Большой добрый святой 350 загадок
Обновлено: 04.11.2024
Грабли. На руси женщины идя в поле одевали на спину грабли. Сено косили 2 раза в год. Косили мужчины, а женщины собирали граблями. А на даче женщина неоднократно ударяется о грабли головой.
Поиск информации +2 Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетДва раза в год, по зову божьему НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА одевает латы и рвется в бой да бы распространить веру истинную DEUS VULT!
А после кампании - спотыкается на даче из-за тяжкой усталости после дел житейских
Загадки +2 Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетВетер, так как он гуляет в поле, летает на просторах, и можно заметить самим как он шумит то есть воет можно проверить, встать в поле когда дует ветер и мы можем слышать небольшой шум в ушах
Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетОтвет на эту загадку: буква «Б».
Обратите внимание на то, где она находится в этих словах и сразу поймёте о чем говорю. В слове «небо» она есть, а в «земле» нет. И так далее :)
скорее всего это мобильный телефон,большая половина человечества имеет мобильные телефоны,хотя они заряжаются от электричества,но в тоже время не все его выключают.
Второй ответ будильник
Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетНо пить можно после того как я выпю один свой большой
Вы накроите стаканчик спорщика своим стаканом. Там еще есть оговорка, чтобы спорщик ваши стканы не трогал руками. Он может дотронуться только до своего стакана. Вот так.)
Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает Медицина +1 спрашиваетТочно не подушка, потому что. ну, вы подушку на вкус пробовали? Явно не мёд :р
А вот лень, как одновременно и что-то неодушевлённое, и одушевлённое - как воплощение слабой воли - запросто способна и быть слаще мёда, и "шептать" на ухо.
Следующая загадка
Кто ворота городские
Утащил так далеко?
У кого так много силы,
Что он льву порвать пасть смог?
Он любил мед кушать сладкий
И загадывать загадки.
В животе огромной рыбы
Жил пророк три дня и ночи;
И когда не стало мочи,
Произнес он там молитву.
Ел акриды, дикий мед,
Жил в пустыне очень долго,
А потом крестил народ,
Проповедовал о Боге.
Кто это неосторожно
Верит обещаньям ложным;
Долго говорит со змеем
И уходит из Эдема?
Имена животным дал,
Сад Эдемский охранял,
Самый первый человек,
Жил он много-много лет.
Вывел он народ из рабства,
Море разделил на части.
Он с горы принес скрижали,
Чтоб мы заповеди знали.
Из пращи стреляет метко,
С ним давно знакомы мы.
Знают взрослые и детки
Наизусть его псалмы.
Долго он болел проказой
И по царскому указу
Он отправился к пророку
За лекарством и уроком,
Окунулся семь раз в речке -
От проказы был излечен.
С сыном он идет в путь дальний,
Как лицо его печально.
Тяжелей задачи нету,
Чем родного сына в жертву
Принести, ведь он любимый.
Назовите папы имя!
Стала пленница царицей
Но ни капли не гордится
И спасла от смерти верной
От Амана всех евреев.
За молитвы и за веру
В яму он попал со львами,
Но его не съели звери.
Как его, скажите, звали?
Буря волны поднимает,
Ветер страшно завывает.
В страхе все ученики,
А на чем плывут они?
На каком животном скромном
В Иерусалим въезжает
Иисус в толпе огромной?
Город весь Христа встречает.
Три креста - забыть их сложно,
На одном из них Сын Божий.
Потемнело днем здесь солнце,
Как гора эта зовется?
Сорок лет в пустыне жаркой
Ели это постоянно,
Получали как подарок,
Собирали утром рано.
Это здание святое
Соломон давно построил.
Там молились люди много,
Приносили жертвы Богу.
С этим зернышком Спаситель
Сравнивал однажды веру.
Хорошенько посмотрите,
Как оно мало размером,
Но зато немного позже
Станет деревом немалым;
Так растет и вера Божья.
Ну, а семя вы узнали?
На руках у пастуха
Ей спокойно и тепло,
Прочь уходит всякий страх.
Дети, как зовут ее?
Царь зверей, творенье Бога
На животных смотрит строго.
Он рычит - все врассыпную,
Все дрожат, его почуяв.
У него такая грива,
Что он выглядит красиво.
С неба приносил от Бога
Он еду пророку долго.
Острый клюв и два крыла -
Рад ему был Илия.
Без нее темно и грустно,
С ней красиво и светло.
Как она, для Иисуса
Свет дарите и тепло.
Привела волхвов с востока
Иисусу поклониться.
Шла тропинкою высокой
Над луною круглолицей.
Он богат и обеспечен,
Низкорослый - ну и пусть.
Где Закхей нашел местечко,
Чтобы на Христа взглянуть?
Только удочку забросил -
Сразу рыбину поймал,
Заглянул ей в рот апостол.
Дети, что он увидал?
Иоанн крестил Христа,
Иисус пример нам дал
Исполненья воли Божьей.
Кто назвать ту реку сможет?
Закачались камни, стены.
Это не землетрясенье.
Затрубил священник в рог,
Громко крикнул весь народ -
Стены города упали.
Что за город, вы узнали?
С чем библейские страницы
Могут хорошо сравниться?
Смотришь в них и без труда
Видишь самого себя.
Очень малая щепотка
Изменяет всю похлебку.
Звал ее за этот вкус
Доброй вещью Иисус.
До чего чиста водица!
Путник может здесь напиться.
Говорил Христос однажды
С самарянкой здесь о жажде,
О живой воде, о свете.
Что за место это, дети?
Не воздушный шар ли это?
Нет, и даже не ракета.
Не крылатый самолет
В небо Илию несет.
Пламя и огонь в колесах -
Что пророка ввысь уносит?
Свидетельство о публикации №114012408476 Рецензии
Как у Вас всё замечательно получилось.
Я в восторге.
Умница.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Аннотация к книге "Загадки Бога. Ответы на самые неудобные вопросы о Творце вселенной"
В этой книге собраны самые, пожалуй, неудобные для верующих вопросы о Боге, а также письма реальных людей, искренне не понимающих чего-то в Творце и созданном Им мире. Ответить на них честно и по существу мы попросили авторов известного православного журнала "Фома".
Книга рассказывает:
- о причинах страдания детей и невинных людей
- о подтверждениях существования Бога
- о планах Бога на человечество и конкретного человека
- о "способах связи" с Богом
- об отношении Бога к неверующим
- о различной посмертной участи людей
- о сочетании воли Бога и свободы человека
Следующая загадка
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
Тебя там встретит огнегривый лев,
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
Нет наверное того, кто хоть раз не слышал эту красивейшую песню. Вот тут например написано, что автор Булат Окуджава, а вот тут уже Борис Гребенщиков, а тут вообще Алексей Хвостенко
Как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, впервые исполнив его в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню. Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин?
У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история!
Даже в программе «Что? Где? Когда?» тогда еще, устами ведущего Ворошилова сообщила: «Все знают, что стихи к этой песне написал Борис Гребенщиков» Однако: Сам Гребенщиков НИГДЕ не называл себя автором песни, в том числе — слов. Чаще всего (например) он называл таковым А. Хвостенко; еще чаще — не называл никого
А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!
Итак, начало 70-х. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII веков», теперь уже легендарную, которая произвела настоящий фурор. Ее заслушивали «до дыр» и взрослые, и дети, и профессиональные музыканты, и обычные люди. Пьесы с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов. И первым номером на ней была «Канцона», ставшая прообразом «Города золотого». О ее авторе Франческо да Милано (1497–1543) в аннотации было сказано, что он один из выдающихся лютнистов, прозванный современниками-флорентийцами «божественным» и разделивший этот неофициальный титул с «божественным» Микеланджело. Он служил лютнистом у Медичи, а позднее у папы Павла III, создал множество канцон, фантазий и ричеркаров.
Но почему-то нашей «Канцоны» не нашлось в подробном папском каталоге произведений «божественного» Франческо, а специалисты считают музыку на пластинке не лютневой, а гитарной, а саму пластинку вообще профанацией! Даже не подделкой, говорят они, ведь автор явно не ставил такой задачи.
А какую же тогда? И кто он?
На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано. Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня.
Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке, да и к самой эпохе Возрождения. Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией Вавилов никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась. За тридцать пять лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда! Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России.
Интересно, что чувствовал композитор, когда пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР? И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам! Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым…» Но все по порядку. Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять.
Конец 1972 года. Ленинград. Наш следующий герой — 36-летний Анри Волохонский, химик по образованию, но поэт-философ по призванию, «человек поистине возрожденческого идеала». Шуточные пьесы и басни, проза и длинные многофигурные поэмы, ирония и метафизика, венки сонетов и философские трактаты, толкование Апокалипсиса и квазипереводы Катулла, Джойса, книги «Зогар»… И при этом самиздат и единственное стихотворение в журнале «Аврора» — типичная судьба поэта «бронзового века». Мифологический шлейф и вынужденная эмиграция в 1973 году…
Но до нее еще есть немного времени! А между тем вот уже месяц Анри не дает покоя пластинка «Лютневая музыка XVI–XVII веков», оставленная кем-то из друзей, а мелодия «Канцоны» и вовсе постоянно звучит в голове. Почему-то в памяти стали всплывать знакомые места из Экклезиаста: Небесный Град Иерусалим, его невиданные звери, символические библейские персонажи: орел, телец и лев. И загадочный оборот «исполненные очей»…
Ноги сами привели поэта в мастерскую к его другу Акселю, где он за пятнадцать минут «наиправдивейшего диктанта свыше» написал стихотворение, начинавшееся со слов Писания: «Над небом голубым…», и назвал его просто: «Рай».
Его многолетний друг и соавтор, в творческом союзе с которым они написали порядка ста песен под именем АХВ, — Алексей Хвостенко наложил стихи Анри на канцону «Франческо да Милано» (так появилась первая редакция песни). Он же первым исполнил ее под гитару — своим знаменитым скрипучим и хриплым голосом, немного упростив припев на бардовский лад (именно из этого варианта исходил потом БГ). За зиму АХВ записали целую кассету с песнями на «старинные» мелодии с пластинки, и весной 1973 года «Рай» отправился в путь по «квартирникам» и магнитофонам Москвы и Питера. Вскоре оба — АВ и АХ — оказались за пределами страны с ярлыком «враг народа». Но, оставшись сиротой, песня продолжила жить, ее полюбили, пели. От кого-то ее услышала Елена Камбурова, от нее, уже с началом «Над твердью голубой…», — известный бард Виктор Луферов. Оба стали исполнять ее в своих вариантах.
Настоящие авторы уже определились, это Владимир Вавилов и Анри Волохонский. Осталось еще непонятно — все-таки над или под небом голубым? И еще очень хочется узнать, что это за «волшебное место», куда зашел Волохонский, где за 15 минут, как в алхимическом атаноре, рождаются шедевры?
1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума». И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль. В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар.
Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции.
Она получила название «Город», и у нее изменилось первое слово: «Под небом голубым…». Многие утверждают, что это Борис плохо расслышал или запомнил, сколько лет-то прошло!
Однако сам БГ считает это принципиальным, ибо, говорит он в одном из интервью, «Царство Божие находится внутри нас, и поэтому помещать Небесный Иерусалим на небо… бессмысленно».
Но справедливости ради давайте откроем, например, 156-ю страницу сборника «Анри Волохонский. Стихотворения» 1983, HERMITAGE USA и читаем (сохранена пунктуация автора):
Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стеной
А в городе том сад
Все травы да цветы,
Гуляют там животные
Невиданной красы
Одно как рыжий огнегривый лев
Другое - вол, исполненный очей
Третье - золотой орел небесный
Чей там светел взор незабываемый
А в небе голубом
Горит одна звезда
Она твоя о Ангел мой
Она всегда твоя
Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в дивный сад
Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол исполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый
А как же родились другие варианты текста? Скорее всего (судя по воспоминаниям разных людей, да и просто по логике), БГ просто плохо расслышал запись на кассете. Так, например, полагает Хвостенко: «Да, подпортил текст — он ее, наверно, усвоил на слух. Слух у парня так себе — что же делать…»
Впрочем, тот же Волохонский допускает и менее энтропийную версию:«Видимо, у Гребенщикова была плохая копия [записи исполнения Хвостенко - З.Г.]. Что-то он, возможно, заменил ради музыкального благозвучия, как он его видел. А вот что касается «Над небом голубым» — мне кажется, что они опасались антирелигиозной цензуры, вот и заменили это…»
Кстати, сам Гребенщиков в некоторых интервью не склонен вспоминать о комплименте Хвостенко (см. выше), а развивает высокоидеологическую ноту:«И по этому поводу с Лешей Хвостенко… мы в Париже как-то раз и схватились ночью… Я же… высказывал теологическую концепцию, что царство Божие находится внутри нас и поэтому помещать небесный Иерусалим на небо… — бессмысленно». Сам АХ об этом споре не вспоминает. Да и непонятно, почему Гребенщиков спор о тексте ведет не с автором оного (т.е. с Волохонским)? Впрочем, это уже неинтересно.
Осталась версия, которую исполняла Е. А. Камбурова — «Над ТВЕРДЬЮ голубой…». Меня уверяли: это — редакция Юнны Мориц. И я… поверил, то есть решил проверить. Написал Юнне Петровне — и получил от нее заслуженный нагоняй. Пользуясь случаем — еще раз приношу ей свои самые искренние извинения.
Так может, сама Камбурова и является автором своей редакции текста? Оказалось (из телефонного разговора с Еленой Антоновной), что так оно и есть — см. далее.
И последнее — попутно мы отмежевались еще от одной распространенной легенды. А именно: почему-то многие «припоминают, что слышали эту песню то ли в 1969, то ли в 1970 г. Из приведенных выше воспоминаний Волохонского и некоторых других источников можно считать установленным: слова песни написаны примерно в конце ноября 1972 г.
Более сотни раз «Город» звучал на концертах «Аквариума» в десятках городов, в 1986 году песня вошла в альбом «Десять стрел».
В 1987 году она прозвучала на всю страну в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса», правда, без имен создателей песни в титрах, поэтому с тех пор автором повсеместно считался БГ. «Город» стал своего рода гимном целого поколения.
Анри Волохонский: «Я ему исключительно благодарен. Он сделал эту песню столь популярной. Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд, — чушь».
Немного грустно, что за столько лет никто даже не упомянул: «авторы песни А. Волохонский и В. Вавилов», зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна. Тем более что обоих роднит желание: «Главное, чтобы услышали».
Вот такая история.
Уже сорок лет живет в мире удивительная Песня, и поет ее уже совсем новое поколение. Уверен, что и следующее запоет. Потому что столько замечательных людей вложили в нее самое лучшее, что у них есть. И потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, чистоте, любви, в звездном небе над головой.
Следующая загадка
Автор: Ткаченко Александр Борисович, Худиев Сергей Львович, Легойда Владимир Романович
Издательство: Эксмо, 2021 г.
Серия: Самые интересные вопросы о Боге и вере
Цена для всех
Ваша цена (-20%)
475 р.
ID товара: 807676
Оформление
Масса: 326 г
Размеры: 207x135x20 мм
Содержание
Рейтинг
Оценить (оценило: 7)
Читайте также: