Игра загадка угадай и скажи о ком я говорю

Обновлено: 04.11.2024

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

-Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .

Работа с родителями

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю »- развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

-Д/игра : «Теремок» - развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных.

-Нарисуем теремок (рисование кистью ) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель : дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.

Игры с пальчиковым театром «Теремок »- расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери » - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Игра «Занавес »- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Подвижная игра «Мышеловка » -развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Как у птичьего двора собралась детвора…

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

В гостях у сказки

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Хороводная игра «Паучок».

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.

Следующая загадка

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашей игры «Это мой ребенок»! Мы рады видеть вас. Сегодня у нас время развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться.

Ведущий: Позвольте вас ознакомить с правилами игры. Всего 10 заданий. За каждый правильный ответ семья получает 1 балл. Победители определяются количеством набранных баллов.

Но для начала, давайте с вами познакомимся: представьтесь, пожалуйста, по очереди кто вы и откуда, сколько у вас в семье детей и кто из них будет сегодня с нами играть.

Семьи представляются их фамилии записываются в таблицу на стене и в эту форму:

Ведущий: вот мы с вами и познакомились, теперь, у вас на столах лежат цветные листочки, напишите на них свои имена и приколите на одежду – это для лучшего нашего общения.

Замечательно, теперь мы друг к другу можем обращаться. И сейчас, переходим к нашим испытаниям, которые покажут насколько вы дружны в семье и как хорошо друг друга знаете. Только для начала мы вас разлучим, дорогие наши дети приглашаются за отдельный столик, а родители остаются на местах.

1 задание «Узнай по голосу».

Приглашаются дети на скамейку за ширму.

Сейчас, дорогим нашим мамам предоставляется возможность, не видя ребёнка, узнать его по голосу, а ребёнок изменяет свой голос и говорит – «Мама я тебя люблю». Угадавшим ставится 1 балл.

Проходит игра.

Так, а теперь всё наоборот, сейчас наши детки будут угадывать, чья это мама сказала: «Иди комне, солнышко моё. За правильную отгадку 1 балл.

Проходит игра.

2 задание «Угадай кто нарисовал»

Детям предлагается нарисовать своих родителей, а родителям детей, затем рисунки показываются родителям и детям, они угадывают, кто на каком рисунке. За это время детям задаются вопросы 3 задания.

Новое наше испытание называется «Угадай кто нарисовал». Берите листочки и рисуйте: дети рисуют своих родителей, а вы своих детей.

Проходит игра.

Закончили, сдавайте мне свои портреты, сейчас мы посмотрим, кто есть кто? Если угадали, то зарабатываете 1 балл. И так, кто этот ребенок …

Проходит игра.

Так, давайте подводить итоги по 2 конкурсам. Молодцы, и мы переходим к следующему заданию.

3 задание «Как ответит Ваш ребенок».

Каждой семье предлагается выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы.

Кто больше работает

Кто больше спит?

Кто с тобой играет в игры?

Кто в семье главный?

Что ты больше любишь: купаться в море или кататься на санках;

зефир или вафли;

смотреть телевизор или играть в компьютер.

Семья …… , как вы ответите на:

- Кто больше работает (мама, папа, я)? – так, а ваш ребенок думает, что …. – вам 0 бал

- верно, ваш ребенок думает так же – вам 1 бал

- Кто больше спит? -

-Кто с тобой играет в игры?

-Кто в семье главный?

-Что ты больше любишь:

купаться в море или кататься на санках;

зефир или вафли;

смотреть телевизор или играть в компьютер.

Давайте подведём итог по конкурсу.

Вы немного устали? Давайте поиграем в снежки.

Проводится подвижная игра (родители, дети) кидают в корзину снежки.

Молодцы, и мы переходим к следующему заданию.

4 задание «Выбери своего ребенка»

Дети приглашаются за ширму. Они показывают из-за ширмы только ладошки, на которых написан номер или что-то нарисовано, родители должны узнать своего ребенка.

Перед вами ширма, из-за которой видны только ладошки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка. Ставим баллы.

Проходит игра.

5 задание «Что бы ты взял с собой на отдых на море».

Детям и родителям предлагается выбрать из определенного набора карточек с изображением вещей те, которые по их мнению самые необходимые для поездки на отдых на море. Задание выполняется одновременно, затем сравнивается и у кого больше совпадений, тот получает баллы.

Лето только закончилось, но мы уже начинаем мечтать о новом лете, о новом отпуске, о различных поездках. Давайте сейчас помечтаем о поездке на море. Перед вами лежат карточки с изображениями вещей. Вы должны выбрать из них, то что по вашему мнению самое подходящее для отдыхе на море. Дети свои вещи набирают, родители свои.

Проходит игра.

Так, а сейчас мы посмотрим, насколько вы одинаково думаете со своим чадом, т.е. сколько вещей совпало – столько и баллов ваши семьи заработают.

6 задание «Словесная загадка»

Родители отгадывают о чем говорят дети:

№ 1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№ 2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№ 3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№ 4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№ 5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№ 6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№ 7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№ 8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Проходит игра.

7 задание «Собери маму в гости»

Детям предлагается выбрать из определенного набора картинок с одеждой те, которые бы одела мама для похода в гости. Родителям необходимо отгадать «свой» набор одежды. Эту игру можно провести вместе с 6-тым, пока родители отвечают на вопросы – дети успевают выбрать картинки. Картинки собираются и раскладываются на скамейке между столами родителей и детей.

Дорогие наши мамы, мы тут с ребятками поработали и собрали вам гардероб для похода в гости. Ваша задача найти свой, посмотрите на картинке на скамье и скажите где ваша одежда.

8 задание Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается на бумаге описать своего ребенка по внешнему виду. Пока они пишут – детям задаются вопросы из 9 задания.

9 задание «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Пока родители из 8 задания готовятся - детям задаются вопросы:

Следующая загадка

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках.

Задачи: Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе через обсуждение поведения мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных сказок. Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать уважение и сопереживание героям сказки, бережное отношение к книгам, умение выражать свое эмоциональное отношение к любимой сказке.

День неде ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика (упражнения с игрушками. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2013 г)

Беседа «Как создаётся книга»Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель

Починка детских книг.Цель: воспитывать аккуратность,бережное отношение к книгам Дидактическая игра»Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение,речь Игровая ситуация:» Незнайка и незнакомец»

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. Игровой центр – домино, лото, пазлы по теме «Сказки»

Строительный центр -наборы настольного конструктора для построек на тему «Сказочный дворец»

Центр изобразительной деятельности -карандаши, восковые мелки-Инициировать детей нарисовать «портрет своего любимого героя»;

Уголок книги – сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания

Книжная выставка»Мои любимые сказки»

НОД Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. (О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным социальным окружением с. 35)

(рисование) «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Прогулка: Наблюдение за погодой.Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

Хороводная игра» Теремок»Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста, воспитывать выразительность игровых образов

Подвижная игра»Кто скорее под грибок»,»Быстро возьми, быстро подними»-совершенствование выполнения игровых действий

Трудовые поручения-уборка участка- Способствовать совершенствованию трудовых

навыков детей Упражнение» Кто дальше бросит»

Цель: развивать координацию движений

Дидактическая игра» Узнай героя по описанию»

Цель: развивать мышление, воображение,память Ситуативный разговор: «Где положишь, там и возьмёшь»

Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома и детском саду надо поддерживать порядок.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом (наборы для игр со снегом, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты)

Сюжетно-ролевая «Семья» сюжет «Игрушки идут в гости»Цель: создание игровой ситуации на основе новых впечатлений

Вечер Бодрящая гимнастика «Герои сказок» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» ФГОС, Детство-Пресс, Физкультура, 2017)

Чтение рнс» Сестрица Аленушка братец Иванушка» вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить давать оценки поступкам героев литературных произведений.

Рассматривание репродукции картины «Аленушка Ю. Васнецова.Цель: Познакомить детей с репродукцией картины В. М Васнецова «Алёнушка».Дидактическая игра:»Придумай свою сказку»

Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность знакомых сказок Ситуативный разговор» Нужно ли беречь книги?

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам Центр сенсорного развития – разного вида шнуровки, застежки, заготовка основы и цветных полосок для плетения атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Книжный магазин», книги, журналы, касса, листы для чеков и денег, сумки. -расширять сюжет за счет введения новых ролей

В уголке ряжения юбки, кофты, народные костюмы для драматизации сказок

Центр изобразительной деятельности - раскраски на тему «Сказки»,

игровые задания, лабиринты

НОД Физкультура «Что за прелесть эти сказки»(Кирилова Ю. А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2005)

Цель :развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина; обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком (расстояние 4- 5 м); способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнений с предметами

Прогулка. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»Цель: развивать образное мышление.

П/и «Мороз-красный нос», ,»Найди свое место»Цель: развивать ловкость и быстроту, воспитать выдержку и терпение.

Экспериментирование»Волшебные игры со снегом и водой»Цель :Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях, заливать воду в формочки разной формы для замораживания.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация для родителей:»Роль книги в жизни детей»

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка» «Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать.

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе В ходе проектной деятельности - я поставила цели :расширяются знания детей об окружающем мире и человеческих отношениях с окружающим миром,.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Группа №8 «Капельки», Воспитатель Десятскова Н. Л. 24 октября 2018 года Лепка в старшей группе. К 6-ти годам.

Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна» Познавательная беседа в старшей группе «Красота природы бесценна» Цель: формирование нравственно - патриотических чувств детей на основе.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы МБДОУ №3 «Березка» Тема: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей. Рисуем вместе с детьми". Время.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Следующая загадка

Вся образовательная деятельность с детьми в нашем ДОУ строится, посредством проектирования познавательного процесса с учётом «Календаря жизни ДОУ». В 2013 году старшим воспитателем Скрыпник Гульнарой Бахитовной и мной на конкурс «Тематическая неделя» методического объединения для воспитателей образовательных учреждений ДСК и ДОУ по проблеме «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования» был разработан краткосрочный проект «Неделя театра во второй младшей группе».

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.

«Неделя театра» во второй младшей группе

Задачи:

•Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.

•Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

•Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

Предшествующая работа с родителями:

•Предварительное анкетирование «Ребёнок и театр»

•Посещение с детьми спектакля «Воркутинского кукольного театра»

•Подбор материалов (бросовый, лоскуты, бусины, ленты, стаканчики и т. д.) для изготовления театров

•Предварительная беседа «Роль театрализованных игр в познавательно-речевом развитии ребёнка»

Предшествующая работа с детьми:

•Чтение сказки «Теремок»

•Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов

•Посещение театрального представления в ДОУ

•Просмотр мультфильма «Теремок»

•Беседа по ПДД «Дорога, ведущая в театр»

Пополнение предметно-развивающей среды группы:

•Настольная театральная ширма

•Наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»

-Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…- обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

2 половина дня

-Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Теремок»,

-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Работа с родителями

Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

2 половина дня

-Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

-Нарисуем теремок (рисование кистью)-продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

- Изучение свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материалами)

экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки); правила бережного пользования книгами (уточнение)

2 половина дня

-Сортировка по цвету бумаги, размеру листов.

-Изготовление пригласительных билетов на спектакль - упражнять в умении

разрезать лист по нарисованной линии, складывать его пополам, украшать элементами декора

-Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Работа с родителями

-Рекомендации родителям по организации дома игр с бумагой («комканье», «бумажный вихрь» и др., рисованию смятой бумагой (техникой штампа, обрывная аппликация

-Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности»- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста

-Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных-развивать логическое, образное мышление

2 половина дня

-Подбираем и изготовляем декорации и атрибуты к сказке «Теремок»-развивать творческие способности детей

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

2 половина дня

-Показ сказки «Теремок» детям других групп- стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь

Работа с родителями

Фотоотчёт родителей «Домашний театр»-предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?

7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. К этому мероприятию все воспитатели, включая.

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове.

Материал для воспитателей д/с по планированию театральной недели в старшей группе.

Планирование недели театра в младшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему: Неделя театра в младшей группе.

Добиться усвоения знания детей о театре,как о виде искусства.Формировать устойчивый интерес,совершенствовать импровизационные возможности детей.


Тематическое планирование "Неделя театра" с детьми среднего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.


Планирование "Неделя театра в ДОУ"

Планирование на неделю театраПонедельник. 2 половина дня.Обучающая презентация для детей старшей и подготовительной группы «Мы пришли в театр»Цель: ознакомление с видами театров.

Читайте также: