Как записать загадку и отгадку в тетради

Обновлено: 24.12.2024

Что такое Фольклор? Допишите предложение.

2. Схема

Какая загадка вам нравится? Запишите ее.

Следующая загадка

«Писать красиво — нелегко. » Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.

Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.

Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради. И тогда обязательно возникает ряд вопросов:

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
  • Соблюдать ли красную строку?
  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

  • день месяца — арабской цифрой;
  • название месяца — прописью. Например:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;
  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей . Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны . Работает на этих машинах человек . Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

6. Точное слово

Следующая загадка

При ведении тетрадей и дневника необходимо придерживаться определённых правил:

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

Между столбиками примеров - 3 клетки. Отсчёт клеток начинается от самого длинного примера.


Чтобы определить место начала записи даты, нужно отсчитать от начала страницы (или от полей) 10 полных клеток. В 11-й клетке записываем дату, например, 5 сентября

В простой задаче (в 1 действие) пояснение не требуется.

Все чертежи выполняются только карандашом, подписи - ручкой. Важно, чтобы записи были оформлены не только правильно, но и аккуратно.

Обязательным является регулярное выполнение работы над ошибками (р.н.о.) и работа по правильному написанию цифр. Образец выполнения р.н.о. будет дан учителем.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ И БЕЛОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Записи ведутся шариковой ручкой с синими чернилами. Для подчёркивания букв, слов, рисования волшебной линеечки самооценки на полях используется простой карандаш.


После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому и белорусскому языкам на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Начало работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 1,5-2 см.

Справа дописываем до конца строки, следуем правилам переноса слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые, точка) не ставятся.

Например:

ветер
восток
песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую, в конце ставится точка.

Например:
Ветер, восток, песок.

Если в упражнении дан стихотворный текст, он записывается столбиком, каждая следующая строчка ровно под первой, без красной строки. Автор не указывается. Отгадка на загадку пишется рядом или на следующей строчке в скобках с большой буквы, в конце точка.
Обязательным является регулярное выполнение работы над ошибками (р.н.о.) и упражнения по выработке каллиграфического почерка. Образец выполнения р.н.о. будет дан учителем.
ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА
Дневник заполняют только сами учащиеся. Все записи выполняются аккуратно, без исправлений шариковой ручкой синего или фиолетового цвета. Допускаются сокращения согласно принятым нормам, после сокращений обязательно ставится точка.
Названия месяцев, предметов и домашние задания пишутся с маленькой буквы.
Нельзя выходить за поля.
Следите на правильностью сокращения названий предметов. Образец сокращений даст учитель.
Дневник должен подписываться родителями еженедельно.
Обложка не должна содержать наклеек.

Как придумать загадки

Вспомните на что похожи явления природы, которые являются отгадками. Начните придумывать загадку сами, пусть ребенок придумает конец или предложит свой вариант.

Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова

Это береза. Отгадку помогают найти прилагательные Зелена, Бела, Кудрява.

7. Проба пера

Соберите загадку, нарисуйте или запишите отгадку.

Здесь зашифрована загадка “В золотой клубочек спрятался дубочек.” Отгадка: Желудь.

4. Соответствие

Отгадайте загадки. Укажите стрелкой тему. Запишите отгадку.

5. Поиск

Следующая загадка

Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

В схеме следует отразить восемь произведений, жанров фольклора. Это например Загадки, Скороговорки, Сказки, Пословицы, Былины, Песни, Потешки, Небылицы.

3. Соберите

Читайте также: