Игровая программа загадки на библиотечном лугу на каждом шагу сценарий

Обновлено: 04.11.2024

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!

Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.

Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.

Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.

К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

  1. Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
  2. Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется . (Кузнечик.)
  3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: . Пролился . (Дождик.)
  4. Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
  5. Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)
  6. Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется .

Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!

(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.

Ведущий: Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?

Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.

I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.

Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.

(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)

  1. “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
  2. “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
  3. “Рожки” молодой бычок бодается.
  4. “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
  5. “Котята” -имитация умывания котенка..

Клоун Клепа:

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.

Игра “Собери радугу”.

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.

Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).

Следующая загадка

Форма и методы работы: художественное слово, использование коррекционных технологий: игровой технологии, КТД, отгадывание загадок, игры, конкурсы.

Цель: Организация досуга детей в выходные дни.

Расширять кругозор воспитанников.

Воспитывать коммуникативные качества.

Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат: работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, сладкие призы.

Начало занятия – игра «Может – нет, а может - да».

Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: конкурсы «Правда-неправда»;

Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

Ход занятия.

Начало занятия.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Вам понравилась игра? (Да)

2. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные выходные. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу.

-А как она называется мы узнаем, отгадав загадки (отгадывают загадку получают букву и выходят на сцену, выстраиваются в ряд).

Какие коренные национальности проживают в округе? (ханты, коми, селькупы, ненцы)

Каким морем омывается полуостров Ямал?

Герб и флаг округа? Что изображено.

Сколько районов входит в Ямало-ненецкий округ?

Национальная одежда народов севера? (малица, бурки, кисы)

Национальное блюдо? (строганина)

Самая крупная водоплавающая птица? (лебедь)

Крупное вечнозеленое дерево, доживает до 300 лет, источник ценного пищевого продукта? (кедр)

Лиственница – это дерево хвойное или лиственное?

Дерево, которому не страшен ни холод ни засуха? (ель)

Назвать два вида растений занесенных в красную книгу ЯНАО? (незабудка азиатская, купальница открытая)

Этот организм составляет 70% рациона северного оленя, без которого олени гибнут от кишечных заболеваний? (лишайник)

Назвать 2-3 вида лекарственных растений. (хвощ, багульник, шиповник, смородина)

Назвать 5 видов деревьев растущих в городской зоне? (береза, рябина, ольха, ель, осина)

Как называется карликовая березка у народов севера? (ерник)

Ягоды — этого растения очень полезны, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть? (черника)

Его плоды содержат больше витаминов, чем лимон, апельсин, брюшко — сито камешками набито? (шиповник)

Какое растение растет между елками? (можжевельник)

Это дерево долговечное не поддается гниению ни в земле, ни в воде, его древесина твердая, тяжелая? (лиственница)

Какой кустарник не знает листопада? (брусника)

Какая птица зимой белая, летом серая? (куропатка)

- Правильно - «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

Готовы? Образуем две команды.

Две команды: «Улыбка» и «Канопка» (Дети тянут из непрозрачного ящичка эмблемку и становятся в нужную команду).

3. Основная часть.

Конкурс «Правда-неправда»

Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда. За правильный ответ получаете жетон.

Вопросы для первой команды:

- если пчела ужалит, то погибнет (правда)

- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

-если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)

- черепахи вылупляются из яиц (правда)

- у солнечных часов нет стрелок (правда)

- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

- слон боится мышей (правда)

- полярная звезда указывает на юг (неправда)

- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

Вопросы для второй команды:

- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

- в лунных морях совсем нет воды (правда)

- подкову дарят на счастье (правда)

- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

-Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

2. Конкурс «Кто сильнее»

3.Конкурс «Курица»

Ребята, вас часто ругают учителя в школе и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Участники присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Физ минутка

«Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

- два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », - мальчики: «мальчики. », - а затем кричат все вместе.ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

4.Конкурс «Ладушки-ладошки»

Каждой команде ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. За правильно угаданную песню команда получает «очко».

5.Конкурс загадок.

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

3. Кто в году четыре раза переодевается?

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

6. Рогатый, а не бодается.

7. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

6.Конкурс «Дорисуй животное»

Для конкурса нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует овал. Ребятам завязываются глаза и предлагается дорисовать не достающие элементы животного. Участвуют все по очереди. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее точно походит на животное.

7.Конкурс «Крокодил». Понимаем без слов.

Команда выбирает игрока, который объясняет команде соперников слово с помощью жестов, мимики, поз. Нельзя: издавать звуки, произносить слова, даже беззвучно, показывать буквы или слова, использовать предметы вокруг. Чья команда угадает больше слов, та и победила.

8.Конкурс «Гладиаторские бои».

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес».

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ " ЛЕТНИЕ ЗАГАДКИ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлекательно-игровой программы "Летние загадки».»

развлекательно-игровой программы

"Летние загадки».

Подготовила учитель начальных классов Гришкова Валентина Михайловна

г.Ахтубинск - 2013

Сценарий развлекательно-игровой программы

"Летние загадки».

Подготовила: Гришкова В.М.

Ведущий: Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.

-Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем! (танцевальные упражнения “Если весело живется…”)

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.

Мешочек летних загадок:

Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется . (Кузнечик.)

Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: . Пролился . (Дождик.)

Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется .

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – «муравейник». Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?

Ведущий: Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина. «Песенка про лето»)

I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Творческое упражнение «Рисуем по волшебным точкам» (предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.)

Игра “Собери радугу”.

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.

Следующая загадка

Мы с вами находимся в сказочной кают компании. Герои загадок спрятались и наблюдают за вами. Им очень интересно сможете вы их найти.
Ребята к нам ёще в гости пришел дуб. Если вы заметили дуб очень грустный, практически нет листьев. Его заколдовала злая колдунья. Поможем гостью?
Ответы детей:
Дуб является героем многих сказок. В своих произведениях А.С.Пушкин писал: « У Лукоморья дуб зелёный»
Посмотрите ребята на наш дуб, он не весёлый, не зелёный.
Мы с вами ребята должны помочь нашему дубу. У меня на столе лежат разноцветные дубовые листочки, жёлуди. Будем отгадывать загадки дарим дубу листочки, не отгадали, дарим жёлуди. В конце урока посмотрим, что получится.
И так начинаем наш урок.
Сначала разминка.

  • Два конца, два кольца,
  • Посередине гвоздик (Ножницы)

Аист с нами прожил, лето.

  • А зимой гостил он где-то(Аист)
  • Молодцы с заданием справились. Приклеиваем дубу листочки. Путешествие продолжается, слушайте какая буква чаще всего повторяется в этих строчках?
  • Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.(Б)
  • Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!(Н)
  • Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.(М)
  • Кот ловил мышей и крыс.
  • Кролик лист капустный грыз.(К)
  • Звезды мы видели днем.
  • За рекою над кремлем. (З)
  • Дятел жил в дупле пустом,
  • Дуб долбил, как долотом.(Д)
  • Воробей просил ворону, вызвать волка к телефону.(В)
  • Панцирь носит черепаха,
  • Прячет голову от страха.(П)
  • Роет землю серый крот,
  • Разоряет огород.(Р)
  • Ученик учил уроки,
  • У него в чернилах щеки.(У)

Угадали, а теперь на эту букву сами придумывайте свои слова (отвечаем, поднимая руку) (можно устроить соревнования по рядам) Какие вы ребята молодцы! Вы заметили, как преображается наш дуб. Продолжаем наше путешествие.

  • ЗАГАДКИ – не только интересны, но и красивы, занимательные, остроумные.

Физкультминутка.

  • Скок – поскок, скок, поскок
  • Зайка прыгнул на пенёк
  • Зайцу холодно сидеть
  • Нужно лапочки погреть
  • Лапки вверх. Лапки вниз
  • На носочках подтянись
  • На носочках скок – поскок,
  • А затем в присядку,
  • Чтоб не замерзли лапки
  • Прыгать заинька горазд
  • Он прыгнул десять раз.

Ребята пока вы справлялись со своей задачей очень хорошо. А теперь задача сложнее. Слушайте внимательно, не торопитесь отвечать.

  • Черненькая собачка
  • Свернувшись лежит
  • Не лает, не кусает
  • А в дом не пускает!(Замок)
  • Летит, как стрела
  • Гудит, как пчела.(Самолёт)
  • Принялась она за дело,
  • Завизжала и запела
  • Ела, ела дуб, дуб
  • Поломала зуб, зуб. (Пила)
  • Красивое коромысло
  • Над лесом повисло(Радуга)
  • Без рук, без ног
  • А ворота открывает
  • Без рук рисует
  • Без зубов кусает!(Мороз)
  • Всех на свете он добрей
  • Лечит он больных зверей
  • И однажды бегемота
  • Вытащил из болота
  • Он известен, знаменит
  • Это доктор… (Айболит)
  • У косточка
  • Под кусточком
  • Две лисички
  • Две сестрички (Лисички)
  • Я весь день ловлю жучков
  • В теплый край не улетаю
  • Здесь, под крышей обитаю! (Воробей)
  • Я под шапкою цветной
  • На ноге стою одной
  • У меня свои повадки
  • Я всегда играю в прятки.(Опята)
  • Красная девица
  • Сидит в темнице
  • А коса на улице (Морковка)
  • Может и разбиться
  • Может и сварится
  • Если хочешь в пищу
  • Может превратиться (Яйцо)
  • На одной ноге кружится
  • Беззаботна весела
  • В пестрой юбке танцовщица
  • Музыкальная…(Юла)
  • Уродилась я на славу
  • Голова бела, кудрява
  • Кто любит щи
  • Меня в них ищи. (Капуста)
  • Нашумела, нагремела,
  • Все промыла и ушла
  • И сады и огороды
  • Всей округи полила! (Дождь)
  • У меня знакомых тьма
  • Не могу их счесть сама
  • Потому что кто пройдет,
  • Тот и ручку мне пожмет,
  • Людям рада я поверь
  • Я приветливая (Дверь)
  • Молчалива и скромна,
  • Интересна и ума.
  • Догадайся, кто она (Книга)
  • Хозяин книг
  • И книжный лекарь
  • Так кто же он? (Библиотекарь)
  • По лугам автобус мчится,
  • Облаками пыль клубится:
  • Едет Ваня, мой приятель,
  • В пионерский летний…(Лагерь)
  • Я люблю смотреть картинки
  • У Кристинки, у Маринки,
  • А вчера мой друг Похом
  • Мне принёс фото……(альбом)
  • Раз кирпичик, два кирпичик,
  • И ещё один потом,
  • А затем ещё немного –
  • Получился новый…(Дом)
  • Кто встаёт пораньше всех,
  • Боевой имеет дух,
  • В сапогах и красной шапке?
  • Это Курочкин…(Петух)
  • Побежал Андрей во двор –
  • Неугомонный мальчик.
  • Чтобы он играл футбол,
  • Ему купили…(Мячик)

Какие вы молодцы помогли нашему дубу. Посмотрите, какой красивый наряд у нашего дуба получилось. Разноцветные листочки, среди них и есть жёлуди. Но это не беда не всё же можно знать. Я надеюсь, наш урок прошёл для вас с пользой.
В конце урока ученики работают самостоятельно. Соревнования между рядами. Ребята задают друг другу свои загадки.
Подводим итог. Ребята наше путешествие закончилось. Во время нашего путешествия вы показали отличные знания. Вы не только обогатили свои знания, но и помогли нашему дубу. Спасибо вам.

Рефлексия. Ребята дуб приготовил для вас подарки. Активные дети получают символические подарки.

Читайте также: