Корабли призраки мистические истории тайны и загадки планеты
Обновлено: 24.12.2024
Бывалые моряки рассказывают немало мистических историй и легенд о брошенных подводных лодках и кораблях, на которых обитают призраки. Необходимо сказать, что моряки, пожалуй, одни из самых суеверных людей на свете. У них очень хорошо развита интуиция. Иногда, ступая на палубу корабля, они чувствовали, что отправляются в свое последнее морское путешествие. При этом отмахнуться от разного рода суеверий и примет они просто не могли, поскольку в реальной жизни большинство их практически всегда сбывалось.
Если говорить о жертвах водной стихии, то их число немного меньше, нежели количество жертв военных конфликтов, но в то же время, их значительно больше, чем число жертв природных катаклизмов – землетрясений и цунами. На морском дне лежат тысячи обломков кораблей, которые таят в себе тайны крушения, а также энергетику человеческой боли. По словам подводных исследователей, рядом с корабельными обломками очень сильно чувствуется дыхание смерти. А человеческое воображение будоражат легенды о призраках, неупокоенных душах моряков.
В лондонском морском регистре Ллойда утверждается, что каждый год в результате кораблекрушений погибает порядка 8 тысяч человек и гибнет около трехсот морских судов. Большинство из этих трагедий окутаны шлейфом таинственности. Много подводных лодок и кораблей морская пучина поглотила при весьма загадочных обстоятельствах. Вполне очевидно, что в том случае, если причина трагедии неизвестна, то это рождает немало слухов и легенд, порой чересчур фантастических, связанных с потусторонним миром и призраками.
Среди всех этих фантастических историй о кораблекрушениях и кораблях-призраках существует несколько наиболее распространенных. Одной из таких историй является легенда о «Летучем голландце». Это корабль-призрак, который, согласно преданию, бороздил морские просторы под командованием капитана Филиппа Декена. Капитан отличался очень сложным характером, был несдержан и очень любил женщин. Однажды на борту его корабля появилась супружеская пара. Женщина ему очень понравилась, поэтому капитан убил ее мужа, а ей самой предложил замужество.
Однако женщина отказалась и бросилась с палубы в морские воды. После этого корабль стали преследовать неприятности. Проходя мимо мыса Доброй Надежды, корабль попал в страшный шторм. Экипаж корабля потребовал от капитана укрыться от непогоды в бухте, однако капитан наказал зачинщиков бунта, прилюдно расправившись с ними, и тем самым заставил моряков беспрекословно ему подчиняться. Декен был уверен, что его корабль сумеет преодолеть шторм. Он поклялся в этом экипажу. Поговаривали даже, что для того, чтобы выполнить свое обещание, капитан даже продал душу дьяволу, чем навлек и на себя самого, и на моряков, и на корабль проклятие небес. С тех пор судно превратилось в корабль-призрак, который суеверные моряки прозвали «Летучим голландцем», обреченный вечно бороздить морские просторы.
Не уступает в загадочности и история еще одного парусника – «Сиберда». В 1850 году возле побережья американского штата Род-Айленд появилось судно «Сиберд». Он двигался с огромной скоростью, причем волны несли его прямо на прибрежные рифы. Казалось, до трагедии оставались считанные секунды, однако за несколько метров до рифов волна вдруг подняла парусник и перенесла его на мелководье. Люди, жившие в поселке, поспешили к кораблю, однако вскоре были поражены увиденным – на борту не было ни одного человека, но в то же время в кубрике оставались клубы дыма, на камбузе закипал чайник, а стол – аккуратно сервирован.
Более того, все навигационные приборы и документы были на месте. В судовом журнале было записано, что корабль с кофе на борту шел в Ньюпорт из Гондураса. Капитаном парусника был Джон Дарем. В вахтенном журнале было записано, что корабль собирался обойти риф Брентон, расположенный недалеко от места крушения. Затем и моряки вспомнили, что утром видели это судно в открытом море, и капитан приветствовал их.
По факту трагедии было проведено расследование, однако оно не внесло ясности в эту историю. Судьба членов экипажа так и осталась загадкой.
Периодически корабли-призраки появляются и в некоторых местах в России. Так, в частности, речь идет о Цемесской бухте в Черном море. Там неоднократно видели призрак военного корабля «Адмирал Нахимов». Некоторые специалисты утверждают, что частое появление корабля-призрака в этом месте связано с кладбищем затопленных кораблей, которое находится недалеко от российского порта. Напомним, все эти корабли, которые в настоящее время покоятся на дне бухты, были намеренно расстреляны и затоплены командирами в годы революции.
По слухам, многие моряки видели красивое четырехмачтовое судно с белой полоской на борту (белая полоса – это знак учебного корабля), которое мчалось по волнам. При этом на борту не было обнаружено никаких признаков жизни. Родители кадетов были людьми далеко не бедными, поэтому сумели организовать поисковую экспедицию, которая отправилась по следам парусника, но поиски никаких успехов не принесли.
Позже, в 1959 году, капитаном сухогруза «Страт Магелхэс» была сделана запись в вахтенном журнале о том, что возле южного побережья африканского континента навстречу его судну неожиданно появился парусник, едва удалось избежать столкновения. Капитан отмечал, что встреченный корабль очень напоминал «Кобенхавн».
Еще одно судно, которое превратилось в корабль-призрак – «Бейчимо». В 1931 году оно было оставлено экипажем в водах Северного Ледовитого океана. С тех пор его часто встречают в море.
Не меньше вопросов вызывает и история вокруг пассажирского парохода «SS Валенсия». В 1933 году у берегов Ванкувера была обнаружена спасительная шлюпка с этого судна. Несмотря на то, что с момента трагедии прошло более трех десятков лет, лодка оказалась в неплохом состоянии. А сам пароход-призрак довольно часто видят в море.
Надо сказать, что в морях и океанах есть особые таинственные и зловещие места, в которых постоянно происходят кораблекрушения. Одним из таких недобрых мест является пролив Губал, расположенный между Индийским океаном и Средиземным морем. Несмотря на то, что пролив нанесен на все морские карты и все капитаны и штурманы отлично изучили все мельчайшие подробности его прохождения, на дне, тем не менее, покоится немало затонувших кораблей. По словам бывалых моряков, вопреки всякой логике в проливе неожиданно возникает сильнейшее подводное течение, которые бросает корабли на рифы. Но при том огромном количестве затонувших суден здесь практически не погибают люди.
Тайну пролива Губал до сих пор не удалось разгадать никому. Но если пролив дает исследователям хотя бы небольшую возможность заглянуть вглубь, не нарушая при этом их психику и не забирая жизнь, то ничего подобного сказать об останках парома Salem Express на дне Красного моря нельзя.
Крушение этого пассажирского теплохода до настоящего времени вызывает немало вопросов: куда исчез капитан корабля, сколько человек погибло на его борту, почему капитан отказался от помощи американских моряков и почему искатели сокровищ при большом риске для жизни не оставляют попыток обыскать останки парома? Согласно одной из многочисленных легенд, на борту корабля был проклятый груз, возможно, вывезенное из Египта золото Наполеона.
Как бы там ни было, но большинство мародеров, промышляющих поисками сокровищ на затонувших судах, после обысков дна возле парома сходили с ума. Что было причиной помешательства – колдовство, мистика, заговор или что-то еще – не так важно, поскольку в мире появилась еще одна неразрешимая загадка.
А вот история с немецкой подводной лодкой UB-65 не только загадочна, но и полна трагизма. Счет смертям лодка открыла еще при первом спуске на воду: тогда несколько человек погибли под полозьями. Во время прохождения испытательных рейдов несколько моряков были смыты в море. На подлодке моряки служить не хотели, поскольку к моменту ее принятия на вооружение о субмарине успела сложиться дурная слава. При первом погружении она никак не хотела всплывать.
Несчастья лодки на этом не закончились: во время спуска погиб командир, взорвалась одна из торпед, в результате чего погибло несколько моряков. Остальные члены экипажа все чаще стали видеть призраков на борту. Периодически внутри субмарины появлялся зеленый зловещий свет. На лодке участились случаи самоубийств. Все это заставило военное командование обратиться за помощью к специалистам в области магии. На борту был проведен обряд экзорцизма, вся команда была заменена, после чего лодка вышла в море. Однако после этого ее никто не видел.
Окутана мистикой и история парохода Queen Mary. Этот корабль получил прозвище «Серый призрак». В годы войны данное судно выполняло функции корабля-госпиталя, где мучительной смертью умерли тысячи солдат. Более того, однажды корабль случайно потопил одно из суден собственного эскорта, весь экипаж которого погиб. Согласно одной из многочисленных легенд, на корабле Queen Mary лежит страшное проклятие.
Подобных историй по всему миру существует очень много. Это легенда о корабле-призраке «Марие Целесте» — торговом судне, брошенном командой в Атлантическом океане; оно полностью пригодно к использованию, на борту есть необходимый запас еды. Никаких признаков борьбы на корабле не обнаружено, все вещи моряков нетронуты, а вот самого экипажа, точно так же, как шлюпок и вахтенного журнала, нет.
И таких историй еще очень и очень много. Но важно больше даже не их количество, а то, что из этого следует. Отмахнуться от всего непонятного и загадочного очень легко, но это вовсе не означает, что тайны больше не существует. В настоящее время человечество пока не обладает достаточным количеством знаний, необходимых для объяснения причин существования кораблей-призраков. Но вполне возможно, что рано или поздно и им будет найдено логическое объяснение.
5. Тайна пропавшей «Нины»
В 2013 году мировые СМИ облетела новость: «В Новой Зеландии пропала яхта «Нина» и экипаж. Яхта направлялась из Новой Зеландии в Австралию, однако пропала во время шторма.
Смотрите также
Октавиус
Октавиус был обнаружен в 1775 году. Когда команда китобойного судна «Геральд» вела охоту на китов у берегов Гренландии, они увидели дрейфующее рядом судно покрытое льдом. Ничего мистического не заподозрив, моряки решили проверить судно.
Когда моряки из команды «Геральда» поднялись на борт судна, им показалось, что людей на корабле не было. Но стоило им спуститься в жилую зону и они увидели, что койки заполнены мертвецами, которые прекрасно сохранились благодаря холоду.
То был экипаж Октавиуса, а в каюте, за столом с открытым журналом, датированным 1762 годом, находилось хладное тело капитана корабля.
Следующая загадка
Корабли, выплывающие из тумана, пугающие даже несуеверных моряков. До сих пор неясно: байки это, воображение подвыпивших матросов или реальность воплоти.
Но если есть легенды, значит, кто-то все же видел пугающие и таинственные корабли-призраки. Рассмотрим же поближе эту мрачную тему.
10 странных происшествий с кораблями, которые до сих пор не могут объяснить
Долгое время в 20 веке было популярно рассказывать о таинственных исчезновениях кораблей, экипажа и т. п. в районе Бермудского треугольника. Многие из этих историй так и остались неразгаданной тайной. Но мир знает множество подобных происшествий, случившихся в других регионах мира. Мы собрали для вас десять кораблей-призраков, на которых произошли таинственные исчезновения экипажа.
Смотрите такжеМария Целеста
Загадочная история «Марии Целесты», тайну которой вряд ли получится разгадать. Многие знаменитые авторы описывали эту легенду, одним из которых был Артур Конан Дойль.
В 1872 году 10 ноября Мария Целеста отплыла из Нью-Йорка, взяв курс на Геную. 4 декабря 1872 года судно было обнаружено.
В открытом носовом трюме, было около метра воды. Шлюпка пропала. Окна были накрыты брезентом, заколочены. Многочисленные надрезы по 2 метра в длину были найдены вдоль бортов корабля.
Самое странное, что на корабле все осталось в том же виде, в котором и было. Одежда на местах, кровати заправлены, на обеденных столах стояла посуда. Даже трубки и табак были на своем месте, хотя моряки редко расставались с ними.
10. Корабль-призрак «Дженни»
Конечно, история с кораблем-призраком «Дженни» немного страшновата и в свое время была сенсационна. Сегодня она не кажется какой-то из ряда вон выходящей. Но, несмотря на это, по сей день нет точной информации, что же произошло с экипажем и кораблем «Дженни». Как случилось, что корабль застрял во льдах?
2. «Кэрролл А. Диринг»
Американский грузовой корабль «Кэрролл А. Диринг» и его команда из десяти человек успешно добрались до Рио-де-Жанейро в 1920 году. Но затем, по пути назад, в Вирджинию, произошло нечто странное. 31 января 1921 года судно было обнаружено севшим на мель у мыса Хаттерас (Северная Каролина, США). Самое удивительное, что на корабле не было команды.
Когда следователи поднялись на борт корабля-призрака, они обнаружили, что на столах была разложена еда, будто экипаж готовился к трапезе. Правда, личных вещей и спасательных шлюпок не имелось. Федеральное правительство США рассматривало во время следствия разные версии: пираты, мятежники и множество других. Но все они оказались безосновательными. В итоге и по сей день эта загадка является неразгаданной.
Летучий Голландец
В 1641 году возвращаясь из Ост-Индии капитан Филипп Ван дер Декен, вез с собой молодых жениха и невесту. Капитану очень понравилась девушка. Не долго думая, он решил убить её молодого человека, а ей предложить руку и сердце.
Конечно же, девушка отказала. Она была в таком отчаянье, что просто бросилась за борт и погибла.
Огибая мыс Доброй Надежды, корабль попал в шторм и суеверные моряки взбунтовались. Капитан пристрелил недовольных матросов, поклявшись, что пока они не обогнут мыс, никто не покинет корабль.
Считается, что таким ужасным поведением капитан навлёк на корабль проклятье. Никто не сможет сойти с борта судна на берег.
Но согласно легенде, один раз в десять лет разрешено ему ступить на землю, в надежде найти девушку, что будет согласна стать его женой и спасением его души.
В художественном фильме "Пираты Карибского моря" этот элемент позаимствовали в художественных целях. Но обыграли это по другому, более романтично.
Вот такие мистические корабли существуют в истории мореплавателей. Некоторые суеверные матросы и по сей день пристально вглядываются в ночной туман с лёгким страхом увидеть такое приведение наяву.
3. Корабль-призрак «Jian Seng»
Некоторые корабли-призраки настолько загадочны, что у них даже нет какой-либо предыстории. Так, в 2006 году Австралийская организация по надзору за прибрежной зоной, также известная как Coastwatch, обнаружила корабль, дрейфующий в море. Это был 80-метровый танкер неизвестного происхождения. У судна были сломаны буксирный трос и ряд оборудования.
Следователи даже не могли выяснить, кому принадлежал этот корабль и откуда он пришел. Максимум, что удалось понять, это то, что корабль перевозил еду и топливо для рыбацких лодок. Но этот факт не отвечал на вопрос, почему никто не пытался спасти огромный танкер после того, как он сломался.
4. Корабль «High Aim 6»
Рыбацкая лодка «High Aim 6» покинула Тайвань на Хэллоуин в 2002 году и вскоре пропала. В январе 2003 года австралийский корабль наткнулся на судно «High Aim 6». Самое странное, что на судне на полном ходу работал двигатель. Как выяснилось, основной бензобак рыбацкого судна был пуст, но двигатель работал на вспомогательных баках, которые были все еще заполнены. На судне нашли десять тонн тунца, скумбрии. Рыба хранилась в холодном состоянии. Больше на судне никого не нашли – ни одного члена экипажа.
Так этот корабль стал одним из самых загадочных кораблей-призраков за всю историю мореплавания, пока не был найден один из членов экипажа. Индонезийский рыбак был арестован после того, как признался, что команда работала с пиратами. По договоренности с ними во время рейса были убиты капитан и главный инженер корабля. Единственное, что остается загадкой причины убийства, почему корабль не оказался в руках пиратов, как и его груз.
Следующая загадка
Сегодня Хэллоуин – пора, когда можно на какое-то время вновь вернуться в детство, запастись конфетами и включить страшный фильм, после которого не хочется спать. История знает множество жутких реальных историй о пиратах, отважных исследователях и неудачливых матросах, которые таинственным образом исчезли и были похоронены в море. Нет недостатка и в книгах, в деталях описывающих сверхъестественные явления, корабли-призраки и невероятные катастрофы. Портал Boat International собрал в одном материале лучшие морские страшилки со всего мира.
Ледяной ужас Octavius
Северо-Западный проход всегда манил к себе мореплавателей со всего мира. Когда-то недоступный, теперь он больше не пугает опытных навигаторов. Но к этому мы шли долго, и в попытке освоить маршрут через Северный Ледовитый океан погибло огромное число матросов и капитанов, отчаявшихся найти новый путь к Азии. В битве с арктическим льдом победитель может быть только один.
Таковы были реалии XVII и XVIII веков, но один корабль заслуживает отдельного упоминания. Речь идёт об Octavius, который разделил судьбу тысяч других мореходов. От его истории кровь стынет в жилах, и сразу хочется сделать себе тёплого какао и укутаться в плед.
Трёхмачтовая шхуна покинула Англию в 1761 году, а была найдена только в 1775 году у берегов Гренландии. Её капитан совершил фатальную ошибку, осмелившись пройти через несуществующий на то время Северо-Западный проход по пути домой. В 1775 пятеро людей ступило на борт и лицезрело сцену, которую они уже не могли забыть, как бы им этого ни хотелось: всю команду из 28 человек они нашли в подпалубных помещениях. Все до единого замёрзли насмерть. Капитан продолжал писать в судовой журнал, замерев навеки с пером в руке. Последняя запись датировалась 1762 годом. В таком виде экипаж пробыл на протяжении 13 лет.
Призраки SS Ourang Medan
Страшные истории про привидения – это классика Хэллоуина, и если вы не слышали историю SS Ourang Medan, значит вы не знакомы с одной из самых леденящих душу историй.
Когда помощь всё-таки пришла, спасатели были вынуждены констатировать, что неизвестный отправитель был прав. Вся команда погибла, а их тела лежали на полу, скрученные, с выставленными вперёд руками, будто они отбивались от кого-то. Однако ни у одного из погибших не было выявлено ранений или травм. Разузнать, что на самом деле случилось с экипажем, не получилось: из-за пожара в машинном отделении корабль ушёл ко дну.
Впоследствии эта история обросла множеством слухов. В 1948 году в газете были напечатаны слова выжившего, который утверждал, что катастрофа случилась из-за утечки серной кислоты. Но мы до сих пор не можем быть уверенными даже в том, что такой корабль существовал. В Регистре Ллойда никакой SS Orang Medan не числится, но значит ли это, что вся история является предметом чьего-то разыгравшегося воображения?
Mary Celeste
Корабли-призраки – это всегда жутко. Ни один Хэллоуин не должен обойтись без классического рассказа о бригантине Mary Celeste, историю которой увековечил английский писатель Артур Конан Дойл.
Некоторые вещи мы знаем наверняка. «Мария Целеста» и правда отплыла из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года и отправилась в направлении Генуи с грузом спирта-ректификата. Где-то через месяц, вечером пятого декабря, её увидели матросы с бригантины Dei Gratia, проходившей между Азорскими островами и Португалией.
Капитан Dei Gratia Морхауз прекрасно знал о достоинствах опытного капитана Бриггза с Mary Celeste, так что он сразу почуял неладное. Он приказал взять бригантину на абордаж. Совершенно целый корабль пустовал, но были открыты крышки люков (а носового и вовсе сорвана с петель), из-за чего в трюмах скопилась вода. Спасательная шлюпка исчезла.
Морхауз доставил Mary Celeste на Гибралтар. Мы до сих пор не знаем, что сталось с капитаном Бриггзом, его женой и детьми, а также с семью другими членами экипажа. Может, они бежали с корабля, испугавшись погодных условий? А может, была какая-то другая, более пугающая причина?
Не обязательно углубляться в далёкое прошлое, чтобы вспомнить что-нибудь особо жуткое. Чего только стоит история Манфреда Фрица Байората (Manfred Fritz Bajorat) – немца, который был найден мёртвым за столом на своей яхте Sajo в 2016 году. В таком виде его обнаружили рыбаки из Южного Суригао, что на Филиппинах. После вскрытия обнаружилось… да в общем-то ничего не обнаружилось. Местная полиция развела руками и констатировала, что немец умер естественной смертью без чьего-либо вмешательства. Может быть, сердечный приступ. Кто знает? К моменту, когда Sajo попалась на глаза рыбаков, она дрейфовала на протяжении нескольких месяцев, а из-за сухого солёного воздуха труп немца мумифицировался.
Kaz II
Есть и другая относительно свежая страшная история, от которой вам станет не по себе.
18 апреля 2007 года пилот вертолёта, пролетавшего над Большим Барьерным рифом, заприметил одинокий катамаран Kaz II, дрейфующий посреди пустого океана. 9,75-метровая яхта вышла из австралийского Эрли-Бич пару дней назад.
20 апреля спасатели поднялись на борт катамарана, который оказался абсолютно пуст. На столе стояла еда, а экран ноутбука всё ещё светился. Двигатель лодки был запущен, все системы в порядке, спасжилеты и пистолет в ящике под кроватью не тронуты. Только порванный парус вызывал подозрения.
На катамаране должны были находиться три яхтсмена старше 50 лет. Один из них, владелец и капитан яхты Дерек Баттен, был опытным яхтсменом с 25-летним стажем. Куда они подевались? Может, пираты? А может, страховая афера? Кто-то из них не удержал равновесие и упал за борт, а другие бросились на помощь и утонули? Тела трёх жертв так и не были найдены, а люди до сих пор гадают, что же с ними случилось.
Carroll A Deering
В январе 1921 года у мыса Хаттерас в Северной Каролине села на мель пятимачтовая шхуна Carroll A Deering. За выяснение того, что с ней сталось, взялись пять правительственных учреждений США. Сейчас это одна из самых известных морских тайн в истории.
Судно возвращалось в Норфолк после доставки угля в Рио-де-Жанейро. В Льюисе (штат Делавэр) капитан Уиллис Уормелл (Willis T. Wormell) сменил своего заболевшего коллегу у руля «Кэрролл А. Диринг». С командой новый капитан не поладил, и, судя по всему, на корабле начался мятеж. В результате, когда спасатели поднялись на борт 4 февраля, они никого не нашли. Пропало и всё навигационное оборудование – как и спасательные шлюпки. Что странно, в камбузе была наготовлена еда. Что правда случилось на борту «Кэрролл А. Диринг» мы наверняка уже никогда не узнаем.
Летучий голландец
Конечно, Летучим голландцем уже никого не удивишь, но без него этот список никто не воспримет всерьёз. Как гласит легенда, этот парусный корабль был обречён на вечное плавание без возможности пристать к берегу.
История появилась в XVII веке. Во многом её вдохновил Баренд Фокке (Barend Fokke), чьи невероятно быстрые проходы от Нидерландов до Явы заставляли людей думать, что не обошлось без вмешательства дьявола.
Любой суеверный матрос так или иначе «видел» голландца в море, особенно в непогоду, что обязательно сулило несчастье. Среди особо именитых очевидцев следует выделить короля Георга V, который увидел сияющий парусник у берегов Австралии.
Сейчас о Летучем голландце знают все благодаря многочисленным книгам, картинам и кинофильмам. Он вдохновил одноимённую оперу Рихарда Вагнера и даже появился в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».
Японские корабли-призраки
Береговая охрана Японии состоит из людей отважных. А как иначе, если только за последние несколько лет в Японии видели около 200 кораблей-призраков? И это не миф вроде Бермудского треугольника, а факт: лодки были найдены – как и их экипаж.
Недавний инцидент произошёл в декабре прошлого года, в префектуре Фукуи, в портовом городе на острове Хонсю. На борту деревянного судна были найдены трупы семи человек. Откуда взялись эти «рыбаки», в Японии не знают до сих пор. По одной из версий, это тела перебежчиков из Северной Кореи.
High Aim 6
А это – настоящая Хэллоуинская история, ведь корабль-призрак High Aim 6 покинул порт Тайваня именно 31 октября. В январе 2003 года 20-метровое рыболовецкое судно было найдено в Тиморском море в 80 морских милях от австралийских рифов Роули. Несмотря на полное отсутствие команды, двигатели работали исправно, а на борту оставались личные принадлежности экипажа – как и еда. Лодка не была повреждена, и не было обнаружено никаких следов насилия.
Мы всё ещё не знаем, что случилось. Власти якобы нашли единственного уцелевшего, который рассказал о мятеже, но не признался в том, что его спровоцировало.
HMS Resolute
HMS Resolute королевского военно-морского флота Великобритании был найден в 1854 году. Трёхмачтовый барк дрейфовал без экипажа неподалёку от Баффиновой Земли в Северном Ледовитом океане. В своё время HMS Resolute сам отправился на поиски пропавшей экспедиции Джона Франклина, но так уж получилось, что барк разделил его судьбу, застряв во льдах. В 1854 году капитан корабля принял решение покинуть его вместе с командой.
Когда в 1855 году корабль был найден американцами, это было жуткое зрелище: капитанская каюта выглядела так, будто ничего и не случилось. На столе всё так же стоял чайник и полные рюмки. Рядом лежала библия. Кто-то накрыл британским флагом стул капитана Келлетта.
После ремонта «Решительный» был доставлен обратно в Великобританию. Именно из его древесины был создан письменный стол, которым пользовались практически все президенты Соединённых Штатов после Ратерфорда Хейса (Rutherford Hayes).
8. Яхта «Kaz II»
В апреле 2007 года два брата и шкипер отправились в двухмесячное путешествие на яхте по Австралии. Три дня спустя яхта «Kaz II» была найдена у Большого Барьерного рифа с полупустой кофейной чашкой, развернутой газетой и разбросанными по полу ножами. Но на борту никого не было.
СМИ быстро подняли шум, сравнивая таинственное исчезновение экипажа с обстоятельствами исчезновения команды «Марии Целесты». Кто-то выдвинул версию, что, скорее всего, один из неопытных моряков упал за борт, а двое других утонули в попытках спасти его. Но это только теория, которая не подкреплена никакими доказательствами, поэтому судьба пропавших так и остается тайной морской истории.
6. Судно «М. В. Джойита»
В 1955 году торговый корабль «М. В. Джойита» отправился в двухдневное путешествие по южной части Тихого океана. Но в итоге исчез. Поисковая операция оказалась безуспешной, и только через месяц капитан мимо проходящего корабля заметил частично затонувшее судно. Самое удивительное, что на борту не было ни одного из 25 пассажиров. В итоге следствие не установило причину исчезновения экипажа.
Смотрите также
На протяжении многих лет циркулировали различные мрачные теории, начиная от советских подводников (ну а как же без России-то), похитивших экипаж, и заканчивая японскими рыбаками, убившими всех на борту.
Вы не поверите, но еще в 2002 году члены семей пропавших моряков продолжали изучать тайну исчезновения экипажа «М. В. Джойита», рассчитывая понять, что же могло пойти не так. В настоящий момент родственники пропавших моряков придерживаются мнения одного профессора, который предположил, что какая-то часть корабля в нижней части проржавела, что дало течь во время рейса. В итоге судно стало тонуть, из-за чего команда вынуждена была покинуть корабль.
7. Корабль-мумия
На первый взгляд мумифицированное тело не вызывает никаких вопросов, поскольку если человек умер давно, то теплый соленый воздух легко мумифицирует его. Но дальше было самое удивительное … вскрытие показало, что, вероятно, моряк был мертв всего около недели.
9. Корабль-призрак «Sam Ratulangi PB 1600» в Мьянме
Эта тайна корабля-призрака Мьянмы довольно недавняя, и она, скорее всего, раскрыта. Корабль-призрак Мьянмы (также известный как Бирма) назывался «Sam Rataulangi PB 1600». Это ржавое судно без людей было обнаружено рыбаками у побережья Мьянмы в августе 2018 года.
Вскоре выяснилось, что это старое грузовое судно, по всей видимости, буксировали в док в цех демонтажа, где в последующем оно должно было быть разобрано. Было установлено, что буксировка осуществлялась в плохую погоду. В итоге трос, соединявший буксир с кораблем, оборвался. Так корабль-призрак Мьянмы был просто брошен своей командой.
Следующая загадка
Джойта
Этот корабль не вполне относится к разряду фантомов, но по сей день внушает страх матросам своей историей.
В 1955 году охрана берегов острова Токелау поймала сигнал SOS. Команда спасателей очень быстро добралась до «Джойты», но поиски корабля продлились 5 недель.
Когда судно нашли, оказалось, что на борту нет ни единого человека. Отсутствовали также припасы и спасательные шлюпки. Лишь брошенный докторский саквояж и кровавые бинты напоминали о том, что здесь были люди.
Леди Лавибонд
Корабль следовал в Опорто в 1748 году и 13 февраля потерпел крушение. Люди, находившиеся на борту судна, утонули. Также на корабле присутствовала невеста капитана по имени Аннета.
Есть версия, что помощник капитана тоже добивался руки молодой девушки и именно он вызвал крушение корабля, убив рулевого.
1. «Мария Целеста»
7 ноября 1872 года капитан, его жена, двухлетняя дочь и семь членов экипажа отправились из Нью-Йорка в Италию на борту корабля «Мария Целеста». Месяц спустя они должны были прибыть в место назначения. Но этого не произошло. Британское судно «Dei Gratia» обнаружило корабль дрейфующим в Атлантике. Экипаж британского корабля отправился на «Марию Целесту», чтобы помочь экипажу, но, на удивление, никого там не обнаружил.
Самое удивительное, что на корабле имелся запас провизии. Также на месте были вещи экипажа. Единственное, что исчезла шлюпка. Пол корабля был покрыт почти метровым слоем воды, но судну не угрожало затопление. Также корабль находился в исправном состоянии.
Смотрите также
Наиболее вероятное же объяснение этого таинственного исчезновения экипажа с исправного корабля состоит в том, что капитан не знал масштабов ущерба, полученного кораблем, попавшим в шторм, и приказал команде покинуть борт, увидев какой-нибудь остров на горизонте. К сожалению, скорее всего, мир все равно не узнает, что там произошло наверняка.
Читайте также: