Афоризмы гафта о актерах
Обновлено: 21.12.2024
И ничего , и ни в одном глазу ,
Всё выжжено , развеяно и пусто ,
Из ничего не выдавишь слезу ,
Река Души переменила русло.
Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает.
Нравится! 53 Сохранить 5 Опубликовал Виктор Петрович 29 января 2017 2 комментарияТЕАТР
.
Театр! Чем он так прельщает…
В нем умереть иной готов.
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех,
Зачем мы сердце разрываем
За деньги, радость, за успех?
Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал,
Кому‑то говорим — удача,
… показать весь текст …
Если потеряешь слово,
Встанешь перед тупиком, —
Помычи простой коровой,
Кукарекни петухом.
Сразу станут легче строчки
От вождения пера.
Превратятся кочки в точки,
Станет запятой дыра.
Уложи свой лоб в ладошку
И от нас, от всех вдали
Потихоньку, понемножку
Крыльями пошевели.
… показать весь текст …
Когда такая есть Струна,
И Руки есть, и Вдохновенье,
Есть музыка, и в ней спасенье,
Там Истина — оголена,
И не испорчена словами,
И хочется любить и жить,
И всё отдать, и всё простить…
Бывает и такое с нами.
Когда уходить надо срочно
Когда уходить надо срочно,
Меня что-то тянет вперед,
В автобус сажусь полуночный,
Всё делаю наоборот,
Меня будто тянут к расплате,
На казнь в темноте увозя,
Всё небо, как чёрное платье,
Дороги увидеть нельзя.
И ты ничего не прощая,
Под ливнем по лужам бредёшь,
Любимая, я обещаю,
Что я прекращу этот дождь.
… показать весь текст …
Муха Москвы
Эпиграмма на "Эхо Москвы"
Муха бьётся о стекло —
Рядышком окно открыто.
Или муху припекло,
Или после менингита.
Ловко делает она
Агрессивные движенья.
Ей свобода не нужна —
Мухе надобно движенье!
Муха — «лекарь», муха — «врач»!
Яд — любимое лекарство!
Этим ядом передач
Муха «лечит» государство.
… показать весь текст …
Пастернаку
30 мая 1960 года ушёл из жизни Борис Пастернак (Переделкино, Московкая обл.)
..
Он доживал в стране как арестант,
Но до конца писал всей дрожью жилок:
В России гениальность — вот гарант
Для унижений, казней и для ссылок.
За честность, тонкость, нежность, за пастель
Ярлык приклеили поэту иноверца,
И переделкинская белая постель
Покрылась кровью раненого сердца.
Разоблачил холоп хозяйский культ,
Но, заклеймив убийства и аресты,
Он с кулаками встал за тот же пульт
… показать весь текст …
Скомпрометировано имя Волка,
Съел внучку с бабушкой — таков его удел,
А выстрелы и псы ему вдогонку
За то, что зайца съесть еще хотел.
Детей пугают им еще с пеленок.
За что? За то, что горд? За то, что смел?
Чтоб в будущем какой-нибудь подонок
От страха застрелить его посмел.
Волк — оппозиция, он зверь, а не собака,
Но право у людей отстреливать волков,
Но право у людей на них ходить в атаку
И бить их в окружении флажков.
Не трогайте волков, лес — только их планета.
Друг друга поедайте в городах,
… показать весь текст …
Человек привязан к жизни.
Отстает, бежит вперед.
Отдает всю жизнь Отчизне,
Кто-то честно, кто-то врет.
Но до ада или рая
Постепенно все дойдут.
Жизнь короткая такая,
Долгим будет Страшный суд.
Я — поле, минами обложенное,
Туда нельзя, нельзя сюда.
Мне тратить мины не положено,
Но я взрываюсь иногда.
Мне надоело быть неискренним
И ездить по полю в объезд,
А заниматься только рысканьем
Удобных безопасных мест.
Мне надоело быть безбожником.
Пора найти дорогу в Храм.
Мне надоело быть заложником
У страха с свинством пополам.
… показать весь текст …
Потоп — страшнее нет угрозы,
Но явны признаки Беды,
Смертелен уровень воды,
Когда в неё впадают — Слёзы…
Роман — любовь, но очень редко
Читать не скучно до конца.
Любовь — короткая заметка,
Но всё зависит от чтеца.
Как глупы бывают дамы,
Зря берут на душу грех.
Надо б Еве дать Адаму
Вместо яблока — орех.
Придавив орех зубами,
Он подумал бы о том,
Что не хочет эту даму
Ни сейчас и ни потом.
Вы знаете, как устаешь притворяться? Быть самим собой очень трудно. Путь к себе невероятно сложен. Иногда всю жизнь человек идет к себе, да так и не доходит.
Нравится! 44 Сохранить 6 Опубликовал Александр Меркулов 01 июня 2020 4 комментарияЕсть у огня свои законы.
Огонь войны — в людей вселяет страх.
Покоем дышит он в каминах и кострах.
Но есть огонь невидимый — иконы.
О, как блаженно жгут лучи твои,
Сжигай меня, икона, я не струшу,
Я знаю, ты сожжешь грехи мои,
Чтоб отогреть измученную душу.
Ужасно, когда человек хочет то, чего не может.
Нравится! 41 Сохранить 3 Опубликовал вестник 12 декабря 2020 5 комментариевО, это многолетье!
Когда устану жить,
Вместо меня на свете
Часы будут ходить.
Но если вдруг устанут,
Задремлют на ходу,
Я к ним вернусь на землю
И снова заведу!
ВАГОН
Я сяду в домик на колесах,
Пусть называется вагон,
Не вытирай, подруга, слезы,
Я с детства в поезд был влюблен.
Купе — не хуже, чем квартира,
Постели, лампочка, вода,
В вагоне даже два сортира,
Но только очередь туда.
Там есть вагоны-рестораны,
Поесть там можно и попить,
И есть там красные стоп-краны,
Но ручку лучше не крутить.
Дождаться надо остановки,
Послать вагон ко всем чертям,
… показать весь текст …
Памяти Валентина Гафта
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты.
Я строю их из пустоты,
Чтобы туда идти, где ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так тебя и не нашел.
Открыл глаза, а там обрыв,
Мой путь закончен, я пришел
ПЁС
Отчего так предан Пёс,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.
Оттого, что кто-то — сек,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
… показать весь текст …
Живых всё меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат всё чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.
Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.
Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.
С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.
Мы лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.
Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
… показать весь текст …
Сегодня День Рождения Владимира Высоцкого!
ХУЛИГАНЫ.
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,
Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера — сразу за наган,
Что за привычка — сразу на колени.
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
… показать весь текст …
Вечер не вечность. Промчится — как миг новогодний,
Снег, поискрившись — сойдет, не оставив следа.
Знаю, что очень люблю, что люблю тебя очень — сегодня,
Завтра, быть может, не будет уже никогда.
Умереть не страшно. Страшно что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!
Нравится! 73 Сохранить 10 Опубликовала Dara1984 06 апреля 2011 9 комментариев« Ах, если бы она была жива,
Я всё бы отдал за неё, всё бросил.»
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаянье стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.
Потоп — страшнее нет угрозы,
Но явны признаки Беды,
Смертелен уровень воды,
Когда в неё впадают — Слёзы.
Уже подкралась старость близко
и время не воротишь вспять,
Я в жизни переторопился,
а надо было замедлять.
Визбору…
Попса дробит шрапнелью наши души,
Ее за это не привлечь к суду.
Часть поколенья выросла на чуши,
И новое рождается в бреду.
О, Солнышко лесное, чудо-песня!
Как мы в неволе пели, чудаки!
Пришла свобода, стали интересней
Писклявые уродцы-пошляки…
Слова — ничто, есть вопли вырожденья.
Тот знаменит, кто больше нездоров.
Кто выйдет петь без всякого стесненья,
Без совести, без страха, без штанов.
Где песня, чтобы спеть ее хотелось?
Слова — где, чтоб вовеки не забыть?
… показать весь текст …
Любовь — короткая заметка, но все зависит от чтеца.
Нравится! 91 Сохранить 16 Опубликовала LaBeLLa 21 марта 2016 КомментироватьХодили по лесу, о жизни трубили
И елку-царицу под корень срубили,
Потом ее вставили в крест, будто в трон,
Устроили пышные дни похорон.
Но не было стона и не было слез,
Снегурочка пела, гундел Дед Мороз,
И, за руки взявшись, веселые лица
С утра начинали под елкой кружиться.
Ах, если бы видели грустные пни,
Какие бывают счастливые дни!
Но смолкло веселье, умолкнул оркестр,
Для будущей елочки спрятали крест.
Ходили по лесу, о жизни трубили…
Нравится! 72 Сохранить 12 Опубликовала Marol 25 декабря 2013 22 комментарияБабочка.
Через муки, риск, усилья
Пробивался к свету кокон,
Чтобы шелковые крылья
Изумляли наше око.
.
Замерев в нектарной смеси,
Как циркачка на канате,
Сохраняют равновесье
Крылья бархатного платья.
.
Жизнь длиною в одни сутки
Несравнима с нашим веком,
Посидеть на незабудке
Невозможно человеку.
… показать весь текст …
Мир полон звуков!
Звуки — все мы сами!
и только Бог
тихонько ходит между нами.
Какого цвета грязь? — Любого.
Пол грязным может быть и слово,
Идея, руки, площадь, шины,
Грязь — лишний штрих, и нет картины.
Грязь в вечном споре с чистотой,
И дух свой, смрадный и густой,
Свое зловонье, безобразье
Грязь называет простотой.
И чистоту ведет на казни,
Грязь — простота убийц и палачей.
В орнаменте народного фольклора
Есть в лживой простоте ее речей
Смертельная тональность приговора.
Грязь — простота страшнее воровства.
… показать весь текст …
Всем известно, Жизнь
Театр.Этот раб, тот
император, Кто мудрец,
кто идиот, Тот молчун, а тот оратор. Честный или
провокатор.Людям роли
Бог дает. Для него мы все
игрушки, Расставляет нас с небес Александр Сергеич
Пушкин, А напротив Жорж
Дантес!
У лживой тайны нет секрета,
Нельзя искусственно страдать.
Нет, просто так не стать поэтом.
Нет, просто так никем не стать…
Кто нас рассудит, Боже правый,
Чего ты медлишь, что ты ждешь,
Когда кричат безумцы: «Браво!» —
Чтоб спели им вторично ложь.
И есть ли истина в рожденьи,
А может, это опыт твой,
Зачем же просим мы прощенья,
Встав на колени пред Тобой?
И, может, скоро свод Твой рухнет,
За всё расплатой станет тьма,
… показать весь текст …
МУЗЫКА
Смычок касается души,
Едва вы им к виолончели
Иль к скрипке прикоснетесь еле,
Священный миг — не согреши!
По чистоте душа тоскует,
В том звуке — эхо наших мук,
Плотней к губам трубы мундштук,
Искусство — это кто как дует!
Когда такая есть Струна,
И Руки есть, и Вдохновенье,
Есть музыка, и в ней спасенье,
Там Истина — оголена
… показать весь текст …
Самые колкие эпиграммы Валентина Гафта
Говорят, многие на эпиграммы Гафта обижаются, о чем он и сам догадывается. В эпиграмме на самого себя Валентин Иосифович так и написал:
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Коллеги, кстати, не раз пытались шутить на Гафтом. Например, в финальный монтаж фильма «Чародеи» не вошел эпизод, в котором собака лает на его героя Сатанеева, и в лае явно угадывается: «Гафт! Гафт!».
Неполноценность Мишу гложет
Он хочет то, чего не может,
И только лишь после "двухсот"
Он полноценный идиот.
Все знают Мишу Казакова
Всегда отца, всегда вдовца
Начала много в нем мужского,
Но нет мужского в нем конца.
Признаюсь, думал, вы типаж,
Но жизнь сомнения разбила.
Вновь вижу я в который раз
Не просто роль, а просто диво.
Все это правда, а не враки
И вовсе не шизофрения.
В Крыму гуляли две собаки,
Поменьше шпиц, побольше - Ия.
Какой пассаж, какая смелость:
Перед комиссией разделась.
Актрисой стали Вы теперь,
"Мой ласковый и нежный зверь".
Везде играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Везде играет на пределе.
Она играет на пределе
Сексуалогию в кино.
А весь успех в роскошном теле
Доступном всем давным-давно.
В конском черепе у дамы
Раздалось змеи шипенье,
Ну а "Кинопанорама"
Приняла это за пенье.
Играешь ты на сцене МХАТа
И постоянно спишь с женатым.
И дочь неясно от кого,
Имей же мужа своего.
Сними с чела снобизм и негу,
Не отдавай себя Олегу.
Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где играл Джигарханян.
Нет, он совсем не полоумный,
Из театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает в сумме
От этой перемены мест.
Олег, не век - полвека прожито,
Ты посмотри на рожу-то!
На шпагах драться из-за дамы,
Зачем такая карусель?
А ты на даму - эпиграмму,
Что не легла тебе в постель.
Ей повезло - все знать, все мочь,
Хоть водку глушит из стакана,
А "карнавальная нам ночь"
Звездой мигает всем с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может.
Чеканна поступь, речь тверда
У Лелика, у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
Вы в "Тегеране-43" одна
Что там разведчики, шпионы,
Премьеры, президенты и вожди.
Парили вы, хоть без короны
И без таланта, Натали.
Россия! Чуешь этот страшный зуд
Три Михалковых по тебе ползут.
Тобою, Женя, восхищен
Не только я, советский зритель,
Но вы по-дружески поймите,
Что мелодрамой сыт и он.
Мордашка хороша у Светланы Коркошко,
Таланта немножко у той же Коркошко.
Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у вас стеклянный?
Быть может это фото-брак?
Но почему хорош пиджак?
Сейчас на сцене ты наводишь скуку.
А вспомни, было ведь когда-то
Твое "Хождение по мукам".
Как ты сыграла! И без блата.
Уходит Даль куда-то в даль.
Не затеряться бы в дали.
Немаловажная деталь:
Вы все же Даль, а не Дали.
В искусстве для тебя теперь
Открыты двери.
И зря твердит молва -
"Москва слезам не верит".
Сыграла Ира очень натурально,
Еще чуть-чуть и будет гениально.
В ней, толстой,
Совместились тонко
Любовь к искусству
И комиссионке.
Богатырь ты, Юра, с виду
И актер душой.
Мы на сцену вместе выйдем
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
По тебе прольют
Об актерской жизни сладкой
Песенку споют.
Ты играй, моя голубка, в матушке Москве,
Если выгонят, зав. клубом будешь на селе.
На трех мушкетеров
Пока, пока, покакали
На старого Дюма,
Нигде еще не видели подобного дерьма.
Иду по школьному двору
И слышу за спиной
Леоновское "Пасть порву"!
Гляжу, кричит другой.
Давным-давно с тех пор
Вошли слова твои в фольклор.
Твоя фамилия Лавров.
И лавры дать тебе готов
За то, что ты живешь на сцене
И на экране как актер.
Как старый друг твой, тем не менее
Продолжу старый разговор.
Нельзя опять остановиться,
С триумфом ждет тебя столица.
Ты так велик, ты так правдив,
Какие мне найти слова,
Мечте своей не изменив,
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений
Ты просто наш советский гений.
Ты элегантен как вельможа,
Умен, интеллегентен. Ты актер.
И твои роли не похожи
На сыгранные до сих пор.
Ты не умеешь повторяться,
Без штампов делаешь костер.
Тобой нельзя не восхищаться,
Ты уважаем. Ты актер.
Хоть Леня дорог самому Эфросу
Размер таланта уступает носу.
Но если Ленин нос рассматривать отдельно
Поймем мы, что артист талатлив беспредельно.
Клубника в сметане, Доронина Таня,
Другого ты в ней не ищи.
И ляжет в постель
И на сцене так встанет,
Как будто "Шанели" накапали в щи.
Уверен, вы запели зря.
Вам мало разговорной речи?
О вас и так уж говорят:
Вам нечего сказать и нечем.
Девчонкою запомнилась в кино.
Пришла к тебе известность рано.
Хоть женщиною стала ты давно,
Нас постоянно радуешь с экрана.
Наверно, не без причины
Вздыхают о вас мужчины.
Мужчины ведь тоже люди,
Так пусть уж причины будут.
Тебя мы помним чаще по кино.
Нет, не напрасно ты актрисой стала.
Триумф твой прошумел, казалось бы, давно,
Но вновь таланта искра заблистала.
Зачем ты, Миша, так орешь?
Словно ограбленный еврей.
Ты Д'Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а не плебей.
Уже любить можно за то,
За "белорусский" твой вокзал
За песню лучшую в кино.
Я потрясен, я все сказал.
Не может ведь ни "бе", ни "ме",
Хотя читает Мериме.
Зато в кино на "Офицеры"
Народ валит как на премьеру.
А что твориться, боже мой!
В кино играет Лановой!
Он голубой герой, любовник,
То лейтенант, майор, полковник.
Минуток 10 поиграл,
И вот он полный генерал.
От славы одуревший
Теперь на все горазд
И сам себе завидует,
И сам себя продаст.
Он сегодня снова странен,
Он почти киноартитст,
И почти что англичанин,
Наш советский скандалист.
Находившись не под "банкой"
Вовсе не сойдя с ума,
Породнился с англичанкой
Он со станции "Зима".
Историческая веха,
Смелый, вроде бы, опять,
Будет жить почти уехав,
Политическая б.
Тебе уж 40 с половиной,
А ты как малое дитя.
Наврешь, потом придешь с повинной
И продаешь опять шутя.
Зачем мальчишка-показушник,
Опять виляешь ты хвостом?
Как проститутка, как двурушник
А собирался стать Христом.
Трое в лодке (Миронову, Державину, Ширвиндту)
А зря собачку не считали,
Вам всем бы брать с нее пример.
Мы, чудаки, не замечали,
Что рядом умный фокстерьер.
Нет, братцы, вы не англичане,
Жаль вас и жалко ваших дам,
Джером, как это не печально,
Лишь фокстерьеру по зубам.
Когда ты сочиняешь эпиграммы,
Ты сам себе копаешь яму.
Ни будь "иронии в судьбе"
Мы бы не знали о тебе.
Ему бы в сборную по баскетболу.
Какой-то черт сидит в нем, бес.
Всего лишь два вершка от пола,
Но звезды достает с небес.
Зачем на сцену ты попала?
Уж лучше б Ножкина ласкала.
Теперь тебе осталось впору
Любить любого режиссера.
Тебя глядеть всегда приятно,
Смешно, тоскливо и понятно.
Он - странный. Будешь странным тоже.
Коль странность у тебя на роже.
Но иногда бывает так,
И очень странный и дурак.
Когда поддашь, а будет многовато,
Ты не сестру играй, а брата.
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
. Здесь бывает смешно не всем
Лучше б она не трогала Бритни.
На позитиве :)
Образы дня. Наши, по одной фото
Про сыновей и их мам
Рейтинг модераторы- Амели 3138978
- WantedGirl 2173612
- elena_dokuchaewa 1522829
- katyanochek 365853
- Lizbeth 741028
- arizonadream 454217
- Skarletty 1184058
Комментарии Скрыть комментирии
Спасибо, хоть и не ново, но здорово - талант !
9 июня 2015, 23:24berezka, талант. абсолютно бездарные стишки. "Служил Гаврила почтальоном, Гаврила почту разносил". Не ожидала от него такого.
10 июня 2015, 09:35Opuntia, хоть и люблю его , как актера, но , наверное , он оскорбился бы если бы я ему сказала , что люблю многих из тех, кого он считает бездарными. А как быть с человечностью? Кончаловского заклевали за то , что он рассказал о связях с некоторыми актрисами. А ведь то, что пишет Гафт , намного хуже и грязнее для человеков. про некоторых : Лановой, броневой, мягков просто с завистью пишет . Лановой - ни " бе " , ни " ме"?! С терех) овой снимался в " дневном поезде " - чудесный фильм, конечно , она близка ему , а она равна по таланту Васильевой , Гундаревой. Все они , за редким исключением , играют одинаково , на своей волне, тем и отличаются , а не только внешностью, хоть композиторы, хоть актеры, хоть писатели- свой почерк.
10 июня 2015, 10:57marianna8339, согласна с Вами, даже нечего добавить) про Гундареву вообще атас( отказала она ему в близости что ли? как он по Абдулову ещё не проехался?
10 июня 2015, 12:35Opuntia, Мастерство эпиграммы - это остроумие, в этом и есть талант - злость, но точность )
10 июня 2015, 11:59это написанно в начале 80-х, и неизвестно, если все перлы его собственные, а не народное творчество ))
Знаю, что обожаемый мной Ефремов, был тот еще кабель.
berezka, я знаю что такое эпиграммы) но мне нравится, когда написано тонко, остроумно, а не "Васильева бухает, хахаха, вот дура и на мужика похожа". Вот, к примеру, не знаю писал ли эпиграммы Губерман, но мне кажется, что у него бы отлично получилось.
10 июня 2015, 12:32Opuntia, я и вас понимаю, но как уже сказано, не думаю, что все это его собственное
10 июня 2015, 12:38 9 июня 2015, 23:31apr, согласна. мне про мушкетеров очень не понравилось. Все-таки надо поинтеллегентнее для актера его уровня
9 июня 2015, 23:39 10 июня 2015, 07:12lkarkhu, сорвалось.
А мне кажется, Гафт здесь прав. Фильм гениальный, я его нежно люблю и других мушкетёров просто не воспринимаю, но к Дюма и его мушкетёрам имеет очень отдалённое отношение. Всё не совпадает - от возраста героев, до мотивов и самих поступков. Да и от самих оригинальных характеров мало что осталось.
И про Боярского правда - почти во всех фильмах после он играет мушкетёра, за исключением детских фильмов. Да и вообще про многих правда, хотя и грубо.
tutelka, согласна, важно разделять- любовь к актерам, время, в которое мы впервые их увидели на экране и непосредственную культурную ценность картины. Я советских Три мушкетера обожаю ностальгически, в детстве это был мой самый любимый фильм, а Боярский - мой детский секс-символ (тут не так давно была тема о советских пирожках и все обсуждали гардемаринов, так вот я еще хотела написать, что для меня самым привлекательным был "последний русский", но решила уже не веселить публику), но важно признавать, что это не экранизация романа, а фильм по мотивам романа, и он ориентирован на очень такую простую аудиторию, без рефлексии. И играют там все именно что как в спектакле для самых маленьких, для художественного полноценного фильма игра нулевая. Абсолютно и про Экранизацию Джерома К. Джерома согласна, там ни масштаб Миронова, ни Ширвиндта ни на грамм не раскрыт. Ну, а в целом про эпиграммы.. Местами, конечно, жестко. Гафт - известная язва. Но мне он нравится. И потом, это для нас все эти актеры неприкасаемые, потому что столько в них дорого и щемящего родного, что больше никогда уже не повторится, а для него это - коллеги, о которых он знает еще и изнанку, их реальный масштаб, а не кажущийся. В любом случае, не бесталанно, имеет право.
10 июня 2015, 09:35JOEAnna, на меня эпиграммы тоже не оказали какого-то негативного впечатления. после их прочтения у меня не изменилось отношение к актерам и фильмам, о которых он писал.
Про Мирошниченко давно говорили, что у нее характер сложный и амбиции завышены. Какая-то актриса рассказывала, что Мирошниченко на гастролях закатила скандал, заявив, что она, народная артистка, не поедет с другими актерами в одном купе. Требовала себе отдельное купе.
Про Ию Савинову тоже известно, что у нее сложный характер, но я ее все равно люблю и как актрису и как человека. Особенно учитывая, что у нее была очень непростая личная жизнь и серьезно больной ребенок.
Также не был для меня открытием факт, что Смоктуновский постоянно менял театры. Но это не мешает ему быть гениальным актером и фильмы мне его как нравились, так и нравятся.
Гурченко всегда была хабалкой. И выпить она любила. Для меня это тоже не открытие. Но я все равно нежно люблю фильмы с ее участием. Ну, и так почти про всех.
alfa-omega, согласна со всем, что Вы сказали , жаль только , что никто про него не напишет чего- нибудь подобного, думаю, что многим есть что сказать, люблю его , если что . И Кончаловского люблю, хоть его все загнобили , а он меньше обкакал людей, чем Гафт выше уже возмутилась. :))
10 июня 2015, 11:04tanja2014, вот-вот, я в жизни не видела такого грустного лица, как у преподавателя-француза, когда спросила, что он думает о советской экранизации "Трёх мушкетёров" ))
10 июня 2015, 23:29Ну не знаю, как-то грязновато( думала, он поинтеллигентней.
9 июня 2015, 23:32Как там сказано. театр- это террариум единомышленников. Потом книжки строчат, счеты сводят.
9 июня 2015, 23:36Irissska2807, да это само собой, но всё равно всякий раз от когорты "старых" актёров подобное неожиданно, лично для меня, по крайней мере)
9 июня 2015, 23:47Сразу понятны личные симпатии. А мне про Доронину понравилось, именно за это ее люблю как актрису
Был уже несколько лет назад пост про эпиграммы Гафта, но захотелось освежить.
Отсортировала по категориям.
1)Критические.
Уверен! Вы запели зря.
Вам мало разговорной речи.
О Вас и так у говорят.
Вам нечего сказать и нечем.
Пока-пока-покакали
На старого Дюма.
Нигде еще не видели
Подобного дерьма.
Сейчас на сцене ты наводишь скуку,
А вспомни, было ведь когда-то
Твое "хождение по мукам"
Как ты сыграла! - и без блата.
Андрею Миронову, Михаилу Державину, Александру Ширвиндту
А зря, собаку не считали,
Вам всем бы брать с нее пример.
Вы, чудаки, не замечали,
Что рядом умный фокстерьер.
Нет, братцы, вы не англичане,
Скажу об этом прямо вам.
Джером, как это ни печально,
Лишь фокстерьеру по зубам.
Не может ведь ни "бе" ни "ме",
Хотя читает Мериме.
Зато в кино на "Офицеры"
Народ валит, как на премьеру.
А что твориться, боже мой!
В кино играет Лановой -
Он голубой герой-любовник
То лейтенант, майор, полковник,
Минут десяток поиграл
И вот он полный генерал.
Мордашка мила у Светланы Коркошко
Таланта немножко у той же Коркошко.
Хоть Леня дорог самому Эфросу
Размер таланта уступает носу.
Но если Ленин нос рассматривать отдельно,
Поймем мы, что артист талантлив беспредельно.
Вы в "Тегеране-43"
Одна блистали, Натали.
Что там разведчики, шпионы,
Премьеры, президенты и вожди.
Парили Вы! - хоть без короны
И без таланта, Натали.
2) С переходом на личности.
Не будет у тебя успеха,
Ведь ты, красавица, не Пьеха.
В постели делай свой успех -
На сцене это делать - грех!
И средь интимнейших утех
Ирина лучше б. й всех.
Кончай хождение по мукам,
Сыграй с искусством ты разлуку.
Какой пассаж! Какая дерзость!
Перед комиссией разделась!
Актрисой стали Вы теперь,
Мой ласковый, рациональный зверь!
Зачем ты, Миша, так орешь,
Словно ограбленный еврей?
Ты Д'Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а ты - плебей.
От славы одуревший
Теперь на все горазд,
Он сам себе завидует
И сам себя продаст.
В ней - толстой, совместилась тонко
Любовь к искусству и комиссионкам.
Она играет на пределе,
Все сексуальности в кино.
А весь успех - в роскошном теле
Доступном всем давным давно.
Ей повезло, все знать, все мочь,
Хоть водку глушит из стакана.
А карнавальная та ночь
Звездой мигает нам с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может.
Олег! Не век - полвека прожито!
Ты посмотри на рожу-то!
В конском черепе у дамы
Слышится змеи шипение,
А на "кинопанораме"
Это приняли за пение.
Играешь ты на сцене МХАТа
И постоянно спишь с женатым
И дочь - не ясно от кого?!
Имей же мужа своего! Сними с чела снобизм и негу
Не продавай себя Олегу!
На шпагах драться из-за дамы?! -
Зачем такая карусель?
А ты на даму - эпиграмму,
Коль не легла к тебе в постель.
Зачем на сцену ты попала?
Уж лучше б Ножкина ласкала.
Теперь тебе осталось впору
Любить любого режиссера.
Девчонкою запомнилась в кино,
Пришла к тебе известность очень рано.
Хоть женщиною стала ты давно,
Нас постоянно радуешь с экрана.
Все это правда, а не враки,
И вовсе не шизофрения:
В Крыму гуляли две собаки -
Поменьше - шпиц, побольше - Ия.
Нет, он совсем не полоумный,
С театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает в сумме
От этой перемены мест.
3)Хвалебные.
Тебя мы помним по кино,
Нет, не напрасно ты артисткой стала.
Триумф твой прошумел казалось бы давно,
Но вновь таланта искра заблистала.
Ты так велик и так правдив -
Какие мне найти слова?
Мечте своей не изменив
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений: -
Ты просто наш Советский гений!
Твоя фамилия - Лавров.
Я лавры дать тебе готов,
За то, что ты живешь на сцене
И на экране как актер.
Продолжу старый разговор:
Нельзя опять остановиться,
С триумфом ждет тебя столица.
Иду по школьному двору
И слышу за спиной:
Леоновское - "Пасть порву"!
Гляжу - кричит другой.
Давным давно, с тех самых пор
Вошли слова твои в фольклор.
В искусстве для тебя теперь раскрыты двери
И зря твердит молва: "Москва слезам не верит".
Сыграла Ира очень натурально.
Еще чуть-чуть и будет гениально.
Любить тебя должны за то:
За "Белорусский твой вокзал"
За песню лучшую в кино!
Я потрясен! Я все сказал!
4)Неоднозначные.
Вы доказали, и давно,
Что может некрасивая артистка
Блистать и в театре, и в кино,
И далеко, и очень близко.
Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова
Великолепно! В самом деле
Всегда играет на пределе.
Богатырь ты, Юра, с виду
И актер душой.
Мы на сцену вместе выйдем
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
По тебе прольют,
Об актерской жизни сладкой
Песенку споют.
Ты играй, моя голубка,
В матушке - Москве,
Если выгонят - завклубом
Будешь на селе.
Уходит Даль куда-то в даль,
Не затерятся б вдали,
Не маловажная деталь:
Вы все же Даль, а не Дали!
Клубника в сметане - Доронина Таня.
Другого ты в ней не ищи.
Ляжет в постель иль на сцене как встанет,
Как будто "Шанели" накапали в щи.
Не будь "иронии" в судьбе,
Мы б не узнали о тебе.
5) Отдельная категория-эпиграммы про Михаила Козакова. Козаков просто не давал Гафту покоя, он написал про него аж 4 эпиграммы!
Первая и самая известная:
Неполноценность Мишу гложет,
Он хочет то, чего не может,
И только после грамм двухсот
Он полноценный идиот.
Все знают Мишу Казакова,
Всегда отца, всегда вдовца.
Начала много в нем мужского,
Но нет мужского в нем конца.
Здесь Гафт рассказывает про Козакова и читает все эпиграммы про него.
Что Вы думаете об эпиграммах Гафта? С какими согласны, с какими не согласны, и почему?
Ваше отношение к эпиграммам Гафта?
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
. Здесь бывает смешно не всем
Лучше б она не трогала Бритни.
На позитиве :)
Образы дня. Наши, по одной фото
Про сыновей и их мам
Рейтинг модераторы- Амели 3138978
- WantedGirl 2173612
- elena_dokuchaewa 1522829
- katyanochek 365853
- Lizbeth 741028
- arizonadream 454217
- Skarletty 1184058
Комментарии Скрыть комментирии
Как в точку сказал и про Дартаньяна и Трех мушкетеров! С детства те же мысли.
Качество роли, фильма обсудить-нормально, но прямое оскорбление не поддерживаю.
А ведь талантлив сукин сын и красив))
yari4ka, а про Ланового "он голубой герой-любовник", видно, неспроста, ходят слухи среди старых театралов, что он би- и в свое время его романы с мужчинами гремели на всю Москву.
26 марта 2018, 14:41s_bokalom_vina, да ещё 25 лет назад «голубой» не подразумевало того, что сейчас, вспомните хотя бы гениальный мультфильм голубой щенок)
26 марта 2018, 15:54KatrinZeta, подразумевало.
и я, если вы заметили, всего лишь высказала предположение о толстом намеке Гафта на тонкие обстоятельства - в их среде известный факт бисексуальные похождения Ланового
s_bokalom_vina, здесь имеется ввиду голубых кровей, скорей всего. Он же играл всегда офицеров, в том числе и царских времен.
26 марта 2018, 19:58skazka17, скорей всего, мы не знаем точно, что он имел ввиду
26 марта 2018, 21:37s_bokalom_vina, ну, судя по времени, когда было написано, то такой рекламы голубизны еще не было. Наше поколение использовало это слово по прямому назначению - цвет и не более того.
26 марта 2018, 22:00skazka17, ну да, ну да, в СССР же и секса не было)
"Первой попыткой этимологизировать термин "голубой" следует считать появившуюся в 1986 г. работу корреспондента радио Би-би-си в Нью-Йорке Владимира Козловского «Арго русской гомосексуальной культуры. Материалы к изучению» . В. Козловский не дает прямую этимологизацию термина, а лишь высказывает предположение о родственности английского термина blueribbon («голубая лента») , который в американском тюремном сленге конца XIX – начала ХХ вв. означал пассивного гомосексуала, с современным русским сленгизмом. В. Козловский выстраивает следующую логически-временную цепочку: буквально переведенное словосочетание blueribbon проникло каким-то образом в русский тюремный сленг 1920–30-х гг. , трансформировавшись там в слово «голубой» , а уже оттуда в 1960–70-х гг. перешло, получив широкое распространение в школьно-молодежной среде, в общеупотребительную лексику".
Творческая среда всегда была продвинутей рабочего класса, мы и о существовании наркотиков не знали, а Высоцкий на них плотно сидел.
s_bokalom_vina, спасибо за информацию. Вы проделали большую работу. Но все же Гафт здесь имел ввиду не ориентанцию, а именно выражение в смысле превосходства над плебеями - голубая кровь дворян, офицеров.
27 марта 2018, 12:52s_bokalom_vina, скажите тоже. "Голубая или голубой" герой, просто слишком положительный.
26 марта 2018, 20:13Milanita, Гафт мог иметь ввиду и голубую кровь, я всего лишь предположила, что это намек на общеизвестный в их кругах факт
26 марта 2018, 21:39yari4ka, а по-моему, просто завуалированное хамство у Гафта, выросшая из завуалированной зависти, причем тотальная зависть.
26 марта 2018, 23:23А про какую дочь у Мирошниченко написано,у неё вроде нет детей?
26 марта 2018, 12:13Magdabree, вот и я не поняла. Мужей было много,это точно.
26 марта 2018, 12:34Саркастичный он мужик. Интересный актер. Про Проклову, кстати, по-добррму сказал. А мог бы и катком пройтись. Но нет.
26 марта 2018, 12:16Joan, он была очень талантливая актриса, если катком то только по ее личной жизни, но и там она была всегда на коне.
26 марта 2018, 12:40Astrantia, да, я тоже считаю ее талантливой актрисой. Просто у актеров ведь вся личная жизнь практически на виду. А Гафт всегда мог в сарказм и про личную жизнь даже при наличии таланта.
26 марта 2018, 13:38Joan, однозначно, пример Гундаревой и Гурченко. Обе талантищи, но в личную жизнь лучше не лезть.
Читайте также: