Иоанн креститель леонардо да винчи загадки картины

Обновлено: 22.11.2024

Энтузиасты, которые распространяют в YouTube информацию, скрываясь под ником Paranormal Crucible, обнаружили инопланетянина на полотне "Иоанн Креститель" работы Леонардо да Винчи. Не просто так, конечно углядели, а приставив зеркало к правому краю картины. Оно и явило лик явного пришльца. В нашем, конечно, представлении об их – пришельцев – внешности: нос крошечный, глаза огромные, миндалевидные, подбородок маленький, лоб высокий и выпуклый.

Иоанн Креститель: картина, к которой был применен "зеркальный метод" расшифровки.

Как мастер узнал, что инопланетяне такие? Потому что сам знался с ним. Скрывал это, но испытывал непреодолимое желание все-таки подедлиться сокровенным. Вот и поделился – только в зашифрованном виде. Такова гипотеза энтузиастов Paranormal Crucible.

Можно было бы изумиться — лик-то действительно впечатляет — и похвалить этих самых Paranormal Crucidle за изобретательность. Но еще в 2007 году тот же трюк с зеркалом проделали адепты некой таинственной и ныне исчезнувшей организации, называвшей себя Всемирный фонд "Зеркало священного писания и живописи" (The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings). О чем сообщала тогда британская газета The Telegraph.

Прежние трюкачи приставляли зеркала чуть ли не ко всем картинам Леонардо да Винчи — в том числе и к «Иоанну Крестителю». Выявили загадочные лики еще и на этюде "Мадонна с младенцем со Святой Анной и Святым Иоанном Крестителем" и на знаменитой Моне Лизе.

Этюд Леонардо да Винчи с линией, к которой надо прикладывать зеркало, чтобы увидеть лик Бога.

А вот и сам лик.

На Моне Лизе тоже "зашифровано" некое изображение, выявляемой с помощью зеркала.

Вот только этот самый Всемирный фонд увидел в зеркале лики Бога. Самого Яхве, как уверяли в организации. Paranormal Crucible - инопланетянина.

Кто тут больше прав, не определить. Ведь никому не известно, как выглядит Бог и как инопланетянин. Не известно даже, существуют ли они на самом деле.

В 2007 году энтузиасты, манипулируя с картиной да Винчи "Иоанн Креститель. Вакх", явили общественности еще и некое существо с четырьмя ногами. Уверяли, что оно символизирует сотворение человека и Древо познание из Эдемского сада.

Вот что получилось из другого Иоанна Крестителя. Что-то непристойное.

КСТАТИ

А вот еще инопланетянин

Метод «зеркального познания» оказался весьма продуктивным. В 2014 году с его помощью удалось увидеть марсианина. Не живого, но хотя бы в виде скульптуры. На снимке, который передал робот "Любопытство" "(Mars Science Laboratory Curiosity) можно рассмотреть эдакий удлиненный бюст в виде половины высеченной из камня головы. Ее заметил известный виртуальный археолог Скотт Уаринг (Scott Waring). И догадался приставить зеркало к этой половине. Тем самым он воссоздал целую голову.

Половинка бюста марсианина, обнаруженная на снимке с соседней планеты.

Марсианин, дополненный с помощью зеркала.

Авторы обеих голов - той, которую предъявили Paranormal Crucible и дополнненной Скоттом Уарингом - считают, что они от инопланетян. Но почему лики получились такими непохожими? То ли инопланетяне бывают столь разнымиразными, то ли метод их визуализации не совсем надежный.

Тайные образы и знаки да Винчи

Как известно, многие работы да Винчи содержат различные тайные образы и знаки, которые увидеть невооруженным глазом невероятно сложно или даже невозможно без использования специальной электроники. Считается, что большая часть данных артефактов еще не была полностью исследована. Судя по всему, «Иоанн Креститель», относящийся к позднему периоду творчества живописца, не является исключением из этого правила, поскольку также не лишен своего секрета.

Полотно, к слову, само по себе весьма примечательно и загадочно. Образ ближайшего предшественника Иисуса Христа на нем разительно отличается от канонического. Иоанн Креститель изображен на картине не суровым стариком с длинной бородой, а симпатичным юношей с загадочной улыбкой на лице. Помимо этого, на заднем плане отсутствует красочный и яркий пейзаж, характерный не только для да Винчи, но и для других мастеров эпохи Возрождения. Вместо этого фигура пророка окутана темной дымкой, выполненной в технике сфумато, которую изобрел сам художник.

Сфумато, заключающееся в уникальном смягчении очертаний предметов и фигур, давно занимает умы ученых. Проведя рентгенологическое исследование картин итальянского живописца, специалисты определили, что для достижения необходимого результата в своей технике да Винчи порой наносил на холст краску толщиной всего два микрона, а общая толщина красочного слоя составляла тридцать-сорок микрон. При этом на полотнах напрочь отсутствуют мазки и отпечатки пальцев. Как художнику удавалось производить такую микроскопическую работу – настоящая загадка, которую лучшие умы планеты не могут решить до сих пор.

Иуда нарисован в стереотипной форме, чтобы быть похожим на еврея и отличаться от остальных

Еще раз присмотримся к картине. Иуда (справа от Иисуса и «Иоанна») - единственный за столом, у кого темная кожа и нос с горбинкой. Он явно похож на еврея.

Картина, как она выглядела в 1970-х до реставрации.

Перед Иудой стоит мешок с деньгами (в Евангелии от Иоанна 12: 6 говорится, что Иуда был вором, не говоря уже о тридцати сребрениках, выплаченных ему за предательство Иисуса), а в его стакане налито молоко, а не вино, как у остальных. Это сделано целенаправленно, чтобы Иуда отличался от остальных буквально в каждой мелочи.

Если бы Иуда пил вино, которое Иисус назвал «своей кровью» и которое якобы является «путем к спасению», он был бы прощен, но Леонардо нарисовал его так, что Иуда выглядит посторонним и не прощенным.

Загадка №2 — Сфера Христа: намеренная ошибка автора?

Помимо лица Иисуса, самая яркая и загадочная деталь на картине — стеклянная сфера как имвол земли.
В традиционных представлениях о «Спасителе мира» часто можно найти хрустальный шар, представляющий небесную сферу и символизирующий верховную силу Бога. До открытия Колумбом Америки в 1492 году люди верили, что Земля плоская. Могло ли это знание Леонардо быть предсказанием для людей о том, что земля круглая? В конце концов, если посмотреть на других «Спасителей» того периода, можно увидеть, что сюжет повторяют и немецкие, и голландские художники.
Но сфера Леонардо уникальна в том, что кажется немыслимым в работе «человека эпохи Возрождения» — картина содержит явную ошибку.


Сфера имеет научную погрешность в реализме преломления и искажения света, проходящего через кристаллический шар. В действительности, отражение шара должно показать крошечное перевернутое изображение туники Христа и его руки, которая держит шар. Великий изобретатель Леонардо знал науку оптики, физику и обладал глубоким пониманием преломления света. Почему же он пошел против своих собственных знаний в случае «Спасителя мира»? Это намеренная ошибка или автором картины был на самом деле другой мастер, не имеющий знаний об оптике?
Наиболее прагматичное объяснение этой загадки заключается в том, что Леонардо сознательно решил игнорировать отражение сферы, чтобы таким образом представлять Божье превосходство и господство над законами естественного порядка, которое подтверждает и укрепляет Его статус Спасителя мира.

Следующая загадка

Отписаться можно в любой момент.


Леонардо да Винчи считается одним из самых ярких умов в истории человечества. «Спасителя мира» Леонардо да Винчи называют «самым красивым знаком вопроса, который когда—либо был написан». И при этом, это одна из самых дорогих картин в мире, с которой связана масса скандалов, загадок и тайн. Что же скрывает это полотно и чем вызвана ее скандальность?

Загадка №3 — Есть ли связь между «Спасителем мира» и Туринской плащаницей?

Туринская плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы – образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине — изображение этого же тела со спины. По преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти.


Гипотеза исследователей Линн Пикнетт и Клайва Принса о происхождении Туринской плащаницы подтверждает, что она не принадлежа Иисусу. Они утверждают, что плащаница — это не что иное, как «фотография», сделанная самим Леонардо. Чтобы доказать свою теорию, исследователи сравнили лицо, полученное в результате рентгена реликвии, и лица «Спасителя мира» . Результаты были удивительными. Пикнетт и Принс опубликовали свои исследования в 2006 году, доказав, что оба были точным совпадением по геометрии и размерам.

Сюжет


На картине изображена фигура Христа — длинноволосый мужчина с бородой, который смотрит прямо на зрителя. Он поднял одну руку с благословением, а в другой держит — прозрачную сферу.

Следующая загадка

Отписаться можно в любой момент.


Весь мир знает загадочную улыбку «Моны Лизы», но это далеко не единственная работа Леонардо да Винчи, скрывающая множество тайн. Возможно, его величайшей работой является «Тайная вечеря» - монументальная роспись, которая изображает последнюю трапезу Иисуса с его учениками, и украшает стену церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Она буквально изобилует загадками и скрытым смыслом. Приведем только некоторые из скрытых значений «Тайной вечери», некоторые из которых обсуждаются до сих пор, даже спустя пятьсот лет после создания этого шедевра.

Загадка №1 — Кто на самом деле автор картины?

Ряд искусствоведов считают, что работа выполнена леонардесками (это ломбардские художники эпохи Возрождения, на творчество которых оказало значительное влияние манера самого Леонардо да Винчи). Картина также могла быть выполнена учениками или мастерской Леонардо да Винчи. Мэтью Ландрус, академик из Оксфорда, даже обнародовал заявление о том, что эта работа не Леонардо, а была выполнена его сторонним подражателем Бернардино Луини
При неизвестности истинного автора, версию кисти Леонардо доказывают ряд фактов:
1. Ярко—выраженная техника сфумато
Общеизвестно, что художественный принцип сфумато был изобретен Леонардо. Благодаря этой технике герои его картин превращаются из написанных фигур в реальных людей из плоти и крови. Леонардо начал затемнять выраженные части рук и лица (кисти, подбородок, лоб, нос, пальцы), которые выглядели как плавные переходы от света к тени и приобрели эффект туманности. Именно эту технику он использовал для создания своей знаменитой «Моны Лизы». Сфумато используется и в «Спасителе», причем в более значительной степени, что придало лицу Иисуса полупрозрачный лик и туманность.


2. Андрогинные черты лица
Сходство «Моны Лизы» и «Спасителя» настолько явно, что вторую картину называют мужской версией «Джоконды». Действительно, глаза, нос, волосы и верхняя губа выглядят одинаково. Вполне вероятно, это доказывает авторство Леонардо. Есть еще кое—что, что объединяет «Мону Лизу» и «Спасителя». Леонардо намеревался придать героям андрогинные черты. Мужские герои Леонардо имеют женские черты, а женские — имеют ряд мужских особенностей. Такова фигура прекрасного юноши на картине Леонардо «Святой Иоанн Креститель» или ангел из картины «Мадонны в скалах». Так и черты лица «Спасителя» довольно мягкие.


3. Найденные эскизы «Спасителя»
В 2008 году группа экспертов признало, что произведение действительно было написано Леонардо да Винчи. Вкупе с картиной были найдены эскизы «Спасителя» и гравюра 1650 года, сделанная знаменитым печатником, могла бы стать еще одним свидетельством. Надпись на ней гласила: «Леонардо да Винчи нарисовал это». Будучи анатомом, Леонардо очень хорошо рисовал руки. Правая рука изображена действительно мастерски. Одежда также написана в стиле Леонардо (с большим реализмом прописаны рубашка и рукава, орнамент на одеянии вызывает особое восхищение). Более того, эти детали совпадают с первоначальными эскизами мастера, которые выставлены в Виндзорском замке.


4. Пентименто
При ближайшем рассмотрении можно заметить pentimento (переписанную ладонь). Изначально ладонь была меньше, но мастер сделал ее шире, т.е. корректировки художника видны невооруженным глазом. Наличие значимых отклонений от изначального замысла свидетельствует об оригинальности произведения.
5. Единые краски на картинах «Спаситель» и «Мадонна в скалах»
«Мадонна в скалах» выставлена в Национальной галерее в Лондоне. Именно этот музей первым признал подлинность «Спасителя мира». Дело в том, что у сотрудников галереи был веский аргумент: исследуя пигменты краски «Спасителя», они доказали абсолютную идентичность краске «Мадонны в скалах».

Скрытый пришелец

Но вернемся к нашему пришельцу. Чтобы получить его изображение, картину необходимо симметрично отразить по горизонтали. Но и так срытый объект увидеть нельзя. Уфологи использовали современные методы фотообработки и тонирования, чтобы сделать артефакт заметным. Включив представленную ниже видеозапись, вы можете лицезреть пошаговый процесс обработки изображения. На полотне действительно вырисовывается грушевидная голова некоего человекоподобного существа с высоким лбом, огромными глазами, маленькими ноздрями и тонким ртом с опущенными уголками губ.

Исследователи не сомневаются, что мастер добавил эту скрытую деталь на свой шедевр целенаправленно. Интересен и тот факт, что Иоанн Креститель на картине смотрит прямо на зрителя и показывает пальцем куда-то вверх, словно хочет что-то сказать наблюдателю. Мол, там, наверху, что-то есть. Такое количество фактов, косвенно говорящих о связи сюжета полотна с инопланетянами, вряд ли является совпадением.

Загадка №4 — Местонахождение картины

Первое местонахождение «Спасителя мира» находилось в коллекциях Карла I и Карла II, а затем исчез на 100 лет, снова появившись в поле зрения искусствоведов на рубеже XX века (его нашли в коллекции Фрэнсиса Кука в 1908 году).
Далее «Спаситель мира» был снова потерян между 1763 и 1900 годами, когда он впоследствии был приобретен художником и коллекционером сэром Чарльзом Робинсоном
В марте 2019 года газета The New York Times сообщила о пропаже картины из филиала парижского музея Лувр в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу—Даби. До того, в сентябре 2018 года, филиал Лувра в столице ОАЭ отменил презентацию картины «без объяснения причин». В июне 2019 года стало известно, что картина хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда. Картина будет находиться на яхте до тех пор, пока власти Саудовской Аравии не построят культурный центр в регионе Эль—Ула в провинции Эль—Мадина, где, предположительно, она будет экспонироваться. В отчете за октябрь 2019 года указывается, что картины может находиться и в Швейцарии.

Следующая загадка

Легендарное полотно «Иоанн Креститель» кисти гениального итальянского художника Леонардо да Винчи, выполненное в 1514-1516 годах маслом по дереву, содержит, как оказалось, скрытое изображение. Примечательно, что столь важное открытие сделали не сотрудники Лувра, где хранится данный шедевр, или именитые искусствоведы, а уфологи.

По мнению исследователей внеземных форм жизни, на картине можно отыскать голову представителя инопланетной цивилизации.

Лик инопланетянина на картине Леонардо да Винчи

Возрастная категория сайта 18 +

Иоанн может быть Марией Магдалиной

Любимого ученика справа от Иисуса историки искусства называют апостолом Иоанном, но некоторые считают, что это замаскированная Мария Магдалина. Большинство искусствоведов и ученых считают, что на росписи справа от Иисуса изображен его любимый ученик Иоанн. Но что, если присмотреться к этому персонажу.

справа от Иисуса изображен его любимый ученик Иоанн

Ряд искусствоведов и библейских ученых на самом деле считают, что человек по правую руку от Иисуса на картине - женщина, скорее всего являющаяся Марией Магдалиной. Это единственный человек на картине, носящий ожерелье или кулон. Многие говорят, что это доказывает, что данный персонаж, скорее всего, женщина (по крайней мере, это точно не Иоанн).

Леонардо да Винчи, набросок «Тайной вечери».

Многие считают, что средневековые христианские лидеры, увидев женщину на картине, предприняли осознанные усилия, чтобы окрестить этот персонажа «Иоанном». Их смутило то, что, в противном случае, на картине попросту не будет всех учеников, а также то, что женщина сидит по правую сторону от Иисуса, т. е. на самом почетном месте.

Также можно увидеть, что многие из людей с правой (от Иисуса) стороны стола разговаривают с Марией, а Иисус, кажется, общается с сидящими слева от него. Если присмотреться ближе к «Иоанну», несложно увидеть сходство с Моной Лизой, которая была написана пять лет спустя.

«Тайная вечеря»

В «Евангелии от Матфея» Иисус говорит, что тот, кто опустит руку в блюдо вместе с ним, является «предателем». Что интересно, как во времена Иисуса, так и Леонардо (а в некоторых местах и сегодня) на Ближнем Востоке и в Средиземноморье зачастую на обеденный стол ставили одну чашу с соусом или оливковым маслом на всех.

Каждый человек за столом по очереди опускал в нее свой хлеб. Чаще всего это был круглый стол с миской или горшком в центре. Но Леонардо изобразил Христа и его учеников за прямоугольным столом. Это предоставляет лучший обзор, а также является художественным клише на то время, но, может быть, Леонардо сделал это по другой причине.

Окунать свой хлеб в чашу перед хозяином очень неуважительно, и можно считать, что тот, кто делает подобное, считает, что он лучше, чем хозяин. На картине подобное делает Иуда, причем он также опрокинул соль, что является признаком грядущей неудачи.

Исследование «Тайной вечери» из тетрадей Леонардо, где у девяти апостолов над головами написаны имена.

Наконец, да Винчи сгруппировал сидящих за столом группами по 3 человека — если учитывать Иисуса, то это выглядит так: 3-3-1-3-3. При этом художник прогнорировал условности, не нарисовав нимбы над Иисусом и его последователями.

Далее он говорит, что только те, кто это сделают, будут иметь вечную жизнь. Некоторые ученые считают, что Леонардо, который был не только скептиком и ученым, но и человеком, которого обвиняли в гомосексуализме во время молодости, когда он жил во Флоренции. В то время это, несомненно, считалось поступком, недостойным «вознесения на небеса» после смерти. Поскольку Леонардо нарисовал учеников группами 3-3-1-3-3, некоторые исследователи утверждают, что этим художник Леонардо указывал на «Плач Иеремии, глава 3: стихи 31-33: «Никто не изгнан от Господа навеки».

Загадка №5 — Истинная стоимость полотна

За 60$ — картина была продана в Лондоне в 1958 году по каталогу одного из последователей Леонардо. Единственным претендентом был в то время американец.
За 1000$ — картина была продана в 2005 году с аукциона в Новом Орлеане. Арт—дилеры Роберт Саймон и Алекс Пэрриш увидели потенциал и сделали выигрышную ставку.
За 80 млн $ — был продан шедевр швейцарскому арт—дилеру Иву Бувье в 2013 году.
За 127,5 млн $ был перепродан арт—дилером российскому бизнесмену Дмитрию Рыболовлеву.
За 450 млн $ — был продан «Спаситель мира» в 2017 году и стал самым дорогим произведением искусства из когда—либо проданных. Считается, что он был приобретен от имени фактического правителя Саудовской Аравии, наследного принца Мухаммеда бен Салмана.

Читайте также: