В обуви невозможно ходить мешает шов на пятке примет ли магазин возврат по закону

Обновлено: 22.04.2024

Покупая обувь, человек надеется, что она будет служить долго. Однако на практике подобное происходит не всегда. Причиной того, что изделие пришло в негодность, может стать заводской брак. На обувь распространяется гарантия. Если в 2021 году выявлено наличие заводского брака, по закону потребитель имеет право обменять или вернуть денежные средства. Гарантия должна устанавливаться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Нормативная база

Гарантия устанавливается на основании закона о защите прав потребителей. Нормативно-правовой акт предоставляет целый спектр возможностей, позволяющих отстоять права, если они были нарушены производителем или продавцом. В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению. В 2021 году производитель по закону отвечает за недостатки продукции.


ВАЖНО

Дополнительно законом фиксируется гарантийный срок обуви. Он представляет собой отрезок времени, во время которого покупатель имеет право выдвинуть претензию при наличии недостатков товара. В 2021 году право фиксируется в статьях 18, 29 вышеуказанного нормативно-правового акта.

В 2021 году покупатель имеет право потребовать от продавца сведения об изготовителе обуви. Статья 8 Федерального закона «О защите прав потребителей» обязывает предоставить информацию. В соответствии со статьей 9, изготовитель товара обязан сообщить потребителю следующие данные:

  • наименование изделия;
  • адрес;
  • наличие госрегистрации;
  • рабочий режим.

Обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней. Точный период зависит от разновидности товара. По своему желанию производитель имеет право продлить срок, установленный в законе. Однако гарантия не должна быть меньше требования ГОСТа.

Права потребителей


Если человек в 2021 году купил некачественную продукцию, в течение всего гарантийного срока обуви он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:

  • безвозмездное устранение недостатков обуви или возмещение расходов на осуществление процесса;
  • замена на другой товар этой марки;
  • соразмерное уменьшение стоимости;
  • возврат денег за обувь;
  • замена на товар аналогичной марки.

Гарантийный срок на различные типы обуви в 2021 году

Продолжительность гарантии в 2021 году напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:

  • минимум 30 суток на детскую;
  • 60 суток на спортивную;
  • 60-90 суток на модельную.

Градация осуществляется в соответствии с материалом, использовавшимся для изготовления изделия. Если подошва обуви изготовлена:

Изготавливая изделие, производитель подразумевает, что гражданин будет эксплуатировать его по назначению в соответствии с установленными требованиями. Если выявлены нарушения, это приведет к отказу в обмене обуви по гарантии или возврату денежных средств.

Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии в 2021 году. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона.

Что является гарантийным случаем?

Список случаев, при которых можно обратиться к продавцу для возврата обуви по гарантии 2021 году, строго определен. Причиной для направления претензии могут стать:

  • трещина, возникшая на подошве;
  • дефект окрашивания;
  • прорыв швов;
  • кривизна швов.

Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения жалобы (п.1 ст.21 закона о ЗПП).

Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о ЗПП) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.

Что является не гарантийным случаем?


Продавцы соглашаются выполнить гарантийные обязательства согласно закону 2021 года не всегда. Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:

  • обувь была качественной;
  • изделие потеряло товарный вид;
  • покупатель самостоятельно проводил ремонт;
  • изделие пострадало от погодных условий;
  • человек неправильно эксплуатировал товар;
  • наблюдается наличие механических повреждений, в появлении которых виноват сам покупатель.

Возвращать обувь в магазин по гарантии необходимо чистой и сухой. В иной ситуации воспользоваться законным правом будет невозможно.

Гарантия на зимнюю обувь

Чтобы воспользоваться гарантией на зимнюю обувь по закону в 2021 году, потребуется подготовиться. Покупателю нужно иметь при себе удостоверение личности. Дополнительно потребуется составить претензию. Документ оформляется в 2 экземплярах. Один из них отдаётся в организацию, в которой была совершена покупка, а второй остается у покупателя.

Возврат и обмен обуви по гарантии в 2021 году


Если человек приобрел некачественную обувь, для возврата по гарантии в 2021 году предстоит выполнить ряд действий:

Возврат если отклеилась подошва

В 2021 году подошва считается отклеившейся, если отошла от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину от 1 см и более. В этой ситуации закон позволяет произвести возврат по гарантии. Процедура будет выполняться в соответствии с классической схемой. Человеку предстоит подготовить купленную обувь к возврату и обратиться к продавцу. Она будет направлена на экспертизу. Если подтвердится, что повреждения произошли не по вине покупателя, магазин обязан обменять товар на аналогичный, произвести безвозмездный ремонт или вернуть денежные средства.

Отказ в удовлетворении требований может стать поводом для обращения в суд. Перед подачей иска рекомендуется подготовить доказательную базу. В 2021 году покупатель имеет право самостоятельно произвести экспертизу обуви, обратившись в компетентную организацию. Результат исследования нужно приложить другим документом, подтверждающим правоту гражданина. Итоговое решение будет зависеть от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации.

Если покупка обуви была по карте

Если оплата товара была осуществлена наличными, процедура возврата обуви не отличается сложностью. Гражданину предстоит обратиться к продавцу. Если покупатель прав, и дефект возник по вине производителя, производится обмен товара или предоставление денежных средств наличными.

Оплата обуви по карте затрудняет процедуру. В соответствии с законом в 2021 году, возврат по гарантии в этом случае выполняется по стандартной схеме. Однако в большинстве случаев получить средства наличными не удастся. Это связано с тем, что кассовый аппарат фиксирует способ покупки обуви. Замена формы оплаты приведет к возникновению проблем.

Налоговое законодательство запрещает возвращать денежные средства из кассы за товары, которые были приобретены при помощи банковской карты. Подобное будет расценено, как нецелевое использование денежных средств. Если будет осуществлена налоговая проверка, факт нарушения законодательства станет общеизвестным. Это приведет к наложению санкций на магазин. Организации может быть выписан штраф в размере 50000 руб.

Дополнительным препятствием становится договор, заключенный между продавцом и банком. В документе четко описывается порядок возврата денег. Обычно финансовая организация накладывает запрет на возврат наличных из кассы за обувь, которая была куплена по карте. Магазин вряд ли станет нарушать требования.

Однако на практике процедура может затянуться. Период может составить 3-40 рабочих дней. Покупатель имеет право связаться с бухгалтерией магазина и узнать, когда заявка на возврат денег за обувь была передана в банк. Основываясь на этой дате, можно рассчитать, когда средства поступят на карту.

Если обувь носили

Вернуть ношеную обувь по гарантии в 2021 году в магазин можно, если человек способен доказать наличие заводского брака. Для этого предстоит провести экспертизу. Обычно её оплачивает продавец. Однако действие может выполнить и покупатель. В этой ситуации в список претензий можно включить и возврат денежных средств за экспертизу. Если правота клиента доказана, но продавец упорно отказывается произвести возврат по гарантии, человек может обратиться в суд.

Если доказать наличие брака не удалось, вернуть покупку в магазин не удастся. Однако стоит принять во внимание индивидуальные причины. Можно пообщаться с юристом и выяснить, получится ли произвести возврат.

Сроки замены

Если правота покупателя доказана, его требования должны быть выполнены в течение 7 дней (20 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи заявления. Просрочка установленного периода является нарушением. Если продавец не успел заменить одну пару обуви по гарантии на другую или не произвел ремонт, в 2021 году человек имеет право выдвигать новые претензии и потребовать вернуть денежные средства за покупку.

Ответственность продавца

В 2021 году продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:

  1. Выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет заводской брак.
  2. Производить ремонт за счёт магазина. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.
  3. Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.
  4. В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по каким-либо причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.

Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.

Нюансы

Эксперты советуют приобретать обувь в фирменных магазинах. Действие стоит выполнять по следующим причинам:

  • фирменный товар обычно имеет высокое качество;
  • на изделия распространяется официальная гарантия;
  • факт приобретения подтверждается чеком.

Стоимость изделий в таких компаниях выше. Это объясняется качеством продукции. Обувь, купленную на рынке или в комиссионном магазине, вернуть сложнее. Если человек решился на покупку, стоит заранее предусмотреть все нюансы. Эксперты советуют сразу спрашивать у продавца чек и гарантию. Если они не предоставляются, лучше отказаться от покупки. Предосторожность позволит избежать лишних трат времени и средств в последующем.

Довольно часто покупатели интересуются, можно ли отнести обратно в магазин туфли, если они расхотели их носить? При этом уточняют, каковы условия возврата обуви с браком или надлежащего качества по закону.

Можно ли вернуть обувь

Мужские туфли

В этой статье мы подробно рассмотрим, как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, причем, кроссовки это, сапоги или ботинки – значения в дальнейшем не имеет. Итак, обо всем по порядку.

Правила возврата обуви в магазин как мужской, так и женской

Сразу необходимо отметить, что по закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с их наличием (статья 25). Тем не менее существуют некоторые нюансы, которые нужно учесть.

В магазине

В торговом павильоне

По статистике чаще всего возвращают или обменивают:

  1. Туфли (как женские, так и мужские).
  2. Кроссовки.
  3. Ботинки.
  4. Сапоги.

Реже сдают обратно:

  • сандали;
  • кеды;
  • босоножки;
  • шлепанцы.

Возврат обуви надлежащего качества

Разберем ситуацию, если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к излюбленному наряду или уже она не нравится, вы можете вернуть ее продавцу в течение 14 дней, обменяв на другую пару, или забрать деньги обратно. Причем, это можно осуществить только в том случае, если обувь неношеная.

Около дома

На улице

Тут возникает вопрос, – можно ли вернуть ношеную обувь, например, после небольшой носки по улице? Ответом будет – да, но только если в ней имеется брак. Подробнее этот момент разберем далее в статье.

Поэтому дополнительно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по квартире (это не будет считаться ноской), померьте с различными вариантами одежды, дабы удостовериться в своей симпатии к приобретению.

Отметим, что причиной возврата обуви может быть не только то, что она с недостатком (как часто считает рядовой покупатель). Здесь нормативы регулирует закон о защите прав потребителей (ЗОЗПП).

Читайте: Как вернуть телефон в магазин: можно ли забрать деньги обратно без причины с чеком

Можно ли вернуть обувь, если она натирает

Далее ответим на вопрос, который зачастую задают покупатели нашим юристам: можно ли вернуть обувь, если она натирает? Ответ будет простым, – если ее не носили, то однозначно «да». Здесь возможны два варианта:

  1. Например, если пара с браком и в силу этого давит на ноги, натирает, мозолит кожу, вы можете вернуть обувь даже в том случае, если успели поносить ее на улице.
  2. Если причина в физиологических особенностях и не связана с качеством обуви, вернуть покупку вы можете только в том случае, если не успели надеть ее на улицу или как-то повредить. На подобный возврат законом отпущено 14 дней после покупки.

Мозоль на ноге

Женские туфли натерли мозоль на ноге

В ситуации, если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.

Обувь, если уже поносили один раз можно отнести обратно в магазин, когда получилось полностью восстановить ее первоначальный вид. Никаких следов носки быть не должно. Иначе ее могут не принять, согласно закону, даже, если она не подошла.

В течение какого времени можно вернуть обувь обратно

Данный норматив прописан в ЗОЗПП Российской Федерации. Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вам необходимо сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), ярлыки и чек.

Ботинки после носки

Женские ботинки после небольшой носки

Можно ли вернуть обувь без чека

Необходимо подчеркнуть, что отсутствие чека не должно быть причиной отказа в возврате, так как можно доказать факт покупки по иным признакам (записи с камер в магазине, показания свидетелей) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Все это отлично работает на практике.

Возврат обуви без чека допустим в течение 14 дней после покупки. Но, конечно же, сдать кроссовки или ботинки с чеком будет намного проще, ну а затем уже забрать деньги.

Можно ли вернуть обувь без коробки

Сдать ее получится и без коробки. Несмотря на то, что продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при покупке, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Причем, если при этом сохранился чек, это значительно ускоряет дело, потому что является подтверждением того, что сапоги, туфли или ботинки вы приобрели в данном магазине.

Сапожки на девушке

Осенние сапожки

Возврат обуви ненадлежащего качества

Стоит понимать, что возврат бракованной обуви (как вариант, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином).

Читайте: Возврат батареек: можно ли вернуть обратно в магазин, если не вскрыта упаковка, закон

Возврат обуви по гарантии производится теми же способами, как описывалось выше, – лучший вариант, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие. Но можно обойтись и без коробки и чека.

Особенности возврата

Отметим, что заменить по этой причине можно как неношеную, так и ношеную обувь, так как брак нередко обнаруживается только в процессе эксплуатации. Даже если она порвалась до покупки в магазине, это не всегда удается заметить сразу.

Кеды на улице

Новые кеды, в которых уже ходил один день по улице

В подобной ситуации продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную (надлежащего качества).

Для этого, согласно закону, у него имеются 7 дней. Если замены нет или вы отказываетесь забирать другую пару, вам обязаны вернуть деньги. Забрать деньги в таком случае – ваше право.

Согласно закону, продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это заводской брак. Экспертиза – это нормальная практика, позволяющая установить, является ли покупатель виновником повреждения обуви. Тогда срок оценки брака и возврата денег составит до 20 дней по законодательству.

Возврат обуви и сезонность

Необходимо обратить внимание, что если вы покупаете обувь не в сезон (как вариант, туфли зимой или зимние сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчет с начала сезона.

Тут нужно учесть, что данные сроки в регионах могут быть разные: согласно пункту 2 статьи 19 Закона Российской Федерации о защите прав потребителей, для сезонных товаров (обуви, одежды и других) гарантийные сроки начинают отсчитываться с наступлением соответствующего сезона. Момент его наступления определяются регионами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Зимние ботинки

Мужские зимние ботинки, когда уже в них ходили

В России вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но это можно осуществить только в том случае, если товароведческая экспертиза установит присутствие изначального брака, на который покупатель никоим образом не повлиял.

Читайте: Возврат джинсов в магазин: можно ли вернуть, как сдать без чека и бирок обратно по закону

Напомним, что вернуть кроссовки, ботинки, сапоги, сандали и тому подобное, когда они новые и неношеные, можно в 2-недельный срок после покупки. Наиболее частые причины для этого:

  • если они неудобные;
  • если они натирают ноги и могут появиться мозоли;
  • если не подошел размер.

Выбор кроссовок

Кроссовки не подошли по размеру и красят носки

Когда вернуть обувь в магазине нельзя

Существуют варианты, при которых обувь обратно у покупателя не примут:

  1. Например, если вы носили обувь и возвращаете ее не потому, что в ней обнаружился брак. Иными словами, «разонравившаяся» обувь, если ее надевали на улицу, продавцом не будет принята назад в магазин, даже с коробкой, с чеком и бирками. Как пример, ботинки без брака, если уже в них ходили один день по улице сдать не получится.
  2. В случае, если вы пытались отремонтировать обувь до того, как вернуть ее продавцу.
  3. Также, если дефект возник в результате ваших действий, даже в том случае, если вы повредили обувь случайно.
  4. После истечения 14 дней (если обувь без дефектов).
Кожаные полуботинки без коробки, которые не подошли по размеру

Иные основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин будут незаконными. Также отказать в возврате без объяснения причин продавец торговой точки не сможет.

Что делать, если права покупателя нарушают

В случае, если продавец отказывается разговаривать с вами, ссылаясь на то, что причина возврата несущественна, или заявляет, что дефект возник по вашей вине и не желает провести экспертизу, вы можете требовать соблюдения ваших прав.

Расскажите ему о данных нормах и статьях закона «О защите прав потребителей».

Если это не поможет, тогда напишите жалобу в адрес администрации магазина в двух экземплярах.

Возврат кроссовок

Кроссовок надлежащего качества натирает ступню

Один экземпляр останется у вас, с пометкой о принятии второго торговой точкой. Если руководство или владелец магазина не реагируют на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд, описав подробно сложившуюся ситуацию, с приложением всех документов, подтверждающих покупку. Не забудьте приложить ваш экземпляр претензии, переданной ранее в администрацию обувной торговой точки.


Времена дефицита уже давно ушли, так что одежда и обувь на прилавках предлагается в огромном ассортименте. Производители стараются на славу, что бы порадовать самых взыскательных потребителей. Но за яркой «оболочкой» может скрываться явный брак, не заметный при покупке. Как быть, если обувь уже ношена, а она оказалась некачественной или разонравилась? Можно ли вернуть деньги, или продавец откажет в этом? Ответы на эти вопросы будут рассмотрены в рамках материала.

Закон о возврате обуви после небольшой носки

Возможности возврата обуви, которая уже носилась, регламентируются основным законом о защите потребительских прав (далее – ЗПП), а также различными правительственными постановлениями, актами.

  • В ст. 25 ЗПП говорится, что потребитель наделен правом возврата качественного товара на протяжении 14 суток с момента приобретения(7 суток если товар приобретен в интернет-магазине).
  • В ст. 21 ЗПП говорится о возможности замены обуви ненадлежащего качества.
  • А в Постановлении правительства от 1998 г. №55 не содержится обувь. Таким образом, она не выступает в качестве товара, который не мог бы подлежать обмену или возврату.

Права покупателя

Покупатель имеет право:

  • вернуть не ношеную обувь на протяжении двух недель;
  • вернуть обувь после небольшой носки с обнаруженными недостатками;
  • вернуть ношеную модель надлежащего качества по субъективным соображениям (если она натирает, является неудобной в эксплуатации, «красит» носки и ноги и т. д.).

Если обувь бракованная

В качестве наиболее распространенных производственных дефектов обуви после небольшой носки выступают следующие изъяны:

  • трещины в материале, разрывы на нем;
  • отслойка ткани или её вздутие;
  • существенный отрыв определенных элементов – подошвы, каблука, а также расслоение;
  • недостаточно ровные швы;
  • сход красочного покрытия и прочие факторы, которые ухудшают эстетический облик обуви и препятствуют ее нормальному применению.

Получается, что если покупателем были обнаружены эти дефективные моменты, он вправе рассчитывать на возврат при условии, что брак будет признан. В этом моменте часто назначается соответствующая экспертиза, способствующая установлению причинных факторов дефекта.

Если дефект был обнаружен после 14 дней


На практике часто встречается ситуация, когда брак обнаруживается по истечении 14 дней с момента покупки. В этой ситуации недобросовестные продавцы не слушают просьбы покупателей, обратившихся с целью возврата денег за купленную обувь после небольшой носки, мотивируя это тем, что срок в 14 дней истек. На самом деле, в этом нет ничего страшного, ведь правило 14 суток никакого отношения к качеству товара и гарантии не имеет. Поэтому любые претензии в адрес продавца могут быть предъявлены покупателем:

  • в течение всего гарантийного срока, если у покупателя на руках имеется гарантийный талон, в большей доле ситуаций гарантия осуществляется на сезонный или месячный период;
  • если конкретный гарантийный срок отсутствует, создавать ходатайство о возврате бракованной обувной продукции покупатель вправе на протяжении 2-х лет, начиная со дня покупки (ст. 19 п. 1).

В любой ситуации за покупателем сохраняется право на то, чтобы требовать от продавца:

  • бесплатного ремонта некачественного товара (ст. 20);
  • замены дефектной модели на аналогичный образец высокого качества (ст. 21);
  • компенсации денежных средств, в полной величине (подробнее в ст. 24 ЗПП).

Если факт присутствия брака в обуви после небольшой носки признается со стороны продавца, он обязуется осуществить ремонтные мероприятия в 10-дневный срок. Если продавец или производитель не согласен с материалами претензии, производится экспертиза. Согласно закону о Защите прав потребителей (п. 5 ст. 18), продавец или лицо, которое произвело товар, обязуется принять обувную продукцию на экспертизу даже в том случае, если у покупателя отсутствует чековый документ.

Если ношеная обувь не имеет дефектов

Если обувь имеет надлежащее качество и подверглась носке, но не подошла по размеру, фасону, является неудобной, продавец может принять её только в случае, если признаки носки отсутствуют. На практике такие ситуации встречаются редко, поэтому мы будем рассматривать особенности возврата ношеной обуви ненадлежащего качества.

Условия возврата обуви после небольшой носки

Чтобы получить возможность оперативного возврата ношеного изделия, необходимо принять во внимание несколько правил.

  1. Важно, чтобы изделие имело хороший товарный вид, не имело следов грязи, пыли.
  2. Желательно, чтобы на товаре остались бирки и ярлыки.
  3. Необходимо, чтобы у потребителя на руках остался чековый документ, выданный во время покупки.
  4. Нужно отдать товарную позицию в срок, установленный законодательно. Он составляет 2 недели. Правило не распространяется на гарантийные товары, дефекты в которых были обнаружены после более продолжительной носки.

Если покупатель выполнит все эти условия, продавец не имеет права ему отказать. Важно, чтобы дефекты, указанные потребителем, возникли по вине продавца, чтобы можно было рассчитывать на ремонт, замену или компенсацию средств. Если экспертиза докажет, что недостатки проявились в ходе недобросовестной эксплуатации обуви, то потребитель не только ничего не получит, но и заплатит за проведенную экспертизу.

Возврат обуви после небольшой носки

Следует рассмотреть пошаговую инструкцию, на основании которой осуществляется возврат обуви после небольшой носки.

  1. Сам процесс возврата обуви после небольшой носки начинается с составления в письменном виде претензии со стороны покупателя. В ней необходимо четко описать характер дефекта. Данная бумага становится юридически значимой только с тех пор, как продавец сделает отметку о принятии товара ненадлежащего качества. Поэтому составление документа осуществляется в двух экземплярах: один остается у потребителя, а другой – направляется в адрес продавца.
  2. Если продавец согласен с вашей позицией и поддерживает её, необходимо составить заявительную бумагу. Заявление обязательно должно содержать доходчивые и аргументированные требования по визированию акта, способствующего подтверждению факта передачи обуви работнику торговли.
  3. Если продавец не согласен с покупателем или не может определить причину порчи, он направляет ношеную обувь на экспертизу.
  4. В течение трех дней продавец принимает или отвергает требования покупателя. В первом случае вы получаете деньги или другой товар, во второй ситуации необходимо обращаться в правозащитные органы или подавать иск в суд. Это позволит не только вернуть отданные деньги, но и получить компенсацию морального вреда.

Когда продавец имеет право отказать в возврате?


На практике встречается несколько ситуаций, в которых за продавцом обуви закрепляется право отказа в возврате. К этим аспектам можно отнести:

  • наличие повреждений, которые сформировались в ходе носки товарных позиций не по сезону (например, в связи с ношением демисезонных моделей в сильные морозы или по причине носки балеток, босоножек, летних туфель в дождь);
  • дефекты, которые выявились в итоге использования обуви не по назначению (например, если фирменная модель кроссовок для бега использовалась как спец. обувь);
  • образование повреждений механического характера, которые отсутствовали при покупке (прожженные места, разрезы, трещины, расхождение по швам);
  • дефекты, которые возникли в случае несоблюдения техник и условий безопасности.

Также на законных позициях продавец вправе отказать, если обувь подвергалась ремонтным работам в мастерских или в домашних условиях до предъявления претензии. Исключением является работы, связанные с профилактикой и заменой набоек.

Как написать претензию?

Потребитель, принявший решение сдать товар, может в устной или письменной форме выразить собственную позицию. Конечно, чтобы требования были удовлетворены с большей вероятностью, рекомендуется составить письменный документ. В рамках претензии должны содержаться следующие ключевые аспекты:

  • получатель претензии (указывается его наименование, адрес пребывания);
  • отправитель письма (необходимо отметить собственные фамильно-именные данные, адрес, номер контактного телефона в целях поддержания связи);
  • дата, в которую была совершена покупка;
  • суть дефекта;
  • описание самого требования (как уже отмечалось, можно произвести обменные действия, ремонтные работы, возврат денег);
  • нужно расписаться и поставить число, в которое произошло обращение.

Важно приложить к этому документу необходимые вспомогательные бумаги. К ним можно отнести чеки, бирки, прочие документы. Об этом создается соответствующая пометка. Обязательно создание дубликата документации, чтобы на втором образце продавец поставил подпись о приеме. Как вариант, можно отксерокопировать оригинал.


Образец претензии выглядит так.

Нюансы

  1. Если речь идет о некачественной обуви, на которую не истек гарантийный срок, эта претензия тоже актуальна.
  2. Лучше всего осуществлять составление документа в двух экземплярах: один из них передается в адрес продавца, а другой остается у потребителя.
  3. Обеспечить проставление отметки о вручении сможет абсолютно любой сотрудник торгового объекта, в котором вы приобретали пару обуви.
  4. Если представитель продавца на вашу просьбу о возврате дал отказ, вы вправе найти уголок покупателя и узнать сведения о почтовом адресе в целях отправки письма на имя руководителя.
  5. Если обувная пара была куплена на рынке, и продавец отказывается в приеме претензии, вам следует написать жалобу в рыночную администрацию, а впоследствии обратиться в Потребительский Союз на «горячую линию».

Защита прав потребителя выступает в качестве вопроса, который является актуальным во все времена. Во избежание проблем и недоразумений покупателю следует совершать выбор обуви более тщательно и обдуманно.

При покупке обуви в магазине покупатель рассчитывает получить качественный товар. К сожалению, бывают случаи, когда необходимо сделать возврат товара в магазин. В таких случаях, следует знать особенности процедуры и сроков возврата, чтобы закон был на стороне потребителя. При несогласии со стороны продавца удовлетворить возвращение покупки, покупатель имеет право ссылаться на законодательство, которое регулирует защиту потребителей и отношения между ним и продавцом.

Сроки возврата обуви в магазин по закону о защите прав потребителей

Какие законы регулируют возврат обуви в магазин

Сроки возврата обуви

При возврате товара в магазин, следует знать основные сроки возвращения обуви, в которые покупатель имеет полное право отказаться от своей покупки ввиду определенных причин, будь то ненадлежащее качество или иные недостатки.

Закон о возврате обуви в магазин в течении 14 дней со дня покупки

Основания для возвращения покупки:

  • отслаивание подошвы;
  • расхождение шва;
  • появление трещин не из-за носки;
  • облупившаяся краска изделия;
  • деформация изделия, указывающая на ненадлежащее качество;
  • пропускание воды, если нет внешних повреждений на изделии;
  • появление выступающих элементов, из-за которых происходит натирание кожи.

Имеются условия, ограничивающие такой вид возврата:

  • клиент должен сохранить товарный вид изделия;
  • у клиента есть чек, подтверждающий его покупку, иначе придется искать свидетелей покупки или обращаться в налоговую;
  • обувь не использовалась по назначению до дня возврата;
  • сохранена этикетка и упаковка, их отсутствие нередко становится причиной для отказа.

Для возврата необходимо предоставить:

  • паспорт заявителя;
  • гарантийный талон;
  • чек, если он имеется;

Только после того, как продавец не принимает товар, следует составить претензию.

СПРАВКА: следует сохранять чеки при покупки обуви, иначе процедура возврата товара будет более сложной.

Можно ли по закону вернуть обувь в магазин, если дефект обнаружен после 14 дней?

Существует возможность вернуть обувь и после 14 дней, если был выявлен дефект, возникший по причине производителя, а не покупателя. Это может быть лопнувшая подошва, натирающие швы внутри изделия, плохая молния. В таком случае необходимо провести экспертизу перед сдачей товара в магазин, для ее проведения приглашаются эксперты Торгово-Промышленной палаты. Организация экспертизы и ее оплата является заботой покупателя, как инициатора проверки. При этом, если результат проверки окажется в пользу потребителя, то продавец обязан возместить расходы клиента.

Сроки возврата обуви в магазин по закону о защите прав потребителей

При таком варианте возврата возможно следующее:

  • обмен обуви на аналогичную модель;
  • выбор другой модели взамен возвращенной, если выбранная модель дороже, то покупатель доплачивает разницу, если же дешевле, ему возвращается оставшаяся часть;
  • возвращение полной стоимости за товар;
  • ремонт обуви за счет продавца;
  • потребитель может потребовать снижение стоимости за товар.

При возвращении товара после двух недель необходимо написать заявление в двух экземплярах, в которых указывается брак изделия и требование обмена или возврата денежных средств.

ВАЖНО: если обувь не подошла по размеру, вернуть товар не получится.

Возврат обуви в течении 30 дней

При обнаружении дефектов, не позволяющих носить обувь, возникших по вине производителя, покупатель имеет право вернуть товар в течение тридцати суток с требованием обменять его с возмещением разницы или заменить по просьбе покупателя. Для такого случая необходимо провести экспертизу для установления причин возвращения покупки.

Возврат обуви в течении 2 лет

Сроки возврата обуви в магазин по закону о защите прав потребителей

В заявлении указываются:

  • контактные данные заявителя;
  • адрес магазина и личные данные продавца;
  • описание обстоятельств покупки;
  • бренд и модель;
  • цена изделия;
  • описание брака;
  • дата и подпись клиента.

Основания для возврата:

  • ненадлежащее качество товара;
  • неприглядный вид после носки, при условии вины производителя, а не неправильной носки владельца;

Какую обувь не примут:

  • механические повреждения, например, царапины или содранного мыска;
  • повреждения при неправильной носке;
  • если до возврата обувь побывала в ремонте.

Можно ли вернуть обувь после гарантийного срока?

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 закона от 07.02.1992года №2300-1, если брак изделия был обнаружен после гарантийного срока, но в течение двух лет, покупатель имеет право вернуть товар в магазин. Покупателю требуется подтвердить свои слова независимой экспертизой обуви, что недостатки изделия возникли по вине производителя.

В таких случаях покупатель имеет право:

  • потребовать возмещение полной стоимости изделия;
  • на замену товара на такое же изделие или иной модели, бренда, при перерасчете цены;
  • на обмен такой же модели;
  • на ремонт дефектов изделия или возмещения денежных расходов на его починку;

ВНИМАНИЕ: право выбора варианта удовлетворение претензии принадлежит только покупателю.

Как определить срок гарантии?

Сроки возврата обуви в магазин по закону о защите прав потребителей

Даже при установленном гарантийном сроке многие магазины ставят свой срок гарантии на изделие в обход производителя. В таких случаях, если обнаруживается дефект изделия, рекомендуется связаться с производителем и уточнить реальный срок гарантии. Это возможно сделать по телефону или через электронную почту в контактах сайта фирмы.

Гарантийные сроки могут быть обусловлены сезонами. Если покупка была сделана в сезон, то срок гарантии отсчитывается со дня ее приобретения. Такие сроки наступления сезонов регулируются органами власти субъектов Федерации.

Сезоны для Москвы:

При покупке обувного изделия необходимо осматривать товар на наличие каких-либо недостатков. Клиенту стоит помнить о своих правах, чтобы продавцы магазина не сыграли на незнании законов. В таком случае, возврат не составит сложностей для потребителя, а продавец избежит лишнего разбирательства. Законы, регулирующие товарные отношения, необходимо знать и продавцам, чтобы в случае возникновения ситуаций с возвращением покупки опираться на официальные документы.

Читайте также: