Считалки кукушка ненецкая народная сказка
Обновлено: 27.11.2024
Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
-продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы;
-расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;
- обратить внимание детей на национальный колорит сказки;
- развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
- учить детей оценивать поступки героев произведения;
-развивать связную речь;
- воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.
Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки, как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.
Словарная работа: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.
Оборудование: игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина какая?
Дети: Наша Родина большая, красивая, богатая.
Воспитатель:Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, зимы не суровые, а где же всегда холодно?
Воспитатель. Как можно попасть на Север мгновенно?
Дети. С помощью волшебства.
Воспитатель. Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.
-Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)
Сегодня мы поговорим о народах Севера, я познакомлю вас с ненецкой народной сказкой.
Ответьте на вопрос, почему сказка называется народной?
Воспитатель: Да, правильно сказка народная т. к. её написал народ, а народ этот называется ненцы,– коренные жители Севера.
Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные, трудолюбивые люди. Ведут они кочевой образ жизни. Их основное занятие – оленеводство, рыболовство. Повторите эти слова. (дети хором и индивидуально повторяют слова
В поисках корма для своих оленей часто переходят - кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм – мох ягель, идут дальше, а за ними оленеводы. То место, где живут оленеводы, называется стойбище. (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Может вы знаете, как называется дом, в котором живут коренные северяне?
Воспитатель. (показывает презентацию). Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на автомобиле. Ребята, как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Как вы думаете, почему?
Воспитатель. Рассмотрим внимательно национальную одежду. Из чего она сшита?
Воспитатель. Да, эта меховая одежда, но она называется не шуба, а малица. Малица шьется из оленьей шкуры мехом внутрь. Женщины украшают её узорами – орнаментами
На ногах обувь тоже из оленьего меха это примы. Обратите внимание, что вся одежда и обувь сшита руками женщин. Такую одежду в магазинах не купить.У северных женщин работы очень много: они шьют, топят печку, готовят, рыбачат, собирают ягоды, заготавливают на зиму дрова, ухаживают за детьми и многое другое.
Сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «Птички»
Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,
Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают»
По лесу летают, вокруг столов)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)
Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)
Там не тронет их никто. («Прячутся»- закрывают голову ручками)
(звучит фонограмма пения птиц дрозда и кукушки)
Воспитатель. Сегодня я вам прочитаю сказку, которая называется «Кукушка».
Воспитатель читает произведение.
Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать – убирай.
И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет,просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!»
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью.
- Мама, мы тебе водички принесли.
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Воспитатель:Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Как заканчивается эта сказка?
Дети. Грустно заканчивается.
Воспитатель. 1. Почему мама превратилась в кукушку!
Дети. Дети не дали воды.
2. Почему мама не вернулась к детям?
Дети. Она очень обиделась.
Воспитатель. Как же нужно относиться к своей маме?
Дети: всегда заботиться о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют, помогать во всем, быть трудолюбивыми.
3. Чему учит эта народная сказка?
Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.
Воспитатель. Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.
Публикации по теме:Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.
Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух» Тема: Произведение А. Милна «Винни-Пух». Цели: -вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, -развивать.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить представления.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Образовательные области: «Социально-коммуникативное.
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием ненецкой сказки «Кукушка»; проанализировать текст сказки; отрабатывать навыки литературного чтении.
Предметные: Определять значение слова в контексте, определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста, определять собственное отношение к ним, соотносить иллюстрации с содержанием текста.
Личностные результаты: Развивать внимание к собственным переживаниям, вызванным данным произведением, и умение передавать их
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя,
планировать действия в соответствии с поставленной задачей, определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение, адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении задания.
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На уроке сказку внимательно слушаем,
Ее запоминаем, выразительно читаем,
Ни минутки зря не теряем!
Игра «Угадай сказку». Работа в парах.
- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Найдите в названиях сказок ошибки и исправьте их.
1. «Сестрица Аленушка и барашек Иванушка»
2. «Мальчик крошечка».
3. «Суп из топора».
- Что общего у этих сказок? Что их объединяет? (русские народные сказки)
3. Работа с пословицей.
- Составьте из слов пословицу, объясните её смысл: Ближе, нет, матери, друга.
4. Постановка целей урока
- Как в народе называют мать, которая бросает своих детей?
Ребята, отгадайте загадку.
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
Ио птенцах не вспоминает. (кукушка)
- Как, по-вашему, за что она получила свое название?
(Свое название она получила за то, что кукует)
Во многих странах название «кукушка» звучит схоже с русским. У болгар она зовется «куковица», у чехов – «кукачка», у немцев – «кукук», у французов – «куку», у румын – «Кук». Все эти народы обратили внимание на один признак – крик кукушки. Поэтому, название этой птицы звучит очень похоже на ее крик. (прослушивание записи с криком кукушки). Много можно говорить про эту птицу. Кукушки, единственные из всех видов птиц, которые подкладывают свои яйца в чужие гнезда и никогда сами не выкармливают своих птенцов.
5. Организация познавательной деятельности.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой «Кукушка».
- Что вы знаете о ненцах?
( Ненцы – коренные народы севера, жители тундры.)
Их основное занятие – оленеводство. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население.
Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад, разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками.
- Как она называется? (Малица).
- А какую обувь делают из шкур оленя? (Пимы).
- Пимы, а ещё унты.
- А что носят на голове жители тундры? (Шапки из меха).
- Правильно. Видите, как много можно сделать из шкур оленя. Оттого, что жители тундры выращивают оленей и используют их для своих нужд, их называют оленеводами.
- В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер — вот и получался дом.
- Вы знаете как называется такой дом? (Чум). Такой дом называется «чумом». Он легко разбирается, теплый и легкий. Вечером вся семья собирается вместе — отдыхают, рассказывают сказки, поют песни, танцуют.
6. Физминутка.
-Давайте попробуем представить как жители тундры танцуют.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Увезу тебя я в тундру».
7. Первичное восприятие текста. (Чтение текста учителем)
- Какие чувства вы испытали во время чтения?
- Что вас особенно тронуло в сказке?
- Почему так названа сказка?
8. Анализ содержания сказки.
- Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? Найдите в тексте.
- Какими были дети?
- (беззаботными, безжалостными, злыми, глупыми, бесчувственными, легкомысленными, ленивыми, неблагодарными)
- Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
- Почему? Что поняли дети? (маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели- извиниться.)
9. Обобщение.
- Как заканчивается эта сказка?
- Чему учит вас сказка?
- (быть добрее, внимательнее, всегда и во всем помогать маме, чаще предлагать ей свою помощь.)
- Может ли такая история быть на самом деле?
- Что волшебного в этой сказке?
- Будут ли счастливы дети, которые не помогали маме, не уважали старших?
10. Работа в группах.
- Соберите из слов пословицы.
* При солнышке тепло , при матери добро.
* Кто свою мать уважает, тот и чужую не обижает.
* Все на свете найдешь, кроме отца и матери.
- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.
- Вспомните пословицу, значение которой мы объясняли вначале урока «Ближе матери друга нет». Согласны ли вы, что мама для каждого человека самый близкий и важный человек?
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.
И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
— Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью.
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Вопросы по сказке
• Что ты знаешь о ненцах? Где живёт этот народ? Как называется их жилище? Какую одежду они носят?
• О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?
• Дети помогали матери? Почему женщина заболела?
• Дети заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?
• Как в сказке говорится о том, почему мать превратилась в кукушку?
• Чем закончилась сказка? Тебе жалко детей или ты думаешь, что они справедливо наказаны?
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональное отношение к прочитанному.
Программные задачи:
- Познакомить детей с ненецкой народной сказкой.
- Продолжать учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы.
- Помочь понять и оценить поступки героев сказки.
- Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме, к её просьбам.
- Развивать у детей интерес к жизни других народов.
- Обогатить речь детей словами «ненцы», «чум», «малица», «тундра».
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, экран, ноутбук, кукушка из картона, записи мелодии из мультфильма «Кукушка» и пение кукушки в лесу, цветные карандаши и альбомные листы, распечатки на каждого ребёнка с изображением мультяшной кукушки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением птиц.
- Игра «Угадай, какая птица так поёт».
- Подвижная игра «Птички».
- Чтение стихотворения «Мама очень устаёт…» Р. Новикова
- Рассматривание открыток с изображение людей других народов, их национальной одежды и домов.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучит музыка из мультфильма «Кукушка» и дети приглашаются в читательный зал (берут стульчики и рассаживаются перед экраном).
Воспитатель: Ребята, добро пожаловать в наш читательный зал!
Основной этап
Появляется образ кукушки под запись её пения в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! У нас сегодня гостья… Вы узнали кто это?
Дети: Да. Наша гостья птица кукушка.
Воспитатель: Правильно, к нам сегодня прилетела кукушка. А что это за птица такая, в чём её особенность?
- Давайте узнаем из одной загадки про кукушку…
«Никогда не вьёт гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.»
Воспитатель: Вот такая особенная птица у нас сегодня в гостях. А к нам она прилетела, чтоб познакомить со сказкой.
- Садитесь, ребята, поудобнее и слушайте!
- Сказка, которая так и называется «Кукушка».
На экран выводится презентация 1 (Текст сказки с иллюстрациями в электронном варианте). Воспитатель читает текст:
«Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, одежду помочат, а мать суши. Снегу натащат, а мать убирай. И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит: «детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички». Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший сын есть, заглянул в чум, а мать стоит посреди чума, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шубы скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
- Братья смотрите, улетает наша мать птицей! – закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью.
- Мама, мы тебе водички принесли!
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я…
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Воспитатель: Какое настроение у вас вызвала эта сказка?
Дети: Настроение печальное и грустное. Эта сказка имеет несчастливый конец.
Воспитатель: В сказке мама заботливая, трудолюбивая, любящая.
- А как вели себя дети?
Дети: Дети были ленивые, не слушались, невнимательно относились к маме.
Воспитатель: Как вы думаете, они изменили своё отношение к маме, после того как она превратилась в кукушку?
Дети: Они пожалели о том, что не помогали маме, и не принесли ей воды попить, когда она их просила.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
Воспитатель: Как могла бы закончиться сказка, если бы дети ухаживали за мамой, когда она заболела?
Воспитатель: В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Чему учит нас эта сказка?
(Она учит нас быть добрее, помогать родным и близким людям, ценить их)
Воспитатель: А вы помогаете своим мамам?
Воспитатель: А как помогаете, чем?
Воспитатель: Молодцы ребята! Любите своих мам, помогайте им, цените и не огорчайте. Мама – это самый близкий и родной человек, который вас любит безгранично.
Сегодня мы с вами знакомились со сказкой, которая называется? (Кукушка)
«Кукушка» - это ненецкая народная сказка. Сочинил её …ненецкий народ.
На экран выводится презентация 2.
1 слайд с изображением людей.
Воспитатель: Ненцы… (это жители Севера).
2 слайд с изображением чума.
Воспитатель: Чум - это жилище северных народов, покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш (Из такого чума и вылетела мать-кукушка)
3 слайд с демонстрацией одежды.
Воспитатель: Малица – верхняя длинная одежда из шкуры оленя у жителей крайнего Севера.
- Теперь, ребята, я предлагаю всем отдохнуть немного. Давайте встанем и поиграем в игру.
Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек)
Птички-невелички, (Машут ручками и встают- приседают, «летают»)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)
Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)
Там не тронет их никто. (Прячутся»- закрывают голову ручками)
Воспитатель: А сейчас кукушка приглашает всех за столы, где Вас ждут альбомные листы и цветные карандаши. Она предлагает нам стать художниками-иллюстраторами и создать свои картинки по сказке. Давайте каждый из Вас вспомнит моменты из сказки, которые запомнились больше всего и нарисует рисунок. А после мы организуем выставку по ненецкой народной сказке «Кукушка».
Дети возвращаются за столы и начинают рисовать. После работы сдают воспитателю.
- Какую интересную сказку принесла нам кукушка?
- Понравилась Вам сказка?
- Вы запомнили, как называется сказка?
- Чему учит эта сказка?
- Эта сказка учит нас быть заботливыми, помогать друг другу, любить!
- Кому бы Вам хотелось рассказать эту сказку?
- А вы расскажите её родителям, сестрам и братьям?
- Что было самым интересным на занятии?
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Кукушке пора возвращаться обратно в лес. На память она хочет подарить Вам картинки, с изображением мультяшной кукушки, их можно использовать как закладку для книги. Пусть они напоминают Вам об этой сказке и о том, что нужно заботиться о близких людях.
- Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
(кукушка улетает под звуки своего пения)
Воспитатель: Ребята, Вы все большие молодцы! Спасибо Вам за работу. Будьте, пожалуйста, добрее и внимательнее к маме! Помогайте своим мамам и заботьтесь о них.
- Я уверенна, что у вас всё получится.
- Организация выставки с рисунками детей по ненецкой народной сказке «Кукушка".
Публикации по теме:
Сказка народная — пламень дыхания. Сценарий спектакля «Кави-Кукушка» Именно в детстве закладывается фундамент культурного и эстетического отношения к тому миру который нас окружает. У каждого народа - свои.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.
Читайте также: