
Желания сбываются, даже если просто о них думать и ничего не предпринимать, плыть по течению. Фишка в том, что если вы будете не только желать чего-то, но и прилагать какие-то усилия, то желание исполнится гораздо быстрее.
Лучший способ устранить врага — сделать его другом.
Ненависть разрушает, и не ваших врагов, а вас. Вместо того, чтобы отравлять себя ненавистью, постарайтесь лучше понять человека.
Почти все люди хорошие, когда их в конце концов поймёшь. Из книги «Убить пересмешника», Харпер Ли
Может быть, он даже станет вашим хорошим другом. Кажется, нет лучшего способа избавляться от врагов.
Следующая загадка
Что делать, если в вашей жизни появился влиятельный недоброжелатель? Вы ему не симпатичны, и он обладает достаточной властью, чтобы в ответственный момент вставить вам палки в колеса. Некоторые люди в такой ситуации пытаются самоустраниться, другие — одолеть недоброжелателя, доказать окружающим свое превосходство. Есть и третий вариант — врага можно превратить в друга.
У каждого учителя был свой учитель. Так Дейл Карнеги говорил: «Если вы хотите получить превосходные советы о том, как обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества, прочтите автобиографию Бенджамина Франклина — одну из самых увлекательных историй жизни».
Автобиография известного политического деятеля, дипломата, ученого и изобретателя была фундаментом, из которого вырос бестселлера Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Как Франклин обезоружил соперника
Отрывок из «Автобиографии» Франклина о том, как можно превратить врага в союзника, — один из самых поучительных в его книге. Приводим его целиком:
«Мое первое продвижение по службе состояло в избрании меня в 1736 году секретарем Генерального собрания. В тот год я был избран единогласно; но в следующем году, когда я снова выставил свою кандидатуру (секретарь, как и члены собрания, избирался на один год), один из новых членов произнес против меня длинную речь в пользу другого кандидата. Тем не менее я был избран. Это было для меня тем более приятно, что, кроме платы за непосредственное исполнение обязанностей секретаря, новое место доставляло мне большие возможности привлечь к себе внимание членов, которые обеспечивали меня заработком, давая печатать избирательные бюллетени, законы и бумажные деньги, а также другую случайную работу для публики, что в целом приносило немалый доход.
Поэтому мне весьма не понравилась оппозиция со стороны этого нового члена, богатого и образованного джентльмена, обладающего талантами, которые могли со временем обеспечить ему большое влияние в Палате, что впоследствии действительно и случилось. Я не стремился, однако, приобрести его расположение, оказывая ему какие-либо раболепные знаки уважения; но спустя некоторое время я применил другой способ. Услышав, что в его библиотеке имеется очень редкая и интересная книга, я послал ему записку, в которой выразил свое желание прочитать эту книгу и попросил оказать мне любезность одолжить ее мне на несколько дней. Он прислал ее немедленно, и я вернул ее приблизительно через неделю с запиской, в которой горячо поблагодарил за его услугу. Когда мы следующий раз встретились в Палате, он заговорил со мной, чего раньше никогда не делал, и притом весьма любезно; и в дальнейшем он неизменно обнаруживал готовность оказывать мне услуги во всех случаях, так что мы вскоре стали большими друзьями, и наша дружба продолжалась до самой его смерти. Вот лишний пример справедливости усвоенного мною старинного изречения, которое гласит: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли». И этот случай показывает, насколько выгоднее благоразумно устранять вражду, чем злопамятствовать, платить злом за зло и продолжать враждебные действия».
Этот психологический принцип сейчас называют эффектом Бенджамина Франклина. Хотя Франклин всего лишь умело пользовался мудростью, которая была известна в его время.
К слову, об этом же писал Лев Толстой: «Мы любим людей не за добро, которое они нам сделали, а за то добро, которое мы сделали для них».
Этот психологический принцип понимал и Марсель Пруст. Он сформировал его так: «Любят ту, которой дарят ожерелье». Не дарят ожерелье той, которую любят, а любят ту, которой дарят ожерелье.
Один из героев прустовской эпопеи «В поисках утраченного времени» маркиз Сен-Лу любил девушку легкого поведения, что поразило его друга Марселя, главного героя романа. Он знал эту девушку в качестве 20-франковой проститутки. Но странная увлеченность Сен-Лу этой девушкой стала объяснимой: Сен-Лу впервые увидел ее на сцене (а не в борделе, как Марсель), в этом контексте она привлекла его внимание, а потом был с ней так щедр, что уже, согласно эффекту Франклина, не мог ее не любить.
Почему эффект Франклина работает
Эффект Франклина кажется парадоксальным. Здравый смысл подсказывает, что люди, которым мы сделали хорошее, должны стремиться помочь нам. Но реальность другая: мы сами хотим вновь помочь им. Особенно это правило проявляется в ситуациях общения с малознакомыми людьми. Если незнакомец нам уже помог, то он, скорее всего, поможет нам еще больше, если мы попросим. И наоборот, если небольшая помощь нам оказана не была (а мы о ней и не просили), то незнакомец едва ли согласится нам оказать более существенную услугу. Это явление было подтверждено в ходе эксперимента Джонатана Фридмана и Скотта Фрейзера, проведенного в 1966 году.
В нем участвовало 156 домохозяек, отобранных в случайном порядке из телефонного справочника. Домохозяйки должны были согласиться на «большую просьбу» — впустить в свой дом на два часа 5 мужчин, которым должна быть предоставлена полная свобода передвижений в доме, им должно быть разрешено заглянуть в кладовые и буфеты с целью последующей классификации предметов домашнего обихода.
В одной из групп испытуемых сначала просили ответить на несколько вопросов по телефону о моющих средствах, а уже через три дня к ним по телефону обращались с «большой просьбой». Тогда как в другой группе испытуемых просили выполнить только «большую просьбу», без осуществления предварительного контакта с ними. Более 50% испытуемых из первой группы согласились с «большой просьбой», тогда как из второй группы — менее 25%. То есть двухступенчатый подход был вдвое результативнее.
Эксперимент свидетельствует, что выполнение даже маленькой уступки ощутимо повышает последующую уступчивость человека.
Как на уровне нашей психики работает этот принцип? Эффект Франклина объясняется через теорию когнитивного диссонанса. Мы испытываем психический дискомфорт, когда в нашем сознании сталкиваются конфликтующие представления, и склонны перестраивать свое отношение для того чтобы устранить напряженность или «диссонанс» между нашими мыслями, отношениями и действиями.
Так в случае противника Франклина в его голове, вероятно, возник диссонанс между его отношением к Франклину и совершенным им поступком (одолжил ему редкую книгу). После совершения этого поступка, он, вероятно, истолковал случившееся примерно так: «Я дал Франклину книгу, значит он хороший и достойный человек. Иначе бы не одолжил».
В психологии этот механизм называется рационализацией: мы делаем такие выводы, благодаря которым собственное поведение предстает как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.
Наш мозг ведет себя как сторонний наблюдатель, постоянно наблюдая за тем, что мы делаем, а затем выдумывает объяснения необычным действиям. Он выполняет роль своего рода пресс-атташе, которому вечно приходится оправдывать странные поступки своего хозяина. Эти рационализации впоследствии влияют на наши представления о нас самих. Мозг не «любит», когда наши действия не соответствуют убеждениям, которые мы имеем о себе. Когда наше поведение противоречит нашим убеждениям (например, в случае когда мы делаете что-то хорошее для кого-то, кто нам не нравится, или наоборот, когда мы делаем что-то плохое человеку, о ком мы должны заботиться), этот конфликт немедленно вызывает тревожные сигналы. Мозг поступает хитро — он меняет наше восприятие человека с целью уменьшить конфликт и отключить сигналы тревоги.
Как эффектом Франклина можно пользоваться
1. Если вы торговец
Профессиональные продавцы скорее всего уже давно внедрили этот эффект в свою практику. Вместо того, чтобы предлагать помощь потенциальному клиенту, продавец может его попросить о помощи. Например, попросить поделиться своими впечатлениями о других продуктах. Эта услуга, оставшаяся неоплаченной, может вызвать симпатию в клиенте к продавцу. Если он рассказал об этом другому просто так, значит другой вызывает в нем доверие, думает он.
2. Если вы наставник
Вместо того, чтобы настаивать о своей версии поведения или предлагать непрошенную помощь, предложите подопечному поменяться ролями, и попробовать ему решить свою проблему, как будто она стала вашей. Это не только поможет созданию новых решений (решать проблемы другого проще, чем свои), но и расположит его к вам.
3. Если вы хотите сблизиться с человеком
Этот способ описывает в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейл Карнеги. Вы можете попросить коллегу оказать вам услугу, сообщив ему, что у него есть то, чего у вас нет (например, хорошее чувство вкуса, больше знаний). Это сразу поднимет мнение человека о вас и пробудит в нем желание с радостью помочь вам снова в следующий раз. Вы начинаете искренне нравится этому человеку.
4. Если вам надо отдалиться от человека
Допустим, что вы взяли на работу знакомого, оказав таким образом ему услугу. Он оказался посредственным сотрудником. Но эффект Б.Франклина заставляет вас к нему относиться с симпатией, а это вредит работе. Если вы станете более жестким с таким человеком, то направите эффект Франклина в обратную сторону. Уволить при необходимости знакомого будет психологически легче.
5. Если вам нужна существенная помощь
Попросите сперва о небольшой услуге и поблагодарите за помощь. Человек будет расположен к вам и в следующий раз, возможно, окажет вам большую помощь.
6. Если вам нужно настроить окружающих доброжелательно к вам
Попросите их сделать для вас небольшое одолжение. Если они согласятся, то будут к вам расположены более доброжелательно.
Эффект Франклина — мощный инструмент, которым можно решить целый набор жизненных задач. Его можно использовать как для устранения вражды, как это было в примере Франклина, так и для решения задач в ущерб другим людям. Но увлекаться без нужды применением этого эффекта тот, в честь кого его назвали, не рекомендует. «Если делаешь то, что не следует, терпи то, что не нравится», — предупреждает Франклин.
Суть статьи в одном абзаце:
Б. Франклин в своей «Автобиографии» ссылается на старинное изречение, которое он применял в жизни, — «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли». Оно описывает психологический принцип, который обычно называют эффектом Бенджамина Франклина. Если применять его в жизни, то врагов можно превращать в друзей и легко сближаться с людьми. Если у вас есть «большая просьба» к человеку, сперва попросите его о небольшом одолжении. Такой маневр повысить вероятность того, что он пойдет вам навстречу и с «большой просьбой», что было доказано экспериментально.
Читайте также: