Барон мюнхгаузен загадки для детей
Обновлено: 04.11.2024
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;
- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретать коммуникативные умения, работая в группах
Развивающие:
- способствовать развитию системного мышления;
- содействовать развитию речевой деятельности;
- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде
- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности
Место проведения организованной образовательной деятельности: «Умная территория» детского сада
Методы: игровой, словесные- беседа, вопросы, пояснения, решение логических задач, информационно-коммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).
Словарная работа: фантазия, находчивость, воображение, небылица
Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео нарезки.
Предварительная работа: письмо родителям; чтение в библиотеке детского сада художественной литературы, рассматривание в художественной галерее детского сада картин и иллюстраций из сказки Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; модель трех вопросов.
Образовательные области – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Форма организации детей: образовательная Квест-игра.
Методики, технологии и методы:
1 Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» – Юдина Е. Г. Москва, 2013.
Методики
1 Методическое руководство для воспитателей. Работа по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ», ориентированный на ребенка. – Юдина Е. Г. «Москва»
2 Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» 2010.
Технологии
1 Информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, видеоролик)
Методы
1 Словесные – беседа, вопросы, пояснения (утренний сбор, итоговый сбор)
3 Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора путей решения) Работа в центрах активности
4 Мет од повторения Приветствие
5 Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей) Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для проведения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей.
Традиционное утреннее приветствие.
Беседа (с опорой на наглядный материал).
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы.
Барон Мюнхгаузен: Меня зовут барон Мюнхгаузен, я великий путешественник, мой воздушный шар лопнул и упал в неизвестном направлении. Меня подхватили утки и указали путь к вам.
Я увлекаюсь Астрономией, мне интересна Вселенная и её устройство: те глубины, откуда происходит Солнце, наша планета Земля и жизнь на планете. Я очень много путешествую, но на Марсе еще не бывал. Когда я отправлюсь, на эту планету вы сможете за мной наблюдать и в этом вам, поможет телескоп.
А что вы знаете об Астрономии как науке? Что она изучает? (Ответы детей)
Для чего нужен телескоп? (Ответы детей)
Работа с доской выбора
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.
- Сегодня нас ждет увлекательное Квест-путешествие, препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.
Цель квеста -собрать телескоп.
Выбор центров
Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. Формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
Работа в центрах активности
Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
Центр конструирования
Барон Мюнхгаузен: Однажды, я летал на Луну. Оказывается, на этой планете есть лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. (показывает): Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик. Голову свою они носят под мышкой и, отправляясь в путешествие, оставляют ее дома, чтобы она не испортилась в дороге. (Показывает шлем мотоциклиста)
Каждый год у лунных жителей новая мода на цвет глаз. В тот год, когда я был на Луне, в моде считались зеленые и желтые глаза.
Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!
Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!
Предлагает детям выполнить задание (построить луноход).
После выполнения задания, дети получают ящик с увеличительным стеклом
Центр кулинарии
Барон Мюнхгаузен: Путь, друзья, пора продолжить!
И скажу вам, не тая!
В эту самую минуту.
Ждет молочная река!
(Под музыку дети проплывают под волнами молока. Машут волнами повара в белых одеждах)
Барон Мюнхгаузен: И эта молочная река привела нас на Сырный остров.
Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!
Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!
(Предлагает детям сделать сырные бутерброды)
После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа
Физминутка
Барон Мюнхгаузен: Шел, однажды, я по лесу!
Вишни сладкие я ел!
Вдруг, откуда-то явился прямо предо мной олень!
Он красивый, стройный, важный!
И решил, в тот час же, я: испугаю я оленя,
вишневой косточкой, друзья!
И теперь на лбу оленя,
Вот уже, который год -
Распускаясь и алея
Вишня целая растет!
Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!
Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!
Под песню "Небылицы" барон, крадучись, ведет детей в логово оленей.
Барон Мюнхгаузен: Здравствуй, дорогой Олень!
Как живешь ты в зимний день?
Олень: На голове ношу рога
Ну и вишенки, да, да!
(Олень предлагает детям станцевать с ним)
Центр естествознания
Барон Мюнхгаузен: Однажды…. я отправился в Антарктиду, там я встретил белых медведей. Вы думаете, что они злые? Они очень дружелюбные и совсем не нападают на людей. Что то холодом повеяло!
(Барон Мюнхгаузен ведет детей в «Антарктиду», рассказывает про климатические особенности. Предлагает выполнить задание по карте).
После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа
Итоговый сбор.
Цель: подведение итогов продуктивной, творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта.
Рефлексия, презентация продукта.
Дети рассказывают, чем занимались в центрах активности, какие выполнили задания, с какими трудностями столкнулись.
Барон Мюнхгаузен: Что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
(Баран Мюнхгаузен предлагает собрать из деталей телескоп.)
Барон Мюнхгаузен: наше увлекательное путешествие подошло к концу, меня ждут новые открытия. А узнать еще больше про науку астрономия вам поможет телескоп. До новых встреч.
Публикации по теме:Сценарий квеста «На поиски сокровищ» Квест «На поиски сокровищ» Мероприятие проводится на участке детского сада. Ребята исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания.
Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» Квест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе». Участники: Мальвина, Тортилла, Артемон, Арлекин, Пьеро, Буратино Атрибуты:5 книг,.
Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.
Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе По произведениям С. Я. Маршака Сценарий образовательного квеста по развитию речи в подготовительной группе. Цель: создавать оптимальные.
Сценарий детского познавательно-исследовательского квеста «Приключения Атомика в Городе мечты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска).
Сценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 лет Сценарий образовательного квеста на тему “Мы едем, едем, едем” (для детей 2-3года)Цели и задачи: • Закрепление у детей представлений о.
Сценарий квеста-развлечения «День Нептуна» Ке «День Нептуна» Цель: - формировать у детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию. Задачи: - продолжить развивать.
Сценарий квеста «Путешествие в мастерскую Карандаша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области» «Путешествие.
«Экскурсия по Олекминску». Сценарий интегрированного образовательного квеста с использованием техники точечной росписи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Лесовичок» г. Олекминск Республика.
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Следующая загадка
Увязли вы в пучине дрязг и ссор,
Я просто выход подсказать обязан;
Ведь надо только отыскать упор
И вытащить себя из этой грязи.
Мне в этой жизни правда дорога,
И к небылицам отношусь я строго.
Вот даже про вишнёвые рога
Я приукрасил малость, лишь немного.
На пушечном ядре проделал он полет
Вытаскивал себя из топкого болота
Не этим он гордился, а тем лишь, что не врет
Так почему же нам жить с правдой не охота?
Забыли заповеди и святой закон
Все карты спутал нам один известный шулер
Никто так не живет, как раньше жил барон
А жить все стали так, как жил садовник Мюллер.
Жил был один барон, красив был и умен,
Он службу нёс в загадочной России.
Но для соседей всех известен тем был он,
Что врал всегда правдиво и красиво.
Прослыл он шутником, и вралем, и шутом,
Истории по краю расходились.
О нём росла молва, как будто снежный ком,
Но уличать во лжи не торопились.
Хоть гомеричен смех и хохот был порой,
Но верить было сладко и отрадно.
И соглашались все со странною игрой,
И повторяли: правда, верим, правда!
Все хвастались детьми, бранили слуг и жён,**
И сплетничали всюду то и дело,
А наш барон всё врал, с мечтами в унисон,
И делал это он светло и смело.
И никому, нигде, не нанося урон
Своей неправдой и своей бравадой,
В один впадал лишь грех: был многословен он,
И все твердили: правда это, правда!
Рос я любознательным парнишкой,
Ставил ум и честь на пьедестал,
Как-то про Мюнхгаузена книжку
В полном восхищеньи прочитал.
Помню до сих пор о том бароне,
В жизни это, вроде, ни к чему,
Но, когда тоска мне душу тронет,
Обратиться хочется к нему:
Найдется полчаса для разговора?
Прошу простить за некий моветон.
Имею честь представиться, сеньоры:
Мюнхаузен. Карл Фридрих. Фон барон.
А ваши нынче носом землю роют:
Ах, пирамиды, кто, зачем, когда.
Мне скучно было, вот я их и строил.
Какой Хеопс, о чем вы, господа?
Теперь ружьё полно заряда, не упущу я данный шанс.
Прицелившись лишь для порядка, сразил оленя в левый глаз.
Одною пулей обеспечил себе изысканный обед:
Жаркое, жареную печень, компот из вишен и паштет.
Песня про Барона Мюнхгаузена
Жил когда то на свете Барон
Был отважным, решительным он,
И всегда из безвыходных бед
Выходил, достигая побед.
На ядре он катался верхом,
Победил крокодила со львом,
Никогда поражений не знал,
А всегда и везде повторял:
Припев:
Очень в жизни нам нужна смекалка,
Иногда, друзья, стреляет даже палка!
Если носишь ты в себе ума заряд,
Победителем пойдёшь как на парад.
Кто смекалист тот всегда найдёт ответ,
Безысходных положений
В жизни нет!
С вишни косточкой как то друзья,
Он в оленя стрелял из ружья,
Из болота себя словно маг,
Он за волосы вытащить мог.
Был разрублен в бою его конь,
Но он сшил его очень легко,
Вместо ниток был ивовый прут,
На коне теперь ивы растут.
Припев:
Очень в жизни нам нужна смекалка,
Иногда, друзья, стреляет даже палка!
Если носишь ты в себе ума заряд,
Победителем пойдёшь как на парад.
Кто смекалист тот всегда найдёт ответ,
Безысходных положений
В жизни нет!
Жил когда то на свете Барон,
Был отважным, решительным он,
И всегда из безвыходных бед
Выходил, достигая побед!
Он сумел победить даже смерть
В нашем детстве живёт он теперь
Будет память о нём оживать
Если вспомним мы эти слова.
Припев:
Очень в жизни нам нужна смекалка,
Иногда, друзья, стреляет даже палка,
Если носишь ты в себе ума заряд,
Победителем идёшь как на парад!
Кто смекалист. тот всегда найдёт ответ
Безысходных положений 3раза
В жизни нет!
Коробило. Но я старался скорбью
Не оскорбить внимания. Да взгляды
С насмешкой, укоризной, исподлобья
Встречал, как говорится, сплошь и рядом.
И взглядам недоверчивым назло
Моё воображение несло.
Чем выше уносился, тем всё чаще
Встречал непониманье, отчужденье.
Я жил в двух измереньях: настоящем
И призрачном. И, слава провиденью,
Я выжил в них! Живу в них до сих пор.
Отнюдь не враль. Мечтатель. Фантазёр.
Когда барон плывёт в жару,
То попадает в лёд.
Когда Мюнхгаузен на пиру,
Так джинн к нему идёт.
Однажды направлялся он
К далёким берегам.
Там есть гиена, страус, слон.
Попал же он к снегам.
В Антарктике есть вечный снег.
Нашёл же он жару.
Придумал много он потех,
Волшебную игру.
Рассказы нам о чудесах.
Да. Путешествий мир!
Он будет в нём, как в небесах:
И ангел, и кумир!
Раскрасил волка нам барон
И в Индию проник.
Увидел шестипалых он.
Раджи открыл тайник.
И тигра Ягра победил
Он солнцем, как луной.
Динасезауров открыл.
Довёл до нас с тобой!
Он карты все имел свои
Для дел и для игры:
Морские, словно корабли,
Земные, как миры.
И для пасьянсов он имел
Свою колоду карт.
Раскладывал и в них смотрел:
Когда же будет старт.
Старт путешествий и игры.
И необычный ход
Вдруг открывал свои миры.
Мюнхгаузен нам не врёт.
Но, что смеяться, если он
Смешит нас, но не врёт?!
Поэтому и прав барон.
Расскажет, как споёт!
Барон Мюнхаузен мне собрат,
Не по гражданству, но по духу
И буду рад я во сто крат,
Когда на небе одиноко,
Средь серости унылой,
Вдруг вспыхнет новая звезда
И хоть погаснет скоро,
Но все ж она жила, она горела
И ярким именем своим
Унылость одолела!
О, как же трудно быть немного ближе
К мечте, чем все, кто просто так живет,
Кто каждый день одни советы слышит,
И кто не верит в давний мой полет.
Мой предок Хейно вместе с Барбароссой,
В крестовые походы уходя,
Не ведал, что подобные вопросы
Решать придется мне века спустя.
От рыцаря, прославленного в битвах
До тихого монаха путь тяжел,
Мой предок успокоился в молитвах
И тишину обители нашел.
Но посох с книгой на гербе сгодился,
А твердый рода дух порукой стал,
Когда я в битве на коня садился
И смело острой саблею махал!
Наверно, все еще пасется лошадь,
Что в битве разорвало пополам,
И памятник-фонтан украсил площадь,
И в каталог включили сей фонтан!
Гарпун, которым рыбу изловили,
И я был найден в чреве у нее,
Топор серебряный, весь в межпланетной пыли,
Вернувшийся с Луны. Мое ружье,
Следующая загадка
На занятиях по развитию речи или худ. литературе использую загадки, как сюрпризный момент, в начале занятия, а отгаданный герой - гость занятия или всего дня.
1. Он на крыше проживает.
У него пропеллер есть.
Если в гости прилетает,
То шалит, озорничает,
Все варенье может съесть.
2. Тем, кто болен, встать не может,
У кого неважный вид,
3. В ясном небе над землею
Гром гремит, огонь горит —
Это чудище большое
(ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ)
4. У него одежды ярки,
Борода и красный нос.
5. Стоит в лесу избушка,
А в ней живет старушка.
Хранит она в избушке
Старинный разный хлам.
Лишь только ночь наступит,
Она в огромной ступе
По сказочным делам.
6. Он — веселый коротышка
И известный хвастунишка,
Неумейка и зазнайка.
7. Круглый, словно ежик,
Только без иголок.
Без ручек и без ножек
Катится средь елок.
У него румяный бок,
8. Очень жадный он и злой,
С длинной черной бородой,
Малышей совсем не любит,
Ищет ключик золотой.
(КАРАБАС-БАРАБАС)
9. Мужиком простым рожден,
Но любые может он
Делать чудеса и трюки
С помощью волшебной щуки.
10. Он вечно жить стремится,
Его поступки злы.
А смерть его хранится
На кончике иглы.
(КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ)
11. В мультфильме живет это чудо природы —
Зверек никому неизвестной породы.
Он вовсе не страшный,
Смешной и ушастый,
Добряк и милашка,
12. У мамы пушистый птенец появился,
На птичьем дворе весь народ удивился —
На братьев своих не похож он ничуть:
Огромная шея, широкая грудь.
Кричит,возмущается птичий народ:
«Какой безобразный! Он просто урод!»
Но время прошло, и птенец изменился,
В прекрасного лебедя вдруг превратился.
(ГАДКИЙ УТЕНОК)
13. Деревянный мальчик ловкий,
Его нос длинней морковки.
14. Жмет заяц на педали,
Волк мчится позади.
Конечно все узнали
15. Был разбойником он в прошлом,
Вдоль по Африке ходил,
Страх и ужас наводил.
Но однажды изменился —
Перед всеми извинился,
Гнев и грубость позабыл,
Нет теперь его милей.
16. Зеленый и зубастый,
Но вовсе не опасный.
Известен всем вокруг,
Как Чебурашкин друг.
(КРОКОДИЛ ГЕНА)
17. Идет по лесу девочка,
Несет она для бабушки
В корзинке пирожки.
Идет она, не зная,
Что за кустом примолк,
Зубастый серый волк.
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
18. Ловко лазить могу по карнизам.
И умом я умею блеснуть.
Я хозяина сделал маркизом,
Людоеда сумел обмануть.
Сапоги у меня на ногах.
(КОТ В САПОГАХ)
19. Морских путешествий участник отважный,
В страну лилипутов попал он однажды.
20. Трудилась она день-деньской,
Поддержки и ласки не знала.
Под окрики мачехи злой
Готовила, шила, стирала.
Но добрую душу свою
Мечтой эта девочка грела —
Поехать на бал к королю
Она очень сильно хотела.
И чудо однажды случилось:
Она на балу очутилась.
21. Толстый медвежонок,
Меда съев бочонок,
Еще сильней распух.
И людские исполняю
(ЗОЛОТАЯ РЫБКА)
23. На ядре, на раскаленном,
Может запросто летать.
Мастер он непревзойденный
(БАРОН МЮНХАУЗЕН)
24. Однажды морозным днем
У старухи со стариком
Появилась из снега дочурочка.
Публикации по теме:Летающая тарелка .
Автор публикации: Cказочные загадкиВо всем мире ученики сегодня поздравляют своих учителей. Свыше 100 государств отмечают 5 октября праздник «Всемирный день учителя». В России, чтобы особо подчеркнуть значимость этого торжества, учрежден.
Пришла пора окончательной уборки, рубки капусты и её засолки на зиму. Об этом полезном огородном овоще, который был для наших предков основным источником витаминов с осени и до следующего лета, мы и.
Горячие темочкиКартинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Лучшее из новогоМастер-класс по изготовлению поделки «Кошелёк» в т. | +319 |
Магнитная доска как основная часть «Говорящей стен. | +307 |
Фотоотчет о подготовке к выставке «Русская игрушка. | +291 |
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами, растущим. | +276 |
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к. | +276 |
4 октября 2021 в 22:13
4 октября 2021 в 22:09
4 октября 2021 в 22:04
4 октября 2021 в 22:03
МААМ в соцсетях
Ваши предложения
и пожелания
Выбор редакции
Следующая загадка
Загадки про Барона Мюнхгаузена для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. Единственный, кто знает всю правду о Мюнхгаузене - сам барон. Легендарный герой рассказывает историю своих невероятных приключений. Но неужели он действительно летал на раскаленном пушечном ядре, сражался с трехголовым грифоном, путешествовал на Луну, видел обнаженную Венеру, выходящую из морской раковины, и в конце концов, столкнулся нос к носу с самой Смертью?
Обхватив ядро ногами,
Он несется над врагами.
Все секреты подсмотрел
И обратно полетел.
(Барон Мюнхгаузен)
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Читайте также: