Без присказки сказка что

Обновлено: 28.04.2024

Как многолика сказка! И между тем этот фольклорный жанр делится еще на несколько групп, в одной из которых находятся присказки и докучные сказки. Это шуточные фольклор для детей. Сказка не ради сказки, а ради забавы. Короткие, без основного действия и завершения, эти произведения народного творчества созданы, чтобы рассмешить, запутать маленького слушателя. Неожиданный обман раскрывается после первых двух строчек сказки, многочисленные повторы и вот уже у детей крик недовольства или веселый смех. Ага, надули! Привожу пример некоторых присказок. которые можно использовать в своей работе с детьми.

1. Было оно или не было,

правда ли то или нет

Послушаем лучше, что сказка сказывает…

2. Жила-была в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве.

Девица – краса, длинная коса.

Сидела она у окошка,

Да сказки молвила.

не короткие, не длинные.

3. Занавес открывается, сказка начинается

4. Было это или не было,

Только говорят, вот как было…

5. Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!

6. Когда это было – не помню я,

Где это было не ведаю.

Только дед мой рассказывал сказку эту

7. Всем на удивление, начинаем представление

8. За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько –

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко –

9. В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

10. Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.

Сам на кобылке, жена на коровке.

Дети на телятках, внуки на щенятках.

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку

11. В некотором царстве,

в некотором государстве,

Жил-был купец, именитый человек

12. Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису,

и про всех зверей в лесу

13. В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

В месте именно в том,

В котором мы живем.

14. За морями за долами

Не на небе, на земле.

Жил старик в одном селе.

Сочинял стихи и сказки

Про героев молодцов.

И одну из этих сказок

Вам поведать я готов

Ехала к подружке,

А сказку услыхала

И в гости не попала.

Сказка всем известная,

15. Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет

16. Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сядь со мною на крылечко

17. Друзья! Не будьте глухи.

Даны нам слушать уши,

Два уха и один язык,

Чтоб слушать больше,

Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…

18. Книга открывается,

Я страницу открываю, сказывать я начинаю

19. Кто скажет было то, или не было,

Только верно то, что жил на свете…

20. Да князья послушайте, да бояре послушайте,

Да мужички-то земские,

да ребятушки махоненькие

Да крестьянушки пахотные,

Не шумите - послушайте,

Я вам старинушку скажу

Давно ль это было или недавно, так ли.

Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам

21. Жили-были муж с женой.

Муж-то примется за шутки,

А жена за прибаутки,

Что на весь крещенный мир!

Это присказка ведется,

Сказка после начнется.

22. Красна песня ладом,

А наша сказка складом.

Сказка наша складка,

А послушать ее будет сладко

Послушайте, детки, сказочку,

23. Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Детворе на удивленье

Летела сова – веселая голова;

Вот она летела, летела и села.

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела.

И опять полетела, села,

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, сказка вся впереди…

24. Начинается новая сказка,

Варится в печи кашка

Кашка упреет – и сказка поспеет

А будет эта сказка…

25. На ровном месте – как на бороне

От всех дорог в стороне,

В глухой деревушке

Жили были старик со старухой

На море, на океяне

На острове Буяне

Живет кот воркот

Налево идет – песни поет,

Направо идет – сказки сказывает.

Только это не сказка, а присказка.

Посиди, да погоди –

Сказка будет впереди.

26. Начинается сказка, да сказывается.

Слушайте да смотрите.

Смотрите, да запоминайте.

Говорят, что за горами,

да за синими морями

Чудо остров лежит, на нем царство стоит.

В том царстве жил-был царь,

Стороны той государь

27. Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Под горушку по водицу.

А водица – далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка – присказка.

А сказка впереди

28. Прискакали Ермаки – золотые колпаки,

Приезжали ермошки – серебряные ножки.

Поели-попили – луком закусили,

Новой сказки запросили

Буду им рассказывать, и ты послушай…

29. Разожгу я печку, сяду посижу.

И ребятам нашим сказки расскажу

30. Сказка из похождений слагается

Небылицами минувшего отзывается,

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

31.Расскажу вам деточки сказочку:

Недлинную, не короткую,

Не глупую, не умную,

А волшебную, преволшебную

32. Слушайте все, кому охота

Славную сказочку вам расскажу.

В сказочке этой нет вранья,

А если есть, так слова два

33. Слушайте, послушайте,

Расскажу вам сказочку

34. Свет погас, сейчас увидим,

Как горит перо жар-птицы.

Занавесь открылась, сказка появилась

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте

35. Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.

От начала начинается.

Запоминайте это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно

36. Сказка эта ходила из уст в уста

И, наконец, дошла до нас с вами.

37. Сказка начинается, до конца читается,

В середине не перебивается.

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно

38. Слушайте люди добрые,

Что у нас говорят,

Какие сказки рассказывают

39. Слушайте, ребята, сказочку

Про то, что было давным-давно.

За семью горами,

За семью морями

В тридесятом царстве,

В тридесятом государстве…

40. Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать

41. Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку

42. Сказка от начала начинается,

До конца читается

В середине не перебивается

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

43. Смотрите, кто там мчится?

Я к вам уже пришла,

И много-много сказок

В корзине принесла.

Одну я переняла,

Да вам привезла

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И всех веселее он.

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И сказок миллион.

Волшебный ларец открывается

И сказка для вас начинается

44. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,

Когда сказку услыхали, к нам прибежали

Да сказку сказывать стали

45. Шел тропинкой старичок,

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он сказки в корзинке,

А куда свернул с тропинки

Мы и не заметили,

А вы его не встретили?

46. Эту сказку когда-то рассказала баба деду,

Дед – соседу, сосед – куме,

Кума – вороне да сороке.

Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!

От нее и я знаю, да и вам расповедаю

47. Я веселый майский жук,

Знаю сказки все вокруг.

А сейчас не откажусь,

Еще послушать хоть одну

48. Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако, мой дедушка, рассказывая ее,всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда а то зачем бы стали люди её рассказывать? Начиналась эта сказка так…

Публикации по теме:

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет» Дружные фигурки Цель: развить образное мышление, произвольную память. Необходимый инвентарь:.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека присказок. Было оно или не было, правда ли то или нет Послушаем лучше, что сказка сказывает… Жила-была в тридевятом царстве, В тридевятом государстве.

Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.

Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми со стертой формой дизартрии Раздел коррекционно-дидактических игр на нормализацию мышечного тонуса. Цель: Сформировать двигательные навыки ребенка, развивать основные.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Присказка - короткий смешной рассказчик, прибаутка, обычно предисловие или послесловие к сказке.

Цель присказки - либо послужить забавным ответом на просьбу слушателей о сказке, либо привлечь внимание, либо развеселить зрителей, подготовив к лучшему восприятию сказки. Присказка, прозвучавшая после сказки, обозначает завершение представления. Приведём несколько присказок, которые могут вам пригодиться, - ведь, как напоминает нам старинная русская поговорка,

«У сказочника - баюна всегда красно слово за щекой припасено!»

Примеры присказок для педагогов.

Вы хотите сказочку?

1. Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом. Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет - много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

2. Вот диво - так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо - золотые маковки.По этому древу ходит кот Баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает.

Это присказка, а вот сказка чередом пойдёт!

3. Занавес открывается - сказка начинается!

4. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

5. Летела сова - весёлая голова.

Вот она летала - летала и села,

да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела - и опять полетела; летала - летала и села, хвостиком повертела, по сторонам посмотрела - и опять полетела, летала - летала…

В тридевятое царство залетела, там сказку услыхала. А сказку эту нам на хвосте принесла.

Это ещё не сказка, а присказка, сказка вся впереди

6. Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку!

7. Слушайте, ребятки, сказку по порядку. Слушайте, не перебивайте.

Что увидите - запоминайте!

8. Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается.

9. Чур, мою сказку не перебивать: а кто её перебьёт, тому перца полный рот!

10. Вот и сказка вся, больше плести нельзя.

11. Сказке конец, а мне – берёзовый ларец. В ларце - плошки да ложки,да губные гармошки: петь - плясать да на ложках играть, нашу сказочку похваливать.

12. Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка!

13. Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.

14. Я у них была, чай пила. Они за мной ухаживали, меня оглаживали, а я им сказки сказывала. Да на окошке оставила ложку; кто лёгок на ножку, тот сбегай за ложкой!

15. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

16. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

Литература: 1. Гордиенко С. А. Пальчиковый театр. Репка. Ростов н/Д: Феникс, 2014. (Пособие. Играем сказку). стр. 3 - 4

2. Материал из интернета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных групп

Дидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных групп .

Масленица (для старших и подготовительных групп) Праздник проводится на улице. Дети строятся полукругом. Выходит Зима. Зима: Снег пушистый стелется, Улица бела. Я – Зима-метелица, В гости.

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект "Без книги, как без солнца, всегда темны оконца" Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»

Проект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети ждали день рождения не только как праздник, когда дарят подарки, а.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) Проводим Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей» 1. Предоставлять больше самостоятельности; 2. Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок» Альберт Эйншт ейн

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений,они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка и на его поведение на протяжении всего детского возраста.

Как многолика сказка! И между тем этот фольклорный жанр делится еще на несколько групп, в одной из которых находятся присказки.

Присказка обычно находится в начале сказки, она готовит слушателя, настраивает его на сказочный лад, предвкушает удовольствие от встречи с чудесами, волшебством, смекалкой, народной мудростью. Не обязательно присказка всегда отражает смысл предстоящего сказочного повествования, наоборот, она может повторяться перед разными сказками, может существовать сама по себе и нести в себе свою смысловую нагрузку.

Самые известные присказки в начале сказки:

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

«Начинает сказка сказываться…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Кроме присказок, открывающих «дверцу» в сказку, есть ещё и концовки. Тут они нужны, чтоб красиво завершить повествование и подвести итог. Концовки могут быть шутливыми или поучительными. Часто в концовках появляется сам сказочник, намекающий, например, на угощение - «Вот тебе сказка, а мне кринка масла».

В конце сказки бывают такие присказки:

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

Со временем присказки прижились, и теперь мы уже не представляем без них сказок! Присказки, вместе с пословицами и поговорками, добавляют колорит, красочность и ту невероятную привлекательность русским сказкам за которые их любят все - от мала до велика.

Предлагаю вашему вниманию картотеку присказок, которые можно использовать в начале чтения или рассказывания сказок.

Читайте также: