Пушкин стихи читает даль

Обновлено: 22.11.2024

Звуковая дорожка телевизионного фильма ". на стихи А. С. Пушкина" снятого Творческим объединением "Экран".

Автор сценария - Т. Правдивцева.
Режиссёр - В. Трофимов.
________________________

Олег Иванович Даль (25.05.1941г., г. Люблино, Московская обл. - 3 марта 1981, Киев, Украинская ССР) - советский актёр театра и кино. Автор стихотворений и театральных постановок. Народный артист УССР (1978). Олег Даль родился в городе Люблино (ныне район Москвы), в доме № 63 по ул. Московской, ныне - Люблинской (позднее дом 63 стал домом 111 стр.1; часть дома, в которой, в двухкомнатной квартире № 110 на третьем этаже, актёр появился на свет, снесена в 2011 году). Отец - Иван Зиновьевич Жерко (1904-1967) - был уроженцем Воронежской губернии. В Москву приехал в 1920-е годы, окончил Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) и затем тридцать с лишним лет проработал на Люблинском литейно-механическом заводе. Мать - Прасковья Петровна (1906-1993), учительница. В семье Далей была также дочь - Ираида Ивановна (в замужестве - Крылова) (1933), племянница - Татьяна Антонюк. Всю жизнь Иван Жерко любил музыку, сам научился играть на мандолине, хорошо пел, в молодости занимался в театральной студии и писал статьи в газету «Гудок». Подписывался под статьями фамилией Даль. Когда в СССР началась всеобщая паспортизация, Иван Зиновьевич воспользовался моментом, чтобы узаконить литературный псевдоним - вписал его в паспорт. Так он сделался Далем. Со школьных лет у Олега началось его увлечение творчеством: живописью, литературой. Во время учёбы в школе занимался в театральной студии Центрального дома детей железнодорожников. В 1959 году Олег окончил среднюю школу и решил поступать в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина. Олег Даль был прежде всего театральным актёром (хотя огромному количеству советских и российских зрителей он запомнился и полюбился своими ролями в кино). В 1963 году он получил приглашение в театр «Современник», где первые пять лет играл только роли второго плана. У Олега Даля был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса. Он часто менял творческие коллективы и режиссёров. В 1980-1981 гг. - педагог ВГИКа. По мнению известного театрального режиссёра Анатолия Эфроса, Даль был воплощением современного актёра - ". Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Всё чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь. В нём всегда был какой-то мятеж. И если попытаться разгадать, против чего он постоянно этот мятеж в собственной душе поднимал, я бы сказал - против всех нелепостей нашей жизни, против всех её уродств. . Даль ничего не делал формально, у него всё наполнялось содержанием, и каким ! Я торопился снимать, не спрашивал, понял ли Олег какие-то мои пояснения, а плёнка потом отражала не иллюстрацию к пояснениям, а нечто самостоятельное и значительное. "

Читайте также: