Былина сказка загадка повесть

Обновлено: 22.11.2024

Фольклор – устное народное искусство, отражающее в себе традиции и культуру определенного народа.
Авторская сказка – произведение, у которой есть автор.
Былина – народное сказание о жизни и подвигах богатырей.
Рассказ – короткое авторское произведение повествовательной прозы.
Народная сказка – история, которую сочинили народ, не имеет конкретного автора.
Загадка – произведение фольклора, которое предлагает по различным косвенным признакам угадать, о чем идет речь.

Исходя из этих определений, ответом на вопрос упражнения станут: былина, народная сказка, загадка.

Следующая загадка

2.Определи к какому жанру детского фольклора относится произведение:

Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду.

Буль-буль-бульон, выходи из круга вон.

3. Как называется данная часть сказки?
И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.
4. Как называется первая книга древнерусской литературы, дошедшая до наших дней?
а) » «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

б) «Повесть временных лет»

в) «Хождение за три моря

5. Переведите на современный русский язык слова:

6. О чём спорили знаменитые ученые Коперник и Птолемей в Стихотворении М.В.Ломоносова?
а) о приготовлении пищи;

б) о солнечной системе;

в) о том, кто из них умнее.

7. Каким орденом был удостоен И.А.Крылов?

А) орденом Андрея Первозванного;,

б) орденом Святого Георгия;

в) орденом Святого Станислава.

8. Из какой басни следующие строки:

« А потому обычай мой :

С волками иначе не делать мировой,

как снявши шкуру с них долой»

9. Кого в морали басни «Свинья под дубом» осуждает автор?

А) обжору б) грязнулю, в) невежду

10.Продолжи предложение: Баллада – это….

11. Кто проявляет сострадание к молодому пажу в балладе «Кубок»?

А) царь, б) царевна, в) Бог

12. Переведите на современный язык слова:

13. Прочитайте стихотворные строки, определите способ рифмовки

Все смолкли, слушают Баяна:

И славит сладостный певец

Людмилу-прелесть, и Руслана,

И Лелем свитый им венец.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась..

14. Составьте стихотворение-буриме по заданным рифмам:

15. Найти в отрывке СРАВНЕНИЯ и выписать ИХ.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

Отчина – наследственное земельное владение, поместье.

Княжич – малолетний сын князя.

Дружина - княжеское войско.

Баллада – это стихотворное произведение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым , напряженным сюжетом.

Завоет, как зверь; заплачет, как дитя; постучит , как путник запоздалый
ПОМОГИТЕЕЕ. ПОЖАЛУЙСТА. СРОЧНООО.

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

О каком виде словесного искусства идет речь, если известно, что его жанрами являются : сказки, песни, былины, загадки, пословицы, поговорки?

Задание, оцениваемое в 4 балла.

Заполните пробелы в таблице

Задания, оцениваемые в 5 баллов

1.О чем идет речь в определении: «Жанр устного народного творчества, законченное меткое образное изречение, имеющее поучительный смысл»?

2.Отгадайте загадки. Какие выразительные средства положены в основу загадок?

1) Белые хоромы, красные подпоры.

2)Кланяется, кланяется, придет домой- растянется.

а) Звукоподражание, метафора

б) Метафора, олицетворение.

3. Определите, к какому виду сказок относятся следующие отрывки.

1) «…Слезами горю не поможешь – пошла сестрица братца своего искать, из беды его выручать.

Идет – идет, видит – печка стоит, Аленушка у нее и спрашивает:

- Печка, печка, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Отведаешь моих пирожков - скажу…»

2) «Жили – были Кот, Дрозд да Петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да Дрозд ходят дрова рубить, а Петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают:

- Мы пойдем далеко, оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет Лиса, в окошко не выглядывай…»

а) Бытовая, волшебная.

б) Волшебная , о животных.

4.Найдите и исправьте ошибки.

а) Не в своей миске.

б) Перекати – луг.

в) Показать Мишкину мать.

г) В трех пальмах заблудился.

д) Душа в коленки ушла.

4. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

Запишите постоянные эпитеты к следующим словам.

Уста, руки, лес, молодец, девица, трава.

5.Задания, оцениваемые в 8 баллов.

1. Вспомните подвиги Геракла. Найдите и исправьте ошибки.

а) Критская гидра

в) кони Ипполиты

г) яблоки Гериона

2. Продолжите строчки из басен Крылова. Назовите басни.

а) «А вы, друзья, как ни садитесь…»

б) «Чем кумушек считать трудиться…»

в) «Ты все пела? Это дело…»

г) «Ай, Моська! Знать она сильна…»

6. Закончите пословицы:

Обьясните, как вы понимаете смысл одной из пословиц. Напишите текст – рассуждение по пословице (3-4 предложения).

Ответы на олимпиаду по литературе 5 класс

Максимум 57 баллов

1.Задание на 3 балла.

2. Задание на 4 балла ( за каждый правильный ответ 1 балл)

3.Задание на 5 баллов (за каждый правильный ответ 5 баллов)

2- 1-гусь, 2-топор; 2

4 Тарелке, поле, кузькину, соснах, пятки.

Задание на 6 баллов ( по 1 баллу за каждый ответ)

Сахарные, золотые, темный, добрый, красная, зелена

5.Задание на 8 баллов

1.а)Лернейская, б) Немейский, в)Диомеда, г) Гесперид ( за каждый правильно угаданный подвиг 2 балла)

2.а)Все в музыканты не годитесь», «Квартет»

б) «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться», «Зеркало и Обезьяна»

в) «Так поди же, попляши», «Стрекоза и Муравей»

г) «Что лает а слона», «Слон и Моська»

( За каждый правильный ответ 1 балл, максимально – 8 баллов)

6.Задание на 8 баллов, ( по одному баллу за каждую отгаданную пословицу, плюс 4 балла за текст)

Гуляй смело; а руки делают; не поле перейти; то и пожнешь.

Всероссийская олимпиада школьников

по литературе 6 класс

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

Если конь-«борзый», сокол – «ясный», горница – «светлая», то какими постоянными эпитетами должны сопровождаться существительные, воссоздающие былинные образы?

Силушка, сторонушка, солнышко, удаль, земля.

Установите соответствие между жанрами произведений:

«Ворона и лисица» а) песня

«Ночь перед Рождеством» б) былина

«Казачья колыбельная» в) повесть

«Добрыня и Змей» г) былина

«Царевна- лягушка» д) сказка

Часто в стихотворениях береза, ветер, дождь, месяц наделяются человеческими качествами. Каким термином обозначается это художественное средство?

4. Как называется описание природы в художественном произведении?

5. Назовите жанры устного народного творчества.

6. Установите соответствие между персонажами и присущими им качествами личности.

1) Илья Муромец а) высокомерие, ханжество

2) Соловей-Разбойник б) справедливость, сила

3) князь Владимир в) мудрость, бескорыстие

7. Установите автора произведений по строчкам.

1) «Ночевала тучка золотая…»

2) «Есть в осени первоначальной…»

3) «Белая береза под моим окном…»

4) «У лукоморья дуб зеленый»

8. Найдите лишнее слово в ряду понятий.

1) Эпитет, сравнение, метафора, лирика

2) Былина, сказка, загадка, повесть

3) Ритм, рифма, количество, размер

9. Назовите не менее трех жанровых особенностей сказки.

10. Опишите качества характера былинного богатыря (не менее пяти)

Ответы на олимпиаду по литературе 6 класс

максимум 50 баллов.

1.За каждый отгаданный эпитет 1 балл

Богатырская, родимая (родная), ясное (красное), молодецкая, родная

2. За каждый правильный ответ 1 балл

1-г, 2-в, 3-а, 4 –б, 5-в

7.Лермонтов, Тютчев, Есенин, Пушкин

8. 1-лирика,2-повесть, 3-количество

Всероссийская олимпиада школьников

по литературе 7 класс

Задание, оцениваемое в 3 балла

Гефест- это греческий бог…

а) огня, б) войны, в) торговли

2. Задания, оцениваемые в 4 балла.

1) Отметьте русских богатырей, о которых повествуют произведения русского фольклора.

а) Микула Селянинович

б) Владимир Красное Солнышко

в) Никита Кожемяка

2)Отметьте произведения, действие которых полностью или частично происходит на необитаемом острове

а) «Маленький принц»

б) «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

в) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3. Задания, оцениваемые в 5 баллов

1) Восстановите пословицы

а) Слово - …, а молчание – золото.

б) Авось да как-нибудь до добра не…

2) Какие из этих подвигов не совершал Геракл?

а) Истребление стимфалийских птиц

б) Убийство лернейской гидры

в) Укрощение эриманфского вепря

г) Похищение золотого руна

3) Как называется длиннополая одежда, наподобие монашеской, в которую были одеты бурсаки и над которой потешался Тарас Бульба?

а) Кафтан, б) свитка, в) Зипун

4. Задание. оцениваемое в 6 баллов

Для какого российского императора подковали блоху?

5. Задания, оцениваемые в 7 баллов

1) Какие из этих строк написаны ямбом?

а) Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

б) Погасло дневное светило

На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

в) Мчатся тучи, вьются тучи;

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

2) какие из этих произведений не относятся к древнерусской литературе?

а) «Повесть временных лет»

б) «Повесть о Петре и Февронии»

в) «Сказка о Федоте-стрельце, удалом молодце»

г) «Житие Стефана Пермского»

Ответы на олимпиаду по литературе 7 класс

максимум 46 баллов.

3.1-серебро, доведут. 2-г. 3-б

Всероссийская олимпиада школьников

по литературе 8 класс

Задания, оцениваемые в 10 баллов.

Ответьте на каждый из поставленных вопросов: «да» (если утверждение верно), «нет» (если утверждение неверно)

а) Повесть и слово – жанры древнерусской литературы.

б) Лирическое отступление – это высказывание автором собственных мыслей в связи с изображаемым в произведении.

в) Речь одного литературного героя можно назвать монологом, а разговор трех литературных героев - полилогом.

г) Миф отличается от сказки тем, что обьясняет непонятные явления действительности.

2. Перед вами отрывок из послания литературного героя. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора.

« Государь мой премилостивый, я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен , да и от Вас их не стерплю – потому что я не шут, а старинный дворянин. – За сим остаюсь покорным ко услугам…»

3.Ниже приведен фрагмент диалога. Назовите произведение и автора.

« - А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варнавицах приключилось?

- Да, да, на плотине, на прорванной. Вот уж нечистое место, так нечистое, и глухое такое. Кругом все такие буераки, овраги, а в оврагах все казюли водятся.

- Ну, что такое случилось? Сказывай…

- А вот что случилось…»

2) Задание , оцениваемое в 20 баллов.

Какими художественными средствами пользуется А.С.Пушкин, чтобы нарисовать картину Полтавского боя? Объясните роль этих средств в тексте,

Читайте также: