Выбери девиз характеризующий творчество п чайковского

Обновлено: 06.05.2024

Каждому учителю хочется видеть результат своего труда. Что может помочь учителю музыки проверить знания детей, полученных на уроках в общеобразовательных школах? Традиционно используются различные виды творческих заданий, музыкальные викторины, диктанты, опрос домашнего задания и т.п.

Одним из современных видов диагностических материалов считаю тестовые задания.

ВложениеРазмер
6_klass.doc 395 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

6класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант

Определите вид музыки

В.композиторская в народном духе

Определите музыкальный жанр

Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра

Определи тембр голоса

Музыкальное произведение для голоса без слов

Что означает в переводе слово «рондо»?

А.оркестр народных инструментов

Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»

Определи форму произведения

Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента

Какому виду музыки относится данный фрагмент?

Б.композиторская в народном духе

Выбери слово, передающее интонации матушки

Определи тип музыки

Определи характер музыки

6класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант

Определите имя исполнителя

Определите автора музыки

Выбери инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра

Определи жанр музыкального произведения

Высокий женский голос – это…

Что означает в переводе слово «форте»?

Определите музыкальный жанр

Определите тип (склад)

Выбери девиз, характеризующий творчество Л. Бетховена

А. «Через борьбу к победе!»

Б. «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»

В. «Жизнь прекрасна»

В основе музыкального произведения лежит тема песни

А. «Вниз по матушке по Волге»

Б. «Во поле берёза стояла»

В. «Зелёная рощица»

Найди «зерно» интонации симфонии №5 Л.Бетховена

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

Назовите тембр голоса

Выбери слово, передающее характер интонации дочери

Определи жанр музыкального произведения

Назови звучащий инструмент

6класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

Назови композитора, у которого любимым инструментом был орган

Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра

Назови 5 известных тебе произведений Петра Ильича Чайковского

Определи композитора по стилю

Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя

Назови 3 произведения Сергея Сергеевича Прокофьева

6класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.

Какого композитора называли в детстве вундеркиндом (чудо-ребёнком)?

Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра

Назови 5 известных тебе композиторов

Определи композитора по стилю

Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя

Назови 3 балета Петра Ильича Чайковского

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

  1. Русская народная песня « Матушка» (з.1).
  2. П.И.Чайковский. Симфония №6, экспозиция (з.2).
  3. С.В.Рахманинов. Вокализ в исп. А.В.Неждановой (з.4).
  4. Ф.Шопен. Вальс ми минор (з.7).
  5. И.С.Бах. Фуга соль минор (з.8).
  6. А.С.Даргомыжский. Вариации на тему русской народной песни «Вниз по матушке по Волге» (з.10).
  7. Л.Бетховен. Симфония №5, экспозиция (з.11).
  8. С.С.Прокофьев. Опера «Повесть о настоящем человеке», песня Клавдии (сцена из картины 5) (з.13).
  9. Русская народная песня«Матушка» (з.14).
  10. П.И.Чайковский. Сентиментальный вальс (з.15).
  11. А.В.Скрябин. Этюд №12 «Революционный», соч.8 (з.16).
  12. Жак Брель. «Вальс о вальсе» (з.18).
  13. П.И.Чайковский. Концерт №1, ч.1, экспозиция (з.20).
  14. Видеофрагмент из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин», ария Ивана Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря…» (з.21).

6КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.

За любые другие произведения

За каждое название

2б; всего 6 баллов

За каждое название

За каждого композитора

За каждое название

2б; всего 6 баллов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания дают возможность проверить знания и умения учащихся. .

Компетентностно - ориентированный тест по музыке (3 класс)

Компетентностно - ориентированный тест для уроков музыки в 3 классе по программе Е. Д. Критской.

Повторение по теме «три музыкальные основы».Оборудование: ПК, интерактивная доска, тестЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание.Ин.

Тесты по музыке. 3 класс

Тесты по музыке для 3 класса составлены на основе программы Г.С. Ригиной «Музыка», « Обучение. Творческое развитие. Воспитание» по системе Л.В. Занкова.Тематическая структура и уровень заданий п.

Интерактивный тест по музыке (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)Для 4 класса .

Интерактивный тест по музыке (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)Для 3 класса .

11. Как называется раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде?

12. Как называется произведение, предназначенное для пения без слов?

13. Выбери девиз, характеризующий творчество П. Чайковского

  • «Через борьбу к победе!»
  • «Жизнь прекрасна»
  • «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»

Ответ: «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»

14. Выбери перечень, в котором указаны жанры, относящиеся к вокальной музыке.

Целью моей работы является проверка качества знания учащихся по предмету музыка за курс 6 класса общеобразовательной школы по программе В.В. Алиева, Т.И. Науменко.

В тестовых заданиях использованы вопросы по разделам «Преобразующая сила музыки», «В чем сила музыки», по творчеству композиторов русской и зарубежной музыки, по проверке знаний музыкальной терминалогии, по музыкальным формам, эпохам, синтез искусств, синтез народной и духовной музыки, проникновение жанра сатиры и юмора в музыкальные произведения.

Итоговые тесты по музыке за курс 6 класса

Кого из композиторов считали «Королем» вальса?

Симфония № 6 П.И. Чайковского …..

Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента ….

Творчество, какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»

А) П.И. Чайковского

В произведении, какого композитора главный мотив состоит из четырех нот «Так судьба стучится в дверь»?

Б) Н.А. Римского – Корсакова

Имя какого, композитора связано с жанром «полифония»?

Слово «полифония» обозначает:

Развитая полифоническая форма:

Кем была написана песня «Марсельеза», которая стала Гимном Франции?

А) офицером Руже де Лиль

В) И.Ф. Стравинским

Автор музыкального произведения «Вокализ»:

А) П.И. Чайковский

Б) С.В. Рахманинов

Кто написал сюиту «Зимний костер»?

Б) П.И. Чайковский

В) Д.Б. Кабалевский

Определи жанр музыкального произведения А. Скрябина «Этюд № 12»?

А) вокальная музыка

Б) инструментальная пьеса

В) симфоническая музыка

В опере какого композитора с помощью сатиры и юмора композитор показал образ «Царя»?

А) А.Н. Римский – Корсаков

У какого композитора в опере звучит ария «Ты взойдешь моя заря…»?

А) С.С. Прокофьева

В) П.И. Чайковского

Что означает одна из частей Реквиема «Лакримоза»?

Б) произведение об умерших или усопших

Итоговые тесты по музыке за курс 6 класса

«Королем» вальса Б.И. Штраус был ……. композитором

«Патетическая» симфония П.И. Чайковского ……

Музыкальное произведение для голоса без слов?

Выбери девиз, характеризующий творчество П.И. Чайковского

А) «Через борьбу к победе!»

Б) «…чтоб в моей музыке люди находили опору и утешение»

В) «Жизнь прекрасна»

Кто написал симфонию № 5, где главный мотив состоит из четырех нот «Так судьба стучится в дверь»?

В) Н.А. Римский – Корсаков

Кто является основателем жанра полифония?

Вид многоголосного звучания это….

Вершина полифонического искусства:

Какое произведение стало Гимном Франции?

Б) «Рабочая Марсельеза»

Автор романса «Весенние воды»:

А) П.И. Чайковский

Б) С.В. Рахманинов

Кто написал Ораторию « Реквием» на слова Р. Рождественского?

Б) П.И. Чайковский

В) Д.Б. Кабалевский

Определи композитора оперы «Золотой петушок»:

А) А.Н. Римский – Корсаков

Опера какого композитора написана на исторический сюжет, первоначальное название оперы «Жизнь за царя» переименована в «Иван Сусанин»?

Урок музыки как и любой другой предмет в школе нуждается в такой организации, при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы. В сфере образования чаще всего применяются тесты достижений, которые помогают педагогу оценивать успехи учащихся. Использование на уроках музыки тестовых форм контроля дает наиболее эффективную оценку качества усвоения учеником программных требований по предмету "Музыка". Данное тестирование предназначено для учащихся 5- 9 классов, которые можно проводить в конце каждой четверти.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»

Составитель: Франгова Н. В.,

«Музыка и литература» -1 четверть. (№1)

Жанр музыки, не связанный с литературой:

Пьеса для постановки на сцене

Музыкальное сопровождение для голоса

Композитор, написавший около 100 сказочных опер:

Имя сказочного персонажа в балете

Жанр оперы «Садко»:

Какого номера нет в опере:

Балет, не принадлежавший творчеству П.И. Чайковского:

«Ромео и Джульетта»

Высокий мужской голос:

«Музыка и литература» -2 четверть. (№2)

1. Развернуть: виды искусства:

2. Диктант: значение подчёркнутых слов:

опера, либретто, увертюра, балет, квартет, вокализ.

Пронумеровать слова в соответствии с определением (перед словом)
3. Жанры, в которых соединились музыка и литература:

4. Лишнее слово (подчеркнуть):

ария, либретто, увертюра, дуэт, хор, кордебалет.

оркестр, балетмейстер, па-де-де, вариация, ария.

Определить жанр и композитора:

«Музыка и живопись» - 3 четверть. (№3)

1. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?

«Царевна Лебедь» Врубеля -----

2. Соединить названия произведений с именами композиторов:

«Богатырская» симфония Мусоргский

«Апрель. Подснежник» Дебюсси

«Лунный свет» Бородин

3. Кто из выдающихся русских композиторов был:

Кого из русских композиторов называют:

«Сказочник русской музыки» - …

«Солнце русской музыки» - …

Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж - …

Мелодия, ритм, тембр, динамика - …

5. Назвать понравившееся произведение - …

«Музыка и живопись» - 4 четверть. (№4)

В ИЗО – это фон, а в музыке?

Семь нот подряд в музыке, а в живописи она связана с цветом.

В ИЗО – это рельеф (главная деталь), а в музыке?

В музыке - это расстояние между двумя соседними звуками, а в ИЗО – это обозначение цвета.

В музыке – это громкостная динамика (mf;f), а в ИЗО - это уточнение цвета.

В музыке – это может быть сопоставление динамики (тихо-громко); темпа (быстро-медленно), регистра (высокий- низкий), а в ИЗО – сопоставление цвета и масштаба.

В музыке – это стаккато, легато, а в ИЗО – это манера выполнения рисунка.

В музыке пьеса – упражнение, а в ИЗО – предварительный набросок картины.

Приложение – 6 класс

Высокий мужской голос:
А) бас
В) тенор
С) сопрано
D) баритон

Жанр оперы «Иван Сусанин»:
А) эпическая сказка
В) историческая драма
С) лирика
D) сатира

Автор ста сказочных опер:
А) И.С. Бах
В) С.В. Рахманинова
С) Н.А. Римский-Корсаков
D) П.И. Чайковский

«Увертюра» - это:
А) определение темпа
В) название балета
С) оркестровое вступление
D) имя оперного героя

Основная тема творчества С.В. Рахманинова:
А) сатира
В) военная тематика
С) тема борьбы
D) лирика

Какого номера нет в опере:
А) арии
В) па-де-де
С) дуэта
D) ансамбля

1.Кто из перечисленных композиторов не относится к числу венских классиков:
А) Л. Бетховен
В) И.С. Бах
С) В.А. Моцарт
D) И. Гайдн

2.Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 100
В) 200
С) 20
D) 10

3.Кем является И.С. Бах:
А) композитором-романтиком
В) основоположником русской классической музыки
С) композитором-философом
D) основателем «Могучей кучки»

4.Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
В) виолончель
С) кларнет
D) фагот

5.Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
В) треугольника
С) валторны
D) домбры

6. Что является основой джаза:

7. Запишите фамилии известных вам бардов.

1. Слово «концерт» переводится как:

А) согласие, соревнование;

Б) шутка, лёгкость;

В) борьба, напряжение.

2. Сколько частей в классическом концерте?

3. Автор цикла концертов «Времена года»?

4. Прослушав пьесу Айвза «Космический пейзаж», напишите эссе «Звуки космоса».

5.«Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление

6. Какое отношение Чайковский и Прокофьев имеют к драме Шекспира «Ромео и Джульетта»?
7. Балет – это искусство:

«Программная музыка» - это:

А. музыка, у которой есть название
Б. танцевальная музыка
В. музыка к кинофильмам

Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра

Самый высокий тембр голоса?

Музыкальное произведение для голоса без слов

Что означает в переводе слово «фуга»?

Название последней части симфонии

А. адажио
Б. финал
В. скерцо

Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»

Определи форму, в которой нет противоположного образа

Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента

Основная тема творчества Л.В. Бетховена

А. лирика
Б. борьба
В. сатира

Определите автора музыкального произведения «Вокализ»

Выбери инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра

Определи жанр музыкального произведения Ф. Шопена «Этюд № 12»

А. вокальная музыка

Б. инструментальная пьеса

В. симфоническая музыка

Высокий женский голос – это…

Что означает в переводе слово «рондо»?

Выбери девиз, характеризующий творчество П. Чайковского

А. «Через борьбу к победе!»

Б. «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»

В. «Жизнь прекрасна»

Автор цикла концертов «Времена года»

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

Читайте также: