Вставьте пропущенное слово в известный афоризм гиппократа врач лечит исцеляет
Обновлено: 14.11.2024
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Успешность адаптации подростка в значительной степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от его способности к установлению межличностных отношений между сокурсниками и с педагогами, способности принимать и соблюдать правила жизни учебного заведения, отношения к себе и положительного отношения к учебе в целом и мн.др. факторов. В связи с этим разработана викторина «Мое призвание – медицина!».
Цель викторины: способствовать адаптации учащихся к будущей профессии.
Задачи викторины:
информирование учащихся о некоторых фактах из истории медицины
формирование положительного эмоционального отношения к учебе,
повышение учебной мотивации,
формирование групповой сплоченности,
самоидентификация учащихся в роли студентов-медиков,
начало формирования профессионального мышления и речи:
За неделю до игры преподавателям рекомендуется напомнить студентам правила поведения, пригласить учащихся ознакомиться правилами викторины.
По итогам игры каждая команда награждается, и награждаются победители.
Вид занятия: игра-викторина; п родолжительность занятия: - 135 минут;
Хронокарта занятия
Организационный момент - 10 мин.
1-й блок заданий «История медицины» - 30 мин.
2-й блок заданий «Лучшая медицинская эмблема и слоган» - 30 мин
3-й блок заданий «Медицинский инструментарий» - 30 мин.
Блиц-викторина - 20 мин.
Подведение итогов, награждение - 15 мин.
Карта оснащения занятия
Комплект методических рекомендаций для членов жюри
Организация игрового пространства:
В кабинете расставляются столы и стулья для работы малыми группами. Рядом располагается стол для членов жюри.
Студенты заранее распределяются на 2 команды по 5 – 7 человек. В каждой команде выбирается капитан. Команды придумывают название команды.
Сценарий занятия
Ведущий : Дорогие друзья!
Совсем недавно вы пришли в наше учебное заведение. Теперь вы являетесь не просто учениками, а будущими медицинскими работниками. Вы выбрали одну из самых прекрасных профессий. Многие из вас, наверно, представляют себя в качестве медицинских работников. Вы начали изучать некоторые специальные дисциплины, прониклись духом своей будущей профессии.
Медицинский работник должен быть не только грамотным специалистом, но и обладать высокой культурой, иметь прочные знания не только в области своей узкой специальности, но и обладать широким кругом знаний о профессии.
Для оценки команд в игре-викторине необходимо представить жюри.
Перед тем, как начать игру, я прошу внимательно послушать правила.
1-й конкурс. «История медицины»
Ведущий. Первый конкурс нашей игры очень простой.
Необходимо правильно ответить на поставленные вопросы.
За правильный ответ присваивается 1 балл команде и 1 балл участнику из команды, который правильно ответил на вопрос.
1. Кем был Гиппократ?
Целителем и врачом
2. Как называют Гиппократа?
3. Какую клятву дают медики при получении диплома?
4. К какому роду, по легенде, принадлежал Гиппократ?
5. Коллекция медицинских трактатов Гиппократа
6. В чем особенность собрания сочинений Гиппократа?
7. Какое учение создал Гиппократ?
Об экстраверсии человека
О темпераменте человека
8. Какое понятие ввел Гиппократ?
Понятие о болезни как о божьей каре
9. На каком острове родился Гиппократ?
10. В каком веке жил Гиппократ?
Оглашаются правильные ответы
Подведение итогов конкурса, слово предоставляется жюри.
2-й конкурс. Лучшая медицинская эмблема и слоган.
Ведущий: Условия конкурса: Каждой команде необходимо придумать и нарисовать медицинскую эмблему, используя обозначения и фигуры указанные в слайде. К медицинской эмблеме необходимо придумать слоган связанный с медицинской профессией.
3-й конкурс. «Медицинский инструментарий»
Вопросы группе:
1. Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в длинные платья особого покроя. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет длинный клюв. Он был наполнен благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, врачи держали длинную палку. Этой палкой врачи указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Так они ограждали себя от заразы и могли оказывать больным помощь, не подвергая свою жизнь опасности. По всем улицам Рима ходили одетые таким образом врачи. Их вид был до того страшен, что дети обращались от них в бегство.
В Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Непременным атрибутом врачевателя стал обычный сюртук. Для того чтобы выделиться, Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке. Этот сюртук не стирали, он был весь забрызган кровью. Врачи совсем не были бедны. Просто такой сюртук служил доказательством большого опыта и востребованности своего владельца и был предметом его гордости.
Вопрос группе: А кто знает, откуда произошло слово «халат»? Что оно означало вначале?
За правильный или близкий к правильному ответ - 1 балл.
Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье).
Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр.
А современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве.
Врач искренне удивляется: «Я слышу удары сердца такие ясные и отчетливые, какими никогда не слышал их при непосредственном приложении уха к области сердца!»
Вопрос командам: «Какой медицинский инструмент применил врач?»
Правильный ответ: современное название инструмента – фонендоскоп.
3. В средние века была сочинена эпиграмма
«На берегах священных Нила
Ибис-птица обитает мило,
Лишь одно в нем странно что-то,
Ибис от людей скрывает,
Как желудка нечистоты
Своим клювом вымывает».
Изображение этой удивительной птицы ибиса появилось на гербах «мастеров клистерной трубки». Эта процедура появилась не менее 5000 лет назад. Но и сейчас ее используют как лечебную, очищающую, питательную, оздоровительную процедуру.
Вопрос – назовите эту процедуру и медицинский инструментарий прошлого века и более современные аналоги.
Правильный ответ: Эта процедура называется «клизма». Для нее чаще всего используются кружки Эсмарха и резиновые грушевидные баллоны.
4.Начало XVII века. Профессор Падуанского университета С. Санторио, врач, анатом и физиолог. Он создал прибор, с помощью которого определял одну из физических характеристик человеческого тела. Прибор Санторио был достаточно громоздким, его установили во дворе дома для всеобщего обозрения и испытания. Позже этот прибор многократно усовершенствовался.
Этот прибор в настоящее время имеет более компактные размеры, он есть в каждой домашней аптечке. Он настолько привычен для нас, что мы используем его каждый раз, когда проверяем: не заболели ли мы?
Вопрос : Назовите этот медицинский прибор.
Правильный ответ: медицинский термометр.
5. - На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
(Сергей Михалков)
Вопрос команде: о каком медицинском инструменте идет речь в отрывке из стихотворения Сергея Михалкова?
Правильный ответ:– шприц.
6. Крымская война сделала её национальной героиней. Вернувшиеся с фронта солдаты рассказывали о ней легенды, называя её «леди со светильником», потому что по ночам с лампой в руках она всегда, как добрый светлый ангел, сама обходила палаты с больным.
Вопрос: о ком идет речь?
Правильный ответ :Флоренс Найнтингейл
Ведущий: Все вы, наверняка, смотрите передачу «Кто хочет стать миллионером?» и знакомы с ее правилами. Попробуем и мы поиграть в подобную игру.
Что такое МАНДРЕН?
а) ползание «мурашек» по телу
б) старинное название заболевания
в) проволока для прочистки иглы от шприца
г) сорт мандаринов
Что такое ДЕОНТОЛОГИЯ?
а) определенный вид диеты
б) наука о древних животных
в) наука, посвящённая проблемам морали и нравственности
г) наука о строении и болезнях зубов
ПАРЕЗ – это:
а) когда позарез нужно позвонить по мобильному телефону
б) неглубокая и небольшая резаная рана
в) паразитический организм, вызывающий заболевание
г) ослабление какой-либо мышцы, группы мышц
АНТИБИОТИК – это:
а) герой телесериала
б) вещество, подавляющее рост микроорганизмов
в) вещество, стимулирующее рост микроорганизмов
г) так по-другому называется аспирин
Что такое БИКС?
а) иностранная валюта
б) бинт для наложения специальной повязки
в) очень редкая порода собак
г) круглый металлический короб для стерилизации белья
4 .Блиц-викторина
Назовите древнегреческого бога врачевания.
а) Гермес;
б) Гефест;
в) Асклепий;
г) Дионис.
Какова главная заповедь врача, сформулированная Гиппократом?
а) Не убий;
б) Не навреди;
в) Не откажи;
г) Не ври.
Вставьте пропущенное слово в известный афоризм Гиппократа: «Врач лечит, … исцеляет».
а) Вера;
б) Надежда;
в) Любовь;
г) Природа
Согласно славянским представлениям, лекарь должен был уметь беседовать с больными. Как стали называть таких специалистов со временем?
а) Доктор;
Какое из этих животных изображено на эмблеме медиков?
а) Пиявка;
б) Пчела;
в) Змея;
г) Дятел.
Что из перечисленного не относится к медпрофилактике?
Назовите неотъемлемый медицинский атрибут врача-невропатолога.
а) Рефлектор;
б) Молоточек;
в) Скальпель;
г) Клизма.
Что проводят врачи в сложных медицинских случаях?
У какого из этих медицинских специалистов самые молодые пациенты?
Как называется профессионал, создающий голливудские улыбки?
а) Эндокринолог;
б) Стоматолог;
в) Дерматолог;
г) Офтальмолог.
Как называется специальность врача, лечащего больных туберкулёзом?
а) Педиатр;
б) Фтизиатр;
в) Отоларинголог;
Представитель какой врачебной специальности занимается коррекцией речи у детей?
а) Кардиолог;
б) Офтальмолог;
в) Ортопед;
Кто в госпитале погружает пациента в глубокий сон перед операцией?
а) Физиотерапевт;
б) Анестезиолог;
в) Рентгенолог;
Что окулист подбирает пациенту?
а) Очки;
б) Слуховой аппарат;
в) Зубные протезы;
Какой из этих врачей прописывает своим пациентам стельки?
а) Офтальмолог;
б) Логопед;
в) Ортопед;
К кому обращаются с заболеваниями почек?
г) К гастроэнтерологу.
Кто из этих специалистов является главным борцом с вредными привычками человека?
Какая медсестра оказывает лечебно-профилактическую помощь на дому новорождённым?
а) Патронташная;
1 слайд Описание слайда:
Викторина « МОЕ ПРИЗВАНИЕ-МЕДИЦИНА»
2 слайд Описание слайда:
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ 1 раунд
3 слайд Описание слайда:
Кем был Гиппократ? 1.Целителем и врачом 2.Математиком 3.Стратегом
4 слайд Описание слайда:
Кем был Гиппократ? 1.Целителем и врачом 2.Математиком 3.Стратегом
5 слайд Описание слайда:
Как называют Гиппократа? 1.«Отец философии» 2.«Отец медицины» 3.«Отец математики»
6 слайд Описание слайда:
Как называют Гиппократа? 1.«Отец философии» 2.«Отец медицины» 3.«Отец математики»
7 слайд Описание слайда:
Какую клятву дают медики при получении диплома? 1.«Клятву Гиппократа» 2.«Клятву этики» 3.«Клятву медицине»
8 слайд Описание слайда:
Какую клятву дают медики при получении диплома? 1.«Клятву Гиппократа» 2.«Клятву этики» 3.«Клятву медицине»
9 слайд Описание слайда:
К какому роду, по легенде, принадлежал Гиппократ? 1.Медиков 2.Асклепиадов 3.Целителей
10 слайд Описание слайда:
К какому роду, по легенде, принадлежал Гиппократ? 1.Медиков 2.Асклепиадов 3.Целителей
11 слайд Описание слайда:
Коллекция медицинских трактатов Гиппократа 1.Гиппократовская книга 2.Книга Гиппократа 3.Гиппократовский корпус
12 слайд Описание слайда:
Коллекция медицинских трактатов Гиппократа 1.Гиппократовская книга 2.Книга Гиппократа 3.Гиппократовский корпус
13 слайд Описание слайда:
В чем особенность собрания сочинений Гиппократа? 1.Противоречивость 2.Обширность 3.Достоверность
14 слайд Описание слайда:
В чем особенность собрания сочинений Гиппократа? 1.Противоречивость 2.Обширность 3.Достоверность
15 слайд Описание слайда:
Какое учение создал Гиппократ? 1. Об экстраверсии человека 2. О темпераменте человека 3. О мироздании
16 слайд Описание слайда:
Какое учение создал Гиппократ? 1. Об экстраверсии человека 2. О темпераменте человека 3. О мироздании
17 слайд Описание слайда:
Какое понятие ввел Гиппократ? 1.Понятие болезни 2.Стадийность болезни 3.Понятие о болезни как о божьей каре
18 слайд Описание слайда:
Какое понятие ввел Гиппократ? 1.Понятие болезни 2.Стадийность болезни 3.Понятие о болезни как о божьей каре
19 слайд Описание слайда:
На каком острове родился Гиппократ? 1.Крит 2.Кипр 3.Кос
20 слайд Описание слайда:
На каком острове родился Гиппократ? 1.Крит 2.Кипр 3.Кос
21 слайд Описание слайда:
В каком веке жил Гиппократ? 1. 4-5 в.д.н.э. 2.7-8 в.д.н.э. 3.5-6 в.д.н.э.
22 слайд Описание слайда:
В каком веке жил Гиппократ? 1. 4-5 в.д.н.э. 2.7-8 в.д.н.э. 3.5-6 в.д.н.э.
23 слайд Описание слайда:
2 раунд Лучшая медицинская эмблема и слоган
24 слайд Описание слайда:
25 слайд Описание слайда:
26 слайд Описание слайда:
Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в длинные платья особого покроя. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет длинный клюв. Он был наполнен благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, врачи держали длинную палку. Этой палкой врачи указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Так они ограждали себя от заразы и могли оказывать больным помощь, не подвергая свою жизнь опасности. По всем улицам Рима ходили одетые таким образом врачи. Их вид был до того страшен, что дети обращались от них в бегство. В Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Непременным атрибутом врачевателя стал обычный сюртук. Для того чтобы выделиться, Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке. Этот сюртук не стирали, он был весь забрызган кровью. Врачи совсем не были бедны. Просто такой сюртук служил доказательством большого опыта и востребованности своего владельца и был предметом его гордости.
27 слайд Описание слайда:
28 слайд Описание слайда:
Откуда произошло слово «халат»? Что оно означало вначале?
29 слайд Описание слайда:
Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье). Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр. А современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве.
Описание слайда:31 слайд
Олеся Хазова
Подсмотрела в нэте, и в правду природа.
Нравится Показать список оценивших
Ой я ошиблась, ответила <любовь>
Нравится Показать список оценивших
Анна Гурина
Даже не помню ,откуда знаю эту фразу
Нравится Показать список оценивших
Олеся Хазова
Нравится Показать список оценивших
Анна Гурина
А еще лучше -вера в природу ,надежда на нее и любовь к ней в благодарность)
Читайте также: