Загадки про христофора колумба с ответами

Обновлено: 24.12.2024

Христофор Колумб – одна из самых загадочных личностей эпохи Великих Географических Открытий. Не известно ни точной даты его рождения, ни места, ни социального положения, ни национальности, ни рода занятий. И первая экспедиция Колумба к берегам Вест-Индии окружена массой мистических явлений и необъяснимых фактов. По всему выходит, что Колумб заранее знал, куда плывет и знал, что ему предстоит открыть. Причем знал все в таких подробностях, как будто имел на руках подробные географические карты этих мест.

Вот семь фактов, на которые обращает внимание ресурс География и путешествия, ссылаясь на исследования ученых и историков:

1. Как по дороге туда, так и на обратном пути каравеллы Колумба прошли насквозь Бермудский треугольник, не потеряв ни одного человека, и не испытав каких-либо сложностей или приключений. Колумб, конечно, не знал о существовании Бермудского треугольника, но треугольник-то существовал как объективная реальность!

2. Все три корабля первой экспедиции Колумба были готовы к выходу из порта Палос 2 августа 1492. Но именно этот день был назначен католическими королями Изабеллой и Фердинандом как последняя дата законного пребывания сефардов (пиренейских евреев) на территории Испании. Дальше началось изгнание, погромы и преследования. Колумб не решился сделать эту трагическую дату отправной точкой своего путешествия. Возможно, из суеверия. А скорее всего потому, что сам был тайным марраном, то есть крещеным евреем. Он велел поднять паруса и сняться с якорей только 3 августа 1492.

3. Колумб первым из европейцев попал в Саргассово море. Это странное море знаменито не только своими водорослями, но еще и тем, что по периметру ограничено морскими течениями и ветрами, вращается всегда по часовой стрелке и внутри его господствует «вечный штиль». Иные парусники по полтора месяца не могли здесь сдвинуться с места ввиду отсутствия ветра. А «Пинта», «Нинья» и «Санта Мария» проскочили Саргассово море достаточно бодро.

4. 7 октября 1492, после месяца плавания по курсу на запад, Колумб вдруг отклонился на юго-запад. Этого (по Алькасовасскому соглашению) делать, категорически не следовало. В результате на пятый день он вышел к Багамским островам. Но если бы он продолжил свое плавание точно на запад, то уперся бы во Флориду. На восточном берегу Флориды морское течение Гольфстрим имеет такой напор, что оно, просто-напросто, отнесло бы корабли экспедиции в открытый океан, не позволив приблизиться к берегу. Кто или что заставило Колумба повернуть именно в этот день, и в этой точке?

5. 11 октября 1492 Колумб обещает взбунтовавшейся команде повернуть назад, если через три дня не будет земли. Риск для «Адмирала моря-океана» был чудовищным – ставилось на карту дело всей жизни! Но Колумб совершенно спокойно берет на себя это обязательство. Откуда такая уверенность? И на следующую ночь 12 октября 1492 Родриго де Триан увидел землю. Кстати, этот Родриго был взят на борт толмачем и «смотрящим» от католических королей. Не по чину такому чину ему было сидеть в наблюдательной корзине! Однако…

6. В ночь на Рождество 24 декабря 1492 года флагманское судно экспедиции «Санта-Мария» село на мель у берегов Эспаньолы. Тысячи миль прошли, маневрировали среди Багамских рифов и вдоль побережья Кубы – и хоть бы что. А тут – нате! И почему шли ночью среди береговых отмелей и рифов? Почему ночью за штурвалом стоял юнга? Почему владелец судна Хуан де ла Коса так скоропостижно перебрался к Колумбу на «Нинью»? Почему сам Колумб был в тот момент не на флагмане? Все версии происшедшего подробно расписаны на странице ресурса География и путешествия «Колумб открыл Америку 12 октября 1492».

7. Каким образом Колумб выстроил обратный маршрут? Почему пошел на северо-восток и в нужной точке повернул на восток? Откуда он мог знать господствующие здесь ветры и течения.

Вопросы, вопросы, на которые у историков нет однозначного ответа. Может быть, пока нет?

Ответ на пост «Почему индейцы не видели корабли Колумба?»

Не знаю за туземцев и корабли, но есть история.

Как-то жена подсела на Милки-Вэй. Ну и я покупал его постоянно и ныкал то в сумочку ей, то в карман, то под подушку и т.д.

Один раз решил в холодильник. Вроде, ничего необычного. Но шоколадку я обмотал разок изолентой (синей, если принципиально) и укрепил в висячем положении между двух полочек. Что важно, именно на этой полке лежала вся еда, которую жена могла съесть утром или после работы.

Вечером прихожу с работы, жена уже дома, открываю холодильник - на полке еды нет, но Милки-Вэй висит. Спрашиваю, мол, ты видела шоколадку? Она:"Где?"

Говорю, что в холодильнике висит. Она с недоверием открывает и секунд, наверное, 10 внимательно смотрит перед собой, фактически, прямо на шоколадку, но не видит её. Потом увидела и офигела от самой себя. Там, прям, вообще не заметить нереально было. Говорила, что ей как будто казалось, что что-то не так в холодильнике, но не могла понять, что именно. Решила, что, скорее всего, лампа стала иначе светить и поэтому кажется, что что-то изменилось.

Просто мозг был не готов к висящей на изоленте вкусняшке.

Эмоции 2 месяца назад

КУРЕНИЕ

В легенде о Фаусте был такой эпизод. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом свете. Они обнаружили там много интересного, в том числе невиданные растения, и среди них – табак. Мефистофель заявил: Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым, выпускаемый через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

- Не надо, Забава для дураков, - решительно ответил Фауст.

От процессора до блока питания. Самая понятная инструкция по апгрейду ПК

Настольный ПК способен запускать новые требовательные игры, и это его главное преимущество, которое теряется со временем. Как продлить жизнь вашего компьютера — рассказываем в простой и понятной инструкции

2 месяца назад

Почему индейцы не видели корабли Колумба?

Уже и не вспомню, сколько раз я слышал эту удивительную историю. Мне её рассказывали знакомые, таксисты и даже преподаватели. Посвящённые этому невероятному случаю

посты есть на пикабу, вконтакте, livejournal и ЯндексДзене. И тут недавно я смотрю свой вечерний сериал The Expanse (2 сезон, серия 12, 5:15) и чуть не давлюсь пивом, внезапно услышав из уст главного героя, лавирующего среди астероидов на космическом крейсере в поисках инопланетного монстра:

Когда на Американский континент прибыли парусники из Европы аборигены
их не заметили. Их вид настолько выходил за пределы их представлений, что мозг не справлялся и они их не замечали.

Это было последней каплей моего терпения. Подержите моё пиво, я расскажу откуда эта история могла появиться и что же там было на самом деле.

Классическая история звучит обычно так:

Когда армада Колумба высадилась на Карибских островах - никто из аборигенов не смог увидеть эти корабли, хотя они были на горизонте. Шаман стал замечать рябь на поверхности океана он смотрел и думал о том, что вызвало такую реакцию воды. Каждый день он выходил на берег и смотрел вдаль. И спустя некоторое время он смог увидеть корабли. И как только он увидел корабли - он рассказал о том, что он увидел другим индейцам. И другие индейцы увидели корабли.
Индейцы не видели приближающихся кораблей Колумба - так как не имели знания о том, что такое может быть. Увиденное не соответствовало образам и руслу мышления индейцев. Мозг не смог распознать образ корабля - этого образа нет в голове индейца - значит и корабля нет. И индейцы не видели кораблей Колумба.
Кстати, пост на Пикабу с этим текстом набрал в своё время 282 плюса.

Наиболее старое упоминание этого варианта истории, которую мне удалось найти встречается в псевдонаучном фильме 2004 года What the Bleep Do We Know!? (смотрите на 12:35). В журнале Колумба мы конечно же ничего подобного не найдём.

Но похожую историю мы можем найти в дневнике корабельного ботаника Джозефа Бэнкса из экспедиции Джеймса Кука на корабле HMS Endeavour. Запись от 28 апреля 1770 года в журнале Джозефа Бэнкса, когда Endeavour плыл на север вдоль восточного побережья Австралии, сообщает:

Эти люди, казалось, были полностью поглощены тем, чем они занимались: корабль прошел в четверти мили от них, и все же они не отрывали глаз от своей работы; Я был почти склонен думать, что, внимательные к своим делам и оглушенные шумом прибоя, они не видели и не слышали, как он проходит мимо них.

В данном случае речь идет о том, что туземцы скорее игнорировали европейцев. Получается как в известном анекдоте:

- Хаим, я слышал вы выиграли миллион в лотерею! Это правда?
- Не совсем.
- Что значит не совсем?
- Ну во-первых не миллион, а тысячу. Во-вторых, не в лотерею, а в карты. И в третьих, не выиграл, а проиграл.

То есть история была не об экспедиции Христофора Колумба, а об экспедиции Джеймса Кука; не об индейцах, а об австралийских аборигенах; и не не смогли увидеть, а не обратили должного внимания; и не на армаду кораблей, а на единственный корабль.

Как объясняет этот исторический эпизод Дорсет, шаман потому раньше других смог увидеть необычные предметы, что был открыт иным мирам, параллельным нашему."

Как можем заметить, мы имеем дело с некими догадками Дорсета по поводу случившегося. Едва ли это то, что рассказал южноамериканский индеец итальянцу Антонио Пигафетте, чей дневник стал основным источником сведений об экспедиции Магеллана.

Обычно такие истории рассказываются для объяснения собеседнику, почему ему так трудно поверить в ничем не обоснованные сакральные тайны мироздания домыслы: всё потому что фильтры восприятия не позволяют увидеть то, к чему ты ещё не готов. Но скорее история про невидимые корабли Колумба/Магеллана/Кука демонстрирует, что куда чаще наши "фильтры восприятия" заставляют нас верить в красивые и загадочные фантазии, имеющие мало общего с реальностью.

Всем спасибо за внимание!

Другие мои посты на тему исторических фейков:

Показать полностью 4 Эмоции

Следующая загадка

Об этом путешественнике и первооткрывателе знает каждый — и при этом, если углубиться в его биографию, оказывается, что о нем не известно почти ничего. Мы не знаем, где он родился и из какой семьи происходил, не знаем, как прошло его детство, не знаем даже, чем он занимался в течение довольно длительных периодов жизни и по каким причинам отправился в свое самое известное путешествие. Да что там, ведь даже о том, где он похоронен, нет точных сведений! Строго говоря, достоверно нам известно об этой личности только его имя — Христофор Колумб.

Правда, существует множество разных предположений о том, что же это был за человек и какой была его жизнь до того, как он совершил свое открытие. Некоторые из них кажутся маловероятными и притянутыми за уши, некоторые выглядят вполне реалистично, однако ни одно из них не имеет четких доказательств, так что каждый историк обычно отстаивает тот вариант, который больше всего по душе лично ему.

Тем же, кто только начинает интересоваться жизнью Колумба и историей открытия Америки, остается то же самое: изучить имеющиеся версии событий и выбрать те, которые покажутся им наиболее правдоподобными.

Официальная биография Христофора Колумба, изложенная в учебниках и энциклопедиях, не содержит никаких странностей и «белых пятен», однако изложенные в ней факты выглядят как минимум спорными, если как следует покопаться в письмах, дневниках и различных документах, имеющих какое-либо отношение к этому человеку. Нелогичности начинаются с самого рождения будущего первооткрывателя: местом его появления на свет считается город Генуя, который в XV веке был самостоятельным государством под названием Генуэзская республика и который теперь находится в Италии. Годом рождения Колумба значится 1451-й, а число и месяц неизвестны. Также принято считать, что он был из семьи торговцев и что его отца звали Доминико Коломбо, а мать — Сузанной Фонтанаросса. Отец Христофора, по мнению большинства историков, стал брать его с собой в другие страны, куда он плавал на кораблях торговать, с десяти лет, так что будущий первооткрыватель Америки с детства привык к морским путешествиям и полюбил их.

В пользу официальной версии говорит то, что Колумб сам называл себя генуэзцем и иногда даже подписывался так. В Средние века это было довольно распространенным явлением: путешественники и просто люди, перебравшиеся жить в другой город или страну, нередко добавляли к своему имени название города, в котором они родились, и это прозвище было для них чем-то вроде второго имени.

Однако официальные сведения не объясняют некоторых точно известных фактов из жизни Христофора Колумба. В частности, если он был итальянцем, то несколько странно выглядит то, что почти все его письма, сохранившиеся до наших дней, написаны на испанском языке, а его подпись вообще не похожа ни на итальянское, ни на испанское, ни на любое другое написание его имени. Также странно, что, судя по письмам и свидетельствам общавшихся с ним людей, Колумб, скорее всего, был очень хорошо образованным человеком — есть даже версия, что он закончил университет в итальянском городе Павия. Но в те времена у сына простого торговца, причем не очень богатого, вряд ли была возможность получить университетское образование, не говоря уже о том, что отец вряд ли отпустил бы учиться своего помощника в торговле. Можно было бы предположить, что любознательный и интересующийся окружающим миром молодой Христофор мог учиться самостоятельно или познакомиться с каким-нибудь образованным человеком, который согласился бы обучать его разным наукам «по дружбе», но и здесь встает вопрос: откуда сын торговца, помогающий отцу в его деле и проводящий долгие месяцы в плавании к месту продажи товара, нашел бы на это достаточно времени? Все это наводит на мысль о том, что официальные данные о происхождении и начале жизни Колумба с большой долей вероятности могут быть ошибочными. Не исключено, что на самом деле он был из дворянской семьи и поэтому имел возможность учиться в университете.

По этой причине много историков придерживаются версии о том, что Колумб происходил из семьи аристократов, а не торговцев. Главным подтверждением этой гипотезы является «Жизнь адмирала Христофора Колумба, написанная его сыном Фердинандом», появившаяся на свет уже после смерти великого путешественника. В ней Фердинанд Колумб, внебрачный сын первооткрывателя, пишет, что его отец происходил из графской семьи Коламбо, известной в то время в Генуе, которая вела свое начало от прославленного римского генерала Колониуса. Такая версия объясняет, каким образом Колумб получил хорошее образование, однако ставит перед историками новый вопрос: каким образом молодой аристократ мог с детства путешествовать на кораблях? Некоторые историки полагают, что на самом деле Христофор Колумб называл себя родственником графа Коламбо, не имея на то никаких оснований, чтобы больше расположить к себе сильных мира сего, у которых он пытался получить средства для экспедиции в Индию. Возможно, его сыновья, включая и Фердинанда, искренне верили в свое высокородное происхождение, а может быть, отец и рассказал им правду, но сын-биограф решил, что обман будет выглядеть более привлекательным, и не стал разоблачать Христофора.

Существует несколько свидетельств современников Колумба о том, что он был родом не из самой Генуи, а из маленькой деревни Нерви рядом с этим городом. Испанский историк Педро Сьеса де Леон, живший в середине XVI века, назвал родиной Колумба город Савону, порт, расположенный в той же области, что и Генуя, но несколько севернее, а его современник Гонсало Арготе де Молина (тоже из Испании) был уверен, что Христофор происходит из города Олбиссола Марина, еще более северного, чем Савона.

Другие же города, в которых предположительно родился первооткрыватель Америки, расположены гораздо дальше от Генуи. В начале ХХ века перуанский исследователь Луис Ульоа заявил, что Христофор Колумб был родом из Каталонии, области, которая сейчас является частью Испании, а во времена Колумба входила в состав Королевства Арагон. Ульоа основывал свою теорию на анализе писем Колумба, их стиля и языковых особенностей, разных выражений, а также его почерка — все это, как оказалось, имело много сходства с письмами и почерком его современников-каталонцев. С этим историком согласились еще несколько специалистов, проверивших его выводы. Но при этом они разошлись во мнениях о том, кем Колумб был по национальности: есть версии, что он был испанцем, португальцем и французом.

На роль родины Колумба претендует и город Санлури на острове Сардиния: так считает современная исследовательница его жизни испанский историк Мариса Асуара. По ее мнению, родителями Христофора были Сальваторе Сиена-и-Алэгон и Изабелла Алэгон-и-Арбореи, дворяне, состоявшие в родстве с Папой Римским Пием II. Между этим городом и Генуэзской республикой были налажены хорошие связи — одно время в Санлури даже действовали генуэзские законы, — и позже семья Колумба переехала в Геную. Кроме того, Мариса Асуара называет годом рождения Христофора 1436-й. Эта версия объясняет и его высокую образованность, и то, почему он иногда называл себя генуэзцем, и раннее, если верить официальной информации, начало его морских путешествий: все-таки плавание на кораблях было в XV веке слишком опасным делом, чтобы брать с собой десятилетнего ребенка.

В середине ХХ века появилась теория о греческом происхождении Колумба. Автором ее был американский ученый по фамилии Кэнутас, который предположил, что Колумб был византийским дворянином, греком по национальности, высланным из Константинополя за какие-то провинности и сначала поселившимся во Франции, а потом перебравшимся в Италию. Что же касается информации о том, что Колумб был сыном торговца, то, по мнению Кэнутаса, он придумал себе такую «скромную» биографию, так как опасался, что его могут узнать бывшие соотечественники.

Еще дальше зашел в своих исследованиях норвежский историк Тор Борч Сэйннс, связавший Христофора Колумба с дворянским семейством Бонд, проживавшим в Норвегии, но в XV веке по каким-то причинам впавшим в немилость короля и сбежавшим в Италию. Герб этого семейства и герб Колумба, который он выбрал себе после того, как стал губернатором открытых им земель, действительно имеют заметное сходство, однако других доказательств того, что первооткрыватель был родом из Норвегии, не нашлось.

Наконец, существует еще одна довольно популярная среди историков теория — о том, что Христофор Колумб происходил из еврейской семьи и изначально исповедовал иудаизм, а затем перешел в христианство. На это также может указывать его образованность, а точнее, хорошее знание Библии, причем только Ветхого Завета. В письмах Колумба встречается немало библейских выражений и отсылок к ней, но для человека того времени это весьма странно, так как ни простые люди, ни даже дворяне тогда не читали Библию, а знакомились с ее содержанием во время церковных служб — изучать ее самостоятельно было даже запрещено, так как неподготовленный человек вполне мог неправильно понять священную книгу. В то же время в иудейских семьях изучение первых пяти книг Библии было обязанностью всех мужчин и мальчиков, и в этом случае Христофор вполне мог бы, уже став взрослым, машинально употреблять хорошо знакомые с детства выражения.

Кроме перечисленных версий, существуют еще две: по одной Колумб родился в Польше, а по другой — на острове Корсика. Но сколько-нибудь убедительных доказательств эти предположения не имеют.

Где бы ни родился Христофор Колумб, на одном месте ему не сиделось. О том, что он много путешествовал, известно достоверно, но где именно ему приходилось бывать до экспедиции в «Индию», точных сведений нет. С уверенностью можно утверждать немногое: во-первых, что после 1477 года он побывал в Англии, а во-вторых, что в 1481 году принял участие в экспедиции в Западную Африку, в Гвинею, руководителем которой был португальский путешественник Диогу де Азамбужа. Также известно, что это были далеко не единственные его путешествия, но где еще удалось побывать Колумбу до открытия Америки, можно только догадываться. В одном из его писем упоминается пережитое им в молодости кораблекрушение, но где это произошло и каким образом ему удалось спастись, опять же никто не знает.

Зато есть сведения о том, что примерно в эти годы Христофор впервые заговорил о возможном плавании в Индию вокруг земного шара. Он обратился с таким проектом к правительству Генуи и самым богатым купцам этого города и предложил им финансировать эту экспедицию. Однако энтузиазма его замысел ни у кого не вызвал. План попасть в Индию, отправившись на запад и обогнув всю Землю, с одной стороны, выглядел в то время заманчивым — это была бы прекрасная альтернатива морскому пути в Индию вокруг Африки, по которому туда плавали европейские моряки и который был очень длительным, трудным и опасным. Но с другой стороны, этот путь был уже известен, и путешественники были готовы к его сложностям, а вариант, который предлагал Христофор, мог таить в себе новые, неведомые опасности. В результате никто из генуэзской элиты не решился рисковать деньгами, Колумбу отказали, после чего он продолжил попытки получить финансирование своего замысла, обращаясь к правителям разных европейских стран и поначалу тоже получая отказы.

Этот период его жизни известен историкам хорошо, но остается неясным главное: почему Колумб вообще захотел найти новый путь в Индию, как возникла у него столь неожиданная и смелая идея? По официальной версии, на эту мысль его натолкнул астроном и математик из Флоренции Паоло Тосканелли, написавший ему о том, что плавание вокруг земного шара заняло бы меньше времени, чем путешествие вдоль всего африканского континента. Этот ученый действительно был знаком с Христофором и переписывался с ним, но если письмо с таким советом и существовало, оно не сохранилось. И хотя предположение о том, что подобное письмо все-таки было, на первый взгляд кажется вполне логичным, поведение Колумба во время его попыток получить финансирование во многом опровергает его.

Правда, сначала Христофора постигла очередная неудача в самом главном деле его жизни: Изабелла посчитала его требования излишне завышенными и отказала ему в финансировании. Официально причиной отказа было то, что Кастилия, как и несколько других стран Европы, в эти годы участвовала в войне с Гранадским эмиратом и стране нужны были деньги на ведение военных действий. Однако в ответе Изабеллы явно имелся намек на то, что Колумбу стоит немного поумерить свои аппетиты и не требовать слишком многого.

Путешественник этот намек понял, и когда после окончания войны, в 1492 году, снова обратился к кастильской королеве со своим предложением, оно выглядело несколько более скромным. Изабелла наконец дала свое согласие, и Христофор начал подготовку к плаванию. И тут можно заметить новые странности: запасаясь разными необходимыми в долгом путешествии вещами, Колумб, кроме всего прочего, погрузил на свои корабли множество маленьких зеркал и колокольчиков, дешевых, но ярких и блестящих украшений. Членам своей команды он говорил, что эти предметы могут пригодиться им для торговли с жителями тех земель, куда они приплывут. Но кого он собирался удивить колокольчиками и зеркальцами в Индии или Китае? Там все это было хорошо известно, никто не стал бы выменивать дорогие вещи на мелочи — это выглядит просто абсурдно.

Однако эти же действия Колумба выглядят логично, если допустить, что ему было что-то известно о землях, лежащих между Европой и Индией, что он откуда-то знал об их существовании и о том, какие люди в них обитают. Коренным жителям американских материков зеркала и колокольчики казались очень дорогими, поскольку они никогда не видели ничего подобного. И эти вещицы действительно пригодились Христофор и его спутникам.

Но откуда европеец XV века мог знать что-либо о континентах, которые позже назовут Северной и Южной Америкой? В этом заключается вторая загадка, связанная с жизнью Христофора Колумба. Каким-то образом ему, скорее всего, все-таки удалось где-то раздобыть сведения о большой земле, расположенной к западу от Европы.

Эта мысль кажется фантастической, однако теоретически у него действительно была такая возможность. Дело в том, что кое-где в Европе были люди, которые могли знать об Америке и, возможно, даже бывали там. Правда, жили они за много веков до Колумба — в раннем Средневековье. Речь идет о викингах, которые были превосходными мореплавателями и которые почти наверняка сумели доплыть до будущей Северной Америки и даже поселиться там. Сейчас большинство историков сходятся на том, что они действительно были там, хотя точное время, когда это произошло, установить трудно: одни считают, что это было в V веке нашей эры, другие — что позже. Доказательством этого служат найденные на побережье континента древние могилы, в которых были похоронены люди со светлыми волосами — у индейцев таких волос быть не может, — а также легенды о «белых людях из-за океана» и «белом боге из-за океана», которые существовали в то время, когда в Америку приплыл Колумб, и появились, по всей видимости, намного раньше. Благодаря этим легендам индейцы встретили Колумба и его спутников как богов, почтительно и без малейшей враждебности, и с ними быстро удалось найти общий язык. А в основе их, судя по всему, лежали встречи предков этих индейцев с викингами, которых они тоже приняли за богов и с которыми, скорее всего, у них наладились хорошие отношения.

Так что в первые века нашей эры в Скандинавии было известно о материке, населенном индейцами. Но принято считать, что потом эта информация забылась и затерялась, к XV веку, когда жил Колумб, уже не осталось людей, которые могли бы знать об этом даже в виде легенд. Тем не менее, если допустить, что где-то в скандинавских странах или в Ирландии все же сохранились какие-то предания о путешествиях викингов к индейцам и что их мог каким-то образом узнать Христофор Колумб, это допущение объяснит все странности его поведения при подготовке экспедиции.

Можно предположить, что Колумб побывал в Скандинавии или Ирландии после своего плавания в Англию либо это было какое-то его отдельное путешествие, совершенное им в молодом возрасте. Оба варианта вполне возможны. Но мог ли он во время такого плавания встретиться с кем-то, кто знал о путешествиях викингов? У этой версии нет даже косвенных доказательств, однако она не противоречит никаким точно известным историкам фактам — а значит, имеет право на существование.

Если принять эту гипотезу, то получится, что Колумб узнал о большой земле на западе, населенной дикими племенами, и захотел побывать там, а если получится, то и завоевать ее. Но если бы он обратился к сильным мира сего с предложением выделить деньги на путешествие к никому не известной и, по мнению всех европейцев, не существующей земле, его не стали бы и слушать. Поэтому ему и пришлось уговаривать правителей и купцов раскошелиться, обещая им легкий путь в хорошо известную Индию. Это было большой авантюрой — но она удалась великому мореплавателю. Однако рассказать об этом он не мог никому — если бы королева Изабелла узнала, что он ее обманул, ему бы тоже не поздоровилось. Поэтому Христофор всю жизнь продолжал делать вид, что открыл Индию, оставив, таким образом, после себя одну из самых любопытных загадок.

Третья же загадка Колумба возникла перед учеными уже после его смерти. Мы не знаем, где этот человек родился, но также не знаем, где находится его могила. Знаменитый путешественник умер в 1506 году и завещал похоронить себя на открытой им земле, примерно там, где сейчас находится Доминиканская Республика. Однако умер он в Кастилии и похоронили его изначально в Испании — в Севилье. В 1540 году по приказу императора Карла V, правившего тогда многими европейскими землями, включая и Испанию, и решившего все же выполнить последнюю волю первооткрывателя, прах Колумба перевезли на остров Эспаньола, который сейчас называется Гаити. В конце XVIII века часть этого острова перешла от Испании к Франции, и испанцы забрали останки Колумба на остров Куба. Там они оставались до 1898 года, когда Кубу захватили США, и изгнанные оттуда испанцы забрали прах Христофора и перенесли его сначала обратно в Доминикану, а потом — в Севилью. Но вскоре после этого в главном соборе города Санто-Доминго — столицы Доминиканы — был найден маленький ящик с костями, надпись на которой свидетельствовала, что именно это останки Христофора Колумба, которые специально похоронили там тайком, чтобы никто не забрал его прах в другое место. Эти кости покоятся в соборе и сейчас, и какая из могил Колумба подлинная, неизвестно.

В 2003 году останки из собора исследовали генетики. Они попытались воссоздать облик человека, которому принадлежали эти кости, и оказалось, что это был невысокий мужчина хрупкого сложения, хотя Колумб, по описаниям современников, был достаточно высоким и широкоплечим. Кроме того, этот мужчина, по мнению ученых, скончался, когда ему было около 45 лет, а Христофор прожил как минимум 55 лет, а возможно, и больше. Тем не менее многие историки придерживаются той версии, что подлинные останки Колумба все-таки находились в том сундучке. А некоторые считают, что обе могилы первооткрывателя не настоящие, так как его прах вообще был утерян во время множества переездов.

И как и в случае с двумя первыми загадками Христофора Колумба, третья тоже, скорее всего, никогда не будет разгадана…

Следующая загадка

Тенденции
Показать предыдущие 1 месяц назад Показать полностью 1 Эмоции 2 месяца назад

Следующая загадка

Технологии обучения: проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: сформировать представление об истории открытия Америки.

Задачи урока.
Предметные:

Кто открыл Америку;

Куда плыл и какую ошибку совершил Колумб;

Кто такой Америго Веспутчи;

Кто такие индейцы.

Умения объяснять:

Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умения определять:

Причины и следствия географических путешествий и открытий;

Метапредметные умения:

Познавательные:

Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте;

Анализировать, в чем заблуждался Колумб;

Используя ИКТ уметь представлять интересную информацию;

Развивать интерес к предмету.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Выявлять причинно-следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные:

Выслушивать и объективно оценивать другого;

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Личностные:

Формировать эстетическое восприятие географической картины мира;

Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей.

Формировать толерантное отношение друг к другу.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Америка, Новый свет

имена путешественников: Христофор Колумб, Америго Веспутчи.

Основная идея: Изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей.

Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Вид используемых на уроке ИКТ: видеофильм, программы: Киностудия, Фотошоп.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: частично – поисковой, репродуктивный.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Сценарий урока

1.Организационный урок

Здравствуйте ребята! Вот здоровье нам сегодня очень пригодится! Мы сейчас отправимся маршрутом знаменитых путешественников, а вот куда… это мы выясним прямо сейчас, открыв эту шкатулку!

2.Актуализация опорных знаний.

Из шкатулки ребёнок достаёт свиток и читает: «12 октября 1492 года Х.Колумбом была открыта новая часть света Америка. Действительно ли Колумб причастен к этому открытию?»

Учитель: Сегодня мы познакомимся с плаваниями Христофора Колумба и его Великими открытиями. Как можно сформулировать тему нашего урока?

Дети: «Тема нашего урока – «По следам Х.Колумба»,

Учитель: значит наша цель…

Дети: узнать как можно больше о путешествии Х.Колумба.

Учитель: Ребята, для достижения этой цели нам, видимо, необходимо решить несколько задач. Как вы думаете, какие это задачи?»

Детям: «Теперь я выдвигаю гипотезу (вывешиваю на доске):

Х.Колумб является первооткрывателем Америки.

Открытие новых знаний.

Вступительное слово учителя: Америка сравнительно поздно стала известна европейцам. Но ученые доказывают, что ещё в III в.д.э. на берегах Америки побывали кельты. Но первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб.

Это было более 500 лет назад. В это время европейцы вели большую торговлю с Индией. В Индии европейские купцы покупали пряности (перец, корицу, гвоздику), которые в Европе очень ценились. Но не только этим были богаты Индия и другие страны Азии.

Торговые пути проходили по суше от Средиземного моря через полуостров Малая Азия к Персидскому заливу. Турки перестали пропускать европейских купцов через свои земли. Нужно искать морской путь в Индию. На поиски новых путей отправился смелый и опытный мореплаватель Христофор Колумб.

Друзья , а готовы вы превратиться в Колумбов и вновь открыть Америку? Я приглашаю Вас занять места. Совсем скоро мы поплывем к далеким берегам Южной Америки. А по окончанию вашего плавания, вы должны выполнить задачи, которые мы поставили перед собой и проверить нашу гипотезу. Итак, мы отправляемся в путь, с собой мы возьмем лишь сотовые телефоны (макеты), а то мама будет волноваться.

Раздаются макеты сотовых телефонов. Приложение 1

Изучение нового материала

Просмотр видеофильма (6 мин) Приложение 2

Ответьте на вопросы:

- Когда началось ваше путешествие?

- Кто из монархов согласился финансировать ваше плавание?

- Почему первый остров был назван Сан-Сальвадор?

- Кого вы встретили на берегу, как их назвал Колумб?

- Сколько раз вы побывали в «Индии»?

- Принесло ли плавание вам славу?

Практическая работа на контурной карте.

-Используя карты атласа нанести ваш маршрут и годы плавания.

-Определить какой океан вы пересекли во время своего путешествия?

- Какие острова вы открыли?

- Что вы привезли из Америки в Европу?

- Кого вы встретили на островах?

Физминутка: «Танец индейцев». Дети надевают на голову танцевальный роуч.

Учитель: Слово индеец нам понятно, откуда произошло, а почему часть света названа Америкой? Ведь открыл ее Колумб.

Откуда же взялось название «Америка»?

Об этом нам расскажет Новоселова Лилия, которой было дано опережающее задание.

Ребята, помните, какую мы выдвинули гипотезу перед нашим плаваньем?

Дети: Х.Колумб является первооткрывателем Америки. Это мы доказали, но путешественник так и не узнал о своем открытии. Колумб умер так и думая, что нашел новый путь в Индию.

Учитель: А теперь, давайте вспомним, что мы брали с собой в путешествие?

Дети: Сотовые телефоны

Рефлексия «СМС-ка»

Текст смс: Кто? Когда? Куда? Что делали? Что видели? Что открыли?

П.13, печатная тетрадь с.46-49

На контурной карте подпишите географические объекты, названные в честь

Учитель: Ребята, а теперь подойдите к доске, к карте с островами и повесьте свой кораблик, на остров, который вы сегодня посетили, побывав на уроке.

А в память о нашем путешествии, я хотела бы подарить вам фото с корабля Санта-Мария, на котором вы совершали свое плаванье. Приложение 3

На каждом этапе урока, ребята вели себя активно, очень внимательно слушая все то, что говорил учитель, так как дети чувствовали свою причастность к этому уроку. 1.Организационный момент.

Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно. Ребята подготовились к активной работе на уроке.

2. Актуализация знаний.

При объяснении нового материала использовались новые технологии, был показан видеофильм с участием ребят (познавательные УУД); поиск, выделение информации из видеоматериала (коммуникативные УУД), выделения материала, соответствующего конкретно-поставленному вопросу (логические УУД ). Ребята были удивлены, увидев себя в роли команды Колумба, с любопытством слушали рассказ учителя про свое путешествие.

Для активизации учебно – познавательной компетенции использовались ТСО, ИКТ, физкультминутка, при которой ребята смогли примерить головные уборы индейцев и познакомиться с культурой туземцев, что тоже вызвало «бурю эмоций». Позволило детям расслабиться и раскрепоститься. Это способствовало закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровьесберегающие технологии).
4 и 5. При закреплении нового материала проводилась практическая работа по контурной карте и атласу, ребята работали вместе на одной большого формата контурной карте, каждый принимал участие в составлении маршрута своего путешествия.

6.Рефлексия проводилась в виде беседы с учащимися, предлагалось написать смс своим близким людям на макетах сотовых телефонов, в которых учащиеся делились впечатлениями от проделанной работы, о своем плаванье. Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали, что цель урока достигнута, ребята остались довольны уроком и подарками: фотографиями, выполненные с помощью программы Фотошоп, и роучами.

Читайте также: