Какая бывает промышленность загадки
Обновлено: 04.11.2024
Детские загадки про завод с ответами. Завод - это промышленное предприятие, в котором применяются механизированные производственные процессы.
Загадки про завод
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют.
Ответ: Завод
Состоящий из цехов,
В общей сложности таков,
Что с конвейеров его
Сходит много кой-чего.
Ответ: Завод
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы!
Ответ: Кондитерская фабрика
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Следующая загадка
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Организационный момент
Словесный: слово учителя
Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
- проверять готовность к уроку
- садиться на места
Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.
- Ребята, что такое животноводство?
- Для чего нужно животноводство?
- Приведите примеры домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых.
- Какие продукты животноводства вы сегодня съели?
- отвечать на вопросы учителя
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.
Практич.: работа с загадками
Самоопределение к деятельности.
- Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (Стулья)
- Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой. (Рубашка)
- От него здоровье, сила
И румянец щек всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
- Глубоко лежит,
Нашел - бежит,
Поджег - горит. (Нефть)
- Как отрасль экономики производит эти товары? (Промышленность)
- На какие отрасли можно разделить промышленность?
- Какова тема нашего урока? (Какая бывает промышленность?)
- А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с промышленностью как отраслью экономики)
- отвечать на вопросы учителя
- размышлять над темой урока и учебной деятельностью
- ставить перед собой цель урока
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Решение частных задач
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы
Практический: работа с учебником
Практический: физические упражнения
Практич.: работа в тетради
Запись на слайде.
Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электро-энергетика, легкая, пищевая, машиностроение.
- Прочитайте запись на доске: из каких отраслей состоит промышленность?
- К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (Стул-металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка-легкая, молоко-пищевая, нефть-добывающая.)
- Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, выпускающую их.
- Откройте учебники на странице 60. Прочитайте текст на стр. 60-62.
- Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?
- Какая отрасль промышленности производит товары, которых нет в природе? (Химическая)
Это отрасль промышленности, где творят чудеса: не только перерабатывают природные ресурсы, но и создают новые виды сырья, которых нет в природе. В результате работы химической промышленности появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовая пленка и др. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Из нефти получают не только бензин, но и краски, лаки, лекарства, синтетические ткани, удобрения, каучук, резину, продукты питания. Вот что может делать химическая промышленность.
- О каких видах электростанций вы прочитали? (ГЭС, ТЭС, АЭС)
- Что выпускает легкая промышленность?
- Назовите ткани растительного происхождения? (лен, хлопок)
- Назовите ткани животного происхождения? (шерсть, шелк)
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
- Откройте рабочие тетради на странице 34-35 №1.
- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
- Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности.
Посмотрите на №2 стр. 36.
- Прочитайте задание. Найдите в учебнике эти сокращения.
- Расшифруйте и запишите. (ГЭС – гидроэлектростанции, ТЭС – тепловые электростанции, АЭС – атомные электростанции)
- Для чего служат электростанции?
Откройте стр. 37 № 4.
- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
- Найдите товары, которые производит легкая промышленность. (куртка и ткань)
- Закрасьте кружок розовым цветом.
- Найдите товары, которые производит отрасль машиностроения. (трактор, мотоцикл)
Следующая загадка
- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.
Планируемые результаты:
- научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;
- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Какая бывает промышленность | 112.5 КБ |
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Следующая загадка
Цель: познакомить детей с некоторыми отраслями промышленности.
- личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.
- предметные: познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».
Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Плешаков, программа: Школа России , тетрадь на печатной основе, презентация.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
(Словесный: слово учителя)
- Здравствуйте! Присаживайтесь. Рада видеть вас.
-Эмоциональный настрой на урок
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
II. Актуализация знаний и мотивация
– Ребята, вспомните и ответьте, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Животноводство)
Сейчас выполним с вами небольшой тест.
1. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;
2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;
3. Домашние птицы – это …
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;
4. Пчёл разводят на …
5. Для корма домашних животных заготавливают …
а) зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник.
6. Приведи примеры одомашненных животных:
Повторять пройденный материал
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К.- Аргументация своего мнения и позиции
П.- Определение основной и второстепенной информации
III. Постановка учебной задачи
– Какую большую тему мы изучаем? (Чему учит экономика)
– Что же такое экономика? (Это правила, законы ведения хозяйства)
– Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей)
– Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд)
– С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство)
– Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство)
– Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)
Так, какова тема сегодняшнего урока? (какая бывает промышленность)
Вспоминать ушедший материал
Устно полно отвечать на поставленный вопрос ;
К.- Формулировать собственное мнение и позицию
К.- Учитывать разные мнения
П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
IV. Открытие детьми нового знания
(Словесный: чтение, рассказ;
Практический: запись в рабочей тетради)
Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации.
Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них.
1. Добывающая промышленность (вывешиваются таблички)
Прочитайте текст учебника, стр. 60 «Добывающая промышленность»
– Что делают люди, работающие в этой отрасли?
– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь)
– Как их добывают?
– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ)
- Прочитайте текста учебника стр. 60-61
– Что такое электроэнергетика?
– У кого из вас в доме нет электричества?
– Прочитайте статью «Электроэнергетика» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы)
1.О каких видах электростанций вы узнали?
2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?
3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? (вопросы на слайде)
Выполняем задание № 2. в тетради на печатной основе по ходу урока.
Читаем текст на стр. 61
– Что могут производить металлурги? (Различные металлы)
– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник).
Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.
Читаем текст на стр. 61
– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины)
– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей)
– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.
Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.
Что производит электронная промышленность?
– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62
– Какие вещества химической промышленности вам известны?
– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.
Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.
Читать текст в учебнике
Устный полный ответ на поставленный вопрос ;
Обсуждать в парах вопросы
Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока
Читать текст учебника
Читать текст, отвечать на вопросы
Читать текст, отвечать на заданные вопросы
Выполнять задание в тетради
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
Повторяйте за мной движения.
Принимают участие в физминутке
Л.- Мотивация на ЗОЖ
V. Первичное закрепление
(Практический: выполнение задания в рабочей тетради;
Читаем текст на стр. 62
– Что выпускает легкая промышленность?
– Приведите примеры продукции легкой промышленности.
Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.
Читаем текст на стр. 66
– Что производят люди в пищевой промышленности?
– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?
Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.
Выполним задание в тетради на печатной основе стр.40 задание № 3.
Устно полно отвечать на поставленный вопрос ;
Самостоятельное выполнять задание
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
VI. Вторичное закрепление
(Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради:
Самостоятельно выполните в тетради на печатной основе стр. 36 задание № 4.
Ребята, вернемся к заданию №2. Напишите в клеточках под картинками названия промышленностей.
– Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность)
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность)
-Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради
- Устно полно отвечать на загадки
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Подведем итог нашего урока.
Что мы сегодня сделали на уроке?
Что нового вы узнали сегодня?
-Подведение итога урока;
-Оценивать себя и сложность изученной темы;
-Слушать информацию о домашнем задании
К.- Формулировать собственное мнение и позицию
Р.- осуществляют итоговый контроль ,
П.- рефлексия способов и условий действий
К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.
Предварительный просмотр:
Школа: №22 Учитель: Абрамян Н. А__________
Класс: 3-б Студентка: Яринцева С.В. 42группа
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Какая бывает промышленность»
Цель деятельности учителя:
- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.
Предметные :
- научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;
- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.
Этапы, методы и приёмы
Содержание. Деятельность учителя.
Словесн.: слово учителя
Р: положительный настрой на урок;
Словесн.: ответы на вопросы
Проверка домашнего задания
- Ребята, проверка домашней работы будет в виде теста. Сейчас я вам раздам листочки, внимательно прочитывайте вопрос и выбирайте вариант ответа.
1. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;
2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;
3. Домашние птицы – это …
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;
4. Пчёл разводят на …
5. Для корма домашних животных заготавливают …
а ) зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник,
1. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;
2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;
3. Домашние птицы – это …
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;
4. Пчёл разводят на …
5. Для корма домашних животных заготавливают …
а ) зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник,
а) Выведение животных на прогулку
б) Содержание диких животных в зоопарке
в) Разведение домашних сельскохозяйственных животных
2.Какое животное лишнее в данном ряду?
Овца, корова, свинья, рыба.
3.Какое животное лишнее в данном ряду?
Гусь, индюк, курица, пчела , утка.
4.Какое слово пропущено в одной из пар? Запиши его. Ферма – корова Птицеферма – курица Пасека – пчела Пруд - ______ А) лошадь Б) гусь В) карп
5. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;
6. Домашние сельскохозяйственные животные – это …
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;
7. Домашние птицы – это …
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;
8. Для корма домашних животных заготавливают …
а) зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник,
9.Подумай, кто не работает в животноводстве. а) хлебороб
б) доярка
в) птичница
- сдаем листочки, результаты сообщу на следующем уроке.
Ответы к тесту: в, рыба, пчела, карп, а, а, в, а, а.
Проверить домашнее задание в виде теста.
Читать внимательно вопрос, выбирать ответ.
Завершать работу, сдавать листочки.
Проверять по слайду.
Оценивать свое выполнение.
К: строить речевые высказывания;
П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в
К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Постановка учебной задачи
Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев
Словесн: ответы на вопр.
- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
1.Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
2.Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью. (ботинки)
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь делай. (молоко)
4.Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (поезд)
5. Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Кто же занимается производством этих товаров? (люди) - А где же они работают? (на фабриках, заводах) - Все это называется промышленность.
- На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Какая бывает промышленность?)
- Какие цели мы можем поставить на урок? - Сегодня на уроке мы будем продолжать разговор об отраслях промышленности; учиться различать продукцию каждой отрасли промышленности; постараюсь убедить вас в необходимости каждой отрасли промышленности
Рассматривать изображения на слайде
Рассматривать изображения на слайде
Рассматривать изображения на слайде
Рассматривать изображения на слайде
Отвечать на вопросы.
Определять тему урока;
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
П: сравнивать предметы находить общее и различие;
Р : определять цель деятельности
на уроке
Решение частных задач.
Практич.: работа по учебнику
Словесн.: слово учителя/
- О каких отраслях вы уже слышали?
- Промышленность делится на отдельные отрасли. Электроэнергетика Машиностроение Пищевая
Металлургия Добывающая Химическая Легкая
- сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
1. Добывающая промышленность - Как вы думаете, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли? (добывают)
- Что же можно добывать? (полезные ископаемые)
- Как их добывают? (одни полезные ископаемы – в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах. Чтобы извлечь из-под земли нефть и газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины).
- С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (газ)
- Какие правила безопасности при обращении с газом вы знаете? (нельзя пользоваться неисправными газовыми приборами, оставлять без присмотра, сушить белье над горелками, размещать возле плиты вещества, которые могут легко воспламениться)
2.Электроэнергетика. Производит электрическую энергию. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе и на ферме, в поезде, в квартире, в магазине. Везде вы встретите электродвигатели, электроприборы или просто электрическую лампочку.
Откуда же берётся электрическая энергия? Её вырабатывает на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.
У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины, - гидроэлектростанцией (ГЭС).
ГЭС строят на больших полноводных реках, таких как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.
На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар.
Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.
Для атомной станции (АЭС) топлива требуется совсем мало. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.
Конспект урока окружающего мираТема урока: «Какая бывает промышленность?»Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Конспект урока по окружающему миру.
Конспект урока "Какая бывает промышленность" (УМК "Школа России", 3 класс)Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл.
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно.
Читайте также: