Загадка о пластмассе для детей
Обновлено: 04.11.2024
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ".
Где упрется хвостом , Станет дырка потом. (Шило)
В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки.(Спички)
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички, Эти сестры весь денек Добывают огонёк. (Спички)
Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)
Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.(Гвоздь)
Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога.(Гвоздь)
Молоток стук-стук - Торчит на стене сук. Постучал опять - Будет не видать. (Гвоздь)
Горенка нова, Головка черна, Шапочка золоченая. (Свечка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Как начнет говорить – разговаривать, Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Из горячего колодца, Через нос водица льется. (Чайник)
Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня. (Хлопушка)
Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Тонкая девчонка, Белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед.(Пылесос)
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Следующая загадка
Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал: различные небольшие пластмассовые предметы, пластмассовая ёмкость с водой, палочки.
Ход НОД:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим- да-да-да.
Ребята, посмотрите, что у меня есть- это сундучок, хотите узнать, что в нём?
Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?
Из меня предметов масса,
А зовусь я (пластмасса)
Дети: пластмасса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?
(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)
Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.
Ребята, а что же такое пластмасса?
Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.
А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?
Покружились, покружились и в исследователей мы превратились.
Работа за столами.
Ребята, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?
Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.
Дети: Гладкая, шершавая.
Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.
Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?
Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.
Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Заниматься нам пора.
Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.
Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?
Дети: пластинки могут гнуться.
Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.
У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?
Дети: она не тонет, потому что легкая.
Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.
Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.
Воспитатель: С этим заданием вы справились.
Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?
Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь
из какого материала сделан предмет.
Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.
У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.
Конспект занятия «В мире пластмассы» Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Образовательные задачи: - познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края» Тема: Деревья и кустарники нашего края. Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев;.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Я – в мире человек» Парамузова.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.
Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.
НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы» НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы». Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы. Задачи: - активизировать.
Следующая загадка
- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- Развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.
- Активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.
- Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.
Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).
Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо.Вот что написано на конверте: Детский сад №1 «Светлячок», ребятам группы «Сказка». Как вы думаете, от кого это письмо (от Незнайки). Как вы догадались? (на конверте нарисован Незнайка).Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите о чем же в них говорится.»
- Ребята, о чем нас просит Незнайка (ответы детей)
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Дети:- Пластмасса.
- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).
Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.
Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.
- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.
- Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?
Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?
Дети: - Гладкая, шершавая.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.
- А сейчас мы с вами немного разомнемся:
«Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.
- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.
Дети: - Игрушки легкие, не тонут.
Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?
Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.
Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.
Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?
Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Воспитатель: - Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем.
Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д.
- Молодцы, ребята, вы справились.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).
- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь?
- Я вам предлагаю написать Незнайке письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.
Публикации по теме:Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.
«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.
Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.
Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.
Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.
Следующая загадка
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);
-учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;
- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.
-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;
-активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;
-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.
- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.
Методы и приемы:
-игровые, показ презентации «В мире пластмассы», создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- выставка предметов из пластмассы, прозрачный непрозрачный пластмассовые стаканы, пластмассовый шарик, демонстрационные схемы, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- пластмассовые стаканы гладкие и шероховатые, прозрачные и непрозрачные, пластинки и соломинки из пластмассы, предметы из пластмассы разного цвета, ножницы, схемы, бэйджик «Ученый детского сада».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Такая разноцветная, с виду я приметная.
Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я (пластмасса).
Дети отгадывают. О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).
Давайте хором повторим это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса,оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.
Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.
Сейчас мы посмотрим презентацию о пластмассе.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы.
Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( поочередное соединение пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
Проходим в нашу лабораторию, надеваем халаты, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно.
Опыт 1. Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Яна? Максим? Рома? Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. Найдите у себя карточку-схему, где обозначено это свойство и покажите. Вывешиваю на доске соответствующую карту-схему.
Опыт 2 . У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой. Вывешиваю схему. Найдите у себя такую схему.
Опыт 3. Ребята, как вы думаете, какое свойство пластмассы может означать вот такая схема (вывешиваю схему – свойства цвета), найдите ее у себя. Верно, эта схема означает, что пластмасса может быть разного цвета.
Опыт 4. Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластинку. Какая пластмасса режется? Да, верно, тонкую пластмассу можно разрезать.
Ребята, давайте встанем и отдохнем.
Физминутка «Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
Опыт 5. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? Алиса, ты видишь, что в стакане? Данил? А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. Найдите у себя данную схему.
Опыт 6. Ребята, а что обозначает эта схема ( прочность)? (ответы детей). Давайте проверим ваши предположения. Я уроню пластмассовый предмет (роняю), он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся. Покажите схему.
Опыт 7. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. Находим схему.
Опыт 8. Ребята, что может обозначать эта схема (водонепроницаемость)? Проверим, действительно ли это так? Возьмите стакан с водой и проверьте, протекает вода или нет. Значит какой можно сделать вывод? Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал.
Опыт 9. Ребята, как вы думаете, пластмасса горит или нет? (ответы). Сейчас мы это проверим. Провожу опыт с горелкой. Вывод: пластмасса горит, плавится. Находим схему.
Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним, используя схемы.
Игра «Разложить предметы по назначению» (игрушки, посуда, хозяйственный инвентарь) по подгруппам.
Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Если бы не было пластмассы, из чего были бы сделаны эти предметы? Верно, везде использовалось бы дерево, металл, стекло. А где человек берет эти материалы? Верно, но ведь дерево, металл могут когда-то и закончиться, это природные богатства и к ним нужно относиться бережно. Пластмассовые предметы, игрушки, которыми мы пользуемся нужно тоже беречь.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, делали выводы, играли, и я думаю, заслуживаете право носить бейджик с надписью «Ученый детского сада».
Читайте также: