Консультация жеребьевки считалки и их роль в игровой деятельности

Обновлено: 27.04.2024

Самый лучший бесконфликтный способ поделиться для игры.

ВложениеРазмер
zherebyovki.docx 14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Считалки и жеребьёвки для детей дошкольников.

Умение играть является важнейшей составляющей гармоничного развития ребёнка. Особенно замечательны коллективные игры. Часто там требуется выбрать водящего, на роль которого претендуют многие ребята. И тогда на помощь приходит считалка — уникальный фольклорный жанр. Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Ребёнок, который произносит считалку, дотрагивается до груди всех участников игры. Это своеобразный ритуал, который завораживает детей и создаёт атмосферу доверия.

На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!

За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.

Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.

Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.

Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Считалки для детей

Подборка детских считалок.


Считалки и Считалочки для детей.

Считалочки – полезно знать и произносить с самого раннего детства. Считалки и считалочки для детей в основном используются для установления очередности, для определения, кому начинать игру.Благ.

Подборка считалок для игр дошколят.


Считалки для детей

Короткие, народные, сюжетные, авторские считалки для детей.

Считалки и Считалочки для детей.

Жеребьёвки и считалки

Жеребьёвки и считалки используются в качестве организационного момента при проведении подвижных игр, эстафет и других видов двигательной деятельности.


«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)

Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит.

Данный материал будет интересен для родителей, педагогов-дошкольников, организаторов детских праздников. Подборку сделала: Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 корпус 2 города Тюмени

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Как за нашим за двором
Стоит чашка с творогом.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели,
Поклевали, улетели,
На лугу зеленом сели!
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь,
Выходи тебе гореть.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Морковку нашел.
Сидит, грызет,
Хозяин идет!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.
Кто засмеется,
Губа задернется.
Раз, два, три, четыре, пять,
С этих пор молчать.
Катился горох по блюду.
Ты води,
А я не буду.
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей.
Не задерживай умных
И честных людей,
Не задумывайся!
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому водить!
У линейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка.
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты!
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Тили-тели, птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить!
Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон.
Кто не верит – выйди вон!
Катилось яблочко мимо сада,
Мимо огорода, мимо частокола.
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробышек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся. Воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.
Цикал, цикал, мотоцикал.
Все дороги перецикал.
Он поехал в Ленинград
Выбирать себе наряд.
Красный, желтый, голубой –
Выбирай себе любой.
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом,
Инте – инте – интерес,
Выходи на букву «С».
Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал?
Лыки драл.
Куда клал?
Под колоду!
Кто украл?
Родион.
выйди вон!
Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела – нам велела.
А мы шишки не едим,
Таре-Маре отдадим!

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение и актуальность приобретают взаимоотношения со сверстниками в группе детского сада, которые существенным образом влияют на развитие личности детей. Каждый ребенок уникален и неповторим. Развитие ребенка помогает ему стать более активным и творческим.

Важную роль в развитии детей играет игра. А в игре между детьми случаются конфликты. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей. Большинство детских ссор обычно разрешаются сами собой. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания другого, договариваться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта).

Учебная программа дошкольного образования Республики Беларусь ставит перед воспитателем следующие задачи:

• При взаимодействии со сверстниками развивать умения планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение сверстников, уважительно относиться с ним;

• Развивать представления о статусно-ролевой модели поведения, ее гибкости (подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям, быть ситуативно адекватным, утверждать себя, не принижая других).

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Лучше улаживание конфликта оформить в виде игры. Для примирения детей в группе используем «мирилки»вместе с ритуальными действиями: пожать руки, сцепиться мизицами, прыжки на месте, улыбки друг другу, взаимные объятия, поглаживание по голове друг друга и другие.

Вспомнила свое детство. Тогда «мирилки» и считалки были очень популярны среди ребят. Часто «мирилки» и ритуалы мы придумывали сами. Как здорово было помириться!


«Мирилки» – это короткие стихотворные строчки (стихи-приговорки, которые приговаривают дети после ссоры. Слова произносятся вместе, ритмично, при этом дети сцепляют пальцы (могут обняться, трясут руками, прощая друг друга. Свое название «мирилки» получили от слова «мир» - мириться, дружба. «Мирилка» произносится подряд несколько раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело вместе произносить текст, в ритме, делая движения сцепленными мизинчиками. Обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка. Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни умение прощать, восстанавливать лад и мир. И от этого выигрывают все. Традиционные «мирилки», которые очень любят дети,универсальны отсутствием возрастных ограничений: от малышей до школьников. Меняется только примирительно - ритуальная часть.


Как работать с «мирилками»?

1. Можно выбрать несколько «мирилок», которые больше всего понравятся вам и вашим детям.

2. Выучить эти «мирилки» вместе.

3. Сами используйте «мирилки», если вдруг кого-то обидели.

4. Бережно относиться ко всем текстам «мирилок».

5. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого.

Вот несколько «мирилок»,которые нравятся нашим ребятам:

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

- Жили – были три чертенка,

И два маленьких котенка.

Им велели дружно жить,

И обиды позабыть.

- Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

- Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

- Мир, мир – навсегда

Злость и драка – никогда.

- Мир, мир – навсегда

Больше ссориться нельзя.

- Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

- На крапиву не садись

Если сядешь – не сердись!

- Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь

Ну, а если подеруся,

В грязной луже окажуся.

- Ссориться не будем.

Будем мы дружить

Клятву не забудем,

Сколько будем жить.

- Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

- Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

- Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

- Я с тобою не дерусь,

Я не ссорюсь, а мирюсь.

Между нами мир и дружба,

Помогать друг другу нужно.

Говорит: “Мирись, дружок!

Драчуны не в моде,

Как жабы в огороде.

Лучше помириться.

Становись скорее в круг.

Здесь мы все твои друзья,

Ссориться друзьям нельзя!

Для урегулирования отношений в детских игровых коллективах, выбора ведущего в игре широко используем считалки. Они очень нравятся детям, быстро запоминаются.

- Суп из шишек – для мальчишек.

Из гребёнок – для девчёнок.

Из репейника – бульон.

- Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки:

- На золотом крыльце сидели

Добрых и честных людей!

- Дора, Дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать.

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Кому хочешь — дари!

- Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы –

Ты поди-ка, поводи!

- Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили,

Кто не хочет платить –

- Ехал поезд по грибы,

Пересчитывал столбы,

У последнего столба

Он увидел два гриба:

Боровик и шампиньон,

Кто не верит – выйди вон!

- Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван.

А в диване спрятан слон.

- Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила –

- Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Кто не верит – выходи!

"Шишел, мышел, вышел!"

- Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

- Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом.

Инте, инте, интерес,

Выходи на букву С.

- Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели

И тебе водить велели.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как один из способов преодоления конфликтов в детском коллективе ДОУ Старший воспитатель МДОУ – Центр развития ребёнка – детский сад № 35 Кошкина Наталья Александровна «Сказкотерапия, как один из способов.

Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения» Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах.

Консультация для родителей «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения» Многие родители считают, что ребенок, когда ходит в детский сад, автоматически учится там дружить. На самом деле, это не так. Верней, не.

Консультация для родителей «Вокруг конфликтов. Как из нас вьют веревки» Консультация «Вокруг конфликтов. Как из нас вьют веревки» Развитие ребенка дошкольного возраста предполагает некоторое ограничение его.

Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика» Консультация для воспитателей детских садов Автор: Ершова Наталья Владимировна Должность: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино».

Консультация для воспитателей «Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй» Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Консультация «Причины детских конфликтов» Многие исследователи считают (Коломинский Я. Л, Жизневский Б. П. и др., что большинство конфликтов в детском возрасте в детских коллективах.

Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок,предшествующих игре:

- Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Считалки развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей. В каждой считалке есть рифма, поэтому они быстро запоминаются. Помимо считалок, существует жеребьёвки, которые тоже создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Игроки выбирают путём считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв руки вверх – образуют воротца, проходят,последнего задерживают и тихо спрашивают:

-Красное яблочко или золотое блюдечко?

-Ниточка или иголочка?

-За солнце или за луну?

В некоторых играх перед их началом применяются забавные певалки, выбирают водящего,все играющие садятся в круг и нараспев говорят:

-Кто засмеётся, губа задерётся.

Раз, два, три, четыре, пять, с этих пор молчать!

Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.

Все чёткие считалки, напевно-забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

1. - Раз, два, три, четыре, пять –

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

2. – «Тили, тели,» -

Взвились – к лесу полетели,

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт, тому водить.

3. – Чиж на ёлке сидел,

И задорно песню пел:

4. – Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Кто не вверит – выходи!

5. – Конь ретивый

С длиной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Кто коня найдёт,

Тот водить пойдёт!

6. – Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

7.– Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела!

8. – Раз два, раз – два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок!

Выходи водить, дружок!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Консультация для родителей. «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Старшая группа. Малая подвижность детей.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий» Когда мне было поручено подготовить консультацию по теме "Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий", я решила сделать презентацию.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей: «Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка» В настоящее время в современной системе образования упор делается на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности.

Консультация для воспитателей: «Роль совместных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Лошадки. Атрибуты для подвижных игр своими руками

Лошадки. Атрибуты для подвижных игр своими руками Лошадки для подвижных игр своими руками. Скоро лето. Большую часть времени мы с детьми будем находиться на свежем воздухе. Чем и как занять.

Читайте также: