Загадка про магнитофон для детей
Обновлено: 04.11.2024
Два волшебных колеса
Повторяют голоса, —
Друг за другом тянут сами
Полосочку с голосами.
Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
Он глотает без разбора
Всё, что на пути лежит.
Если много пыли, сора —
Весь от радости дрожит.
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Пыль увижу — заворчу,
заверчу и проглочу.
Тянет хобот,
А сам робот.
Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
В Москве говорят, а у нас слышно.
Не человек,
А разговаривает.
По волне, волне
Плывет музыка ко мне.
Вот так дом: Одно окно,
Каждый день В окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
Разгладит морщины
Горячий мужчина.
То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический .
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
Ветер южный,
По хозяйству нужный.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.
Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Кормит дом
Шкаф со льдом.
В брюхе — баня, в носу — решето, на голове — пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка —
Из—под туфельки стальной
Выползает Стёжка.
(Ответ: Швейная Машинка)
Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз —
Светло у нас.
Он щелкнет раз —
И свет погас.
(Ответ: Электрическая Лампочка)
Влез на стол он
Из—под лавки,
Осмотрелся
На подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.
(Ответ: Электрический Утюг)
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы) .
Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.
Карлсон : «Здравствуйте, ребята! »
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?
Карлсон: «Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам.
Во – вторых, я очень люблю пить чай с помпушками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар.
А в третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».
Воспитатель Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (ответы детей) .Вот, видишь наши дети так не поступают, потому что они знают как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам на занятия. Мы сейчас как раз об элетроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.
Воспитатель : «А, сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а вы если узнали, что это за электроприбор –поднимайте руку и отвечайте».
Загадки:
1) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него…. (утюг)
2) Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. (холодильник)
3) Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает…. (пылесос) .
4) Не радио, а говорит
Не театр, а показывает… (телевизор) .
5) Висит груша – нельзя скушать… (лампочка) .
6) Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (плита) .
7) Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать…. (магнитофон) .
Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто главный? »
Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»
1) Я – пылесос, я самый необходимый.
Все в квартире убираю
Пыль и мусор обожаю»
2) Я – вентилятор.
«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор
Как пчела, он зажужжит
Ветерком нас освежит. (Я главный) .
3) А я – стиральная машина.
«Дело главное мое
Чисто выстирать белье»
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)
4) Я – холодильник.
«Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот
К такой еде не подойдет» (Я главный) .
5) Я – электроплита.
«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит. (Я -главная) .
«Утюг похож на пароход,
Он плавно по белью плывет,
Помялось платье? – ничего!
Разгладит быстро он его. (Я –главный) .
«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.
А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.
Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась! » (фен главный) .
8) Я – микроволновая печь.
Без печи микроволновой
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее». (Я главная) .
«Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем».(миксер главный) .
10) Я - электрический чайник.
«Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю». (я –главный) .
Воспитатель: Все участники спора нужны и полезны.
Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?
- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.
- А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.
А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
Воспитатель: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны! »
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле –еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Мальчик: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг! ».
- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой) .
А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
-Правильно, может случиться беда.
-Дети давайте покажем и расскажем Карлсону, как надо себя вести с электроприборами, чтобы не случилось беды.
(Показываем сюжетные картинки на экране с опасными ситуациями, а дети рассказывают) .
Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»
Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя) .
• Включать настольную лампу. (можно)
• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)
• Включать электрочайник. (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)
• Включать свет в квартире. (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)
-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу, как это сделать.Приглашаю в помощники любого ребенка.
Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.
-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно) .
А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.
-Вот и шарики стали волшебными.
-Почему шарик притянул бумажки?
Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.
Вывод: в волосах живет электричество.
-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) .
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.
-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?
-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
-У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) .
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.
-Какие у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей) .
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.
Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.
-Вот и наше занятие подошло к концу.
Соблюдайте все правила пользования электроприборами и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.
Используемая литература.
1. Методические рекомендации к пособию «Я и моя безопасность» Москва школьная Пресса 2010г.
2. «Основы безопасного поведения». Автор – составитель О. В. Чермашенцева Учитель 2010.
Следующая загадка
На данной странице вы найдете загадки про магнитофон, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Нет ушей, а слышит.
Нету рук, а пишет.
Ответ: Магнитофон
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
Ответ: Магнитофон
Следующая загадка
Детские загадки про магнит с ответами. Магнит - это тело, материал, которое обладает собственным магнитным полем.
Загадки про магнит
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
Ответ: Магнит
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена.
Ответ: Магнит
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Следующая загадка
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
Стою на крыше
Всех труб выше.
Нет ушей, а слышит,
Нету рук, а пишет.
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет.
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего – кружок да ящик.
Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу.
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.
По волне, по волне
Плывет музыка ко мне
В Москве говорят, а у нас слышно.
Приспособился на крыше
И чего только не слышит.
Раздаются издалече
Пенье, музыка и речи.
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Мой друг живет со мной в квартире,
Не разъезжает по стране,
Но все, что делается в мире,
Он раньше всех расскажет мне.
Поднимет утром на зарядку,
Потом мне песенку споет,
Он загадает мне загадку
И от меня ответа ждет.
Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок.
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Читайте также: