Какая бывает промышленность загадки

Обновлено: 24.12.2024

Детские загадки про завод с ответами. Завод - это промышленное предприятие, в котором применяются механизированные производственные процессы.

Загадки про завод

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют.

Ответ: Завод

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего.

Ответ: Завод

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы!

Ответ: Кондитерская фабрика

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Следующая загадка

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- проверять готовность к уроку
- садиться на места

Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

- Ребята, что такое животноводство?

- Для чего нужно животноводство?

- Приведите примеры домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых.

- Какие продукты животноводства вы сегодня съели?

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: работа с загадками

Самоопределение к деятельности.

- Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (Стулья)

- Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой. (Рубашка)

- От него здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

- Глубоко лежит,
Нашел - бежит,
Поджег - горит. (Нефть)

- Как отрасль экономики производит эти товары? (Промышленность)

- На какие отрасли можно разделить промышленность?

- Какова тема нашего урока? (Какая бывает промышленность?)

- А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с промышленностью как отраслью экономики)

- отвечать на вопросы учителя

- размышлять над темой урока и учебной деятельностью

- ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: физические упражнения

Практич.: работа в тетради

Запись на слайде.

Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электро-энергетика, легкая, пищевая, машиностроение.

- Прочитайте запись на доске: из каких отраслей состоит промышленность?

- К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (Стул-металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка-легкая, молоко-пищевая, нефть-добывающая.)

- Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, выпускающую их.

- Откройте учебники на странице 60. Прочитайте текст на стр. 60-62.

- Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

- Какая отрасль промышленности производит товары, которых нет в природе? (Химическая)

Это отрасль промышленности, где творят чудеса: не только перерабатывают природные ресурсы, но и создают новые виды сырья, которых нет в природе. В результате работы химической промышленности появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовая пленка и др. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Из нефти получают не только бензин, но и краски, лаки, лекарства, синтетические ткани, удобрения, каучук, резину, продукты питания. Вот что может делать химическая промышленность.

- О каких видах электростанций вы прочитали? (ГЭС, ТЭС, АЭС)

- Что выпускает легкая промышленность?

- Назовите ткани растительного происхождения? (лен, хлопок)

- Назовите ткани животного происхождения? (шерсть, шелк)

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- Откройте рабочие тетради на странице 34-35 №1.

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности.

Посмотрите на №2 стр. 36.

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике эти сокращения.

- Расшифруйте и запишите. (ГЭС – гидроэлектростанции, ТЭС – тепловые электростанции, АЭС – атомные электростанции)

- Для чего служат электростанции?

Откройте стр. 37 № 4.

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Найдите товары, которые производит легкая промышленность. (куртка и ткань)

- Закрасьте кружок розовым цветом.

- Найдите товары, которые производит отрасль машиностроения. (трактор, мотоцикл)

Следующая загадка

- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.

Планируемые результаты:

- научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;

- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;

ВложениеРазмер
УМК "Школа России" 3 класс. Какая бывает промышленность 112.5 КБ

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Следующая загадка

Цель: познакомить детей с некоторыми отраслями промышленности.

- личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.

- предметные: познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».

Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Плешаков, программа: Школа России , тетрадь на печатной основе, презентация.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный: слово учителя)

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Рада видеть вас.

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

– Ребята, вспомните и ответьте, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Животноводство)

Сейчас выполним с вами небольшой тест.

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник.

6. Приведи примеры одомашненных животных:

Повторять пройденный материал

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Аргументация своего мнения и позиции

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

– Какую большую тему мы изучаем? (Чему учит экономика)

– Что же такое экономика? (Это правила, законы ведения хозяйства)

– Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей)

– Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд)

– С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство)

– Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство)

– Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)

Так, какова тема сегодняшнего урока? (какая бывает промышленность)

Вспоминать ушедший материал

Устно полно отвечать на поставленный вопрос ;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие детьми нового знания

(Словесный: чтение, рассказ;

Практический: запись в рабочей тетради)

Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации.

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них.

1. Добывающая промышленность (вывешиваются таблички)

Прочитайте текст учебника, стр. 60 «Добывающая промышленность»

– Что делают люди, работающие в этой отрасли?

– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь)

– Как их добывают?

– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ)

- Прочитайте текста учебника стр. 60-61

– Что такое электроэнергетика?

– У кого из вас в доме нет электричества?

– Прочитайте статью «Электроэнергетика» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы)

1.О каких видах электростанций вы узнали?

2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? (вопросы на слайде)

Выполняем задание № 2. в тетради на печатной основе по ходу урока.

Читаем текст на стр. 61

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы)

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник).

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Читаем текст на стр. 61

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Что производит электронная промышленность?

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Читать текст в учебнике

Устный полный ответ на поставленный вопрос ;

Обсуждать в парах вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока

Читать текст учебника

Читать текст, отвечать на вопросы

Читать текст, отвечать на заданные вопросы

Выполнять задание в тетради

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Повторяйте за мной движения.

Принимают участие в физминутке

Л.- Мотивация на ЗОЖ

V. Первичное закрепление

(Практический: выполнение задания в рабочей тетради;

Читаем текст на стр. 62

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Читаем текст на стр. 66

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Выполним задание в тетради на печатной основе стр.40 задание № 3.

Устно полно отвечать на поставленный вопрос ;

Самостоятельное выполнять задание

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

(Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради:

Самостоятельно выполните в тетради на печатной основе стр. 36 задание № 4.

Ребята, вернемся к заданию №2. Напишите в клеточках под картинками названия промышленностей.

– Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность)

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность)

-Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради

- Устно полно отвечать на загадки

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VII.Итог урока Словесный (беседа)

Подведем итог нашего урока.

Что мы сегодня сделали на уроке?

Что нового вы узнали сегодня?

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль ,

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.

Предварительный просмотр:

Школа: №22 Учитель: Абрамян Н. А__________

Класс: 3-б Студентка: Яринцева С.В. 42группа

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цель деятельности учителя:

  • познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.

Предметные :
- научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;

- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;

Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя.

Словесн.: слово учителя

Р: положительный настрой на урок;

Словесн.: ответы на вопросы

Проверка домашнего задания

- Ребята, проверка домашней работы будет в виде теста. Сейчас я вам раздам листочки, внимательно прочитывайте вопрос и выбирайте вариант ответа.

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а ) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник,

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а ) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник,

а) Выведение животных на прогулку

б) Содержание диких животных в зоопарке

в) Разведение домашних сельскохозяйственных животных

2.Какое животное лишнее в данном ряду?

Овца, корова, свинья, рыба.

3.Какое животное лишнее в данном ряду?

Гусь, индюк, курица, пчела , утка.

4.Какое слово пропущено в одной из пар? Запиши его. Ферма – корова Птицеферма – курица Пасека – пчела Пруд - ______ А) лошадь Б) гусь В) карп

5. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;

6. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

7. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;

8. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник,

9.Подумай, кто не работает в животноводстве. а) хлебороб
б) доярка
в) птичница

- сдаем листочки, результаты сообщу на следующем уроке.

Ответы к тесту: в, рыба, пчела, карп, а, а, в, а, а.

Проверить домашнее задание в виде теста.

Читать внимательно вопрос, выбирать ответ.

Завершать работу, сдавать листочки.

Проверять по слайду.

Оценивать свое выполнение.

К: строить речевые высказывания;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

Постановка учебной задачи

Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев

Словесн: ответы на вопр.

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

1.Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

2.Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью. (ботинки)

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай. (молоко)

4.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (поезд)

5. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Кто же занимается производством этих товаров? (люди) - А где же они работают? (на фабриках, заводах) - Все это называется промышленность.

- На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Какая бывает промышленность?)

- Какие цели мы можем поставить на урок? - Сегодня на уроке мы будем продолжать разговор об отраслях промышленности; учиться различать продукцию каждой отрасли промышленности; постараюсь убедить вас в необходимости каждой отрасли промышленности

Рассматривать изображения на слайде

Рассматривать изображения на слайде

Рассматривать изображения на слайде

Рассматривать изображения на слайде

Отвечать на вопросы.

Определять тему урока;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

Р : определять цель деятельности
на уроке

Решение частных задач.

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: слово учителя/

- О каких отраслях вы уже слышали?

- Промышленность делится на отдельные отрасли. Электроэнергетика Машиностроение Пищевая

Металлургия Добывающая Химическая Легкая

- сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

1. Добывающая промышленность - Как вы думаете, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли? (добывают)

- Что же можно добывать? (полезные ископаемые)

- Как их добывают? (одни полезные ископаемы – в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах. Чтобы извлечь из-под земли нефть и газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины).

- С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (газ)

- Какие правила безопасности при обращении с газом вы знаете? (нельзя пользоваться неисправными газовыми приборами, оставлять без присмотра, сушить белье над горелками, размещать возле плиты вещества, которые могут легко воспламениться)

2.Электроэнергетика. Производит электрическую энергию. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе и на ферме, в поезде, в квартире, в магазине. Везде вы встретите электродвигатели, электроприборы или просто электрическую лампочку.

Откуда же берётся электрическая энергия? Её вырабатывает на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины, - гидроэлектростанцией (ГЭС).

ГЭС строят на больших полноводных реках, таких как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.

На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар.

Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.

Для атомной станции (АЭС) топлива требуется совсем мало. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.

Конспект урока «Какая бывает промышленность?», 3 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока окружающего мираТема урока: «Какая бывает промышленность?»Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока "Какая бывает промышленность" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно.

Читайте также: