Девиз к игре городки

Обновлено: 29.04.2024

Ребята были разделены на две команды, были предложены задания по игре "Городки", к ним приходил герой Петрушка. Петрушка подарил детям игру "Городки".

ВложениеРазмер
ctsenariy_gorodoshnogo_turnira.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Зал празднично украшен.

Дети под музыку проходят в зал, делают круг почёта,

проходят на свои места.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости!

Мы очень рады приветствовать Вас всех сегодня у нас в детском саду, где впервые проходит турнир, и не простой, а городошный. В дружную семью любителей игры, а их сегодня насчитывается около 700-тысяч, влились и наши воспитанники. Они ещё не настоящие городошники, они только учатся.

История игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то время, эта игра стала называться «городки». Сегодня это одна из самых популярных русских народных игр. Вот и мы, у себя в детском саду, решили вспомнить игру наших предков и научить детей играть в русскую народную игру городки.

Кто у нас со спортом дружит?

Кто играет в городки?

Это в группе «Неболейки» - все ребята - молодцы!

Всех ребят я поздравляю, на турнир всех приглашаю.

Собирайтесь детвора! Всех нас ждёт сегодня интересная игра!

Городошный турнир объявляю открытым!

А открываем наш турнир танцем о России, в исполнении девочек из группы «Моржата» и «Крепыши»

Сегодня в городошном турнире принимают участие команда «Весёлые ребята» и команда «Дошколята».

Ведущий: Для начала я предлагаю участникам турнира поприветствовать друг друга.

Представление и приветствие команд проводят капитаны.

Капитан команды «Весёлые ребята»:

Наш девиз: «Мы весёлые ребята – мы играем в городки.

Наше правило простое – никогда не подводи!»

Капитан команды «Дошколята»:

Наш девиз: «У нас, у дошколят – дружная команда.

Вместе играем – и побеждаем!».

Ведущий: Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри в составе: (представление членов жюри) .

Петрушка: Здравствуйте дети, гости! Ого как у вас красиво! Да и вы ребята все такие красивые. Только не пойму, что это вы в таких костюмах и с такими эмблемами?

Ведущий: А у нас турнир?

Петрушка: Турнир? Ну-ка, ну-ка, я отгадаю сейчас, какой у вас турнир?

Ведущий: Петрушка, это русская народная игра.

Говорят: одну бросаешь – пять выбиваешь?

Петрушка: Знаю, знаю! Это городки. Мне бабушка в детстве рассказывала про эту игру. Я даже помню название городошных фигур. А вы ребята знаете?

Ведущий: А не хочешь ли ты, Петрушка, провести теоретическую разминку с нашими детьми.

Петрушка: Да ,хочу!

Петрушка загадывает загадки про городошные фигуры командам.

Команде «Весёлые ребята»

Эта фигура в столовом приборе.

Лежит на столе у тарелки в наборе. (Вилка)

А этой фигурой можно играть.

Например, в бадминтоне воланчик отбивать. (Ракета)

Фигура эта летит высоко.

Гудит: «У-у-у. Летите все в Москву». (Самолёт)

Эта фигура ярко горит.

На верхушке ёлки в Новый год блестит. (Звезда)

Жюри подводит итоги приветствия и загадок.

Петрушка: А теперь я проверю, знают ли городошные фигуры болельщики?

Эта фигура всех желающих

Впускает и выпускает. (Ворота)

Эта фигура спасёт от жары.

Даст напиться воды. (Колодец)

Эта фигура живёт на дне реки.

Она может ползать вперёд,

А может и наоборот. (Рак)

Петрушка: Молодцы ребята, все фигуры отгадали.

Ведущий : Сейчас перед вами выступит воспитанница ДЮСШ-2 по спортивной гимнастике Найденко Валерия с вольными упражнениями .

Петрушка: Ребята, я знаю ещё одну эстафету «Дострой городошную фигуру». А принимать участие в ней будут наши болельщики.

Участвуют 4 ребёнка. Дети должны достроить городошную фигуру «рак», «стрела», «ракета», «самолёт», где не хватает двух рюх. Дети стоят на линии старта, по команде бегут до обозначенного места, где лежат рюхи, берут их и бегут к недостроенным, строят и возвращаются назад к линии старта. Побеждает игрок , который правильно и быстрей закончит эстафету.

Ведущий: Петрушка, да ты и правда всё знаешь, но нам пора начинать мастер- класс среди участников турнира. А ты мне в этом поможешь.

Петрушка: Да . Но перед тем, как начать турнир нам нужно немного размяться.

На площадку по порядку,

становись скорее в ряд,

на разминку, на разминку

Дети выполняют комплекс ОРУ с битами.

Ведущий: А сейчас я задам несколько вопросов нашим командам.

Ведущий задаёт вопрос команде «Весёлые ребята».

  • Как называется городошная фигура, с которой начинается всегда игра в «городки»? (Письмо).

Ведущий задаёт вопрос команде «Дошколята».

  • Как на языке городошников называется выбивание фигуры «письмо» из города? (Распечатывание письма).

Жюри подводит итоги

Ведущий: А сейчас начинается самое интересное – игра.

Прошу жюри внимательно следить за соблюдением правил игры. А игроков команд прошу выбивать фигуры только по моему сигналу.

В первом туре выбиваем «письмо», «часовые», во втором туре дети меняются полями и выбивают «вилку» и «звезду». После каждой выбитой фигуры жюри подсчитывает количество бит. Чем меньше бит было использовано при выбивании фигуры, та команда и побеждает.

Жюри подводит общий итог городошного турнира

и награждает команды за 1-е и 2-е места.

Петрушка: Ребята , я тоже вам приготовил подарки. Поздравляет команды с окончанием турнира и дарит каждой команде по набору городков.

Ведущий: Вот и закончился наш турнир городошников.

Пришла пора сказать – до новой встречи.

Но не окончен наш спортивный бал.

В гостях вы были у друзей сердечных,

И каждый в мире спорта побывал!

Ребёнок: Желаем Вам прекрасного здоровья!

Не упускайте свой спортивный шанс!

Играйте в городки, и вы с любовью!

И никогда не забывайте нас!

Команды! Равняйсь! Смирно!Направо!

Дети под музыку, торжественным маршем совершают круг почёт, выходят из зала.

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей. По утверждению отечественных педагогов Е. Н. Водовозовой, Е. А. Покровского, К. Д. Ушинского, народные подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания. Подвижная игра представляет собой первую, доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Игра «городки» представляет большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности, передачи жизненноважных умений и навыков, воспитания нравственности, уважения к народным традициям и обычаям. Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых. Такие великие люди как Фдор Шаляпин, академик Павлов и писатель Максим Горький очень любили эту игру, чему сохранилось немало документальных подтверждений. Великий русский полководец А. В. Суворов так объяснял сво страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск". Полководец, несомненно, был прав. Специалисты говорят, что игра в «городки» развивает координацию движений и меткость - вот почему эта игра особенно полезна детям. Обогащение двигательного развития ребенка социально обусловлено и протекает при условии педагогического воздействия взрослого. Дидактические основы обучения дошкольников элементам спортивных игр систематизированы и обобщены в исследованиях Э. Й. Адашкявичене, Л. Н. Волошиной, В. Г. Гришина, Т. Н. Дмитренко. Использование материалов данных исследований дает возможность осуществлять рациональный выбор средств и методов обогащения двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения русской народной игры в «городки». Разрешению данных противоречий в значительной мере может способствовать разработка дидактических основ обучения детей старшего дошкольного возраста игре в «городки» и их внедрение в процесс физического воспитания ДОУ. Сегодня многие старинные народные игры, к сожалению, незаслуженно забыты и не пользуются особенной популярностью. К таким забытым видам спорта относятся и «городки». Впрочем, в послевоенные годы «городки» были одним из самых массовых видов спорта в Советском Союзе. Инвентарь производился в промышленных масштабах, а площадки для игры были повсюду — на стадионах, в парках, пионерских лагерях и санаториях. Пик популярности городков пришелся на 50-е — 60-е годы ХХ века. Позднее количество игроков и площадок постоянно уменьшалось. В настоящее время молодежь практически не знакома с этой увлекательной игрой на свежем воздухе. До 20-х годов ХХ века не существовало единых общепризнанных правил игры в городки. В 1923 году в Москве были впервые проведены всесоюзные соревнования по городошному спорту. В 1933 году вышли новые правила, которые определили 15 фигур и порядок их выбивания. В основном эти правила действуют и сегодня. Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы. Для игры в городки не нужны сложный инвентарь и специальная экипировка. Достаточно найти ровную горизонтальную площадку прямоугольной формы с твердым покрытием. В зимнее время можно с успехом играть в спортивном зале. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см. Детей важно научить правильно бросать биты. Бросать биту учат двумя способами. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой, другой — прямой рукой, отведенной в сторону — назад. Ребенка обучают обоим способам, и в процессе игры он пользуется любым из них. Как показала практика, дети чаще всего пользуются вторым способом – бросок прямой рукой. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение. Система и правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. На земле чертят «город» — квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 метра. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющие стараются выбить городки за пределы квадрата-города. Биты вначале бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок — с полукона. Выигрывает та команда, которая выбьет фигуру при меньшем количестве бросков. Выбитым считается городок, покинувший пределы «города», то есть полностью пересекший заднюю или одну из боковых линий. Городок, вылетевший за линии «города» и вкатившийся обратно, все равно считается выбитым. Городки и биты можно приносить только с внешней стороны площадки, чтобы не попасть под удар другого звена. Занятия проводятся с группой детей и индивидуально. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3—4) и их порядке. После того, как будут выбиты все городки, ставится новая фигура. Порядок построения фигур постепенно усложняется. «Забор» — все городки ставят вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга. «Бочка» — все городки ставятся вместе (один — в середине, остальные — вокруг него) «Колодец» — один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других — по сторонам сверху первых. «Письмо» — один городок ставят в центре квадрата, остальные — по углам» и другие фигуры. Выигрывает тот (или та группа, кто выбьет большее количество городков, совершив меньшее количество бросков. При повторении начинает игру выигравшая группа. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2—3 партий подряд. В подготовительной группе дети должны уметь выбивать 4—5 фигур. Чтобы не было длительного ожидания в игре, в каждую группу включают по 3 ребенка. При определении выигрыша учитываются правильность техники выполнения броска, сила удара и т. д. Роль судьи сначала выполняет воспитатель, а в дальнейшем дети. В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в игре «городки» привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре. Городки — очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Одно из главных достоинств городков — доступность и демократичность. Играть в городки можно в любом возрасте, в любое время года и почти в любом месте.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорно-познавательного развития детей раннего возраста» Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Консультация для педагогов ДОУ «Игра — связующая нить» Игра - связующая нить. Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта» Игра как средство приобретения ребёнком социально-культурного опыта (консультация для педагогов) В жизни человека существует недолгий,.

Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников» Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная.

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (практикум) Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию.

Настольная спортивная игра «Городки»

Настольная спортивная игра «Городки» Городки — русская народная спортивная игра. Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки.

Елена Жалельщикова
Сценарий интерактивного музыкально-спортивного досуга Мы играем в городки!

Сценарий интерактивного музыкально- спортивного досуга "Мы играем в городки!

Автор: Жалельщикова Е. А. - музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №441» город Нижний Новгород.

Сценарий интерактивного музыкально-спортивного досуга Мы играем в городки!

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни через русскую народную состязательную игру «городки».

Развивать основные физические качества: силу, ловкость, меткость.

Воспитывать первоначальные чувства патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к детскому саду, родному краю, стране, окружающим) в совместной физкультурной и музыкальной видах деятельности со сверстниками и взрослыми.

Знакомить с историей русской игры - забавы «городки» и обучать приёмам игры,проявлять инициативу и творчество в исполнении знакомых игр- хороводах, отгадывании загадок.

Место проведения: музыкально- спортивный зал ДОУ.

Время проведения: первая половина дня.

Оборудование: 2 детских набора игры в «городки», 2 взрослых костюма скоморохов, мультимедио-экран, ноутбук, авторская учебная мультимедио-презентация (автор Жалельщикова Е. А.).

Ход мероприятия:

Под русскую народную музыку (по выбору музыкального руководителя) в зал вместе со скоморохами заходят дети.

Здравствуй, здравствуй, люд честной!

Проходи скорей толпой!

Вы на лавочки садитесь,

На наше чудо подивитесь!

Скоморохи с братом мы,

Да не просто к вам пришли-

Городошные забавы

Вам сегодня припасли!

Вам расскажем и покажем,

Что такое «городки»!

Ну-ка, братец ты мой старший,

Чудо технику включи!

(Начинается демонстрация учебной мультимедийной презентации «Мы играем в городки».)

1 слайд- скоморохи пляшут под музыку

Много русских игр есть,

Даже всех не перечесть!

Прятки, жмурки и лапта-

Это русская игра!

Ну-ка, дети не зевайте,

Ещё игры называйте!

(Дети перечисляют знакомые русские народные игры Играют в игру «Горелки»)

Есть ещё одна забава

Древне - русская игра

«Городки» её прозвали

И живёт она века!

В сказках русских и преданьях

К нам пришла из старины,

Ваши бабушки и деды

Знают эти «городки»!- 4 слайд

И девчонки и мальчишки

В деревнях и городах

На Руси играли ловко

Соревнуясь во дворах!

И не только ребятишки,

Но и даже господа

В «городки» сражались ловко-

Вот какая то игра!

Лев Толстой - писатель русский

Тоже «городки «любил!

И детей своих частенько

В «городки «играть учил!

Что Толстой, ведь даже Путин-

Президент нашей страны

В руки биту ловко взял-

Класс спортивный показал!

Развивают ловкость, меткость

Наши чудо - «городки»!

Ну, а наши ребятишки

Поиграть сейчас смогли б?

Обязательно вам нужно

Научиться тот же час!

Наша русская забава

Вам понравится сейчас!

Отвечайте, дети, дружно-

Поиграем в «городки»? …

Только правила Игры

Рассказать мы вам должны!

Наши детки дорогие!

Правила игры простые –

На земле, иль на полу

Город быстро начерчу!

Нам нужна ещё черта-

«Пригород» - как «старт» она!

Если близко – «полукон»,

Далеко- то полный «кон»!

Ну, для наших ребятишек

«Полукон» ведь даже лишек!

Мы же учимся играть-

Проще надо выбирать!

Ну а где же «городки»?

Посмотрите – вот они! (показывает, любуется)

Вот такой цилиндр гладкий-

В руки взять его приятно!

Не один, а сколько? (дети считают) - пять!

Пора фигуру выставлять!

Выставляем по- порядку!

Загадаем вам загадку!

Эта фигура в столовом приборе.

Лежит на столе у тарелки в наборе! (Ответы детей – «вилка»)

А эта фигура в космос летит

Из неё космонавт на Землю глядит! (Ответы детей – «ракета»)

В день новогодний фигура горит.

На самой макушке у ёлки блестит (Ответы детей – «звезда»)

Фигура эта летит высоко.

Все летите в Москву» (Ответы детей – «самолёт»)

Эта фигура спасёт от жары.

Даст в летний зной напиться воды

Если в пустыне её ты найдёшь,

Вместе с верблюдом не пропадёшь! (Ответы детей – «колодец»)

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

Ну, кто смелый - выходи!

В «городки» играть начни!

Нам нужна лишь тренировка!

Биту я теперь возьму,

Как держать вам покажу!

Ногу левую вперёд!

На черту пусть не встаёт!

«Заступ» в спорте не в почёте!

И удар вы не зачтёте!

Нам нужна лишь тренировка!

В «городе» фигуру ловко

Нужно нам установить,

А потом всё битой сбить!

Ловкость, меткость и сноровку

Развивают «городки»!

Всех ребят я поздравляю,

На турнир всех приглашаю!

(Убирается экран. Скоморохи предлагают детям по очереди поиграть в игру «городки» под фоновую русую народную мелодию по выбору музыкального руководителя).

Ну, скажите, детвора-

Вам понравилась игра?

(ответы детей)

Эх, ребятки хороши!

Вам подарим «городки»!

На прощанье поиграем

В хороводную игру!

Ну, ребятки, предлагайте!

Я вам тоже помогу!

(Проводятся 1-2 подвижные музыкальные хороводные и подвижные русские народные игры по выбору детей.)

Ну, прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

Городки не забывайте,

В них почаще вы играйте!

(Под музыку все покидают зал)

Прикреплённые файлы:

my-igraem-v-gorodki_a99mi.ppt | 7700 Кб
Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК К 23 ФЕВРАЛЯ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с воинскими специальностями.

Сценарий интерактивного досуга в младшей группе Сценарий интерактивного досуга в младшей группе Непослушный котенок Воспитатель Ерошко Э. М. МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск Цели: развивать.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга к Дню матери «Моя мама — самая спортивная!» Предварительная работа: 1. Подготовка сценария праздника –И. П. и О. В. 2. Подготовка атрибутов (эмблемы, баннеры, плакаты)- воспитатели. 3.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День казачки» Цель: познакомить детей с культурой казачества. Задачи: формировать нравственные, моральные и эстетические качества, построенные на ценностях.

Сценарий спортивного досуга для дошкольников в возрасте 5–6 лет Место проведения: спортивный зал. Участники: дети дошкольного возраста и их родители. Цель мероприятия: вызвать положительные эмоции.

Сценарий спортивного досуга к 23 февраля в старшей группе ДОУ Задачи по образовательным областям: - обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; - совершенствовать координацию движений,.

Сценарий спортивного досуга на 23 февраля «Посвящение в воины» Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» Задачи • Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Мы спортсмены»

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Мы спортсмены» Цель: Создание положительного эмоционального настроения приобщение детей к здоровому образу жизни. Образовательные задачи: Формировать.

Сценарий спортивного досуга «Вслед за ПаМаия» «Сценарий спортивного досуга «Вслед за ПаМаия» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы со снеговиком» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи: - обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости!

Мы очень рады приветствовать Вас всех сегодня у нас в детском саду, где проходит турнир, и не простой, а городошный. В дружную семью любителей игры, а их сегодня насчитывается около 700-тысяч, влились и наши воспитанники. История игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то время, эта игра стала называться «городки». Сегодня это одна из самых популярных русских народных игр. Вот и мы, у себя в детском саду, решили вспомнить игру наших предков и научить детей играть в русскую народную игру городки.

Кто у нас со спортом дружит?

Кто играет в городки?

Это в детском саду «Колосок» - все ребята - молодцы!

Всех ребят я поздравляю, на турнир всех приглашаю.

Собирайтесь детвора! Всех нас ждёт сегодня интересная игра!

Городошный турнир объявляю открытым!

А открываем наш турнир танцем, в исполнении девочек .

Сегодня в городошном турнире принимают участие команда «Весёлые ребята» и команда «Дошколята».

Ведущий: Для начала я предлагаю участникам турнира поприветствовать друг друга.

Представление и приветствие команд проводят капитаны.

Капитан команды «Весёлые ребята»:

Наш девиз: «Мы весёлые ребята – мы играем в городки.

Наше правило простое – никогда не подводи!»

Капитан команды «Дошколята»:

Наш девиз: «У нас, у дошколят – дружная команда.

Вместе играем – и побеждаем!».

Ведущий: Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри в составе: (представление членов жюри).

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети, гости! Ого как у вас красиво! Да и вы ребята все такие красивые. Только не пойму, что это вы в таких костюмах и с такими эмблемами?

Ведущий: А у нас турнир?

Петрушка: Турнир? Ну-ка, ну-ка, я отгадаю сейчас, какой у вас турнир?

Ведущий: Петрушка, это русская народная игра.

Говорят: одну бросаешь – пять выбиваешь?

Петрушка: Знаю, знаю! Это городки. Мне бабушка в детстве рассказывала про эту игру. Я даже помню название городошных фигур. А вы ребята знаете?

Дети : Да!

Ведущий: А не хочешь ли ты, Петрушка, провести теоретическую разминку с нашими детьми.

Петрушка: Да ,хочу!

Петрушка загадывает загадки про городошные фигуры командам.

Команде «Весёлые ребята»

Эта фигура в столовом приборе.

Лежит на столе у тарелки в наборе. (Вилка)

А этой фигурой можно играть.

Например, в бадминтоне воланчик отбивать. (Ракета)

Команде «Дошколята»

Фигура эта летит высоко.

Гудит: «У-у-у. Летите все в Москву». (Самолёт)

Эта фигура ярко горит.

На верхушке ёлки в Новый год блестит. (Звезда)

Жюри подводит итоги приветствия и загадок.

Петрушка: А теперь я проверю, знают ли городошные фигуры болельщики?

Эта фигура всех желающих

Впускает и выпускает. (Ворота)

Эта фигура спасёт от жары.

Даст напиться воды. (Колодец)

Эта фигура живёт на дне реки.

Она может ползать вперёд,

А может и наоборот. (Рак)

Петрушка: Молодцы ребята, все фигуры отгадали.

Петрушка: Ребята, я знаю ещё одну эстафету «Дострой городошную фигуру». А принимать участие в ней будут наши болельщики.

Участвуют 4 ребёнка. Дети должны достроить городошную фигуру «рак», «стрела», «ракета», «самолёт», где не хватает двух рюх. Дети стоят на линии старта, по команде бегут до обозначенного места, где лежат рюхи, берут их и бегут к недостроенным, строят и возвращаются назад к линии старта. Побеждает игрок , который правильно и быстрей закончит эстафету.

Ведущий: Петрушка, да ты и правда всё знаешь, но нам пора начинать мастер- класс среди участников турнира. А ты мне в этом поможешь.

Петрушка: Да. Но перед тем, как начать турнир нам нужно немного размяться.

На площадку по порядку,

становись скорее в ряд,

на разминку, на разминку

Участники выполняют разминку под музыку.

Жюри подводит итоги

Ведущий:А сейчас начинается самое интересное – игра.

Прошу жюри внимательно следить за соблюдением правил игры. А игроков команд прошу выбивать фигуры только по моему сигналу.

В первом туре выбиваем «письмо», «часовые», во втором туре дети меняются полями и выбивают «вилку» и «звезду». После каждой выбитой фигуры жюри подсчитывает количество бит. Чем меньше бит было использовано при выбивании фигуры, та команда и побеждает.

Жюри подводит общий итог городошного турнира

и награждает команды за 1-е и 2-е места.

Команды! Равняйсь! Смирно ! Направо!

Дети под музыку, торжественным маршем совершают круг почёт, выходят.

Читайте также: