Во сколько прилично писать смс утром
Обновлено: 14.11.2024
Эти правила я сформировал на основе многолетнего опыта ведения дел в бизнесе, общения с близкими друзьями и не очень близкими знакомыми, которых у меня не мало. Исключение из этих правил – семья, и несколько очень хороших друзей, хотя и там не стоит забывать про вежливость.
2/ «Вам удобно разговаривать?» – это первое, что надо спрашивать, если вы решили всё-таки позвонить.
3/ Правило трёх гудков. Не надо тарабанить целую минуту в ожидании ответа на звонок, возможно человек сидит на совещании, а зудящий в кармане брюк телефон создаёт ему совсем не нужные звуковые и тактильные проблемы. Ещё хуже, это тарабанить целую минуту, потом когда вызов будет сброшен, снова звонить, и так по кругу несколько раз. Лично я таких людей вообще блокирую. Звонить надо всего несколько секунд – три длинных гудка. После этого, если человек не ответил, нужно отложить телефон и перезвонить через час. Исключение может быть только, если вы звоните своему ребенку, который задерживается из школы.
4/ Всегда перезванивать! Это очень важное правило. К сожалению у нас в России к этому относятся небрежно, а зря. Я завел себе за правило – всегда перезваниваю, если пропустил звонок. Даже если это в конце дня. Разговор в таком случае надо начинать со слов «видел от тебя непринятый вызов», чтобы дать понять человеку, что вы внимательны и ответственны. Что насчет неизвестных номеров? Это решать вам – важно следить за кодом страны и города, что бы случайно не стать спонсором украинской армии. Если ваш телефон используется в бизнесе, указан в рекламе, на Авито или на вашем сайте, то возможно есть смысл перезванивать и на неизвестные номера.
5/ Не задавать сложных вопросов. Не стоит использовать телефон для решения сложных вопросов. Допустим, вам повезло, и вы всё-таки дозвонились, хорошо, но если вы начнете давить на собеседника сразу, то, как я уже отметил в пункте 1, скорее всего вам скажут «нет», хотя у человека возможно и был шанс ответить «да», но вы не дали ему времени подумать, и собеседник ушел из-под давления самым лёгким способом. Представьте что вы звоните заказчику, которому только что послали КП (коммерческое предложение), и говорите «Здравствуйте, я послал вам коммерческое предложение, скажите, вы готовы с нами работать?» На такой вопрос есть большой риск получать отрицательный ответ. Кстати, давить не надо и в семейных делах. Звонит, например, вам жена и говорит: «Зая, мне сегодня надо в 6 часов за продуктами съездить, поможешь?» Вы отвечаете: «Нет, я только заканчиваю работать, в городе будут пробки, давай в 7». А в ответ слышите: «Ты разве не знаешь, что у меня танцы в 7, я не могу, мне что, одной сумки таскать из магазина теперь?». Вот такая нетерпеливая жена рискует получить очень простой ответ «Возьми такси, дорогая, я не могу помочь к сожалению». Если вам всё-таки надо решить какой-то вопрос, дайте человеку шанс подумать, не требуйте ответ, а спросите о времени, когда он может дать ответ. Не заставляйте что-то сделать, а спросите, когда будет удобно это сделать.
6/ Спросить разрешение позвонить. Иногда, если человек слишком важный и серьезный, вообще не стоит ему звонить, а лучше написать СМС или емейл: «Когда я могу вам позвонить?» Часто вежливый человек отвечает сразу или даже перезванивает сам. И если вы получили добро на звонок, тогда вы имеете большое преиумущество – вас готовы слушать.
7/ Если разговор прервался. Такое случается часто, и бывает люди сразу начинают перезванивать друг другу, и у обоих занято, потом ждут несколько секунд, и снова набирают друг друга. Знакомая ситуация? Вот чтобы такого не происходило, надо делать так: если позвонили вы, то вы и перезванивайте сразу. Если звонили вам, то ждите когда вам перезвонят. Если вам никто не позвонил 3-4 минуты, то попробуйте тогда всё-таки сами перезвонить, чтобы убедиться, что вашего звонка не ждут. Возможно у собеседника разрядился телефон и он ищет зарядку.
8/ Сброшенные вызовы. Если пошёл длинный гудок, но вдруг он обрывается и вы слышите короткие гудки – значит вас сбросили. Причины могут быть любые, не фантазируйте о них. Просто отложите свой звонок в ожидании, что вас заметили и вам перезвонят. В крайнем случае, звоните через пару часов, или смотрите пункт 1.
10/ Время звонков. С 10 до 17 часов – все деловые разговоры. До 21:00 можно звонить только знакомым, до 23:00 – только близким друзьям и только по серьезному вопросу. Круглосуточно – по номеру 112.
Возможно я не предусмотрел все ситуации, но основные вроде бы учёл. Если мы будем более вежливы в общении, тогда и мир наш станет лучше. Если вам понравилась эта запись, то поставьте пожалуйста пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал. Если нет, ну что ж . тогда посмотрите другие мои записи .
Не знаю, где такие правила записаны, но меня приучили с детства, что:
- малознакомым или незнакомым людям некорректно звонить на личные телефоны раньше 10 утра и после 9 часов вечера.
- на рабочие номера звонить можно в рабочее время, если не было заранее оговорено иное
С друзьями и хорошими знакомыми дело более индивидуальное, но вы почти наверняка знаете примерный режим их дня. Но как правило лучше все же без особой надобности раньше 9 и после 22 часов не звонить.
Наша жизнь состоит из правил и руководства к действию. При отсутствии такта в общении с человеком можно навсегда лишиться его внимания. Учитывая культуру общения, этикет и правила хорошего тона, выделяют ряд правил, которые используют при общении через приложение WhatsApp. Поэтому стоит знать о том, когда предпочтительнее совершать звонки, стоит ли заниматься рассылкой фото-контента или совершать видеовызов без предварительного оповещения другой стороны.
Если Вы переписываетесь в WhatsApp с близким другом или родственником, то правила этикета соблюдаются не так строго как, в случае, когда переписка ведется с деловым партнером или малознакомым человеком.
Уважайте другого человека. Не стоит названивать и писать письма тогда, когда он проводит время со своей семьей, отдыхает. Если вопрос нельзя отсрочить, то перед его изложением необходимо извиниться.
В – третьих, при совершении видеозвонка – договаривайтесь о нем заранее.
Заранее оповестите собеседника о возможном звонке по видео-связи. Это связано с тем, что человек может быть занят важным делом (ехать за рулем, находиться на переговорах) и отвечать на видео звонок ему не будет удобно.
В – четвертых, не отправляйте картинки и мемы малознакомым лицам. Лучше вообще воздержаться от повальной рассылки картинок-открыток, особенно в отношении малознакомых людей. Исключение составляют чаты с близкими и родными. Только с этой категорий адресного списка можно обмениваться смешными мемами, картинками и видео.
Следуя данным рекомендациям, Вы всегда будете выглядеть образованным и знающим этикет человеком.
Самое распространенное проявление вежливости – это приветствие человека или группы людей в определенных обстоятельствах. Мы ежедневно здороваемся с кем-то: с приятелем, коллегой или незнакомцем, в зависимости от ситуации. Однако существуют определенные нормы, кто должен первый здороваться по этикету, которому нужно следовать.
Варианты приветствий
Поздороваться можно, пользуясь словом или жестом. Все зависит от ситуации. Приветствия бывают:
- дружеские – с крепкими рукопожатиями, похлопываниями по плечу, тесными объятиями;
- светские – соответствующие строгим правилам этикета;
- официальные – подчеркнуто уважительные, с соблюдением дистанции;
- деловые – доверительно сдержанные;
- фамильярные – раскованные, панибратские.
Обращение при встрече говорит о культуре и воспитанности человека, а также об отношении к тому, с кем здоровается мужчина или женщина.
По правилам этикета, приветствуя собеседника, нужно смотреть ему в глаза, проявлять открытость и дружелюбие. В общественных местах нельзя это делать фамильярно и слишком громко.
Утро: со скольки и до скольки часов по этикету «добрый день» и «добрый вечер»
Существуют общеевропейские стандарты разделения суток на четыре равных промежутка времени. К примеру, утро длится до 12 часов. Каждому промежутку соответствует традиционное приветствие:
- «Доброе утро!» – говорят с 6 до 12 часов.
- «Добрый день!» – приветствуют собеседника с 12 до 18 часов.
- «Добрый вечер!» – обращаются друг к другу с 18 до 24 часов.
- «Доброй ночи!» – желают с 0 до 6 часов.
В России подобные обращения между людьми не везде уместны. Странно приветствовать встречного обращением «С добрым утром!» на Крайнем Севере во время полярной ночи.
Рукопожатие
В знак особого расположения люди пожимают друг другу руки. Рукопожатие венчает успешные переговоры, является жестом доверия и уважения. Важно при таком тактильном общении соблюдать общепринятые правила приличия:
- пожимать руки с одинаковой силой;
- не здороваться сразу двумя руками;
- следить за чистотой и сухостью рук;
- старшему по возрасту или положению протягивать руку первому;
- не тянуть руку через другого человека или стол;
- не затягивать рукопожатие – трех покачиваний вполне достаточно;
- встать или приподняться, протягивая руку для пожатия.
Если хотите продемонстрировать свое превосходство, подавайте руку ладонью вниз. В ином случае – ладонь сверху.
Обмениваться рукопожатиями только со своим знакомым, в присутствии его спутников, недопустимо с точки зрения правил приличия. Нужно проявить такое же внимание к остальным.Как правильно здороваться
По правилам этикета приветствовать положено не только знакомых, но и посторонних людей, с которыми доводится общаться в различных бытовых ситуациях: на улице , в общественном транспорте , в театре , кафе или магазине . Доброжелательный тон настроит собеседника на позитивный лад, поможет добиться от него желаемого результата.
Совсем необязательно выражать свои чувства излишней жестикуляцией. Достаточно протянутой руки, дружеского объятия – приятелю или акцентированной улыбки – даме.
Ночью можно здороваться только в том случае, если человек в это время находится на работе.Кто должен первый здороваться по этикету
Кто здоровается первым по этикету, зависит от конкретных обстоятельств. Необходимо учесть:
- возраст;
- пол;
- степень знакомства;
- статусную принадлежность;
- служебную субординацию;
- количество лиц, участвующих в ситуации, в которой приветствие по этикету обязательно.
Истинный джентльмен, вне зависимости от возраста, социального статуса, всегда приветствует собеседников первым, демонстрируя уважительное отношение к окружающим. Важно помнить, что воспитанный человек следует правилам хорошего тона и не считает зазорным обратиться к собеседникам вне «очереди». При этом нужно знать, как правильно здороваться по этикету.
Кто должен здороваться первым: старший или младший
Правилам хорошего тона нужно обучать ребенка с самого раннего возраста, поскольку долгое время он должен будет первым обращаться к старшим. За некоторыми исключениями:
- Воспитатель, учитель или лектор приветствует детей или студентов первым, входя в учебное помещение. Однако, при встрече с педагогом тет-а-тет, инициатива принадлежит младшему по возрасту.
- В супермаркете, как правило, продавец сам приветствует юного покупателя.
- Если молодой человек находится в числе приглашенных, то независимо от возраста, хозяйка (хозяин) дома здоровается с гостями первой (-м).
- Старший по возрасту здоровается первым, когда хочет обратить на себя внимание;
- Сверстники здороваются одновременно. Здесь первенство за более воспитанным или решительным из них.
- При первой встрече инициатором знакомства и подачи руки является тот, кто старше.
Соблюдение норм вежливости во взаимоотношениях между людьми разных возрастов зависит от социального статуса, воспитания и образованности каждого конкретного человека.
Кто должен здороваться первым: начальник или подчиненный
Воспитанный человек всегда и везде следует правилам общепринятого поведения: будь то в быту или на работе. Однако в профессиональной среде есть свои особенности: общение регулируется нормами делового этикета.
Приоритетами становятся занимаемая должность и субординация в отношениях между начальником и подчиненным. Возрастные и половые критерии уходят на второй план.
Несколько полезных рекомендаций:
- Войдя в кабинет к начальнику, здоровайтесь первым, без учета возраста и пола.
- На работе женщина первая приветствует босса, причем делает это стоя.
- Если вы вошли в помещение, где находятся коллеги и начальник, поздоровайтесь со всеми жестом или общим приветствием. Для рукопожатия первым протягивает руку старший по должности.
- Когда начальник входит в кабинет к сотрудникам, он сам первый здоровается с ними.
Знание порядка поведения на службе является залогом карьерного роста и здорового климата в коллективе.
Кто по этикету здоровается первым: мужчина или женщина
В цивилизованном обществе мужчина всегда первым оказывает внимание женщине при встрече. Эта аксиома не требует доказательств. Но бывают ситуации, когда женщина первой протягивает руку для приветствия: в знак уважения к сединам собеседника, его опыту и таланту. Тем не менее, светский этикет обязывает:
джентльмена вставать при появлении дамы, которая вольна давать или нет свою руку для романтического поцелуя или дружеского пожатия;
при встрече двух пар первыми должны поздороваться между собой женщины, затем им кланяются мужчины, которые с чувством исполненного долга пожимают руки друг другу;
если человек, вне зависимости от пола, обгоняет знакомого на улице, то он здоровается первым.
По тому, как приветствует мужчина женщину, можно судить о его интеллигентности и знании этикета.
Кто должен здороваться первым: гость или хозяин
Право приветствовать первым по правилам этикета принадлежит гостю. Он индивидуально здоровается с хозяином, переступая порог его дома, или же, непосредственно приветствует всех собравшихся в нем. Приоритет отдается дамам.
Не следует подчеркивать свое пристрастное отношение к давним друзьям, чтобы не оскорблять чувства остальных. Если гость приглашен одним из членов семьи, его должны встречать все домочадцы. Провожать приятеля также нужно сообща.
К именитым гостям обращаются в первую очередь, отмечая их персональными почестями. В любой ситуации гости не должны себя чувствовать обделенными хозяйским вниманием и заботой.
Кто здоровается первым: продавец или покупатель
Как правило, кассир в магазине первый здоровается с покупателем. Казалось бы, элементарная форма вежливости. А между тем, с точки зрения этикета, это должен делать покупатель, поскольку он зашел на территорию сотрудника супермаркета. Другое дело, если продавец и покупатель знают друг друга. Тогда действуют возрастные и половые стандарты этикета.
Если продавец хочет предложить свою помощь в выборе товара, то он обязательно поздоровается первым. И наоборот, перед тем, как попросить совет или консультацию у сотрудника магазина, его чествует покупатель.
Заходя в небольшой магазин, следует поздороваться с продавцом или кассиром, так как Вы вошли на его территорию.Кто должен здороваться первым: ребенок или взрослый
Общепринятое правило – ребенок должен здороваться первым со старшими. Этим он выказывает свое уважительное отношение. Среди ровесников, согласно этикету, должны пользоваться особым обхождением девочки – их приветствуют первыми. А тем, в свою очередь, следует проявлять воспитанность и отвечать на приветствие.
Если встречаются две девочки, то первой здоровается более воспитанная из них. То же самое происходит при встрече двух мальчиков. Обучение детей нормам этикета лежит на совести взрослых.
Когда можно не здороваться
У каждого правила есть исключения. Это относится и к нормам поведения. Бывают случаи, когда здороваться не обязательно. И даже является плохим тоном. Например:
- Кто-то опоздал на культурное или деловое мероприятие. Заходить в зал следует тихо, не привлекая внимание. Приветствовать знакомых нужно едва заметным движением. Рукопожатия отложите до перерыва.
- В течение рабочего дня Вы часто сталкиваетесь с коллегами. Нет нужды каждый раз при этом говорить: «Здравствуйте!». Достаточно дружелюбной улыбки или кивка головы.
- Вы прогуливаетесь в сквере с другом или подругой. Навстречу идет группа знакомых Вам людей. Не нужно обращаться к каждому из них в отдельности. Ограничьтесь общим приветом.
Согласно правилам поведения, раскланиваться, чествовать знакомых нужно без навязчивости.
Прощаемся
В правилах поведения прописана и процедура прощания. В речевом этикете существуют устоявшиеся словосочетания, которые мы используем, здороваясь, и расставаясь. Прощаясь, также принято обмениваться рукопожатиями. Несколько добрых советов:
- Когда гость уходит, он должен первым попрощаться со всеми присутствующими, без скидок на возраст или общественное положение.
- Желательно поблагодарить хозяев за гостеприимство.
- Незачем публично объяснять причину ухода, это невежливо.
- Не забудьте на следующий день позвонить хозяевам вечеринки, напомнить о себе и приятно проведенном времени.
- Расставаясь с кем-то одним, сделайте на прощанье собеседнику парочку комплементов, договоритесь о новой встрече.
Почему нельзя здороваться через порог
В светских правилах поведения нашлось место приметам, укоренившимся в давние времена. Одна из главных касается приветствия через порог.
Когда-то это было место последнего пристанища людей. Хозяева дома хоронили под порогом своих родственников, чтобы те оберегали живых от нечистой силы и злобы. Здесь жили домовые.
Подавая руку через порог для того, чтобы поздороваться или попрощаться, Вы рискуете разрушить границу между двумя мирами – умерших и живых, открываете дверь злобе. Делать этого не нужно.
Читайте также: