Дидактическая игра отгадай загадку и объясни отгадку старшая группа об овощах и фруктах

Обновлено: 09.05.2024

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.



2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.



3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.



4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.



5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.



6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.





Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Следующая загадка

Развлечение «Загадки с овощной грядки».

расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений;

- развивать умение отгадывать загадки;

- упражнять детей в составлении целого предмета из частей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки-овощи и фрукты.

Следующая загадка

Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:воспитатель показывает мешочек и говорит:

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

«Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого овоща и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого овоща, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

«Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

«Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Вот вам морковка

И огурчик крепкий,

На рядах капусты

Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Буду делать я салат…

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

«Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Следующая загадка

Продолжать учить детей составлять загадки с использованием схемы. Активизировать словарь по теме « Овощи». Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, творческие способности.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сейчас на место садится тот, кто назовет название любых овощей. Дети, называя овощи, садятся за рабочие места.

Воспитатель: - Сегодня на занятии нас ждет много интересных игр и заданий.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а название для него вы придумаете сами. Помогите мне, когда я сделаю паузу, вставьте нужные слова. (Если дети затрудняются, вместо называния овощей воспитатель показывает картинки).

В огороде … (помидор)

Взгромоздился на забор:

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя… (репа)

«Это глупо и нелепо»:

Крикнул дядя… (огурец):

Огорчился старый … (лук):

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, Устыдился, наконец,-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: - Какое название вы бы дали этому стихотворению?

- Автор (Ян Бжехва) назвал его «овощи», и наше занятие тоже посвящено овощам.

- Где же нам найти овощи? (в огороде)

На доске картинки овощей.

Что же мы вырастили на нашем огороде? (Ответы детей).

Как мы ухаживали за овощами? ( поливали, пололи, рыхлили землю).

Д/и «Что изменилось». Воспитатель добавляет несколько картинок фруктов.

Воспитатель предлагает 2 детям выйти к доске. Один ребенок «собирает» в корзину овощи, другой – фрукты.

Малоподвижная игра «Наш урожай».

Собираем овощи – с трудом выдергиваем их из земли. Собираем фрукты осторожно, снимаем их с веток (во время игры заменить картинки овощей на настоящие овощи).

Дети садятся на ковер.

Д/и «Угадай на ощупь».

«Угадай на вкус».

- Что надо сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки).

- Можно ли есть овощи с грядки? (нет, их нужно вымыть)

- Все ли овощи можно есть сырыми?

Воспитатель: - На вкус овощи отличаются друг от друга. Свежие овощи очень полезны, в них много витаминов. Угощайтесь! Дети угадывают овощ на вкус.

Воспитатель: - Отгадайте на загадку.

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые

Как зовут нас? (огурцы)

- У меня для вас еще один сюрприз. Многие хозяйки делают запасы овощей на зиму. (Ставит на стол банку с солеными огурцами и помидорами). Овощи в банке могут хранится долго. Сейчас мы их попробуем.

- Чем они отличаются от свежих? (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод.

Все дети: Дружно в нашем огороде

Фрукты, овощи в народе

Все сегодня уважают.

Ксюша Мансветова: Всем известно без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь.

Есть борщи и щи не будешь.

Аня Виноргадова: Я свекла, на огороде

Я румяна и полезна

Лучше я капусты

Надя Боброва: А я спелая морковка,

Меня очень любят Саша,

Саша Фролов: Помидор я спелый, сочный.

Без томата- помидора

Плохо жить народу.

Леша Бондаренко: Лук- лучок я золотистый

Овощ самый нужный

Каждый день и в каждом доме

И в жару, и в стужу.

Виталя Дадалко: Словно солнце золотистый.

Вкусный я, но кислый- кислый.

В белый сахар окунусь

Вот тогда всем пригожусь. (Лимон)

Настя Семенова: Я- царица в огороде,

Это каждый знает.

Кто картошечку не любит,

Сема Патрушев: Я, ребята, огурец,

Я- овощ самый вкусный!

Я – огурчик – молодец

Я тоже самый вкусный.

Даша Овчарова : В огороде овощам

Я в ненастную погоду

Заменю вам солнышко.

Андрей Кудайкин: Рыжий, рыжий колобок.

А внутри – полезный сок.

Нет вкусней меня на свете –

Любят взрослые и дети.

Никита Николаев: Укроп до осени растет.

Он в доме целый год живет.

Нет ненужных овощей

На большой планете всей.

Все дети: Дружно в нашем огороде

Фрукты , овощи в народе

Все сегодня уважают.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты»

Положить овощи в корзинку, а фрукты – на поднос.

Воспитатель: - Вот какой у нас дружный хоровод. Что мы сложили в корзинку? ( Овощи )

А теперь загадки об овощах мы составим сами.

Дети составляют загадки с опорой на схему.

Мы за партами сидим

И морковкою хрустим.

Кто морковку кушать любит

Тот всегда здоровым будет.

Здоровья, силы набирайтесь.

В конце занятия дети рассматривают выставку поделок из овощей и фруктов « Щедрые дары Осени», приготовленную совместно с родителями.

Загадки детей

Этот овощ желтого цвета, с зеленым хохолком. Овощ овальной формы, маленький. Этот овощ в сказке вытянули дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка. (Репа).

2. Этот овощ красного цвета, когда поспеет. Он круглый. Может быть и большим и маленьким.

Может расти в теплице, а может на грядке на улице. Из него можно сделать салат, а можно, как мама, его посолить в банке на зиму. ( Томат)

3.Этот овощ оранжевого цвета. Он похож на треугольник. Этот овощ большой. Сам растет в земле, а сверху зеленая кудрявая косичка. Его можно есть сырым, а можно добавлять в борщ и в салат. Этот овощ очень любят есть кролики и зайчата.(Морковь)

4.Этот овощ может быть зеленым, а если уже переспел – тогда он желтеет. Бывает круглым и овальным. На вкус хрустящий. Растет в теплице или на грядке. Можно есть свежим в салатах, а можно посолить на зиму. ( Огурец ) .

5.Этот овощ оранжевого цвета. Похож на треугольник, но иногда бывает овальным. Осенью вырастает большим. Растет на грядке – нос в земле, а хвост- на улице.Хвост-зеленый и кудрявый. Можно есть свежим, только вымыть и почистить, а можно добавлять в разные блюда и варить. Я этот овощ очень люблю. (Морковь )

6.Этот овощ коричневого цвета. Он большой , может быть круглым и овальным.Он растет из-под земли, а сверху зеленый кустик.Из него можно приготовить много разных блюд.(Картофель)

7. Этот овощ оранжевого цвета, похож на треугольник.Сверху хохолок , как петрушка.Я люблю его помыть, натереть на терке и есть с сахаром.( Морковь)

8.Этот овощ фиолетового цвета.Он похож на круг, у него снизу хвостик. Асверху зеленая косичка.(Свекла )

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

«Большой — маленький»

Цель: научить детейсловообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

«Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

«Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель: учить детейобразованию множественного числа существительных:

Огурец - огурцы, яблоко — яблоки, груша —. , слива —. , персик —. , банан — … и т. д.

«Послушай загадку – нарисуй отгадку»

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко… (круглое);

Лимон желтый, а яблоко (красное).

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)

Красный, сочный, наливной (томат)

Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)

Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)

Круглая, оранжевая, большая (тыква)

Острый, лечебный, зелёный (лук)

«Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям, глядя на рисунки, догадаться о каком растении говорит (овоще, фрукте). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, тяжелый – арбуз и т. д.

«Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План: 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

«Заготовки на зиму»

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Ход: Варенье из яблок – яблочное, а из клубники, земляники, клюквы, абрикоса, персика и т. д.

Сок из винограда – виноградный, а из томатов, брусники и т. д.

Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.

Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, грибов и т. д.

«Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать.Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов.Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт

Эстафета «Посади и собери урожай

Участвуют две команды. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи «поливают» ее из лейки, четвертые «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет

Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Овощи и фрукты", сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет

Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию мой лепбук "Овощи". Лэпбук предназначен воспитателям, узким специалистам и родителям.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» Авторы - воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»: Шейгусова Елена Александровна Быхало Елена Константиновна учитель-логопед - Криворотова.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете, отгадав мою загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя! (огород)

Правильно, это огород.

-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их:

1. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

2. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

3. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

8. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

9. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

10. Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

11. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (баклажан)

12. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

13. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (репка)

14. Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!

- А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).

- А пословицы и поговорки вы про овощи знаете?

Без капусты щи не густы.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Морковь прибавляет кровь.

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Картошка да каша - еда наша.

Репа - мясо, режь да ешь.

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.

- Ну вот и подошло наше развлечение к концу. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах В октябре во всех группах нашего детского садика "Березка" прошли утренники посвящённые празднику осени. Театрализованное представление.

Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Сценарий осеннего праздника «Овощной переполох» для детей старшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга школа № 275 Дошкольное отделение Сценарий.

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор»

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Танцы с листочками и овощной вальсок к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп Танцы к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп детского сада Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп»

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.

Читайте также: