Игровая программа загадки вьюги пурги
Обновлено: 04.11.2024
Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку" .
Выполняйте дружно действия, которые я буду называть.
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,
Играть дальше продолжаем.
К нам пришло письмо одно
Очень странное оно…
(Ведущий достаёт из конверта письмо и читает его.)
Скоро, скоро к вам примчу
На метелях прилечу
Запляшу и закружу
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома.
А подписано …- (Зима).
Ах, да зимушка-зима как украсила дома!
Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе, на забаву детворе.
Вы любите зиму, ребятишки?
Вед: И девчонки? И мальчишки?
Вед: Спойте-ка тогда о ней
Громче, звонче и дружней!
Предлагаю всем встать в хоровод и спеть песню «У леса на опушке» и поиграть.
Игра «Потолок Ледяной»
На припев песни выполняются движения:
Потолок ледяной – руки домиком,
Дверь скрипучая – одной рукой движение от себя и к себе,
За шершавой стеной – потирают руки.
Тьма колючая – закрывают ладонями глаза.
Как шагнёшь за порог – шаги правой и левой ногой на пятки, одновременно раскрывая руки.
Всюду иней – поворот вокруг себя.
А из окон парок синий, синий – бег на месте.
Ведущий: А теперь все вместе, дружно крикнем: Зимушка – зима!
(В зал входит Зима)
Зима: Мне показалось, или, в самом деле, кто-то меня звал?
Вед. Это мы тебя позвали, нам с ребятами очень нравится зима, зимние забавы.
Зима: Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.
Спешила на праздник успеть, я в центр ваш
Порадовать дружных весёлых ребят!
Вед: Спасибо, Зимушка-Зима! Спасибо, что в гости к нам пришла!
Ребята, так рады встрече с тобой.
Зима: А вам здесь весело живётся?
Зима: Ну, тогда, в круг скорее становитесь и со мною веселитесь.
песня-игра «Если весело живётся»
Зима: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная снежинка.
На снежинке этой загадки,
На стекле смотри, картинка!
Кто, скажи, пока ты спал
Всё окно разрисовал? ( Мороз )
Что за чудо? При морозе
Восемь яблок на берёзе!
Вдруг сорвались, полетели! ( Снегири )
Летом, среди зелени
Только снег на землю пал
Наш зверёк весь белый стал. ( Заяц )
С неба звездочки летят
Я одну звезду поймала
И секунду подержала –
Получилась от звезды
Только капелька воды. ( Снежинка )
Ох, и пляшет очень ловко
Не простой нос, а морковка.
Уголёчки вместо глаз
Вместо шляпы – медный таз. ( Снеговик )
(Под весёлую музыку входит Снеговик)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришѐл,
вы меня узнали? Я пришѐл с морозами, ветрами, метелями. А вы метели боитесь?
Снеговик: И мороза не боитесь?!
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Снеговик: Люблю весѐлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? Тогда подходите ко мне и становитесь в кружок.
Я знаю одну игру, она так и называется «Снеговик»
Игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика ( показывают всё, о чём говорят )
Шляпу, нос, глаза, бока
Вышел славный снеговик ( руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо )
Он не мал и не велик ( приседают, встают )
Снеговик, не зевай! ( грозят пальчиком )
А ребят догоняй! ( дети разбегаются, Снеговик ловит )
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!
Ведущий: О дна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Лепим Снеговичков».
Снеговик: Ой, какие портреты вы мне сделали! Молодцы! Мне очень нравится.
Зима: Отличные.
Ну и вновь у нас игра
Снеговик: Поиграем, детвора?
Игра «А на улице мороз»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали.
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали!
Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев:
Будем мы как мячики
Весело скакать,
Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета.
Припев:
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,
Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку».
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета.
Припев:
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Все!
Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?
Ответы детей: ….. в снежки играть.
Предлагаю вам разделиться на две команды и принять участие в нашей зимней эстафете.
Построить две команды, далее проводятся эстафеты
Веселая зимняя эстафета
Зима разбрасывает снежки
Ах, как много стало снега! Как красиво кружатся снежинки! Вот теперь, пожалуй, и в снежки можно поиграть.
Мои белые снежки,
Да в мишень их покидайте,
Покажите, как ловки.
Дети бросают снежки в мишень.
Участники команды по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в корзинки или шапки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самая меткая команда.
«Чистая дорожка»
Для каждой команды разбросать снежки из бумаги. В отдалении поставить по ведерку.
Игроки берут лопатку и машинку, подбирают один снежок, грузят в машинку и везут в ведерко, возвращаются.
Надев картонные лыжи, игрок берет два готовых снежка и бежит к мишени. Делает два броска, возвращается передает лыжи следующему.
( две клюшки и два мячика)
Провести клюшкой мячик «змейкой».
«На оленьих упряжках»
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока)
По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и возвращаются к команде. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.
«Поймай снежинку».
Дети стоят по кругу, Снеговик крутит снежинку
(сделанную из картона, пластики либо другого материала и прикреплѐнную ниткой или шнуром к основе-палочке) по кругу; дети должны подпрыгнуть и задеть снежинку.
«Чей кружок быстрее соберется »
( под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки собраться вокруг Зимы и Снеговика )
Зима: Ну что ж, закончилась наша игра
До свиданья, детвора!
Хорошо мы веселились,
Веселились от души,
А теперь пора прощаться
Нам до следующей игры!
Ведущий:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы жела ем
И ко нечно угоща ем!
Мы заканчиваем праздник, до свидания, детвора! На прощанье пожелаем «Быть здоровыми всегда!»
Следующая загадка
Ведущий: Снегурочка, что случилось? Ты что плачешь?
Снегурочка: Не будет у ребят праздника…Злая Вьюга отняла у Деда Мороза голос. Она накинула ему свой волшебный шарф на шею, и дедушка не может говорить.
Ведущий: Что же нам делать?
Звучит шуточная мелодия. Вбегает Баба Яга.
Баба Яга. Эх, была я молода, хороша была тогда!
Да прошли мои года, смылась свежесть навсегда!
Эх, раз, ещё раз, ещё много – много раз.
Снегурочка. Здравствуй, бабушка.
Ведущая. Здравствуй, баба Яга!
Баба Яга. Ну, какая я вам бабушка? ( Гордо) Я – крутая, меня не троньте! Одеваюсь от Ле-Монти! А вообще, у вас здесь новогодний праздник? (Да)
Так оно и есть, добралась. Ёлка, дети, Снегурочка…. Но…Что – то не очень-то здесь празднично. Что случилось? Почему скучаем?
Ведущая. Помоги нам баба Яга!
Снегурочка. Голос пропал у Деда Мороза. А без него, сама знаешь, Новый год не новый год.
Баба Яга. Да, знаю! Не вовремя Мороз захворал …. Да, ладно, что я – зря сюда так долго добиралась? Помогу я вам. Есть у меня травка-муравка, заварим её и …
Ведущая. Да что ты, бабуля. Какая травка?! Нельзя Деду Морозу горячее, да и не простуда у него.
Бага Яга. А что же? Да объясните вы мне всё толком!
Ведущая рассказывает, как всё случилось.
Баба Яга. Да, тут дело серьёзное. Придётся обращаться к книге моей колдовской. Там всё есть: и как кого заколдовать, и как кого расколдовать (достаёт книгу, листает её) Так …как превратить в пенёк…не то…как надолго…усыпить…опять не то…как отнять голос…. Вот оно – то! Так. Отнять у Ивана Царевича, не то…. У принцессы, нет, не у неё…. О! У Деда Мороза! Вот – то! (читает что – то бормоча) Ну, так и есть. Это всё заколдованный шарф Вьюги. Обвивала она шею Деда Мороза? (Да!) Вот им – то и похитила Вьюга голос у Деда Мороза.
Снегурочка. А как же это расколдовать? Читай скорее, Баба Яга.
Баба Яга. Сейчас, сейчас милая. Вот незадача…. Тут написано: «Чтобы вернуть голос Деду Морозу, ему нужно съесть…Слово как будто кто-то стёр.
Ведущая. Вот беда! Как же нам быть?
Баба Яга. Спокойно! Без паники! На этот случай у меня что-то имеется (открывает стенд на котором все буквы закрыты кроме одной) Ну, и коварная дама эта Вьюга.
Под музыку вбегает Вьюга.
Вьюга. Что? Со мной тягаться вздумали? И ты, Ягуся, как ни старайся, со мной не сладишь.
Ёлочка мигает. Снегурочка подносит пальчик ко рту. Ходит вокруг ёлки. Прислушивается.
Снегурочка. Тише! Ёлка нам что-то сказать хочет. Пойду послушаю (Слушает. Кивает головой). Я всё поняла! Ребята только вы можете разгадать слово и добыть ту вещь, которая вернёт голос Деду Морозу. Но каждую букву этого слова вы должны на своём празднике найти сами в играх и конкурсах. Вот одна открыта. Это буква «л». Что же может быть на букву «Л»?
Вьюга (на ёлку) У! Колючка зелёная! Просили тебя! Да и не откроете вы это слово! Слишком вы малы и глупы!
Снегурочка. А я им буду помогать!
Вьюга. А я мешать! Ничего у вас не получится! (садится возле елки)
Снегурочка. Пускай сидит, они нам не помешает, правда, ребята?
Вьюга. Это мы ещё посмотрим!
Снегурочка. Ну, что, придумали что-нибудь на букву «л»?
Ведущая. Да, придумали. Мы споём нашу любимую песню о ёлочке «В лесу родилась елочка»
Дети поют песню (Вьюга смеётся)
Вьюга. Ну, и что? Песня на «п», ёлочка на «ё». Где здесь «л»?
Ведущая. А это наша «любимая» песня! «Л»!
Баба Яга открывает букву «с».
Снегурочка. Молодцы, ребята. Смотрите, ещё одна буква открылась. Что у вас есть на букву «с»?
Ведущий: Эстафета «Морковка».
Ведущая. Но эстафета – это соревнование. «С»!
Проводится эстафета «Морковка»
Баба Яга открывает буку «У».
Снегурочка. А с этой буквой я вам помогу, только вы меня не подведите.
Загадаю вам, ребятки, свои зимние загадки (загадывает загадки о зиме)
На форточках картинки
Из белой паутинки. (Иней)
С метёлкой, в шляпе из ведра
- Директор зимнего двора. (Снеговик)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (Коньки)
У неё все ветки праздничной расцветки. (Ёлка)
Вьюга. Загадки на «з», «зимние» - тоже.
Снегурочка. Да дело в том, что дети их «угадали».
Вьюга. Ух, умники какие!
Открывают букву «О».
Снегурочка. Буква «о»! Ну как, ребята, справитесь?
Ведущая. Конечно, Потому что мы будем играть в оркестр.
Звучит шумовой оркестр (русская народная песня «Светит месяц»). Баба Яга танцует.
Вьюга. Ох! Уморили! Музыканты тоже мне! И балерина лесная! Ну, уж с этой буквой у вас точно будут проблемы.
Открывают букву «к».
Ведущий: Ребята, давайте станцуем танец «Лавата»
Танец «Лавата»
Вьюга. Не видать вам следующей буквы! Буква то – «к», а у вас танец – «т».
Ведущая. А танец какой? Коллективный!. Вот и буква «к».
Открывают букву «А».
Снегурочка. Ребята, буква «А». Что же у нас есть на букву «А»? (Все думают)
Ведущая. Я знаю, что нам нужно сделать. (Советуемся) Мы готовы: Игра «Музыкальная шляпа».
В конце игры все дети и гости громко аплодируют.
Вьюга. Не было здесь буквы «А»! Не было!
Снегурочка. Нет уж, погодите! Вы слышали, как громко все хлопали нашим танцорам?
Вьюга. Ну и что? Причём здесь «А»?
Снегурочка. Да, притом, что это были «Аплодисменты»
Вьюга зло садится на свое место.
Открывают букву «с».
Снегурочка. Здорово! Буква «С» - это замечательно. Проведем игру «Нарисуй овечку»
Вьюга. Овечка – это «О»! Вы чего меня здесь дурите!
Ведущий: Овечка – это «О», но овечка – это кто? Символ нового года. А слово символ на какую букву начинается? Вот!
Открывают букву «Ь»
Снегурочка. Ребята, смотрите, всё слово открылось! Что же поможет нашему Деду Морозу вернуть голос?
Вьюга. Зря радуетесь. Букву «Ь» вы ещё не заслужили, а потому волшебную сосульку не получите.
Снегурочка и ведущая. Где же нам найти на нашем празднике эту букву «Ь»?
Вьюга. Не старайтесь - не найдёте.
Снегурочка опять подходит к ёлке.
Снегурочка. Ой, ёлочка, ты ещё раз решила нам помочь? (Прислушивается к ёлке) Всё ясно. Получить у Вьюги волшебную сосульку, ребята, нам должны помочь ваши учителя и родители.
Вьюга. Поэтому сосулька останется у меня!
Вьюга. Да потому, что родители и учителя петь, плясать, играть на празднике не будут.
Ведущая. Почему вы так плохо думаете о них? Они у нас всё умеют!
Вьюга. Хорошо, тогда пусть сейчас….(думает) Поиграют с детьми в игру «Ледяные ворота»
Родители и педагоги играют вместе с ребятами.
Вьюга. Берите вашу сосульку. Лечите своего Деда Мороза. А мне здесь больше делать нечего. Всё равно, праздник уже закончился. (Уходит)
Снегурочка. Я побегу отдам сосульку Дедушке Морозу. И я очень надеюсь, что скоро мы услышим его голос. (убегает)
Ведущий. Вот, ребята, мы в очередной раз доказали, какие мы с вами дружные, находчивые и весёлые. И родители ваши замечательные, и учителя.
Дед Мороз. Спасибо, дорогие дети, что вы расколдовали злые чары Вьюги, добыли для меня волшебную сосульку. И тебе, Баба Яга спасибо за помощь.
Баба Яга: Да чего уж там!
Снегурочка: Дедушка, пора зажигать нашу елочку!
Дед Мороз: Пусть огни взметнутся ввысь –
Раз, два, три – елочка гори!
Дед Мороз: С Новым годом, с новым счастьем поздравляю всех гостей!
Следующая загадка
Цель: Формировать ценностное отношение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
2. Содействовать формированию культурно-нравственных отношений детей на основе устного народного творчества.
3. Развивать познавательные способности детей.
Ведущий:
Пришла зима, солнце светит все меньше, на улице мороз.
Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться дома? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! Ведь это занятие не только интересное, но и полезное – оно расширяет кругозор.
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ».
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ
Ведущий:
А теперь нам необходимо разделиться на 3 команды и придумать название своей команде (связанное с зимой).
Проводится игра «Веселый снеговик».
Ведущий:
К зиме все готовятся заранее – делают запасы, утепляют свои жилища. Сейчас мы вспомним пословицы о труде. Вам предстоит по очереди каждой команде продолжить пословицу.
Проводится викторина «Закончи пословицу»:
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Делу время, а … (потехе час).
3. Землю красит солнце, а …(человека труд).
4. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).
5. Сделал дело - … (гуляй смело).
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь).
7. Без труда, … (не вытянешь рыбку из пруда).
8. Терпенье и труд… (все перетрут).
9. Мало хотеть, … (надо уметь).
Ведущий:
А сейчас мы с вами покидаемся снежками.
Игра «Снежки»
Ведущий:
Теперь каждая команда ответит на загадки.
Загадки «Погода»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Блестящий, светло-синий
Украсил ветки … (иней)
Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом … (север)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)
Ведущий:
А сейчас я попрошу выйти из зала по одному человеку из команды. Оставшимся предстоит пропеть на мелодию «В лесу родилась елочка» свой слог. 1 команда поет слог «СНЕ»; 2 команда поет слог «ГО»; 3 команда поет слог «ПАД». Вернувшиеся игроки угадывают слово.
Конкурс «Дружная декламация»
Ведущий:
А теперь снова отгадываем загадки!
Конкурс загадок «По одежке встречают»
Вернулись из починки
Подшитые … (ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам - … (валенки)
Не замерзнут ножки Маши:
Согревают их … (гамаши)
Не замерзли чтоб внучатки,
Вяжет бабушка … (перчатки)
В дом войдя наденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки)
Дед Мороз такой шутник:
Лезет к нам за … (воротник)
Не страшна зима Аленке –
В новой жарко ей … (дубленке)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос свой в … (в шарф или воротник)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала … (варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять! (Перчатки)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Ведущий:
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
- Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
- Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
- Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб…
Проводится игра «Снежные сказки»
Ведущий:
Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.
В Антарктиде среди льдин
Жить решил рыбак - (пингвин)
Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень)
Так в роду их повелось:
Спит в берлоге … (медведь)
Игра «Снежная поляна»
Ведущий:
А теперь мы с вами проведем конкурс «Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.
Ведущий:
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
«Загадки в пословицах и поговорках»
1. Больше его – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его – не губи, мало его – береги, нет его – посади.
Волков бояться – в него не ходить.
Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес)
2. Не расти ему на елке.
Здоровое оно с ветки не падает.
Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко)
3. В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет.
Не зная броду, не суйся в нее. (Вода)
Ведущий:
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
Ведущий:
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!
Следующая загадка
Ждем Вас по адресу:
г. Белебей
ул. Красная 134
Центральная детская библиотека
Режим работы:
(понедельник-пятница)
с 10.00 до 18.00
суббота: c 10.00 до 17.00
- воскресенье - выходной день
Январь 2017 г.
Экскурсия – знакомство «В свете есть такое чудо».
31 января и 1 февраля центральная детская библиотека вновь организовала увлекательную экскурсию «В свете есть такое чудо» для подготовительных групп детского сада №36 «Аленький цветочек». Библиотекарь Бондарева Л. познакомила детей с базовыми понятиями по основам библиотечно-библиографической грамотности – «библиотека», «читальный зал», «абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр», чем вызвала их интерес к книге, а также с правилами поведения в библиотеке и пользования книгами. Юным посетителям радушно предложили путешествие в мир книг, журналов, энциклопедий. Ребята не могли оторвать любопытных глаз от книжных полок, им хотелось полистать необычные по форме и размеру красочные книги, окунуться в мир сказок. В читальном зале ребят ждала литературная викторина, в которой дети с удовольствием принимали участие.
«Они победили голод и холод» - под таким названием прошел урок мужества в центральной детской библиотеке для учащихся 5 класса школы - интернат.
27 января в России отмечается День воинской славы. Это день, когда в 1944 году после долгих девятисот дней была снята блокада Ленинграда.
Работники библиотеки рассказали о героизме и мужестве ленинградцев, о тяготах и лишениях военной поры. О том, как дети в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как старались помочь взрослым: вставали за станки, вместо ушедших на фронт родителей. С замиранием сердца ребята посмотрели кадры видео – хроники о военных действиях, о трудностях и лишениях ленинградцев в блокадные дни, о судьбе Тани Савичевой. В память о погибших в тяжелые дни блокады зажгли свечу и почтили память минутой молчания. Желающие попробовали кусочек хлеба, символизирующий тот блокадный кусочек хлеба весом 125 грамм. Внимание детей привлекла книжная выставка «Нам не забыть ту роковую дату», на которой были представлены произведения о блокаде. Учащиеся прикоснулись к священным страницам истории Великой Отечественной войны, пережили и прочувствовали боль и горечь утрат.
Познавательный час «Загадки Вьюги - пурги»
был проведен 26 января в центральной детской библиотеке для ребят клуба «Вместе». В читальном зале была подготовлена выставка «Чародейка зима». Библиотекарь Бондарева Л. познакомила ребят с зимними месяцами, рассказала об изменениях в природе зимой. С помощью загадок ребята познакомились с зимующими птицами, лесными жителями, вспомнили приметы и пословицы о зиме. С большим удовольствием играли в игры «Снежный ком», «Что мы делаем зимой?». Угадывали по описанию названия сказок о зиме и выбирали нужную книгу, дружно отвечали на вопросы викторины «Любознательные». Дети смогли ощутить красоту и своеобразие этого времени года, посмотрев видеоролик «Откуда снежинки» и «Зимняя сказка».
Игровая программа «Сказки гуляют по свету»
прошла 20 января в центральной детской библиотеке для дошкольников детского сада «Дуслык». Дети впервые пришли в библиотеку, поэтому для них была проведена экскурсия, малыши узнали о правилах записи, полистали газеты и журналы, которые выписывает библиотека. Далее совершили путешествие в волшебный мир сказок. Ребята активно участвовали в отгадывании телеграмм от сказочных героев, в интересной форме, по иллюстрации, угадывали сказки. Проявили свои знания в конкурсе «Быстрый вопрос – быстрый ответ», а встретиться с любимыми сказочными героями помогли загадки. Самых активных участников наградили призами.
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ С КНИГОЙ!
Новый год, Рождество, зимние каникулы - это пора беззаботного и веселого отдыха для детей. Более 300 юных читателей Центральной детской библиотеки провели с интересом свой досуг, читая книги, участвуя в играх, конкурсах и викторинах.
Ребята из читательского клуба «Вместе» приняли участие в игровой программе « А у нас Новый год! Елка в гости зовет». Гостей встречали Дед Мороз и Снегурочка, нарядно убранная елка и веселая музыка. В праздничной дружественной атмосфере прошли игры и конкурсы; ребята вспоминали пословицы о зиме, участвовали в зимней викторине, написали телеграмму Деду Морозу. Каждый участник получил сладкое угощение.
5 января в библиотеке работала «Мастерская Деда Мороза». Ребята учились мастерить поделки: «снеговика», «рождественскую ель», новогодние игрушки и символ года – петушка.
В следующий день состоялась спортивно-конкурсная программа «Быстрее! Выше! Сильнее!» Разбившись на две команды, присутствующие соревновались в умении отгадывать новогодние загадки, играть в зимние игры. Атмосферу праздника ребята ощутили во время игр-эстафет «Веселая метла», «Хоккеисты», «Кто самый быстрый», «Воздушный кенгуру», «Снайперы» и др. Особенно ребятам понравилась игра «Снежки», где под музыку они бросали снежки в корзину. Программа прошла очень весело, шумно и забавно.
Дошкольники детского сада «Буратино» приняли участие в зимних забавах. Малышей встречал веселый Снеговик, который подготовил для них интересные и занимательные игры. Ребята успешно прошли все туры игры, демонстрируя свои знания, и получили много позитивных эмоций и хорошее настроение.
Для детей детского сада «Аленушка» была проведена игровая программа «Откуда к нам приходит Новый год». Ребята приняли участие в викторине «Сказки о зиме», украшали елку на скорость, вместе с почтальоном Печкиным» отгадывали зимние загадки. Мероприятие сопровождалось книжной выставкой «Зимняя рапсодия». В эти дни также проходила акция «Покормите птиц зимой. Библиотекари, вместе с детьми изготовили кормушки, которые развесили на деревьях, находящихся на территории библиотеки и покормили зимующих птиц. Атмосфера радости, веселья и дружеского общения царила все дни, а это значит, что встреча Нового года состоялась, праздник удался!
Читайте также: