Не примет участие в связи с
Обновлено: 14.11.2024
Факультативная постановка запятых — такое себе удовольствие. Ведь, чтобы блеснуть пунктуационными знаниями, придется учитывать разные варианты развития событий.
Итак, мы имеем дело с отыменным производным предлогом «в связи с», служебной частью речи, которая не может быть членом предложения.
Речевые обороты, где замечен этот предлог, могут обособляться, а могут и не выделяться запятыми. Давайте выделим несколько факторов, влияющих на постановку запятых:
- местоположение оборота в предложении,
- распространенность оборота,
- авторская пунктуация (хорошая новость: в уникальном тексте за знаки препинания отвечает тот, кто его написал, но правилами все же пренебрегать не стоит).
Запоминаем условия, когда запятая понадобится:
1. Оборот с участием предлога «в связи с» обнаруживается в середине предложения (обычно — между подлежащим и сказуемым).
2. У оборота есть значение причины, объясняющее то, о чем идет речь в остальной части предложения.
3. Оборот находится между частями сложного предложения, изящно соединяя их.
4. Возникла острая необходимость избежать двусмысленности, а запятые помогают правильно расставить акценты.
Тут все просто: запятыми не выделяем, если оборот так сблизился со сказуемым, что стал его частью. Например: «Большая часть студентов пропустила семинар в связи с болезнью».
Также не советуем путать производный предлог и комбинацию существительного с непроизводным предлогом. Эта конструкция в запятых не нуждается, а в предложении всегда будет дополнением, отвечающим на вопрос «в чем?». Например: «Анну Каренину подозревали в связи с офицером Алексеем Вронским».
Еще важный момент: в середину такого сочетания легко врывается какое-нибудь уточняющее слово. С производным предлогом такое провернуть не удастся: «Анну Каренину подозревали в особенной связи с офицером Алексеем Вронским».
Сможете сходу ответить, ставится ли запятая в предложении с оборотом «в соответствии с»? Если нет, читайте эту статью. В придачу — самые интересные советы по запоминанию этого правила русского языка Примеры
«Путешественникам, в связи с изменениями правил въезда в Турцию, теперь необходимо заполнять форму на веб-сайте».
«Альбом "Бордерлайн", в связи с продолжительным отсутствием новых пластинок у Земфиры, мгновенно взлетел на первые строчки рейтингов стриминговых сервисов».
«Этот курс для вас идеально подойдет, в связи с тем, что вы крайне любознательны!»
А вот так обособление помогает избежать двусмысленности. Сравните два предложения:
«Наладить эффективное взаимодействие, в связи с отсутствием корпоративной культуры общения, между стажерами достаточно сложно».
«Наладить эффективное взаимодействие, в связи с отсутствием корпоративной культуры общения между стажерами, достаточно сложно».
В первом варианте подразумевается, что в некоторой организации глобально не существует культуры общения. А во втором — ясно, что проблема именно у стажеров.
Оксана Мизко, завкафедрой режиссуры, актерского мастерства и сценической речи ХГИК, кандидат культурологии, доцент, лингвист-эксперт:
— Оборот «в связи с» — предлог, он произошел от существительного «связь». К нему нельзя поставить вопрос, а вот после него всегда идет существительное или местоимение, отвечающее на вопросы «в связи с чем / с кем».
«График работы изменен в связи с праздниками».
«Нам понадобится ещё один гид в связи с новыми туристами».
В предложениях (вместе с вышеназванными частями речи) оборот выполняет функцию обстоятельства со значением причины. Кстати, его можно спокойно заменить другими предлогами, например, «по причине чего/кого», «из-за чего/кого», «ввиду чего/кого».
Когда предлог «в связи с» обособляется запятыми? Сам по себе он не нуждается в них. А вот если становится частью обстоятельственного оборота, то это совсем другое дело.
Перечислим случаи, когда его обособление неизбежно:
1. Он располагается в середине предложения между подлежащим и сказуемым:
«Следователь, в связи с эпидемиологической ситуацией, просит проводить допросы с соблюдением социальной дистанции».
2. Автор хочет выделить интонационно причинность высказывания:
«1 декабря «ВКонтакте», в связи с традиционным Всемирным днем борьбы со СПИДом, проводит просветительский марафон».
«Слово «спасибо» произошло от фразы «спаси богъ» — в связи с падением редуцированного «ъ», звук «г» оказался в слабой позиции, и эта буква исчезла из словосочетания».
3. Предлог соединяет части сложного предложения:
«Глаголы «прочитать» и «прочесть» практически не отличаются друг от друга, в связи с чем их можно наравне использовать в той или иной ситуации».
«В последнее время, в связи с новостями о новых штаммах коронавируса, появилось много новых вопросов о пандемии».
Не ставим запятые, если перед нами — оборот в составе сказуемого или крепко связанный с ним по смыслу.
«Одним из подтверждений, говорит прокурор, является то, что ветеран получил 75 тысяч рублей в связи с 75-й годовщиной Победы».
«В связи с этим» — не поддавайтесь искушению поставить запятую! Данное выражение — одно из тех, после которых она не нужна. Правильно будет так:
«И вот в связи с этим вопрос: а Президент как-то думает о своем месте в истории или нет?»
Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.
По каким поводам происходит деловая переписка
В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Как оформить отказ
Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.
Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.
Общие сведения о деловом письме
Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).
Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.
Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.
В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.
При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.
На имя кого писать
Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).
Оформление письма-отказа
Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.
При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.
Кто должен подписать
В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.
Письмо-отказ от сотрудничества
Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.
- В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
- Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
- При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
- В заключение подпишите письмо и датируйте.
Письмо-отказ от участия в мероприятии
Письмо-отказ от предложения о работе
Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.
Чем больше известна фирма, тем чаще на контактный адрес поступают различные предложения, причем как от партнеров, так и от компаний, не имеющих с вами деловых связей. Невозможно посещать все деловые встречи и бизнес-семинары, на которые приходят приглашения. Это понимает не только приглашенный, но и приглашающая сторона, ведь зачастую предложение поучаствовать в мероприятии приходит с массовой рассылкой. Но не стоит игнорировать подобные письма только потому, что они вам не интересны.
Молчание в ответ на приглашение может быть расценено как оскорбление. Поэтому обязательно нужно выслать корреспонденту то, что утвердит ваш отказ от участия в мероприятии – деловое письмо с извинениями и искренними сожалениями. Грамотно сформулированный отказ позволит сохранить лояльные отношения с адресатом, несмотря на решение пропустить организуемое им мероприятие.
Сложности при написании писем-отказов
Проще всего сформулировать вежливый отказ, если вы не заинтересованы в сохранении деловых связей с адресатом. В этом случае достаточно придерживаться делового тона и опираться на базовые правила по написанию писем-отказов. Если вам пришлось «переписываться» с массовой рассылкой, то задача упрощается еще больше: скорее всего, ваше ответное письмо даже не прочитают.
Но в некоторых случаях написание делового письма превращается в тщательный подбор слов, позволяющих выразить максимум сожаления в рамках деловой лексики. К ним относятся следующие ситуации:
- Вы переписываетесь с потенциальным партнером, но вынуждены отказать по объективной причине. Вам нужно выразить отказ, передав в то же время заинтересованность в скорейшем начале сотрудничества. Поскольку со стороны эти посылы могут показаться взаимоисключающими, сложно подобрать правильную формулировку.
- Вы переписываетесь с постоянным партнером и не хотите производить неблагоприятное впечатление. Вы планируете продолжать сотрудничество, но знаете, что ваше участие в мероприятии было бы важным для партнера. Вам нужно сформулировать отказ так, чтобы передать это понимание, обозначив тем самым заинтересованность в деловом успехе партнера. В то же время, ваши причины должны звучать достаточно убедительно.
- Вы переписываетесь с «живым» адресатом и знаете, что ваше письмо будет внимательно прочитано. У вас нет объективных причин для отказа от участия, но нет и причин соглашаться. В то же время, вы хотите сохранить расположение вашего корреспондента.
- Вы переписываетесь с влиятельным игроком вашей бизнес-ниши или представителем популярного издания. Вы вынуждены отказать, но не хотите портить себе репутацию.
Каждая из этих ситуаций потенциально опасна для вашего успеха. Но аккуратно составленное деловое письмо об отказе от участия в мероприятии поможет честно предупредить о своей позиции, не усугубляя текущего положения. Возможно, вы не укрепите отношения с партнером таким образом – но вы их и не испортите. Отказы – нормальная практика в деловом мире. Чем раньше вы научитесь корректно их преподносить, тем лучше.
Как оформить письмо-отказ?
Реквизиты любого делового письма с официальным отказом соответствуют обычным реквизитам для делового письма фирмы. Если вы отсылаете письмо по почте или с помощью факса, обязательно придерживайтесь следующих правил:
- Пишите ответ только на фирменном бланке организации.
- Убедитесь, что отказ заверен либо генеральным директором, либо лицом, имеющим соответствующие полномочия.
- Обязательно зарегистрируйте отказ, чтобы он имел официальную силу.
Если вы отправляете отказ по электронной почте, то большое значение имеет заголовок. Он позволяет составить первое впечатление о письме, и во многом задает настроение от прочтения. Если вы уверены, что ваш ответ будет прочитан, и планируете дальнейшие деловые отношения с адресатом, то постарайтесь избегать негативных формулировок в заголовке. Вполне вероятно, что у вашего корреспондента не появится желания открывать письмо с заголовком вида «Отказ от участия в мероприятии», поэтому лучше использовать более нейтральный вариант. Например: «О мероприятии», «Об участии в семинаре» и так далее.
Содержание письма с отказом
Чтобы вежливо выразить отказ от участия в мероприятии в деловом письме, необходимо соблюдать все нормы делового этикета. Обязательно начните с обращения, при этом ориентируйтесь на данные, указанные в приглашении. Если вы знаете имя и отчество корреспондента, то можно воспользоваться приветствием вида:
Уважаемый Николай Николаевич!
Бывает и так, что известны только фамилия и инициалы отправителя. В этом случае стоит ограничиться фамилией и принятым в России деловым обращением (господин, госпожа):
Уважаемый г-н Николаев!
Даже если вы отвечаете на письмо по электронной почте, позаботьтесь о том, чтобы уведомить отправителя, на какое именно обращение направлен заказ. Вы можете оформить эти данные двумя способами: либо вынести ссылку на запрос в отдельном реквизите под номером и датой письма (обычно такие реквизиты присутствуют в общих официальных бланках), либо сообщить эти данные в начале обращения. Если вы выбрали второй способ, то письмо должно начинаться со следующих строк:
В ответ на ваше письмо от 01.02.2017 №341 сообщаем, что…
Желательно не сообщать об отказе «в лоб», особенно если данные о письме вы прописали в реквизитах. Первые строки обязательно должны иметь позитивное содержание. Вы можете выразить благодарность за присланное приглашение и отметить уникальные возможности, которые были предоставлены вам адресатом. Также можно начать письмо с вежливого сожаления о том, что приглашение, несмотря на то, что оно было желанным, по объективным причинам придется отклонить. Чтобы облегчить себе задачу, можно составить список «универсальных» фраз, которые в дальнейшем можно будет корректировать под особенности ситуации:
Благодарим за крайне интересное предложение, но к сожалению…
Мы очень ценим ваше приглашение и надеемся на дальнейшее сотрудничество…
Спасибо за предоставленную возможность принять участие в…
К сожалению, у нас нет возможности принять участие в мероприятии в связи с…
Указание заинтересованности в партнерстве – обязательный момент. Даже если вы не планируете иметь каких-либо деловых связей с корреспондентом, выразите желание укрепить деловые связи. Это базовое правило делового этикета: вашего внимания достоин каждый, кто прислал вам письмо с приглашением. Отказ – явление повседневное, и за оскорбление не засчитывается. Но несоблюдение элементарных норм вежливости может существенно подпортить вам репутацию, особенно если вы будете отвечать таким образом всем деловым корреспондентам.
Проявляйте заинтересованность на каждом этапе. Если к приглашению прилагались дополнительные файлы, отметьте, что ознакомились с ними:
Мы подробно рассмотрели представленное вами предложение…
Мы внимательно изучили представленные документы…
Только после того, как все позитивные посылы, включая благодарность за проявленный интерес, будут выражены, можно перейти к причине отказа. Указать ее необходимо непременно: это показывает вашу заинтересованность в мероприятии, от которого вы отказываетесь, и позволяет лишний раз проявить уважение к корреспонденту.
После соблюдения всех формальностей необходимо закончить на очередном позитивном посыле. Упомяните, что будете с нетерпением ждать дальнейшего сотрудничества (новых мероприятий, возможностей и т.д.). Так вы очередной раз «подсластите» пилюлю отказа и передадите желание сохранить деловые отношения.
Письмо-вызов на совещание (приглашение) оформляют в больших организациях, когда необходимо созвать для решения каких-либо задач работников подразделений или руководителей компаний-партнеров. Разберемся, как его составить.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Общие сведения
Если компания проводит важное совещание, куда должны подъехать партнеры, исполнители работ и т.д., то необходимо составить специальное уведомление о будущем событии. Обычно оформляют его в виде письма-приглашения или письма-вызова. Документ отправляют участнику заранее, например, за 2 недели или за 10 дней. Бывает, что встреча происходит вне плана, тогда сроки могут быть и короче.
- Руководителям своих подразделений. Это характерно для больших организаций.
- Компаниям-исполнителям каких-либо проектов. Письмо в этом случае отправляют руководству или лицу, отвечающему за работу с заказчиками.
- Партнерам, инвесторам. Тем, кто вложил деньги в проект, и заинтересован в получении информации по нему.
Составлением письма занимается обычно секретарь или помощник руководителя. Он же берет на себя организацию совещания.
Составляем письмо-вызов (приглашение) на совещание
Такой документ компания разрабатывает самостоятельно. Его печатают на бланке с логотипом организации.
В письме-вызове на совещание нужно указать такие сведения:
Образец письма
Вызов на совещание
Уважаемый Николай Алексеевич!
В связи с изложенной информацией просим Вас посетить данную встречу.
План совещания прилагается.
С уважением, заместитель генерального директора
Игорь Иванович Семенов Семенов
Читайте также: