Исследовательский проект загадки природы

Обновлено: 22.11.2024

Мы всего лишь гости на планете Земля – одни из нас приходят, другие уходят, но мы (люди) живём здесь всегда, уже много тысяч лет. Строим, изобретаем, улучшаем свой быт, воздвигаем заводы и фабрики, добываем нефть и газ, осваиваем космические просторы.

Иногда Земля своими природными катаклизмами (извержениями вулканов, землетрясениями) напоминает нам о своем месте на нашей планете.

Человек пока слаб перед силами природы. Но не беспомощен!

Цель: Познакомить детей с природными явлениями: вулканом,

землетрясением, цунами.

Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют, а так же их пользе.

Дать детям понятие о землетрясении, его силе, разрушительных последствиях. Познакомить их с правилами поведения при землетрясении.

Подводить детей к самостоятельному формированию выводов по итогам экспериментов, опираясь на полученные ранее знания. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремлённость, настойчивость.

Гипотеза: на Земле много действующих вулканов и все они представляют опасность для людей.

Решили с детьми больше узнать о таких загадочных явлениях природы, как вулканы, землетрясения, цунами. Обговорили с ними, пользуясь какими источниками мы можем получить знания.

После сбора и анализа информациииз всех возможных источников:

подумать самостоятельно, спросить у других, прочитать в энциклопедии, посмотреть видеофильм, получить информацию из компьютера, провести эксперимент, мы пришли к выводу, что вулкан представляет собой гору с очень глубоким отверстием на её вершине, напоминающим по форме воронку. Эту воронку называют кратером. Через отверстие из недр Земли на её поверхность изливается расплавленная масса горных пород – лава. Она имеет такую температуру, что даже сталь плавится.

У вулкана есть отверстие – жерло, из которого могут вырываться раскаленные газы, расплавленные камни и пепел. Иногда они вытекают из вулкана, а иногда взлетают в небо. И это называется извержением.

Дети узнали, что лава, осколки горных пород, пепел образуют вокруг отверстия конус. Поэтому в результате извержения на суше могут образовываться горы, а в океане – острова.

Из энциклопедии дети узнали, что есть три типа вулканов:

Действующие, которые извергались

Потухшие – бездействуют много тысяч лет

Уснувшие – об их деятельности не сохранилось сведений, но иногда они начинают действовать (Везувий).

Вулкан начинает проявлять активность, когда огромные плиты земной коры сталкиваются или, наоборот, раздвигаются

Женя вместе с мамой узнали о происхождении названия вулкан и рассказали об этом всем детям.

Жил на свете бог по имени Вулкан.И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

Рассказали детям, что извержение вулкана может привести к огромным разрушениям. Так, например, римский город Помпей был полностью разрушен и погребён под слоем лавы и пепла во время извержения вулкана Везувий. Руины этого города прекрасно сохранились благодаря толстому слою вулканического пепла.

Дети узнали, что есть такая профессия – вулканолог. Люди этой профессии специально изучают поведение вулканов и могут предсказать извержение, чтобы защитить людей.

Предложили детям дома узнать, есть ли вулканы в космосе. После того, как обобщили все полученные детьми сведения, оказалось, что они и там есть – на Луне, Венере, Марсе. Гора Олимп на Марсе – самый большой вулкан в Солнечной системе, а Венера – самая вулканическая планета.

Поставили перед детьми проблемную ситуацию: почему же люди, несмотря на опасность, живут рядом с вулканами? С помощью родителей дети пришли к выводу – потому что возле вулканов плодородная почва. Энергию из них они перерабатывают в электрическую. И ещё считают, что вулканическая грязь целебна и устраивают там грязевые водоёмы.

Исследовав всю информацию, мы с детьми сделали вывод, что вулканы – это явление природы, очень опасное и непредсказуемое. Но человек учится с этим жить и извлекать для себя пользу.

Как итоговое мероприятие провели с детьми опыт. Родители сделали макет вулкана,мы приготовили смесь: ложку соды, красной краски, 5 капель жидкого мыла, немного уксуса и посмотрели как выглядит извержение вулкана.

В папке исследователя зарисовали схему проведения опыта.

В продуктивной деятельности, используя метод пластилинографии, дети создавали лепную картинку вулкана.

Познакомили детей с ещё одним, не менее опасным явлением природы – землетрясением.

Рассматривая картины с изображением последствий

землетрясений, решили узнать, почему же они происходят?

Подводя итоги после получения информации, узнали, что под слоем земной коры скрывается очень горячая магма. Она расплавляет даже камни. Затем эти расплавленные камни от попавшей к ним воды твердеют, растут, меняют форму и приподнимают земную кору.

Показали детям наглядно, что там, где земная кора гибкая – она гнётся

А в тех местах, где земная кора хрупкая – она лопается и в

ней образуются трещины и разломы, в которые проваливаются целые здания и даже улицы.

Объяснили детям, что для измерения силы землетрясений используют 12 баллов. Самые слабые толчки обозначаются цифрой 1,чуть сильнее – 2 балла, а к полному разрушению

приводят толчки в 12 баллов.

Провели эксперимент «Сила землетрясения». Построили на дощечке

несколько домов. Толкнули дощечку легко – на 1балл. Увидели, что ничего не произошло. Сделали вывод – при толчках силой 1балл люди могут вообще ничего не заметить.

Попробовали толкнуть дощечку чуть сильнее. Некоторые устояли, но сдвинулись.Сделали вывод: так происходит при толчках средней силы.

Предложили детям с силой двигать дощечку и увидели большие разрушения.

Сделали вывод – так происходит при сильном землетрясении – 8баллов и больше.

Дали детям домашнее задание – узнать интересные факты о прогнозах землетрясений. Оказалось, что многие животные (собаки, свиньи, крысы, кошки и т. д.) проявляют признаки беспокойства за несколько часов до землетрясения. Собаки, например, могут убежать из дома и становятся агрессивными, а кошки беспокойными, громко мяукают или же пытаются спрятаться, найти безопасное укрытие.

Поговорили с детьми о правилах поведения при землетрясениях:

• На улице держаться подальше от зданий.

• В помещении – залезть под стол, под кровать или встать в дверном проёме.

• Нельзя прятаться в подземных переходах или подвалах – можно оказаться в подземной ловушке.

• Держаться подальше от окон – разбившееся стекло может поранить

• Нельзя пользоваться лифтом – он может застрять

• Нельзя пользоваться спичками, свечами, зажигалками – может произойти взрыв.

Чтобы лучше запомнить правила, зарисовали их.

Уделили внимание умению детей вовремя обратиться за помощью, учили в игре вести ролевой диалог с диспетчером

«Службы спасения».

Из видеофильма, который мы просмотрели с детьми, они узнали, что землетрясения происходят не только на суше, но и на дне океанов. Толчки под водой поднимают на поверхность волны. Такие волны называют «цунами».

Чтобы дети смогли представить разрушительную силу цунами, объяснили им, что в открытом океане, далеко от берега цунами не выше нас. Но пока волна-цунами (это небольшие волны) с огромной скоростью приближается к берегу, её высота всё время увеличивается и на берег обрушивается уже не просто большая волна, а огромная водяная стена, которая сметает всё на своём пути.

Объяснили детям, что если опасность угрожает многим людям, то это чрезвычайная ситуация. Справится своими силами, в одиночку, в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Долгое время в нашей стране таких специалистов не было. Но с ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей и возникла потребность в создании МЧС, где работают люди героической профессии – спасатели, которые в любую минуту готовы вылететь на помощь людям.

В результате проведённой работы у детей сформировано представление

о вулканах и причинах их извержения, опасностях, которые они представляют,

а также их пользе.

Дети получили понятие о землетрясении, его силе и правилах поведения при землетрясении.

Научились экспериментальным путём моделировать явление и делать выводы из результатов эксперимента.

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный.

Признак проекта: экологический.

По характеру контактов: дети, воспитатель

По количеству участников: 3 детей

По продолжительности : краткосрочный

Предмет изучения – предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы.

Основные направления проекта:

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.

Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам.

Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Речевые: расширение объема словаря, активизация словаря, совершенствование процесса поиска слов, упражнять в ответах на различные по сложности вопросы.

Здоровье сберегающее обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»-«Ознакомление с миром природы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие речи, чтение худ. литературы). «Социально-коммуникативное развитие» -(экскурсия в музей школы №3,с/р игры, дидактические. игры).

«Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка). «Физическое развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: презентация, схемы, посылка с камнями.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: ученый, лаборатория, шероховатый.

Экспериментирование «Какие бывают камешки»

Лепка из солёного теста «Горы».

Рисование «Горный пейзаж»

Посылка с камнями, фартуки, письмо, конфеты “Морские камушки», пластилин, оборудование для проведения исследовательской деятельности: лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, гвоздик, монетка, мел, каменный уголь, камни разной величины, лимон, пластилин. Компьютерная презентация «Эти удивительные камни».

Живя в стране, богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

- дети научились различать минералы и кристаллы, уметь называть их особенности; вести лист наблюдения, заполняя знаково-символьным письмом; научились работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом; грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.); выращенный кристалл, который поместили в коллекцию, перерастающую в мини-музей;

- участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада.

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

Определение направлений познавательной практической деятельности;

Организация совместной творческой познавательной практической деятельности

План проведения проектной деятельности

Совместная работа педагога с детьми.

Подбор демонстрационного материала по данной теме.

Подбор художественной литературы.

«Полезные ископаемые» Детская энциклопедия;

«Как живут камни» Е. Чуйко.

Расширять представления о многообразии камней и минералов нашего края. Заинтересовать в предстоящем проекте

Тема «Камни и их свойства»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней. Рассмотреть и выявить свойства и качества предложенных материалов

Материалы: разнообразные природные и искусственные камни, лупы, миски с водой, кусочки пластилина, монетки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, сбор камешков, обсуждения, оформление коллекций.

Чтение Сказа П. Бажова «Каменный цветок».

Цели: познакомить детей с творчеством Павла Бажова. Эмоционально включить детей в атмосферу «сказа», в слушание его живых диалогов, вызывающих добрые чувства. Развивать у детей воображение, умение представить себе сказочного героя и описать его.

Тема: «Мы – геологи»

Цели: развивать тактильные ощущения, познавать "наощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть.

Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию.

Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

Тема: «Полезные ископаемые»

Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе.

Тема «Зачем человеку камни нужны».

Цели: учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами.

Знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов (лёгкими и тяжёлыми).

Материалы: «коллекция» разных камней, предметы, сделанные из камня.

Предварительная работа: составление «коллекции» разных камней. Знакомство со свойствами камней на предыдущих занятиях.

Цели: слушание музыки: С.Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке». Знакомить детей с творчеством русского композитора. Расширять кругозор.

Лепка «Разноцветные камешки и картины».

Цели: познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски, сориентировать на поиск гармоничных цветосочетаний.

Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней, инициировать поиск способов изменения формы шара для более точной передачи форм камней (сплющивание всей формы или только её части, вытягивания, сдавливания).

Материалы: камни разной формы и расцветки, наборы пластилина, лупа

Аппликация «Дом мы строим из камней»

Цель : познакомить детей с модульной аппликацией. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно- выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично выполнять замысел. Развивать чувство композиции

Рисование по замыслу «Превращение камешков»

Цель : учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

«Камни и минералы - это одно и то же?»

Цели: выяснить вместе с детьми как образовались камни и что такое минералы.

Материалы: «коллекция» камней разной формы и происхождения, детские энциклопедии.

Рисование по замыслу «Милые мордашки».

Цели: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камней). Познакомить с новым приёмом рисования на камнях. Развивать воображение.

Материалы: гладкие камешки округлой формы, фломастеры.

Чтение художественной литературы

- Сказка И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»

- П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»

- Стихи, пословицы и поговорки о камнях.

Цель: познакомить детей с творчеством Павла Бажова. Эмоционально включать детей в атмосферу «сказа», в слушание его живых диалогов, вызывающих добрые чувства. Развивать у детей воображение, умение представить себе сказочного героя и описать его

Тема «Кто живёт в горах»

Цели : познакомить детей с происхождением гор и вулканов, с некоторыми обитателями гор (яком горным козлом ирбисом сурками сеноставками орлами грифами кондорами), их приспособленностью к таким условиям жизни. Формировать бережное отношение к животным и растениям.

Рисование с элементами обрывной аппликации «По горам, по долам. »

Цели: учить детей передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения. Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.

Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль).

Материалы : тонированная или белая бумага, цветные и простые карандаши; страницы старых журналов, клей.

Предварительная работа: беседа о том, как выглядят горы, что на них растёт, кто в них живёт. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Тема «Свойства полезных ископаемых»

Цели: познакомить детей с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами. Расширять кругозор и словарный запас.

Лепка «Домик из кирпича».

Цели: вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Продолжать освоение техники лепки. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки для создания «кирпичиков». Развивать способности к формообразованию.

Материалы: изображения различных домов, наборы пластилина, стеки.

Декоративное рисование «Дом, милый дом»

Цели : продолжать учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камней среднего размера, угловатой формы). Закрепить приёмы рисования на камне.

Создать образ дома путём художественного декорирования камней.

По мотивам сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством П. Бажова, его литературными героями.

Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»

Цель : Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

Просмотр презентаций: «Мир камней», «Драгоценные камни»

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики

- «Живая, неживая природа»

- «В поисках клада»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету,, Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.

Оформили мини-музей «Удивительные камни»

Викторина «Что мы знаем о камнях»

Выставка «Изделия из камня»

Цель: Выявить полученные знания о предложенной теме. Формировать самостоятельность в выборе понравившейся темы, умение связно рассказывать.

Следующая загадка

Предмет изучения – предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы.

Основные направления проекта:

Цель проекта:

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам.

Развивающие:

Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

ВложениеРазмер
proekt_s_detmi.docx 112.13 КБ

Следующая загадка

ВложениеРазмер
zagadki_prirody.doc 91 КБ

Следующая загадка

Я очень люблю разглядывать снежинки – они так красивы, что вызывают восхищение. Может, потому и собираю сведения по «снежной» теме. Моя исследовательская работа посвящена любопытным научным фактам, касающимся снега. Надеюсь, они и вам покажутся интересными.

Слайд 2 В природе нет ничего лишнего, все взаимосвязано меж ду собой. Но когда однажды зимни м утром я увидела снег коричневого цвета – после дствия выпадения осадков, то , я решила изучить причину этого удивительного явления , чтобы ответи ть на вопрос: «Почему выпал коричневый снег ? »

Слайд 3 Тема исследовательской работы : «Почему выпал коричневый снег ?»

Слайд 4 Цель исследования : выяснить причины выпадения осадков такого цвета, степень вреда окрашенного снега для людей, растений.

Задачи нашего исследования:

1.Провести н аблюдения .

2.Определить экспериментальным путем состав коричневого снега.

3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Объект исследования: осадки, выпавшие в виде снега на территории п.Молодёжный.

Гипотеза: снег, имеющий коричневый цвет вреден для здоровья человека и растений?

Методы исследования:

- Изучение энциклопедической литературы по теме;

- Поиск недостающей информации в Интернете.

- Проверить качество тако го снега ( взять пробы снега в разных местах, пронаблюдать за снегом, провести сравнительный анализ) ;

- Изучение влияния окрашенного снега на развитие растений.

Слайд 5 Снег — это замерзшая вода, а как мы знаем, лед бесцветный. Мы привыкли к снегу белого цвета. Почему же снег белый? Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым. Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз. Двигаясь хаотично, кристаллы соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые постоянно присутствуют в воздухе.

Слайд 6 Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок. Кристаллы, из которых состоят снежинки, организованы определенным образом. Это или шестиконечная звезда, или тонкая пластинка, имеющая форму шестиугольника. Каждая грань шестиконечной звезды точно похожа одна на другую. Хотя все грани одной снежинки похожи друг на друга, едва ли можно встретить две одинаковые снежинки. Мы считали, что снег бывает только белым. Оказывается, были такие случаи, когда выпадал цветной снег. Один такой случай был описан Чарльзом Дарвином. Во время одной своей экспедиции он заметил, что копыта мулов покрылись красными пятнами, после того как они прошлись по выпавшему снегу.

Слайд 7 Покраснение снега было вызвано присутствием пыльцы красного цвета, которая находилась в воздухе, когда начал падать снег.

Снег, как губка, поглощает загрязняющие вещества, которые выбрасывают проезжающие мимо товарные, пассажирские поезда, так как рядом находится железная дорога, нефтяные вышки сжигающие газ и выделяющие в атмосферу загрязняющие вещества.

Снег, который мы увидели утром 3 февраля.

Слайд 8 Синоптики объясняют такое необычное явление тем, что воздушные массы из Сахары могли принести песок, который и окрасил снег. Главный метеоролог Саратовской области Михаил Болтухин заверил, что ничего сверхъестественного не происходит. "Сейчас погода на территории нашей области обусловлена влиянием выхода с юго-запада южного циклона. В средней тропосфере, до высоты 5 километров и выше, устойчивый юго-западный поток. Эта воздушная масса поступает к нам из Северной Африки через Средиземное и Черное моря, насытившись влагой. Запыленная с районов Сахары воздушная масса получила порцию песка ну и, обогатившись влагой, сейчас поливает не только европейскую территорию России, но и Крымский полуостров". Синоптик также успокоил жителей Саратовской области, заверив, что коричневый снег с примесью песка из Сахары не опасен для здоровья людей и животных. Он отметил, что это довольно рядовое событие, которое происходит на территории Саратовской области не впервые.

"Никаких токсичных веществ. Это обычный песок. Никаких негативных воздействий на человека, на человеческий организм, на его самочувствие оказывать не будет. Не следует паниковать и беспокоиться по этому случаю".

Слайд 9 Я решила проверить:

Мои исследования.

Порядок выполнения практической работы:

Взять пробы снега на территории п.Молодёжный.

Проверить влияние окрашенного снега на развитие растений.

Описание опыта:

Цель : выяснить, какое воздействие наносит окрашенный талый снег растениям.

Емкость я наполнила свежевыпавшим окрашенным снегом и занесла его в школу. При комнатной температуре снег стал таять и превратился в воду.

Снег растаял. На дне виден осадок.

Слайд 10 На протяжении 5 дней я поливала цветок этой водой.

Вывод : Окрашенный снег не нанес никакого вреда растению, на поверхности земли появился налёт жёлтого цвета.

Результаты работы.

Целью моей работы было выяснить, почему выпавший снег имеет коричневый цвет. Проведённые исследования подвели меня к следующему выводу: ничего сверхъестественного не произошло. Сейчас погода на территории нашей области обусловлена влиянием циклона, пришедшего с юго-запада на территории нашей области. Воздушная масса поступает к нам из Северной Африки через Средиземное и Черное моря, насытившись влагой. Запыленная с районов Сахары воздушная масса получила порцию песка, и, обогатившись влагой, сейчас преподносит нам вот такие сюрпризы. В процессе работы над данной темой я познакомилась с различными источниками информации, восполнила свои знания, приобрела полезный опыт исследовательской деятельности.

Предварительный просмотр:

Информационные технологии компьютерный дизайн

Номинация: «Загадки природных явлений»

Тема: «Загадки природы»

Авторы: Максименко Александр,

учащиеся 2-4 классов школы программистов.

Руководитель: Казанцева Оксана Вячеславовна,

педагог дополнительного образования.

  1. Основное содержание 4
  1. Выводы и практические рекомендации 10
  1. Список литературы 10

В младшем школьном возрасте у детей назревает множество вопросов относительно различных окружающих их явлений. Множество вопросов задают они своим родителям, педагогам и сами себе, но не всегда ответы устраивают детей: им нужны полные ответы, которые они могут понять и объяснить.

В своей презентации мы хотим открыть некоторые секреты физики, т.е. природных явлений.

Наглядно технические средства, работа в программе MS Power Point составленные с содействием творческих работ учащихся 2-4 классов применяется и на уроках физики в начальном звене,.

Объем работы: 32 слайда, презентация Microsoft PowerPoint

Количество иллюстраций: - 37.

Цель работы – формировать у учащихся понимания явлений природы, открытие удивительного мира физики. Дать первоначальные знания физических терминов.

В работе используются творческие отчеты учащихся 2-4 классов школы программистов, разработанные на уроках физики.

Актуальность презентации заключается в том, что учащиеся с начального звена могут объяснить явления природы с научной физической точки зрения.

Преемственность заключается в том, что полученные знания будут применяться в дальнейшем при изучении физики в старших классах и в школьном курсе природоведения..

4. Основное содержание.

Вулкан - это гора, из которой извергается лава. Глубоко под землей породы очень сильно раскаляются и плавятся, образуя магму. Во время извержения докрасна раскаленная жидкая лава вытекает из кратера на вершине горы.

Раскаленные, расплавленные камни называются магмой, когда находятся в недрах земли, и лавой - когда извергаются на поверхность. Вулканы причиняют огромный ущерб, особенно тогда, когда извержение происходит внезапно и не остается времени предостеречь и эвакуировать население. Раскаленная лава уничтожает все, что встречается на ее пути, вызывая пожары, ядовитые газы распространяются на большое расстояние, а пепел покрывает огромные пространства. Города Помпеи и Геркуланум в Италии в 79 году н.э. были погребены в результате извержения Везувия. В результате извержения вулкана на острове Кракатау в Индонезии в 1883 году погибли 36000 человек.

После вулканических извержений камни и лаву используют как строительные материалы, а пепел со временем применяют как удобрение, чтобы сделать почву более плодородной.

Некоторые благородные металлы и драгоценные камни (циркон и сапфир) обычно встречаются рядом с вулканами; медь, серебро и золото также добывают в шахтах под вулканическими горными породами, а в некоторых места; например в Южной Африке, обнаружили крупные алмазы внутри вулканических горных пород .

Гейзеры - это огромные струи очень теплой воды, выходящие с большой силой из земли и поднимающиеся на большую высоту. Как и в случае с вулканами, гейзеры являются формой выхода внутреннего давления Земли, но вместо выброса лавы выпускаются водяной пар и теплая вода. В некоторых местах планеты, где холодно, можно встретить гейзеры, похожие на настоящие ледяные горы, образующие красивые каскады, как, например, в парке Минерва в Йллоустоне (США).

Знамениты гейзеры Исландии, острова на севере Европы. Там очень холодно, и теплая вода гейзеров направляется в трубы и используется для системы обогрева городов.

Верхний слой Земли, земная кора, подобен гигантской мозаике, собранной из множества звеньев. Он состоит из огромных, сцепленных друг с другом частей, которые находятся в постоянном, очень медленном движении. И когда их движение теряет плавность, земля вздрагивает. Это называется землетрясением.

Землетрясения очень страшны. Когда земля дрожит, здания могут обрушиться и убить людей. Обычно землетрясения продолжаются лишь несколько минут, однако они способны произвести огромные разрушения. Большая часть землетрясений, около 80%, происходит на побережье Тихого океана, другие 15% — в восточной части Средиземного моря и на юге Азии, а остальные - в различных регионах континентов.

Очень трудно точно предсказать землетрясение. Конечно, ученые обнаружили некоторые признаки, указывающие на приближение землетрясений, например присутствие воды в определенных земных трещинах и появление родников или исчезновение уже существовавших. Также на приближение землетрясения указывает деформация некоторых гор, что можно определить только с помощью спутников. На данный момент эти признаки не очень достоверны, но ученые продолжают интенсивно изучать эту проблему.

Торнадо, или смерч, - одно из самых опасных для человека явлений природы. Этот неистовый вихрь как детские игрушки срывает с земли и подбрасывает кверху людей, коров и лошадей, автомобили и даже целые дома.

Когда торнадо зарождаются над водой, они всасывают в себя воду и водяные брызги. Такие торнадо называются водяными смерчами, и хотя они, как правило, слабее своих собратьев, бушующих над сушей, эти вихри опасны для мореплавания. Смерч поднимает к верху большую массу воды и получившаяся волна способна опрокинуть судно. Диаметр водяной воронки вихря достигает 6 (метров).

Торнадо - это, как и ураган, вращающаяся воздушная воронка. Только торнадо значительно меньше по размеру, а ветры дующие внутри него обладают еще большей разрушительной силой. Торнадо похож на толстый шнур, свисающий с грозового неба. Жизнь смерча коротка - от нескольких секунд до часа. Он несется над землей со скоростью 3с - 65 километров в час и полоса разрушений, оставляемая им после себя, может достигать многих десятков километров в длину и около километра в ширину. Ширина воронки у маленьких смерчей иногда не превышает и трех метров, но у больших торнадо ее диаметр может быть в 100 раз больше.

Когда смерч образуется над жаркими, засушливыми районами Земли, он втягивает в свою воронку большое количества пыли и песка. Такие торнадо иногда называют "песчаными дьяволами". Эти вихри питаются энергией раскаленной поверхности пустыни, благодаря чемго достигают порой 300 м в высоту. “Песчаные дьяволы” чаще всего встречаются в США, Австралии, Индии и Африке, особенно в пустыне Сахара.

Вспышки молнии и раскаты грома, которыми сопровождаются грозы, вызываются статическим электричеством. Молнии зарождаются в тучах, затем следуют из одной тучи в другую или из тучи в землю. При электрическом разряде выделяется много тепла, и воздух в этой области резко, с громким треском, расширяется.

Гром — это звук, порожденный вспышкой молнии.

Молния образуется так: в нижней части грозового облака формируется отрицательный заряд. Поэтому земля под облаком заряжается положительно. Когда заряд становится очень большим, прослойка воздуха уже не может воспрепятствовать разряду между облаком и землей, поэтому мы видим вспышку молнии.

Когда дождь заканчивается и солнце светит сквозь падающий дождь, а лучи его проходят через дождевые капли на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Радуга появляется только если одновременно идет дождь, и светит солнце. Чтобы увидеть радугу, необходимо находиться строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед тобой). Иначе радуги не увидеть! Солнце, ваши глаза и центр радуги должны находиться на одной линии.

Если солнце высоко в небе, провести такую прямую линию невозможно. Вот почему радугу лучше всего наблюдать рано утром или ближе к вечеру. Радуга бывает большой, когда Солнце находится над горизонтом - утром или ближе к вечеру. Когда солнце стоит высоко в небе, радуга небольшая. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам другой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. Редко, но все-таки случается, когда на небе одновременно можно видеть 2 радуги, а очень редко - даже 3 или 4. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.

В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Северное сияние образуется в верхних слоях атмосферы. Солнечный ветер попадает в магнитное поле земли и начинает светиться. Его можно наблюдать и летом.

С Земли видно Луну, потому что солнечные лучи освещают ее и от нее отражаются к нашей планете. В определенных случаях этого не происходит и Луна, обычно хорошо видимая на небосводе, остается скрытой. Это случается, когда Земля находится между Солнцем и Луной. Солнце освещает Землю, и она отбрасывает в противоположную сторону тень, закрывающую Луну. Тогда кажется, что Луна исчезла, и мы называем это явление затмением. Когда в результате перемещения тень Земли перестает попадать на поверхность Луны, она снова становится видимой, поскольку солнечный свет снова ее освещает.

Хотя нам кажется, что форма Луны меняется день ото дня, на самом деле изменение касается лишь видимой части поверхности, освещенной Солнцем. Эти изменения вида мы называем фазами Луны . Луна завершает цикл, проходя все фазы, за 29 дней 12 часов и 44 минуты.

В этом цикле, называемом лунным месяцем, различают четыре фазы: Новая Луна, или новолуние. Сторона Луны, видимая с Земли, не получает солнечный свет.

Растущая четверть. Солнечный свет освещает с каждым днем все большую часть видимой стороны Луны.

Полная Луна. Солнце освещает всю видимую сторону Луны.

Убывающая четверть. Солнечный свет освещает с каждым днем все меньшую часть видимой стороны Луны.

Иногда ночью бывает видно, как огненный штрих быстро рассекает небо. Такое явление ещё называют «падающей звездой». Но на самом деле это не звезды, а частицы космической пыли. Попав в атмосферу, они тут же сгорают.

Огромные куски камня движутся между Марсом и Юпитером. Их называют астероидами, или малыми планетами. Самые крупные из них достигают в диаметре примерно 1000 км, а самые маленькие — всего нескольких километров. В 1908 году в России, в сибирской тайге, взорвался метеорит весом более 50 000 тонн, опустошивший всё вокруг на 2000 км 2 . Этот крупный кратер в Аризоне (США), образовался почти 40 000 лет назад при падении огромной глыбы, прилетевшей из космоса. Она вошла в атмосферу и взорвалась, ударившись о землю.

Все звезды рождаются, развиваются, живут и умирают. Во время этого процесса они постепенно остывают и сжимаются. И на месте, где находилась звезда, образуется черная дыра — область с огромной напряженностью гравитационного поля.

Сила тяжести в этой области так велика, что даже свет не может вырваться из нее.

В настоящее время астрономами открыто несколько черных дыр. Все они находятся на огромном расстоянии от Земли и обладают массой в несколько десятков тысяч раз большей, чем у Солнца.

Долгое время исследователям были неясны свойства черных дыр, поэтому родилось множество фантастических произведений, в которых рассказывается о том, как космический корабль как бы проваливается в «черную дыру» и пропадает.

Однако сегодня началось изучение этого астрономического явления, и будем надеяться, что черная дыра постепенно раскроет все свои тайны.

5. Выводы практических рекомендаций.

Данную презентацию можно применять на уроках физики, как в начальном, так и в старшем звене в качестве обучения по теме природные явления.

Данная презентация может пополняться при мере накопления творческих работ детей или интересной информацией, принесенной учащимися.

Читайте также: