Путешествие в страну загадок чудес открытий экспериментов средняя группа
Обновлено: 04.11.2024
Воспитывать бережное отношение к воде; вызвать у детей положительные эмоции.
Актив. словаря : прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа : чтение сказки « заучивание стихов, загадок о воде.
Материалы и оборудование : стаканы большие, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.
Воспитатель : ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела у себя на столе письмо.
Я вам его сейчас прочитаю, тут загадка, послушайте! но это не просто загадка, тут сказано что если вы отгадаете мы с вами отправимся в страну опытов и эксперементов
Воспитатель: Её найдёте вы везде: На море, в кране и в реке .Что это?
Воспитатель: А для чего нужна нам вода?
Воспитатель Да верно.! Молодцы! Пора отправляемся в путешествие! Повторяйте за мной волшебные слова!
Воспитатель и дети произносят слова и выполняют движения .
Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
А мы с вами в сказке очутились!
Воспитатель Ребята мы с вам в стране опытов и экспериментов! Воспитатель :.Посмотрите, у меня на столе ваза с водой. Опускаю в вазу ложку.
Что можно сказать о воде? Ответы детей
Воспитатель :Теперь я предлагаю вам подойти к вашему столу ,(на столе по 2 стаканчика с водой на каждого ребенка, а на тарелочке камешки,краски)
Возьмите стаканчик с водой .Положите камешек в стакан, и посмотрите видите ли вы камушки в воде. Ответы детей
Воспитатель : Теперь я хочу показать вам фокус! Хотите? Тогда вам нужно закрыть глазки .
Воспитатель добавляет краску воду: и произносит волшебные слова : раз, два, три чудо произойди
Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?
Воспитатель:Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.
Воспитатель: А вы сами хотите что бы у вас получился фокус?
Тогда возьмите свой стаканчик с водой добавьте краску и произнесём волшебные слова : раз, два, три чудо произойди . Какого цвета краска в стаканчиках? Ответы детей
Воспитатель : что произошло с водой? В какой цвет превратилась?
Воспитатель а камушек вы свой теперь видите? Ответы детей
Воспитатель : Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Теперь предлагаю вам поиграть. Физкултминутка «Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из-за крыши , Поднимается всё выше,Лучики свои расправит, Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу
Воспитатель Молодцы! подойдем к следующему столу(на столе по 2 стаканчика с кипяченой водой на каждого ребенка(Желтый и зеленый),соль,сахар,ложечки
Ребята возьмите желтый стаканчик и добавьте сахар, возьмите ложечку и размешайте.
Воспитатель : Теперь попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус
Воспитатель Теперь возьмите зелёный стаканчик и добавьте соль, размешайте, возьмите ложечку ,и ложечкой попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус?
Воспитатель: значит вода может менять свой вкус.!
Ребята, нам пора возвращаться в группу, но перед тем как вернуться давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная) .
Воспитатель : Молодцы. Нам пора возвращаться в группу.
Произносим волшебные слова:
Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. А мы с вами в группе очутились.
Ход занятия:
Вос-ль- Здравствуйте дети.
Вос-ль- Как живете?
Дети- Вот так (показ детьми)
Дети- Вот так (показ детьми)
Вос-ль- Как бежим?
Дети- Вот так (показ детьми)
Дети- Вот так (показ детьми)
Вос-ль- А как шалим?
Дети- Вот так (показ детьми)
Дети называют разные виды транспорта.
Вос-ль- Вот столько видов транспорт а вы занете. (Вос-ль делает акцент на автобус и приглашает всех войти в автобус) Дети, а вы знаете, как нужно вести себя в транспорте?
На автобус мы все сели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались,
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Вос-ль- А кто же нас встречает в стране загадок? Нука отгадайте
Зеленая, но не трава,
Холодная, но не лед,
Поет, но не птица,
Вот такая небылица…
Вос-ль- Да, правильно- это Лягушка-Квакушка.
Лягушка- Здравствуйте, дети.
Дети- Здравствуй, Лягушка-Квакушка.
Лягушка- Я рада, что вы оказались у меня в гостях. А вы дети, умеете отгадывать загадки? Давайте, я проверю, отгадайте кто это?
А с водой не знается (кошка)
Сзади-метла (корова)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи (собака)
На спинке щетинка (свинья)
Везет она воз, ест сено, да овес (лошадь)
Любит морковку (кролик)
Борода, да рожки бегут по дорожке (козлик)
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиток роговый (барашек)
Лягушка- Молодцы дети, пришла вам пора отправляться в детский сад. (Детей провожают в автобус)
Вос-ль- А в детском саду вас ждет сюрприз от меня.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Загадки для Степашки» Программные задачи: Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Развивать пассивный.
Новогодняя поделка Новогодняя поделка, сделанная детьми дошкольного возраста, развивающая моторику рук и творческое воображение. Тема поделки специально подобрана.
Загадки про домашних животных
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это … (утка)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Загадки про диких животных
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её. (Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли.
развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста.
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить.
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Образовательная область: «Познание» Возраст детей 4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя группа) .
занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ, средняя группа.
Цель:Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи: Образовательная: познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость; вода не имеет собственной формы; вода – прозр.
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани.
Следующая загадка
Задачи- развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой деятельности. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его названия. Активизировать словарь детей за счет называния предметов и обозначение их признаков. Закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественных местах.
Загадки про профессии для детей, с ответами
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … учитель
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять. врач
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… пожарный
Почитайте детям: Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
К. Ушинский. «Бодливая корова»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи,игру,занятия,прогулку,сон.Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам.Можно провести следующие эксперименты:
“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать,потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)
“Чудесные спички”.Надломить спички посередине,несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются,(волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)
“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и
“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды,образуют одну большую каплю, образование облаков).
“Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).
“Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).
“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода.)
“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую.
“Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах.(Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).
" Что в пакете"Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
«Что растворяется в воде?» Показать детям растворимость и нерастворимость в воде сахар, соль, красители, стиральный порошок.
Ход развлечения
Маг! Волшебник! Чародей!
В цирке взрослых и детей:
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?
Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.
Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.
(Ф-П громко зовет знайку).
Знайка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокусник, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть?Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?
- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
- Ну теперь-то сундучок должен открыться!Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь
Какого цвета вода?
Фокус 1. «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Друг ты мой студеный,
Непростой, а цветной!
(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)
- Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Знайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
Фокус 2. «Невидимка».
Фокусник: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.
Знайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
Фокусник: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки».
Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Знайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. шляпа-невидимка стала видимымой.
Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся…»
Фокус 3 «Надуваем шарик».
Фокусник: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста, Знайка!
Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Знайка: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Игра: Ты котись весёлы шарик, быстро, быстро по рукам….
Фокусник: А сейчас мы посмотрим что ещё может воздушный шарик.
Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!.
Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.
Игра: «Рыбалка» Делимся на 2 команды. У каждой команды удочка с магнитом, а в переди таз с водой и в нём рыбки. Чья первая команда выловит рыбок.
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем. (Ответы детей)
Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
Фокусник: В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
- Ой, смотри!Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Игра с мыльными пузырями. Музыка
Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем участникам вручаются «сладкие призы».
Фокусник и Знайка: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
Публикации по теме:Развлечение «День опытов и экспериментов» Занимательные опыты для дошкольников, эксперименты для детей дома, фокусы для детей, занимательная наука… Как обуздать кипучую энергию и.
Картотека опытов и экспериментов ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,.
Картотека опытов и экспериментов «Экспериментирование с физическими явлениями» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ 1. «Полярное сияние». Цель: понимать, что полярное сияние - проявление магнитных сил Земли.
Методическая разработка «Картотека опытов и экспериментов» Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные.
Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Песок и глина Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить.
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе "ИГРЫ С ВОДОЙ" «Познакомимся с водой» Побеседуйте с детьми о свойствах воды. - Вода разливается по поверхности стола. - Воду можно собрать.
Картотева опытов и экспериментов «Экспериментирование с растениями» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С РАСТЕНИЯМИ 1. «Может ли растение дышать?». Цели: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит.
Воспитание у дошкольников любви к природе посредством опытов и экспериментов ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ОПЫТЫ И ЭКПЕРИМЕНТЫ Глазунова Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»,.
Следующая загадка
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» средняя группа.
выполнила Жилина Маргарита Владимировна
Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: стол, накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, 3 бутылки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка, сода, лимонная кислота, 2 воздушный шарик, удочки, бумага порванная на кусочки в тарелке, ватман на нём нарисовано шляпа, свечка.
Загадки про овощи
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. лук
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? морковь
Следующая загадка
Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир.
Для загадок нет ничего неинтересного и недостойного. Они отражают жизнь человека и окружающую его действительность.
Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт речь в загадке.
В труде и игре:
• знакомьте детей с названиями предметов и их частей, с материалами, из которых они сделаны, с их формой и назначением.
• воспитывайте умение наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях, красках, звуках, движении и изменении.
Отгадывая загадку, ребёнок должен
•понять её содержание,
• найти путь решения,
• объяснить и доказать правильность отгадки.
Не забывайте, что главное – не в быстром темпе отгадывания, а в правильности ответа, как результата правильного процесса мышления.
Не торопитесь говорить отгадку. Привыкая к готовым ответам, ребёнок теряет интерес к загадке.
Зачем нужна загадка?
• Загадка для ребёнка, наряду с песенками и потешками, является образцом народной поэзии. Значительна её роль в развитии у детей поэтического слуха.
• Загадка даёт наглядный пример того, как ёмко, красочно можно сказать о предмете или явлении, что способствует активному развитию речи ребёнка и умению кратко и образно выразить свои мысли и свои наблюдения.
• Знание загадок развивает память, отгадывание их позволяет более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, нестандартность мышления.
• Загадки полны познавательного смысла. Они вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, помогают ребёнку обратить внимание на их признаки, свойства и качества. Об одном и том же предмете может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его со своей стороны.
• Загадка – это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.
Загадывайте детям загадки.
Читайте также: