Диктант снежные загадки 2 класс пнш
Обновлено: 22.11.2024
Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.
Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.
Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
парные звонкие-глухие согласные
на конце слова и в середине после глухих
лодки, гибкие, гладь, жук (2), водолаз,
слитное написание приставок
нагнулся, заглянул, выплыл
раздельное написание предлогов со словами
из лодки, в воду, на водную, из глубины
большая буква в начале предложения
точка в конце предложения
подводный мир
Ваня нагнулся из лодки и заглянул в воду. Гибкие стебли тянулись на водную гладь. Огромный жук, как вод ола з, поднялся из глубины .* Вдруг выплыл тритон . Жук нырнул и быстро исчез. Как крас ив подводный мир! (33 слова)
(По Г. Скребицкому)
Для справок : исчез
Примечание : заголовок диктанта школьники записывают под диктовку учителя. Сообщается о постановке запятых в предложении, которое отмечено звёздочкой. Написания, выделенные жирным шрифтом, читаются учителем отчётливо (орфографически).
- Найди и подчеркни родственные слова. Поставь их в начальную форму и запиши. Выдели в них корни.
- Во втором предложении подчеркни все трудные случаи письма.
- Найди и покажи стрелками во 2-м предложении словосочетания из слова-названия предмета и слова-названия признака. Правильно нарисуй стрелки.
- В 4-м предложении подчеркни основу предложения.
Анализ выполнения контрольной работы
орфограмм и пунктограмм
Количество учащихся, допустивших ошибки
ошибок в классе
согласные на конце слова
слитное написание приставок
предлогов со словами
заглавная буква в начале
Анализ грамматического задания
не выполнил задание
ошибка в определении родственных слов
выделены не все родственные слова
ошибка в выделении корня слова
не выполнил задание
ошибка в определении трудности письма
выделены не все трудности письма
не выполнил задание
ошибка в определении слов-названий предметов
ошибка в определении слов-названий признаков
неправильно нарисованы стрелки (направление не от слов командиров)
не выполнил задание
неправильно определена основа предложения
ошибка в определении главного слова-названия предмета
ошибка в определении главного слова-названия действия
Следующая загадка
Вижу на сосне шар. Серый, пушистый. Хочу взять в руки. Шар стал плоским и уплыл. Это летяга. Летучая белка.
Слова для справок : летяга .
Примечание . Заголовок диктанта записывается на доске. Сообщается о запятой во 2-м предложении. Выделенные написания чётко орфографически проговариваются учителем.
- В 4-ом предложении выделить основу и выписать словосочетание.
- Поделить все слова-названия предметов на слоги.
- Найти и выписать двусложное слово, которое не подлежит переносу.
Анализ выполнения диктанта.
лексики в тексте
Ф.И учащихся, допустивших ошибки
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Ь – показатель мягкости согласных
Раздельное написание предлогов
заглавная буква в начале предложения
точка в конце предложения
Основа предложения и словосочетание
Стал (каким?) плоским.
Деление слов-названий предметов на слоги
Нахождение слова, не подлежащего переносу.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
осень (2), теплом, смотрел, зелёным (2), темнели, вершины
парный звонкий-глухой согласный на конце слова
ь - показатель мягкости согласных
слитное написание приставок
подходит (2), у подножия
раздельное написание предлогов
в горы, у подножия, у самой вершины
заглавная буква в начале предложения
точка в конце предложения
Был сен тябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У поднож ия гор лес был зелёным. Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У сам ой вершины лес был жёлтым. Подход ит осень.
(По Г. Скребицкому) (31 слово)
Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым.
Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.
- Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме: сказуемое +
- Найди и подчеркни жёлтым карандашом слова-названия предметов в форме множественного
числа. Запиши их, поставив в начальную форму. Выдели окончания.
1. Подчеркни в 5-м предложении синим карандашом слова с безударным гласным,
проверяемым ударением. Выпиши их столбиком, рядом запиши проверочные слова.
2. Выпиши разные формы одного слова. Выдели окончания.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм
Правописание конкретной лексики в тексте
Количество учащихся, до пустив ших ошибки
Количество ошибок в классе
парный звонкий-глухой согласный на конце слова
ь - показатель мяг кости согласных
Раздельное написание предлогов
у самой вершины
заглавная буква в начале
точка в конце предложения
Анализ выполнения грамматического задания
Оценка выполнения задания
не выполнил задание
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме
не выполнил задание
ошибка в выборе слов в форме мн. ч.
не все слова в форме мн. ч; подчеркнуты
не записана начальная форма слов
ошибка в образовании начальной формы слова
не выделено окончание
ошибка в выделении окончания
не выполнил задание
ошибка в выборе слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением
ошибка в подборе проверочных слов
не ко всем словам подобраны проверочные слова
не выделен корень слова
ошибка в выделении корня
не выполнил задание
ошибка в выборе форм одного слова
ошибка в выделении окончания
Следующая загадка
Найди в тексте такие слова, в которых два слога, но переносить нельзя. Раздели эти слова на слоги. Поставь ударение.
1а. Найди и подчеркни предложение, которое подходит к схеме: ═ ─
2а. Выпиши слово, в котором все согласные звуки глухие.
Тематический диктант № 2
( Правописание звонких и глухих согласных в корне и середине слова)
Дядя Федор нашёл пустой дом Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли картофель и капуста . А ещё будка была для собаки. (43 слова)
(По Эдуарду Успенскому)
Грамматические задания
1. В первом предложении подчеркните основу предложения
2. Выпишите из текста слова с парными согласными подберите и и запишите к ним проверочные слова.
Контрольный диктант №3
Инструкция к выполнению грамматических заданий
Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения учеником (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения учащимся по выбору (получит возможность научиться)
Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!
Грамматическое задание
Базовый уровень
Повышенный уровень
1. Выпиши родственные слова. Поставь ударение.
2. Выдели окончание в словах береза, сосна, дуб.
Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.
Найди и выпиши словосочетания, в которых слово-название предмета командует словом-названием признака.
Тематический диктант №4
(Правописание разделительных ь и ъ знаков)
Медведь
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)
Грамматические задания
В шестом предложении подчеркнуть слова , отвечающие на вопрос : Что? Что делает? Какой?
Слова ВЕСЕННЕ, ОСЕНЬЮ разделить для переноса.
Написать, как по разному назван в тексте МЕДВЕДЬ, …, …
Контрольный диктант №5 (итоговый)
Инструкция к выполнению грамматических заданий
Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения учеником (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения учащимся по выбору (получит возможность научиться)
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат
птенцы. Хорошо весной!
Грамматическое задание
Базовый уровень
Повышенный уровень
Выдели основу во 2-м предложении.
2. Покажи, от какого слова образовалось слово травка: травка— … . Разбери слово травка по составу.
Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне:[ '] /[ ].
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
Увлёкся, подводные (4), промяли, пошла, побежала, отпрыгнула
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
Фотосъёмкой, озеро (2), мелководье, стоит, лежит, побежала
Медвежье (от «медведь»)
заглавная буква в названиях и именах собственных
наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова
парный звонкий-глухой согласный на конце слова
буквосочетания жи-ши, чу-щу
буква соединитель ного гласного в сложных словах
заглавная буква в начале предложения
точка в конце предложения
Я увлёкся подводной фотосъёмкой. Моё любимое место - Медвежье озеро.* Мелководье озера имеет много подводных тропок, Их промяли рыболовы.
Чудесны подводные путешествия. Всё тут ново. Стоит рыба или лежит? Пошла она, побежала или отпрыгнула?* Всё не так. Новый мир требует новых слов.
(По Н.И. Сладкову) (41 слово)
Слова для справок: путешествия, не так.
Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о тире и запятой в предложениях, отмеченных звездочками.
- Подчеркни в первом абзаце слова-названия предметов, которые стоят в тексте в начальной
форме. Укажи над ними род.
- Подчеркни те сложные слова, у которых есть родственные слова в тексте. Выдели корни в
1. Подчеркни в первом абзаце сложное слово-название предмета, которое стоит в форме множественного
числа. Напиши слово в начальной форме. Рядом в скобках напиши начальные формы слов, которые дали
жизнь этому сложному слову.
2.Найди во втором абзаце и подчеркни волнистой линией слова-названия признаков, которые являются
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
парные звонкие-глухие согласные на конце слова
Ь – показатель мягкости согласных
мальвы (2), поднялись, взялась
слитное написание приставок
раздельное написание предлогов со словами
в сад, за алый цветок, на лицо
большая буква в начале предложения
точка в конце предложения
любимые цветы
Таня прошла в сад. Здесь росли весёлые цветы мальвы. Это любимые цветы дедушки. Уже зацвели красные мальвы. Как они высоко поднялись! Таня взялась рукой за алый цветок. Капля росы упала ей на лицо.
(По Л. Воронковой) (33 слова)
Для справок : здесь
Примечание : заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
- Найди и подчеркни 2-3 слова-названия признака. Поставь их в начальную форму и запиши.
- В первом предложении подчеркни основу предложения.
- Найди и подчеркни 2-3 слова-названия предмета. Поставь их в начальную форму и запиши.
- В последнем предложении подчеркни основу предложения.
Наименование орфограмм и пунктограмм
Ф.И. учащихся, допустивших ошибки
парные звонкие-глухие согласные на конце слова
Ь – показатель мягкости согласных
слитное написание приставок
предлогов со словами
заглавная буква в начале
Анализ грамматического задания
не выполнил задание
ошибка в определении слов-названий признаков
ошибка в определении начальной формы
не выполнил задание
неправильно определена основа предложения
ошибка в определении главного слова-названия предмета
ошибка в определении главного слова-названия действия
не выполнил задание
ошибка в определении слов-названий признаков
ошибка в определении начальной формы
не выполнил задание
неправильно определена основа предложения
ошибка в определении главного слова-названия предмета
ошибка в определении главного слова-названия действия
Следующая загадка
Пришла осень. Позолотила она леса и кустарники. Начался листопад.
Медведь нашёл себе яму род деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу для сна. Ударил мороз. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. (41 слово)
Грамматическое задание:
Подчеркнуть основу предложения и выписать все возможные словосочетания.
В – 1 в 4 предложении
В – 2 в 6 предложении.
Спишите с лова, определите их род, выделите окончания и основу.
В – 1 Осень, дерево, рука, цапля, пень, утюг, эскимо.
В – 2 Мороз, заря, кукла, тень, окно, метро, дедушка.
Итоговый контрольный диктант
за 1 полугодие 2- класс
Чудесная ёлка
Идёт мелкий снег. Пушистые хлопья легли на землю. На поляне стояла молодая ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Так ребята устроили для зверей праздник.
Грамматическое задание
Подчеркни главные и дополнительные слова и выпиши все словосочетания:
В-1 2 предложение
В-2 3 предложение
Определи у данных слов род и вставь пропущенную букву
В – 1 Помощ…, ключ…, дрож…, палач…, кирпич…
В – 2 Вещ…, обруч…, мыш…, калач…, смерч…
Данные слова поставь в начальную форму
В – 1 На горке-…, звонкая - …, кричал - …
В – 2 На катке - . голубое - . говорил - ..
по русскому языку
3 класс УМК «ПНШ»
Воздух был пропитан чудным запахом трав и цветов. Кругом тишь.. Ребята медленно шли по узкой тропке. Вдали заметили большие кусты. Это был шиповник. Дети остановились у большого куста. Каждая веточка встретила их острыми шипами. Ребята не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!
Подъехала машина. Радостные дети отправились домой.
Грамматическое задание
Вариант - 1
Подчеркнуть главные и второстепенные члены 3 предложения.
Выполнить разбор слов по составу: вазочка, водица, придворный.
Покажи, от каких слов образованы слова огонёк и цветной.
Вариант - 2
Подчеркнуть главные и второстепенные члены 6 предложения.
Выполнить разбор слов по составу: веточка, тигрица, пришкольный.
Покажи, от каких слов образованы слова ветерок и уличный.
Итоговый контрольный диктант
за 1 четверть 3 класс УМК «ПНШ»
Пахло хвоей и смолой в осеннем лесу. Дед Иван загадочно молчал. Мы прошли по узкой дорожке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Прошло несколько минут. Дятел перелетел на новое место. Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу. В рощице мы нашли берёзки с дырочками на стволах. Тут добывали дятлы вкусный сок.
Слова для справок: услышали, перелетел, в рощице.
Грамматическое задание:
Выпиши из текста диктанта:
В – 1: 3-е предложение
В – 2: 8 – е предложение.
Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.
2. Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне и 2 слова с безударной гласной в корне, подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму графически.
3.Кданным словам подбери родственные слова. Выдели корень.
В – 2: дверь
Итоговый контрольный диктант
за 1 полугодие 3 класс, УМК «ПНШ»
Загадки леса.
Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.
Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)
Слова для справок: крепким клювом, шубке, в осинник, заячьи.
Грамматическое задание
Подчеркни грамматическую основу и укажи все части речи
В-1 - 2- го предложения
В-2 – 11-го предложения
Спиши,вставляя пропущенные окончания (Е или И ). Рядом в скобках укажи склонение и падеж.
В – 1 У рябинк… ( ), в огород… ( ), по площад… ( )
В – 2 в машинк… ( ), у мыш… ( ), в рощ… ( )
В-1 Запиши 3 слова с безударной гласной в корне. Рядом напиши проверочные слова.
В – 2 Запиши 3 слова с парным согласным в корне или на конце. Рядом напиши про
Итоговый контрольный диктант за 3 четверть
3 класс УМК «ПНШ»
Встречи в лесу случайны и мимолётны. Зверя или птицу увидишь только на миг. Прячутся они от людского взгляда.
Шёл я по тихой лесной тропинке. Послышался стук. На засохшей вершине сидел дятел. Он разбивал шишку. Иногда дятел отдыхал. Тогда он перебирал пёрышки на спине. На затылке у него было красное пятнышко. Я подкрался и прицелился в него фоторужьём.
С тех пор прошло пять лет. Каждую осень я хожу к сухой сосне. Там я встречаюсь со старым знакомым. Он не очень меня боится и позволяет себя снимать.
Слова для справок: увидишь, шёл, тогда.
Грамматические задания
1. Разобрать предложение по членам предложения. Над именами существительными указать склонение и падеж, над местоимениями – лицо и число.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
сидела, читала, играли, малышка, поезд (2), взяла, кота
парные звонкие-глухие согласные на конце слова
заглавная буква в названиях и именах собственных
слитное написание приставок
раздельное написание предлогов со словами
в поезд, в дальние (2)
заглавная буква в начале
Мама сидела и читала книгу. Дети играли. Малышка Маня села в поезд. Поезд – это три стула.* Маня надела шляпу и взяла газету . Её брат Коля взял кота. Все поедут в дальние страны. (32 слова)
Примечание : заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке тире в предложении, которое отмечено звёздочкой.
- Найди и подчеркни в 1-м и во 2-м предложениях слова-названия действий. Выдели в них корни.
- Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме: .
Дополни предложение неглавными словами и запиши его.
- Найди и выпиши из текста 2-3 слова-названия предмета, у которых нулевое окончание.
- Из 1-го предложения выпиши словосочетание, в котором командует слово-название действия.
Анализ выполнения контрольной работы
орфограмм и пунктограмм
Ф.И. учащихся, допустивших ошибки
согласные на конце слова
заглавная буква в названиях и именах собственных
слитное написание приставок
предлогов со словами
заглавная буква в начале
Анализ грамматического задания
Ф.И. учащихся допустивших ошибки
не выполнил задание
ошибка в определении слов-названий действий
выделены слова-названия действий в одном предложении
ошибка в определении корня
не выполнил задание
не выполнил задание
ошибка в определении
ошибка в определении слов-названий предметов с нулевым окончанием
не выполнил задание
неправильно выписано словосочетание
путает основу предложения и словосочетание
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 6
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
лесной(ых) (2), спешил (2), осенью, короткие, лесному (2), травой, вода, голос, озёр, дождей
парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова
сладкой, голос, гроз, короткие
слитное написание приставок
раздельное написание предлогов
к лесному (2), в ней
заглавная буква в начале предложения
точка в конце предложения
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и выш ел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долг их дождей и летних гроз.*
(По Ю. Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложе нии, отмеченном звёздочкой.
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением.
Рядом напиши проверочные слова.
2. Найди предложение, которое подходит к схеме: сказуемое + подлежащее. Дополни предложение
словом-названием признака и запиши его.
- Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим со гласным, который можно проверить.
Рядом напиши проверочные слова.
- Выпиши формы одного и того же слова через запятую.
Анализ выполнения диктанта
Правописание конкретной лексики в тексте
Количество учащихся, допустивших ошибки
Количество ошибок в классе
безударный гласный в корне слова, проверяемый . . ударением
парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова
слитное написание приставок
раздельное написание предлогов
заглавная буква в начале
Анализ грамматического задания
Оценка выполнения задания
не выполнил задание
ошибка в определении слова с указанной орфограммой
указаны только два слова с данной орфограммой
ошибка в подборе проверочных слов
не записаны проверочные слова
не выполнил задание
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме
не записано предложение с дополнительным, словом-названием признака
не выполнил задание
ошибка в выборе слова с данной орфограммой
не записано проверочное слово
не выполнил задание
ошибка в выборе форм одного и того же слова
Читайте также: