Мадана мохан дас его статус в исккон
Обновлено: 22.11.2024
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться हरे कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे हरे रम हरे रम रम रम हरे हरेСитуация с матаджи Арчи
В январе 2013г. матаджи Арчи записывает на видео это обращение:
Обращение Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа к своим ученикам по поводу видеообращения матаджи Арчи.
Открытое обращение Враджендра Кумара пр.
Это персональная страница, созданная для друзей, знакомых и последователей традиции гаудиа-вайшнавизма. Она не выражает интересы какого-либо религиозного объединения и не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации или объединения.
Показать полностью. Размещенные на ней материалы могут содержать личный духовный или религиозный опыт, фотографии, аудио- и видео записи обрядов или церемоний. Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются для вас неприемлемыми — пожалуйста, покиньте эту страницу. Если вы считаете, что какие-либо материалы, размещенные на данной странице противоречат законодательству РФ — пожалуйста, сообщите об этом людям, указанным в разделе "Контакты". Продолжая чтение, просмотр или прослушивание материалов, вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним дееспособным гражданином, и что изложенная выше информация вами прочитана и правильно понята.
Лично Мадана-мохан прабху не имеет никакого отношения к организации группы и её поддержанию, и не обязательно разделяет выраженные в ней мнения.
Пожалуйста, прежде, чем размещать свои комментарии под опубликованными статьями, ознакомьтесь со следующим текстом:
Мадана-мохан дас: лекции, вопросы-ответы, статьи запись закреплена
"Да, Прабхупада так говорил, но на самом деле. "
Иногда наставления Шрилы Прабхупады — о йоге и варнашраме, о падении дживы и её возвращении в духовный мир, о квалификации для бхакти и многом другом — вызывают у некоторых вайшнавов сомнение: "А действительно ли всё так, как говорит Шрила Прабхупада? Не слишком ли всё это просто? А что об этом пишут ачарьи?"
Лекция о причинах кажущейся упрощённости утверждений Шрилы Прабхупады — и о залоге их истинности.
"Да, Прабхупада так говорил, но на самом деле. " 1:02:30 Нравится Показать список оценивших
Все очень вежливо и деликатно, да.
Но все "острые углы" дипломатично замазаны, даже будучи упомянутыми.
И я не уверен, что имею энтузиазм здесь это обсуждать.
А вдруг для кого-то это единственное, что связывает его с Кришной?
Нравится Показать список оценивших
Вы имеете в виду, "острые углы" — единственное, что связывает кого-то с Кришной? Нравится Показать список оценивших
Наоборот. Связывает с Кришной отсутствие способности видеть подобные углы.
(если их увидеть сразу - энтузиазм может улететь в область отрицательных чисел).
Нравится Показать список оценивших
Пожертвования
Ваше пожертвование поступит непосредственно Мадана-мохану дасу на поддержание его проповеди и служения.
Отмена
Мадана-мохан дас: лекции, вопросы-ответы, статьи запись закреплена
Запись воскресной программы в Зеленограде от 3 октября 2021 г.
1:13:00 Мадана-мохан дас — Воскресная программа в Зеленограде — 3 октября 2021 г. Воскресная программа в Зеленограде — 3 октября 2021 г. 1:13:01 Нравится Показать список оценивших
Мадана-мохан дас: лекции, вопросы-ответы, статьи запись закреплена
ШРИЛА ПРАБХУПАДА О ЧТЕНИИ ЕГО КНИГ
Вы читаете? Хмм… Если вы не будете читать, то ваш ум будет беспокойным: «О, не поехать ли мне из Японии в Индию, а из Индии в Японию?» Вы беспокойны, потому что не читаете. Я столько тружусь ради вас, но вы не пользуетесь этой возможностью.
Мой долг — я даю вам столько ценного, день и ночь пытаясь убедить вас каждым из этих слов. И если вы не пользуетесь этой возможностью, то что я могу для вас сделать? (из лекции Шрилы Прабхупады по ШБ 2.9.6-14 от 2 мая 1972 г. в Токио)
Нравится Показать список оценивших
Мадана-мохан дас: лекции, вопросы-ответы, статьи запись закреплена
1:23:39 Мадана-мохан дас — ШБ 1.9.47 на нама-хатте в СПб — 30 сентября 2021 г. ШБ 1.9.47 на нама-хатте в СПб — 30 сентября 2021 г. 1:23:40 Нравится Показать список оценивших
Мадана-мохан дас: лекции, вопросы-ответы, статьи запись закреплена
Во время мангала-арати мы предлагаем Кришне все материальные элементы, которыми пользуемся в течение дня: землю, воду, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. Таким образом эти первоэлементы одухотворяются. Без них мы не можем заниматься деятельностью в течение дня, как материальной, так и духовной.
Показать полностью. Мы находимся на уровне садхана-бхакти, поэтому полагаемся на материальные чувства. Шрила Прабхупада говорит об этом в комментарии: «Преданные не прекращают деятельность материальных чувств, вместо этого они занимают свои трансцендентные чувства служением Верховной Личности Бога.» Мы предлагаем эти элементы Кришне во время мангала-арати и потом получаем их как прасад, в символическом виде: нам подносят огонь, сбрызгивают водой, мы вдыхаем запах благовоний, олицетворяющих землю, слышим звук раковины, которая олицетворяет эфир. Потом в течение целого дня мы используем всё это по прямому назначению, и становится проще служить Кришне.
В 11 песни «Шримад Бхагаватам» Господь Кришна говорит, что служа Ему, не стоит ограничиваться символическими подношениями. В конце концов даже эта лампада не наша: кто-то сделал фитили, кто-то её предложил, поставил сюда, а я просто поднес руку к огню. Зная о нашей склонности к ритуальной деятельности, особенно если она ничего нам не стоит, Господь рекомендует нам предлагать Ему всё, без чего мы не можем жить. Он говорит, что если человек предлагает Ему самое дорогое, что у него есть, то таким подношением он удостаивает себя вечной жизни в духовном мире, потому что предлагая Господу самое дорогое, мы вкладываем в это подношение наш ум и сердце.
В некоторых случаях это происходит буквально. В храме Баладжи в Тирупати есть большие урны для пожертвований, и они подобны черным дырам: если вы туда что-то положили, вы уже никогда этого не увидите. Оттуда невозможно что-либо забрать. Одна женщина пришла в храм с детьми, и пока она ухаживала за одним ребёнком, другого, маленького, она положила на край этой урны, и он упал внутрь. Служители храма сказали ей, что отныне он является собственностью Баладжи. Они забрали его, усыновили и воспитали, и мать не смогла получить его обратно. И она, наверное, потом всю жизнь думала о Баладжи.
Ради этого мы и приходим на мангала-арати, чтобы потом, в течение дня, помнить о Кришне, посвящая Ему деятельность своих чувств. Чувства связаны с этими первоэлементами, они принадлежат друг другу. Земля, вода, огонь, воздух, эфир и обоняние, вкус, зрение, осязание и слух являются единым целым. Невозможно отделить одно от другого. Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что в отличие от неразумных имперсоналистов, которые, находясь в материальном мире, пытаются полностью прекратить деятельность материальных чувств, тем самым лишая себя какой-либо надежды на духовную деятельность, преданные просто посвящают свои чувства трансцендентной деятельности. Это называется садхана-бхакти.
крити-садхйа бхавет садхйа-бхава са садханабхида
нитйа сидхасйа бхавасйа пракатйам хриди садхйата
Садхана-бхакти определяется Рупой Госвами как деятельность, которая вовлекает наши материальные чувства в служение Богу. Чувства, занятые в служении Кришне под руководством духовного учителя, уже не являются материальными. Хотя они по-прежнему состоят из материальных элементов, они обретают духовную природу и начинают действовать соответственно, поскольку мы пропускаем через них волю Господа Кришны, пришедшую к нам посредством наставлений духовного учителя.
Об этом говорится в "Шримад-Бхагаватам", 6.16.24:
"Помещённый в огонь железный прут раскаляется докрасна и сам начинает жечь, как огонь; так и тело, чувства, жизненная сила, ум и разум, представляющие собой безжизненную материю, приходят в движение, когда Верховная Личность Бога помещает в них крупицу сознания. Органы чувств не способны действовать сами по себе, без милости Верховного Брахмана, так же как железо не может жечь без соприкосновения с огнём."
Иными словами, материальные чувства по своей природе мертвы, они не могут действовать и не могут быть проводниками сознания. Но Верховный Господь в образе Параматмы, который не имеет материальных чувств, но при этом является их источником, соединяет наши чувства духовного живого существа с этими материальными подобиями чувств. Таким образом Он позволяет нам действовать через них, и позволяет этим чувствам действовать как одушевлённым. И тот же самый Верховный Господь, проявляющийся в форме наставлений духовного учителя извне и в форме чайтья-гуру изнутри, позволяет нам занимать эти совершенно непригодные для духовной деятельности чувства в духовной практике. Они становятся одухотворёнными и начинают проявлять в себе способность видеть дух и привлекаться им.
Фрагмент лекции по "Шримад-Бхагаватам" 3.7.13 в Баларамовке (Сочи), 15 сентября 2021 г.
Скажите, как ваши родители отнеслись к вашему выбору, фактически отказаться от будущего и стать кришнаитом?
Максим Осипов (Мадана-Мохан дас)
А Вы могли бы уточнить, от какого именно будущего я отказался, став кришнаитом? Тогда Вы и сами смогли бы понять, как к этому отнеслись мои родители.
Василий:
Ну, например, от будущего: стать каким-нибудь олигархом, журналистом или, скажем, ученым, я думаю в детстве, вы и представить не моги, что станете последователем "какого-то Кришны". Родители, наверняка, тоже имели определенные планы на вас.
Максим Осипов (Мадана-Мохан дас)
Спасибо за ответ.
Несколько мыслей:
(1) Вы, наверное, согласитесь со мной, что вообще ЛЮБОЙ определенный и серьезный выбор в жизни автоматически отменяет или ограничивает все остальные.
Стань я, например, олигархом, у Вас было бы то же самое право спросить у меня: "А почему ты отказался от будущего журналиста, ученого или, скажем, кришнаита". Если бы я женился, Вы бы могли спросить: "А почему ты отказался от будущего в монастыре", а если бы я принял монашество, то Вы могли бы спросить: "А почему ты отказался от радостей семейной жизни".
Поэтому в такой формулировке Ваш вопрос имеет только один ответ -- потому что я человек, и выбираю то, что считаю для себя лучшим. Как, впрочем, и Вы сами.
(2) Своим вопросом Вы, похоже, подразумеваете, что серьезная духовная жизнь -- это менее полноценный выбор, чем коммерция, журналистика или наука.
Однако, если Вы действительно так считаете, тогда у меня вызывает недоумение Ваше самообозначение как "православный христианин", которое должно было бы обозначать прямо противоположное соотношение ценностей в Вашем мировоззрении.
(3) Если же Вы действительно верите, как и положено христианину, что ради серьезной духовной жизни человек имеет право пожертвовать всеми своими остальными планами на будущее и даже самой жизнью (как доказали многие христиане), ничего при этом не потеряв, -- тогда единственное объяснение Вашему вопросу заключается в том, что Вы считаете вайшнавизм (кришнаизм) неистинным духовным путем.
(4) Однако и это утверждение Вы не сможете обосновать ничем, кроме слепой веры в истинность одного лишь христианства. Поскольку все универсальные критерии истинности религии -- и огромное число святых, и элементы духовной практики, и морально-этические нормы, и философское богословие, и идеалы духовной жизни, и даже цель -- любовь к Богу -- у христиан и вайшнавов совпадают либо полностью, либо почти полностью.
(5) И, возвращаясь к Вашему вопросу -- даже сама Ваша предпосылка, что человек, посвятивший свою жизнь служению Богу, должен отказаться от всего остального, в принципе неверна.
Может быть, в христианстве это так и есть, но "Бхагавад-гита" -- основное писание вайшнавов -- учит прямо противоположному. А именно -- что человек может и ДОЛЖЕН продолжать исполнять свой профессиональный и общественный долг, просто посвящая плоды своего труда Богу и людям. Вся "Бхагавад-гита" -- это попытка Бога (Кришны) уговорить воина Арджуну не оставлять свой долг воина, но использовать его на правое дело, на защиту принципов справедливости, праведности и служения Богу.
Другими словами, человек вполне может быть бизнесменом, воином, ученым и журналистом, матерью или отцом, спортсменом или юмористом -- и при этом полностью посвящать свою жизнь и профессиональную деятельность служению Богу, которого мы называем Кришной. Более того, ради служения Богу он должен не просто выполнять свой долг -- но выполнять его максимально добросовестно и ответственно.
(6) Что касается меня -- то, даже "уйдя в кришнаитсткий монастырь" (в котором живу уже более 14 лет), я, помимо собственно духовной практики, параллельно окончил химический факультет Санкт-Петербургского университета, активно занимался журналистикой и изучением языков, изучаю и преподаю философию, участвовал в благотворительной деятельности в горячих точках, часто путешествую и проповедую, занимаюсь йогой и другими методами самооздоровления.
Как обещает Сам Кришна в "Бхагавад-гите" ( 9.27-28 ), тот, кто отказывается от греха и посвящает всю свою деятельность Кришне, обретает полное счастье в этой жизни, а после смерти попадает в царство Бога.
Так какого же будущего, по-Вашему, я себя лишаю? И о чем вообще Ваш вопрос?
>я думаю в детстве, вы и представить не моги, что станете
>последователем "какого-то Кришны". Родители, наверняка, тоже имели
>определенные планы на вас.
Думаю, вообще очень редкие люди с самого детства знали, чем будут заниматься, когда вырастут. А те, кто знали об этом с детства, скорее всего, так и не выросли. :-)
Что касается родителей -- мне кажется, что по-настоящему любящие, заботливые, бескорыстные и ответственные родители вообще не могут и не должны иметь собственных планов на своих детей, кроме одного -- сделать их счастливыми и сделать для этого все, что в их силах. На мою удачу, Бог благословил меня как раз такими родителями, для которых мое благополучие и счастье значат гораздо больше, чем собственные на меня планы.
Е.М. Мадана Мохан прабху — удивительный вайшнав , который, буквально с первой минуты общения с ним, поражает своей глубокой мудростью, нежно окутанную в тёплую и чуткую заботу о собеседнике. Что самое интересное — эта забота полностью сознательна и находится в рамках Ведической мудрости.
Каждая беседа с ним или его лекция — это всегда глубочайшее погружение в поражающую своей мудростью Ведическую философию и культуру высочайших в своей искренности и Любви отношений между живыми существами.
В вайшнавской среде многие преданные Премного ему благодарны за то, что общение с ним возрождает в них Веру и Чистоту, которые зачастую теряются в сложных, наполненных трудными испытаниями, буднях безрассудной современной культуры.
Обретя Милость Кришны , он раздаёт её очень щедро, тем самым поддерживая и вдохновляя своим примером, это в первую очередь, а так же своими лекциями, развивать отношения с Кришной.
Статьи, связанные с Маданом Моханом прабху:
Если вы вдохновлены его лекциями и желаете разместить или подсказать лекцию, которой не хватает в данном разделе, то смело обращайтесь к администратору сайта.
Я родился в 1972 году в семье военного, и поэтому много путешествовал с родителями по России. С преданными познакомился, будучи студентом Санкт-Петербургского Университета в 1991 году. В связи с этим у меня возникло желание бросить учебу. Но, к счастью , мой духовный учитель Мукунда Госвами , президент храма Васудама прабху и моя мама смогли меня отговорить от этого.
На самом деле, очень важно, чтобы преданные имели высшее образование. Оно позволяет им встать на выгодную платформу для общения и проповеди. Люди уважают успешных личностей, которые имеют образование, положение в обществе, возможности и при этом занимаются преданным служением . Люди убеждаются, что сознание Кришны — не оторванная от жизни философия, напротив — оно практично. Поэтому преданным, которые хотят бросить учебу или работу, я советую не делать этого. Господь Чайтанья в беседе с Рамананда Раем сказал, что нужно оставаться в том месте, где ты живешь, и просто слушать о Кришне, ничего не меняя. Эта тяга к слушанию о Кришне сама собой расставит всё по местам в нашей жизни.
« Когда я познакомился с последователями Движения сознания Кришны , с их философией, то, конечно же, как ученый, или, по крайней мере, человек с научным складом ума, я попытался подвергнуть сомнениям все эти доводы. . »
На основании чего появилось решение принять сознание Кришны?
В то время , когда я делал этот выбор, лет 20 назад, это было зрелым решением. Я перестал находить ответы на вопросы, которые меня интересовали, в частности, о смысле жизни. Тогда я серьезно занимался наукой, химией. Через достаточно короткое время я понял, что химия не даёт ответы на эти принципиальные вопросы, которые возникают, наверное, у каждого человека. Поэтому я стал интересоваться философией.
Качества последователей сознания Кришны
Но ещё больше, чем различные философские течения, меня интересовали качества их последователей. Я был знаком с достаточно большим числом разных направлений: христианством, эзотерикой и так далее. Когда я познакомился с последователями Движения сознания Кришны, с их философией, то, конечно же, как ученый, или, по крайней мере, человек с научным складом ума, я попытался подвергнуть сомнениям все эти доводы.
Я провёл много времени в обсуждении различных положений этого учения. Но что меня больше всего убедило, при всей стройности этой философии, при всей фундаментальности положений, которые содержатся в ведическом знании, это качества последователей этого движения. Было видно, что они не только говорят правильные вещи, но также, основываясь на силе и знании, делают правильные вещи и испытывают от этого радость.
Часто бывает, совершая правильные поступки, мы испытываем от этого некое напряжение и нам приходится проявлять силу воли, чтобы заставлять себя поступать подобным образом. Для этих людей же правильные вещи, правильное отношение к людям, к природе, к самим себе, были естественными и лёгкими, как дыхание.
Когда я познакомился с одним таким человеком, который стал моим поводырем на этом пути, то в первую очередь убедился в правильности своего выбора на примере его качеств. Я уверен, что точно такой же критерий можно применить к любой из религий. В любом авторитетном направлении религиозной и философской мысли есть разные уровни последователей. И мне повезло встретиться с человеком, который по-настоящему жил тем, о чем говорил.
«Но ещё больше, чем различные философские течения, меня интересовали качества их последователей. Я был знаком с достаточно большим числом разных направлений. что меня больше всего убедило . это качества последователей этого движения. Было видно, что они не только говорят правильные вещи, но также, основываясь на силе и знании, делают правильные вещи и испытывают от этого радость»
Эффективность наставлений сознания Кришны
Так как я химик по образованию, я решил провести эксперимент и следовать принципам этой практики, ничего не ожидая. Более того, я был настроен заведомо скептически. Однако, начав следовать, очень быстро я получил те результаты, которые предсказываются священными писаниями. Что мне очень понравилось, и что также в полной мере отражалось в последователях этого движения, это то, что сам Кришна в Бхагавад-гите очень терпим и чуток к тем людям, которые идут по этому пути или ещё раздумывают стать ли им на него или нет.
Свобода выбора в сознании Кришны
Например, в самом конце Бхагавад-гиты, когда Кришна описал всё это философское знание, Он сказал Арджуне: «Я описал тебе всё это знание, теперь ты решай, как поступить». Великие святые в нашей традиции объясняют, что Кришна в тот момент был готов повторить всё ещё раз, если бы у Арджуны остались какие-то серьезные вопросы. Вот так действует Бог — Он открывает истинное положение вещей и оставляет свободу выбора за нами — принять это знание или нет. Фундаментом наших отношений с Богом всегда является Его любовь к нам, Он всегда бережёт нас, нашу свободу выбора, которую мы сами себе определили.
Бог в сознании Кришны — чуткая, терпимая, любящая и заботливая Личность
Когда я познакомился с этим аспектом ведической философии, меня это очень вдохновило, потому что я по своей природе довольно добрый человек, который не терпит какого-либо насилия. Отец у меня военный и, видимо, это чувство возникло у меня в связи с образом жизни моего отца. Меня очень вдохновило, когда я увидел в Кришне, в Боге, описанном в ведических писаниях, в первую очередь чуткую, терпимую, любящую, заботливую Личность, а уже во вторую — Творца, Судью, Вершителя судеб.
«Для этих людей же правильные вещи, правильное отношение к людям, к природе, к самим себе, были естественными и лёгкими, как дыхание.»
Также вдохновили отраженные качества Кришны в Его последователях, которые вели себя по отношению ко мне подобным же образом. Им от меня ничего не было нужно. Я был удивлен, обычно люди привыкли считать, что человек, столкнувшийся с какой-то новой «религиозной организацией», должен быть готов к тому, что у него попросят кошелек, карточку, машину, квартиру или может быть даже жену.
Почему я выбрал сознание Кришны?
Если суммировать мой ответ, то я убедился в привлекательности самого пути этой философии — она была исчерпывающей, отвечала на все вопросы без противоречий. Я убедился в действенности этой философии на практике. Люди, искренне следующие по этому пути, получают предсказанные результаты. Здесь я увидел людей, на которых могу равняться, у которых можно учиться, которых мне очень хочется любить за те удивительные качества, которыми они обладают. Я стремлюсь быть похожим на них. Я выбрал себе такой идеал, и насколько я ему соответствую судить, конечно же, не мне, но я стараюсь.
Те из вас, у кого есть дети, знаете, что на каком-то этапе роста детей соглашаетесь вы с тем счастьем, которое они сами для себя определили, или нет, это уже неважно. Они уже идут этими дорогами. Единственное, что вы можете делать для них - оставаться их друзьями.
У меня есть друзья, замечательная вайшнавская семья в Австралии, Кришна-киртана прабху и матаджи Малини. У них четыре сына-погодки, которые родились в вайшнавской семье. С детства они вегетарианцы, играют на мриданге, знают шлоки, ходили в гурукулу, а не куда-нибудь.
Потом на каком-то этапе жизни каждый из них стал испытывать мир на прочность. Они хотели посмотреть, а что там, есть ли жизнь за пределами Сознания Кришны. Потому что никто никогда не может лишить человека права выбора.
По-настоящему заботливый родитель, духовный учитель или наставник заботливо подталкивает человека, прививает ему способность самостоятельно принимать правильные решения. На каком-то этапе они должны быть готовы дать человеку больше свободы, чем он даже готов принять сейчас, потому что рано или поздно он начнет требовать ее. Тогда будет уже поздно давать, он уже требует ее.
Эти сыновья начали заниматься различными вещами, которыми занимаются современные молодые люди. Там было всё, не буду перечислять весь список. Но позже каждый из них вернулся обратно в семью уже осознанным вайшнавом. Как один из гурукулят сказал: " Вы не понимаете, я не могу просто родиться в ИСККОНе, я должен прийти в ИСККОН, также как вы это сделали".
Я спросил родителей, в чем секрет вашего успеха в воспитании детей. Они сказали очень две простые вещи: " Мы всегда готовили нашим сыновьям очень-очень вкусный прасад, который они бы никогда не забыли, и его было очень много ". Мало приготовить вкусно, надо приготовить еще и много. Вкусно и мало готовить - это насилие,такое же насилие как невкусно и много готовить.
"Второй секрет заключался в том, что мы всегда проводили с ними время, мы всегда оставались рядом с ними. Мы никогда не отдавали их в этот омут виртуальной реальности". Очень удобная вещь, чтобы ребенка как-нибудь отвлечь, подсунуть ему планшет, телевизор, стрелялку какую-нибудь, чтобы он был там, а мы могли бы заниматься важными делами. Они никогда не делали этого, всегда разговаривали с ними, оставались их лучшими друзьями.
Эти юноши вернулись обратно, сравнив то, что они получили там, все те вещи, которые мы называем так называемым счастьем, с тем, что они имеют здесь со своими родителями, со всем тем образом жизни, который имеют родители.
Но родители в силу своей скромности не назвали третий секрет - они совершенный пример кротости, смирения, мягкости к другим, твердости и требовательности к себе.
Мадана-Мохан прабху
СПб 01.06.14
Интересно. А какой реально процент детей ( в ИСККОН) следуют по стопам родителей после взросления ?
Мне кажется ,что это показатель. В любой культуре ,в которой нет преемственности поколений - нет будущего. Она не приживется ,так как не практична.
Это мое субъективное мнение.
ЕМ Мадана Мохан дас:
О святом Имени, предании и беспомощности, о Параматме, сахаджии и пракрита сахаджиях.
О проповеди другим, поклонении Полубогам (с примерами из жизни Шрилы Прабхупады).
О роли духовного учителя.
Прекрасные, очень полезные Вопросы и Ответы, 27 октября 2018 года.
Kasturika d.d. GuestВажные и интересные Вопросы - Ответы от 9.12.18
Kasturika d.d. Guest Kasturika d.d. Guest
о падении души от 5 января 2019 г. с тегами к ответам на следующие вопросы:
(47:00) Откуда в духовном мире зависть? Мадана-мохан прабху много раз с разных сторон отвечал на вопрос, почему мы здесь. И создалось впечатление что, в конце концов, это ачинтья бхеда-абхеда, по словам Шрилы Бхактивинода Тхакура)) Этот вопрос с завистью тоже непостижимый? Или по сути это один и тот же вопрос? Как-то на лекции в Питерском ашраме Мадана-мохан прабху сказал, что в духовном мире нас одолело любопытство, как это быть Кришной. И этот вариант кажется мне очень понятным. Хотелось бы знать, откуда эта версия про любопытство? И все-таки еще узнать про зависть, т.к. Шрила Прабхупада говорил о ней много раз, что мы пали из-за нее.
(55:10) Некоторые проповедники утверждают, что попав в Брахмаджйоти, душа останется там навсегда, другие же настаивают, что пребывание там временное и возвращение в материальный мир гарантировано. Кто прав?
(57:42) Сварупа, это нечто предопределённое или то что мы развиваем тут на земле? Я всегда считал, что предопределённое, но постоянно встречаю противоречивые утверждения, например: ШБ 3.2.20 комментарий:
"Любовь к Богу дремлет в каждом живом существе, и весь процесс преданного служения Господу направлен на то, чтобы пробудить дремлющую в нас вечную любовь к Нему. Однако степень этого трансцендентного пробуждения может быть разной. Те, кто полностью пробудил в себе любовь к Господу, возвращаются на Голоку Вриндавану, высшую планету духовного неба, а люди, в которых любовь к Богу по счастливому стечению обстоятельств или благодаря общению с преданными только начала пробуждаться, попадают на Вайкунтхи."
То есть есть дживы любовь которых развита не полностью и они пойдут на Вайкунтху, спрашивается, а почему бы не дать им возможность развить свою любовь.
(1:08:50) Обсуждали с преданными вопрос изменчивости сварупы и причины падения души в материальный мир, и один из них сказал, что у ачарьев есть разные мнения на этот счёт (кто-то говорит, что сварупа души неизменна, другие — что она формируется). Поэтому я хочу спросить у Вас, как правильно понимать происходящее: находясь в этом мире, мы формируем сварупу, или сварупа души неизменна? Вопрос обсуждали в контексте причин падения дживы в материальный мир, и в связи с этим возник довод: может ли быть такое, что душа приходит в материальный мир, чтобы изменить сварупу?
(1:16:20) Один старший преданный настойчиво проповедует, что мы обусловленные дживы никогда не были в духовном мире и все противоположенные утверждения Шрилы Прабхупады подобны тому как родители на вопрос ребёнка о том как он появился, не объясняют ему процесс совокупления, беременности и родов, а рассказывают про аиста или про капусту. Я согласен с тем, что падение чистого живого существа из мира где оно счастливо и полностью удовлетворено выглядит более чем сомнительно, однако мне по прежнему не понятно зачем Шриле Прабхупаде выдумывать "простые версии". Наша философия в любом случае довольно сложна, одной сложной темой больше одной меньше, ничего принципиально не меняет. Буду рад услышать ваше мнение на этот счёт.
(1:24:57) Находясь в материальном мире, душа получает новое тело в зависимости от поступков и желаний в предыдущих жизнях. А исходя из чего даётся, есл можно так выразиться, первое материальное тело, тело после падения (если мы все таки пали). Понятно, что вопрос не несёт какого то практического значения, но интересно, есть ли какие то версии на этот счёт.
Где берет начало карма живого существа?
(1:29:00) Если души как и Кришна всегда «существовали», то их количество не изменено? Новые души не появляются?
Kasturika d.d. Guest
Скайп-обсуждение вопросов по наставничеству
19 января 2019 г.
(2:20) Что такое забота о преданных? Кто такие наставники? Как помогать подопечным взращивать веру? (25:00) Каковы критерии успешной заботы о преданных?
(41:50) Если говорить о заботе о преданных в нашем обществе, то каков баланс и соотношение между ответственностью общества (или общины) и личной ответственностью каждого преданного?
(45:15)Есть сложность из-за того, что преданные в группе разных уровней и срока практики. От этого разные ожидания, восприятие лидера, цели. Как лучше действовать в этой ситуации?
(56:00) Как быть, если у преданных, медитирующих быть наставниками, совершенно разные взгляды на заботу о преданных? Например, кто-то их них проповедует "прямо" — вдохновляет на харинамы и на санкиртану, а кто-то на внутреннюю духовную жизнь, например - больше шраванам и киртанам? Конечно, они необязательно противоречат друг другу, но что делать, если есть разные настроения, которые мешают единству и более близким отношениям между кураторами? (1:11:40) Бывает, что мы заботимся и заботимся о преданных и это вдохновляет, а трудности и проблемы не уменьшаются. Может ли это быть планом Кришны?
(1:12:25) Можем ли мы ожидать, что в России будет единая система заботы о преданных, как например в Украине или это утопия?
(1:16:10) Как обстоят дела в заботе о преданных в странах Запада, за исключением Нью-Враджа-дхамы? Есть ли успешные примеры? Почему во многих Западных храмах в основном только преданные в телах индусов?
Шри Шри Мадана-Мохан — Божество Санатаны Госвами. Молитва Шри Шри Радха-Мадана-Мохану.
В Махаване, рядом с местом во Вриндаване, где родился Кришна, Санатана Госвами соорудил соломенную хижину, в которой обычно и совершал свой ежедневный бхаджан. Однажды, выйдя на улицу просить милостыню, он набрёл на маленькую деревеньку на берегу Ямуны, и в этот момент Мадана-Мохана Дева играл на берегу реки с несколькими гопами — маленькими мальчиками. Увидев Санатану, он закричал: «Отец! Баба!». Не переставая кричать, он побежал за Санатаной Госвами, схватил его за руку и сказал: «Возьми меня с собой. Я хочу с тобой».
— Малыш, почему ты хочешь пойти со мной?
— Я хочу с тобой жить.
— Если ты будешь жить со мной, то что ж ты будешь кушать?
— Только сухие чапати и рис.
— Тогда я тоже буду это есть, Баба.
— Даже если тебя устроит такая еда, ты всё равно не можешь жить со мной. Ты должен жить с папой и мамой.
— Но баба! Я хочу жить с тобой.
Убедившись, что мальчик его понял, Санатана отправил его домой и затем продолжил собирать милостыню.
Этой ночью мальчик ему приснился, во сне он все время заливался смехом. Он взял Санатану за руку и сказал: «Баба, меня зовут Мадана-Мохана. Завтра я приду к тебе». Сказав это, Мадана-Мохана исчез, и Санатана проснулся. Его сотрясал такой экстаз, что казалось, будто душа вылетает из тела. Он подумал: «Что я увидел! Я никогда не видел столь красивого мальчика». В мыслях он не прекращал помнить о Шри Хари.
Когда он открыл дверь в кутир, то обнаружил, что на пороге стоит изумительное мурти Шри Мадана-Мохана. Божество было до такой степени прекрасно, что сияние от него расходилось повсюду.
Санатана Госвами какое-то время простоял совершенно потрясённый, но чуть погодя пришёл в себя, и тогда слёзы экстаза хлынули из его глаз и омыли под ним землю. После этого он начал поклонение мурти с церемонии абхишеки. Когда Рупа Госвами увидел это чудесное божество, его переполнила према.
Санатана служил божеству в своей соломенной хижине. Рупа Госвами послал с гонцом добрую весть о случившемся Чайтанье в Пури.
Собирая весь день милостыню, Санатана Госвами возвращался в свою соломенную хижину под вечер и предлагал божеству несколько сухих чапати. Иногда он ещё готовил к ним шак или другие овощные блюда. В любом случае, он никогда не готовил овощей ни с маслом, ни с солью. Чаще всего он предлагал только чапати и, как следствие, стал очень грустен, потому что считал себя не в состоянии поклоняться должным образом божеству. Но у него просто не было на это денег, потому что Чайтанья Махапрабху дал ему служение: писать книги о преданном служении. В то же время он должен был целый день собирать милостыню. Когда же ему было найти время на то, чтобы выйти и попросить масла и соли? Уныние совершенно не покидало Санатану Госвами. Как Параматма Кришна знал, что гложет Санатану. Мадана-Мохана подумал: «Я ем сухие чапати, и поэтому Санатана не находит себе места. Он хочет служить мне, как королю, у него ничего не получается, и он считает, что от такого его служения никакого толку».
В то время жил один богатый торговец из касты кшатриев по имени Шри Кришна Даса Капур. Он направлялся Матхуру по своим делам и спускался по Ямуне на большом судне. Когда его судно наскочило на песчаную отмель и продолжать путь стало невозможно, он подумал, как можно выкрутиться из этой ситуации. Кришна Даса Капур слышал от местных жителей, что во Вриндаване живет великий садху, который может помочь, и что зовут его Санатана Госвами. Когда Кришна Даса Капур пришёл к нему, Санатана сидел в своей хижине, что-то писал, на нём была одна набедренная повязка, аскезы и отречение совсем истощили его тело. Санатана предложил гостю присесть на циновку. Кришна Даса Капур обратился к Санатане: «Баба! Пролей на меня свою милость».
Санатана ответил: «Я просто нищий. Какую могу я оказать тебе милость?»
«Я прошу только твоих благословений. Моё судно налетело на мель в Ямуне, и я не знаю, как его сдвинуть».
«Я ничего в этом не смыслю. Расскажи всё это Мадана-Мохане».
Кришна Даса Капур предложил поклоны божеству Мадана-Моханы и сказал: «О Мадана-Мохана Дев! Если ты прольёшь на меня свою милость и освободишь моё судно, то всю прибыль от этой сделки я отдам для служения тебе». Вознеся эту молитву, Капур удалился.
В тот день нагрянула сильная буря, с неба хлынул ливень, и уровень воды в Ямуне поднялся. Вода поднималась всё выше и выше, и, наконец, судно Капура сошло с мели и продолжило свой путь вниз по реке. Кришна Даса Капур расценил случившееся как милость Мадана-Моханы. Со своего груза он получил огромную прибыль и пожертвовал её на постройку роскошного храма для Мадана-Моханы, в том числе и склада для первоклассных съестных припасов для того, чтобы Господь был доволен.
С этого времени Мадана-Мохану служили по-королевски. Вскоре после этого Санатана Госвами принял Кришна Дасу Капура в ученики.
Храм Мадана-Мохана стоит и сегодня, это важное место паломничества для гаудия-вайшнавов.
Говоря о важности божества Мадана-Мохана, Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет:
«Шрила Санатана Госвами — идеальный духовный учитель, поскольку предоставляет людям убежище у лотосных стоп Мадана-Мохана. Даже если человек не может приехать во Вриндаван из-за того, что забыл свои отношения с Верховной Личностью Бога, он всё-таки может получить возможность пожить во Вриндаване и получить все духовные блага по милости Санатаны Госвами».
«Слава всемилостивым Радха-Мадана-Мохану! Я хромой и опрометчивый человек, но они меня направляют и их лотосные стопы для меня всё».
Кавираджа Госвами также говорит:
«Эти три божества Вриндавана (Мадана-мохана, божество Санатаны Госвами; Говинда, божество Рупы Госвами; и Гопинатха, божество Рагхунатхи Даса Госвами) вобрали в себя всю сущность гаудия-вайшнавов (последователей Чайтаньи). Я поклоняюсь их лотосным стопам, поскольку они — повелители моего сердца».
Мадана-Мохана значит «очаровывающий Купидона, бога любви». Говинда — «радующий чувства и коров», а Гопинджанаваллабха — «трансцендентный возлюбленный гопи». Самого Кришну называют Мадана-Моханой, Говиндой, Гопиджанаваллабхой и бесчисленным множеством других имён, когда он играет в различные игры со своими преданными. Три Божества — Мадана-Мохана, Говинда и Гопиджанаваллабха — имеют особенные качества. Поклонение Мадана-Мохану находится на уровне восстановления дживой забытых отношений с Личностью Бога. В начале духовной жизни рекомендуется поклоняться Мадана-Мохану, чтобы он смог привлечь и искоренить привязанность к удовлетворению физических чувств. Эти отношения с Мадана-Моханой необходимы для неофитов. Когда преданный хочет заниматься служением Господу и у него есть сильная привязанность, тогда он поклоняется Говинде, находясь на уровне трансцендентного служения. Говинда — источник всех удовольствий. Когда по милости Кришны и других преданных человек достигает совершенства в преданном служении, он может оценить Кришну как Гопиджанаваллабху (Гопинатха), божество, доставляющее удовольствие гопи Враджи.
Молитва Шри Шри Радха-Мадана-Мохану
Самбандхадхидева пранама
джайатам суратау пангор мама манда-матер гати
мат-сарвасва-падамбходжау радха-мадана-моханау
джайатам — слава; су-ратау — самым милостивым или очень привязанным друг к другу, любящим супругам; пангох — хромого; мама — меня; манда-матех — глупого; гати — прибежище; мат — мое; сарва-сва — все; пада-амбходжау — чьи лотосные стопы; радха-мадана-моханау — Радхарани и Мадана-Мохану.
Я выражаю свое почтение всемилостивым Радхе и Мадана-Мохану. Они ведут меня, хромого и неразумного по пути истины и для меня не существует ничего кроме их лотосных стоп.
В этой молитве преданный обращается к Шри Шри Радхе Мадана-Мохану, как к покровителям падших. Если вы хотите войти во дворец бхакти, вы должны пройти через дверь смирения, смиренную молитву Господу Кришне о милости. Если вы не сможете в своей жизни найти эту дверь смирения, тогда дворец бхакти останется навсегда закрытым для вас. Вы будете снаружи облизывать стены подобно пчеле, которая облизывает снаружи банку с медом.
Мадана-Мохан – тот, кто своей красотой победил Купидона. Обращаясь с этой молитвой к божествам Шри Шри Рада Мадана-Мохан преданный может смиренно попросить трансформировать вожделение в преданное служение…
Мадана-мохан дас: лекции, вопросы-ответы, статьи
5 МАЯ — ДЕНЬ УХОДА ДЖАЯНАНДЫ ТХАКУРА
Мукунда Госвами — Воспоминания о Джаянанде Прабху — 19 мая 2019 г.
(с переводом на русский)
Читайте также: