А блок весенний дождь весенние загадки
Обновлено: 24.12.2024
В этом разделе представлены стихи Александра Александровича Блока для детей, посвященные теме весны.
Следующая загадка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Следующая загадка
Предмет : Литературное чтение
Класс : 2
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.
Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом, познакомить с произведениями Ф. И. Тютчева.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; учиться составлять загадки; развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Орг. мом.
Сл.: слово учителя
- Проверим домашнее задание.
Регулятивные: Воспринимать речь учителя.
Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.
- Прочтите на одном выдохе слоги: На – на – на – наконец пришла весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ка – ка – ка – разлилась наша река.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.
- О каком времени года идет речь?
- Откройте учебник на стр. 107
- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
- Предположите, с какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе.
- На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?
- Чему мы должны научиться? Чему мы будем учиться?
- Какие цели вы поставите перед собой на протяжении изучения раздела?
Выполнять артикуляционную разминку
Знакомиться с новым разделом
Определять тему, цель урока
Регулятивные – применяют освоенные способы действия.
Решение частных задач
Словесный: ответы на вопросы;
- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы. Весной хочется писать стихи, поэтому поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.
- Любите ли вы отгадывать загадки?
- Сейчас мы это проверим. И перед тем, как начать их изучать стихотворения, прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.
- Что помогло отгадать эти загадки?
- А теперь чтение загадок на экране. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.
В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры.
Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая.
Хорошее, доброе, на всех людей смотрит, а людям на себя смотреть не позволяет.
Игра «Кто это? Что это?» Это упражнение надо выполнять четко и быстро.
– Отвечайте быстро, кто это или что это: (слайд.)
Слушать речь учителя.
Соотносить загадки с ответами
Быстро отвечать на вопросы
Осознано воспринимать речь учителя
Определять главный смысл загадки
Составление загадки о сороке
Сочинение загадки о зайце в парах
Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Решение частных задач
Практич.: чтение стихотворений выразительно
- Вам нравиться весна? Почему?
- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какая в нем весна для автора?
- Какие чувства испытывает Зима в стихотворении? Почему она злится?
- Что делает Зима? Что делает весна?
- Как автор назвал в своем стихотворении Зиму? Почему? С кем сравнил Весну?
- Какое настроение передает автор стихотворения? Радостное или печальное?
- Федор Иванович Тютчев - Человек пушкинского поколения. Он младше А.С. Пушкина на четыре с половиной года. Ф.Тютчев при жизни как поэт был неизвестен. Тютчев получил домашнее образование. Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича , поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, Тютчев изучил латынь и древнеримскую поэзию , а в двенадцать лет переводил иностранные произведения. Позже он был избран членом Общества любителей российской словесности .
- Прочитаем еще одно его стихотворение. О какой весне идет речь?
- Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе?
- О чем говорят весенние воды?
- Кто идет следом за весной?
- С каким настроением нужно читать это стихотворение? Почему?
- Подготовьте выразительное чтение стих-я в парах.
Читать выразительно стихотворение
Отвечать на вопросы по прочитанному тексту
Читать выразительно стихотворение
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся
Регулятивные – применяют освоенные способы действия.
Д\ з Сл:слово учителя
- Домашнее задание : Наизусть стихотворения «зима недаром злится» 3 строфы
Итог урока. Рефлексия. Сл: самоан-з.
- Какой раздел мы начали изучать? С какими произведениями мы сегодня познакомились?
- Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему?
Оцените свою работу на уроке цветом.
Подводить итог урока. Оценивать свои достижения.
Регулятивные : осознание усвоенного на уроке.
Следующая загадка
Урок литеретурного чтения, 2 класс, учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В методическую разработку входит технологическая карта урока, презентация и карточки для индивидуальной работы.
Просмотр содержимого документа
«Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.»
Урок 102 . ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. весна. Весенние загадки ( с . 108–109)
Цели деятельности учителя
познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности
Постановка и решение учебных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения и загадки с выражением, отгадывать загадки; получат возможность научиться: соотносить загадки с отгадками, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок, представлять картины весенней природы.
Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
м етоды и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
о рганизационная структура (сценарий) урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. Слайд 1
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку
Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету
Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка
Поменяйтесь работами, прочитайте рассказ своего соседа о друге. Кому рассказ показался очень интересным, и вы хотели бы прочитать его всем ребятам в классе?
Слайд 2
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
– Прочитайте медленно, быстро, грустно, радостно
Рассказывают о своих друзьях.
Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; обмениваются мнениями
Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш.
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами .
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка.
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией.
Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания .
Конспект урока и презентация по русскому языку в 4 классе
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний", учебник Желтовская Л. Я Тема: "Однородные члены предложения".
Конспект урока "Может ли природа существовать без животных", 2 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа, ролевая игра.
Читайте также: