Считалка про космос для детей раз
Обновлено: 21.12.2024
Рифмовки в работе с детьми занимают важное место. Они используются и в качестве формы изложения материала, и как основа, то есть содержание для игр. При этом выделяется такой вид коротких стихотворений, как считалочки на разные темы. Рассмотрим цели заучивания считалок на тему космоса и планет Солнечной системы.
Считалки — это короткие стихотворения на разные темы для организации активности детей, в частности для определения водящего или для распределения ролей ребят в игре.
Разучивание различных считалок на космическую тему расширяет кругозор детей, а также развивает память и чувство ритма.
- Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
Восьмой — Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.
Тот, кто лишний, выйди вон! - По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Не запомнил — выйди вон! - Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три —
Полетишь сегодня ты! - Нам ракеты запускать
Раз, два, три, четыре, пять —
Нам ракеты запускать.
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал. - Сел вчера я на ракету
И летал на ней по свету.
Был в пустыне,
Был в саванне,
И в Берлине,
И в Гаване,
И в Варшаве,
И в Париже,
И Москву
Узнал поближе,
И в Софию через час
На футбол успел как раз.
Вот и весь рассказ, друзья.
Вот и вышел первым я! - «Лунный звездочет» А.Усачев:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит - выйди вон.
В оригинале последние две строчки были такими:
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Учтем, что 24 августа 2006 года Плутон перестал считаться обычной планетой Солнечной системы и перешёл в разряд карликовых планет.
Считалки про космос привлекают детей своей таинственностью, неизведанными просторами, ощущением радости первооткрывателей.
Считалки про космос — удобный приём не только для выбора водящего в игре, но и для запоминания порядка расположения планет. Таким образом, рифмовка даёт и форму работы, и наполняет её содержанием. То есть реализуются обучающие, развивающие и воспитательные задачи работы с детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
считалки про космос | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Считалки про планеты Солнечной системы и космос
Выполнила педагог дополнительного
образования Головко Е. В.
Считалки про космос — удобный приём не только для выбора водящего в игре, но и для запоминания порядка расположения планет. Таким образом, рифмовка даёт и форму работы, и наполняет её содержанием. То есть реализуются обучающие, развивающие и воспитательные задачи работы с детьми.
Считалки про планеты
Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
А ещё Уран, Нептун.
И ещё учтём Плутон.
Наше Солнце чемпион!
Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
Восьмой — Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.
Тот, кто лишний, выйди вон!
«Астрономическая считалка» (А. Усачёв).
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Не запомнил — выйди вон!
Считалки про ракеты и космонавтов
Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три —
Полетишь сегодня ты!
Нам ракеты запускать
Раз, два, три, четыре, пять —
Нам ракеты запускать.
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
«Снежный космос» (Н. Самоний).
Нам сегодня космонавта
Целый день пришлось ваять,
А ракета — будет завтра,
Нынче ночь, пора всем спать.
Снега хватит, это точно —
Выйдет крупный аппарат,
Знаем это мы досрочно,
Ведь был щедрым снегопад.
Утром вылепим ракету,
Если будет снег лежать.
А без солнечного света
Нам пора во сне летать!
Напоследок посчитаем:
Раз, два, три, четыре…
Ой! Игры срочно завершаем —
Папа дал приказ «Отбой!».
Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди.
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом.
Ты не веришь? Выходи!
На ракеты погляди!
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете.
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самый первый вышел я.
Сел вчера я на ракету
И летал на ней по свету.
Был в пустыне,
Был в саванне,
И в Берлине,
И в Гаване,
И в Варшаве,
И в Париже,
И Москву
Узнал поближе,
И в Софию через час
На футбол успел как раз.
Вот и весь рассказ, друзья.
Вот и вышел первым я!
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Считалки про Солнце и звезды
Неужели это просто —
Сосчитать на небе звёзды!
Мы считали две недели —
Сосчитали еле-еле.
Только нам не повезло —
Не запомнили число.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт!
Едет, едет Солнце
В золотой карете,
Видит-видит Солнце
Сверху всё на свете:
И щенка, и петуха,
И козу с рогами,
И как Петя во дворе
Машет кулаками.
Над горою Солнце встало.
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку поспать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
Раз, два, три,
Ты на звёзды посмотри!
Их на небе — миллионы,
Раз, два, три!
Будем звёзды мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять…
Посчитай-ка, не ленись,
Да смотри не ошибись!
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку поспать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Выплывает красный месяц,
А за месяцем Луна,
Мальчик — девочке слуга.
«Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в маскарад.
Выбирай себе наряд:
Синий, красный, голубой —
Выберу себе любой.
Из небесного окна
Смотрит полная луна,
В прятки с тучками играет
И десятками считает.
Десять, двадцать, тридцать, сорок!
А рассвет ещё нескоро.
Пятьдесят и шестьдесят!
В небе звёздочки висят.
Семьдесят! Нам повезло —
Прилетело НЛО.
Восемьдесят! Из тарелки
Вышли ёжики и белки.
Девяносто! С ними Ваня!
Где же инопланетяне?
Сосчитали неспроста
Мы десятками до ста!
Чтобы стало всё понятно,
Будем мы считать обратно.
Сто! Спросили мы у белки:
«Есть ли кто ещё в тарелке?»
Разобраться здесь непросто.
Скажем хором: «Девяносто!»
Если выйдет кто из тьмы,
«Восемьдесят!», — скажем мы.
Семьдесят и шестьдесят!
Вышли двое поросят.
«Пятьдесят!», — они сказали:
«Вместе с Ваней мы летали
На далёкую планету.
Там везде растут конфеты!»
Сорок, тридцать, двадцать, десять!
Надо срочно Ваню взвесить.
Может, принял облик Ванин
Злобный инопланетянин?
Ведь про них мы знаем, что
Тяжелей они раз в сто!
Ваню ёжики и белки
Вместе взвесили с тарелкой
Оказалось, весит он
Целых сто двенадцать тонн!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Выплывает красный месяц,
А за месяцем Луна,
Мальчик — девочке слуга.
«Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в Ленинград,
Покупать себе наряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный круглый месяц,
А за месяцем Луна,
Мальчик девочке слуга.
«Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету»
На Луне жил звездочет,
он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два,
три - Земля,
четыре - Марс,
пять - Юпитер,
шесть - Сатурн,
семь - Уран,
восьмой - Нептун,
девять - дальше всех - Плутон.
кто не видит - выйдет вон
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Космодром».
Все готово для полета, ( дети поднимают руки вверх )
Ждут ракеты всех ребят. ( соединяют руки над головой )
Мало времени для взлета, ( маршируют на месте )
Космонавты встали в ряд. ( ноги врозь – руки на поясе )
Поклонились вправо, влево, ( делают наклоны в стороны )
Отдадим земной поклон. ( делают наклон вперед)
Вот ракета полетела ( прыжки на месте )
Опустел наш космодром. ( приседают на корточки )
Готовим свою ракету к полету.
Крылья ракеты – руки назад, соединяем прямые руки за спиной.
Будем мы сейчас взлетать – руки поднимем над головой, соединим кончики пальцев.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки приподнимись и ракета летит ввысь .
Раз, два – стоит ракета,
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз
(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
( потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.
Малоподвижная игра «Ракета летает»
Дети двигаются под музыку в разных направлениях. Как только музыка перестала петь. Нужно как можно дольше простоять не пошевелившись .
Астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
— Месяц, месяц, мой дружок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три – беги!
Описание : играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки , рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане) . Ведущий закрывает глаза и произносит слова :
Прилетел (ла) я на планету,
Может это чудо света?
Ну, а может рядом где – то?
Всё мне важно в мире знать,
И секрет ваш разгадать.
Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек . Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Цели: формирование в игре элементарных знаний детей о космосе, космонавтах, об их интересном и нелегком труде; развитие творческого воображения, памяти, речи; воспитание желания играть в коллективе сверстников.
Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
Задачи:
- учить объединять несколько сюжетов в один;
- учить играть вместе;
- знакомить с профессиями, связанными с космосом.
Экспериментирование, используемые в работе над проектом.
«Как летит ракета»
Цель: На основе воздушного шарика, расширить представления детей о запускеи перемещении ракеты в космическом пространстве.
«Вращение Земли (глобус ) »
Цель: Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи: объяснить, как происходит вращение Земли вокруг своей оси, и как происходит смена дня и ночи.
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию. Развивать память..
Материал: 8 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.),карта с изображением этих предмеров.
Вариант № 1 . Дети восстанавливают очередность картинок по памяти.
Вариант №2 . Из набора карточек найти лишнею, не укладывающиеся в общую схему.
Вариант №3. Дети накладывают карточки на образец.
«Самая лучшая планета»
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов):
1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2.Ракета, спутник, лодка, луноход
3.Комета, метеорит, звезда, глобус
4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт
5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп
7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея
8.Море, пустыня, океан, река
9.Овен, Близнецы, астролог, Рак
10.Равнины, горы, пустыня, океан
11.Смелый, храбрый, злой, отважный.
«Придумай свое созвездие» .
Дети придумывают созвездие, например, «Жираф» , «Слон» или «Ракета» , которое воспитатель воспроизводит на песке в том же порядке, что и в предыдущей части.
Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас (подбираем синонимы)
Тема «Космос» - космонавт. Сначала подберите слова о том, какой космонавт. Дети перебрасывают мяч друг другу, называя слово. Итак, какой космонавт? (смелый, ловкий, умный,)По сигналу «стоп!» дети подбирают слова о том, что он делает: летает, исследует, тренируется… Темы можно выбрать разные.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, на основе составления из частей целого.
Суть игры заключается в том, чтобы собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, различных предметов.
Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
№1 Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
№2 «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Стихотворения, используемые в работе над проектом.
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Автор: Роман Сеф
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок.
Много дел больших и новых
Здесь нас ожидают .
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
К тайнам сказочным
К планетам дальним.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете.
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки (игры, упражнения)
Сборник физкультминуток для дошкольников в форме упражнений, игр. Использование в деятельности этих упражнений поможет поддерживать работоспособность детей, вовремя снимать напряжение, активизируя про.
Познавательные природоведческие пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и игры
Познавательные природоведческие пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и игры. Пословицы и поговорки о временах года.Зима.Не велик мороз - да краснеет нос.Зимой солнц.
Физкультминутки - игры. Картотека
Учебно- методическое пособие для педагогов.
физкультминутки на апрель
Тема недели "Дорога в космос" физкультминутка "Космодром".
Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз»
Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз».
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро.
Читайте также: