Какая из современных программ работает под девизом чувствовать познавать творить тест с ответами

Обновлено: 14.11.2024

Эта программа предназначена для детских садов и подготовлена большим коллективом кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. В. Герцена в 1996 году. Представляет собой попытку дать полный систематизированный материал для воспитателей дошкольных учреждений.

Девизом программы объявляется: “Чувствовать - Познавать - Творить”. Представлены многие идеи традиционного воспитания в виде сквозного “пронизывая всех разделов” тремя содержательными линиями: чувств, познания, творчества. Это первая программа, где во все возрастные периоды введен раздел: “Первые шаги в математику”.

Наиболее важные, современные новаторские идеи и результаты в программу не вошли. Более того, авторы против свободных темпов развития ребенка, утверждая, что “задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка”. Естественно, далее детям систематически навязываются такие замедленные темпы развития, которые, соответствуют субъективным представлениям авторов о таковых.

Неплохо структурирована методическая часть. Однако, вся программа структурирована в сторону”, точнее, она носит довольно сильный отпечаток субъективности.

Можно ли ее использовать родителям? На этот вопрос авторы отвечают отрицательно, оговаривая, что “ее использование требует от педагогов развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект - субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. ”

Девиз программы - Чувствовать - Познавать - Творить. Эти слова определяют актуальность раздела «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем». Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительнoй, игровой и т.д. Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Познание ребёнком многообразия математических отношения объектов осуществляется самостоятельно через восприятия и осмысления их в обыденной практической деятельности через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.

ВложениеРазмер
Пояснительная записка к рабочей программе "Развитие математических представлений" 109.94 КБ

Предварительный просмотр:

Современный ребенок – маленький гражданин, познающий себя в современном пространстве страны и города. Он ориентирован на познание человека и природы. Внутренние резервы ребенка распространяются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобретательной, игровой, музыкальной, литературной. Но в отличие от сверстников прошлых лет, он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Детский сад как раз то место, где реализуются принципиальность для его потребности. В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самооценке, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, рассуждать. Дети стремятся объединить разные виды деятельности в один процесс.

Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Развитие математических представлений способствует решению задач современного ребенка. Взрослый создает условия и обстановку, благоприятнее для вовлечения ребенка в деятельности сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. Главный принцип – развитие ребенка, сочетание научной обоснованности и практичной применяемости. Создаются условия дошкольнику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Освоение задач математического развития осуществляется в активных практических действиях сравнения, сосчитывания – как совместно с взрослыми, так и самостоятельно.

Девиз программы - Чувствовать - Познавать - Творить. Эти слова определяют актуальность раздела «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем». Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительнoй, игровой и т.д. Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Познание ребёнком многообразия математических отношения объектов осуществляется самостоятельно через восприятия и осмысления их в обыденной практической деятельности через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.

Ведущей деятельностью у дошкольника является игровая деятельность. Математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка, увеличения объема и памяти, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, где учитывались основные цели и задачи.

Цели рабочей программы ориентированы на основные цели ФГОС дошкольного образования:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциаль ных программ, определенных для составления основной образовательной программы ДОО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС до школьного образования:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  4. создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстети ческих, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности форми рования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; ш формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В качестве принципов рабочей программы указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Особенности организации образовательного процесса :

  • образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
  • процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
  • содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
  • образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

Жизнедеятельность детей по реализации программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей (групповой, подгрупповой или индивидуальной) и самостоятельной деятельности детей.

Сочетание различных форм работы(коллективная, групповая, индивидуальная).

Содержание обучения складываются из:

Содержание обучения интегрируется с другими видами деятельности в детском саду (социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Принципы подачи материала: системность, наглядность, цикличность, доступность, проблемность.

Содержание программы соответствует современным нормативным требованиям в области дошкольного образования и обеспечивает психолого-педагогическую поддержку детей дошкольного возраста. В программе отражена интеграция образовательных областей по всем линиям развития ребенка-дошкольника.

При реализации Рабочей программы используются следующие технологии:

Здоровьесберегающие (дыхательная и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, музыкотерапия), мультимедийные технологии (презентации к развивающим занятиям), технологии личностно-ориентированного обучения ребенка.

Совместная деятельность с детьми организуется в доступных и привлекательных для детей формах, используются игры и упражнение, содержание которых качественно расширяется и углубляется в соответствии с переходом детей в следующую возрастную группу. Последовательность тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдения педагога.

Используются следующие формы работы:

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  • открытые мероприятия,
  • консультации,
  • практикумы,
  • наглядная информация,
  • тематические встречи,
  • подбор литературы.
  • организованные занятия в форме игр,
  • коммуникативные ситуации,
  • физминутки,
  • аудирование,
  • беседы.
  • Беседы индивидуальные и поп подгруппам,
  • Подвижные игры,
  • Театрализованная деятельность,
  • Дидактические игры.

Взаимодействие с педагогическим коллективом организуется через различные формы: групповые и индивидуальные консультации, тренинги, круглые столы, анкетирование и др. Основная цель взаимодействия с педагогами - психологическая поддержка и обучение приемам взаимодействия с детьми и их родителями.

1. Вправе ли Республики устанавливать свои государственные языки?

- не имеют такого права

- свой вариант ответа

2. Какое образование является в Российской Федерации обязательным?

3. Охраняется ли интеллектуальная собственность в РФ законом?

- в особых случаях

4. Могут ли устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод граждан?

- да, в чрезвычайных случаях

- свой вариант ответа

5. Воспитание детей является заботой:

- учреждений дополнительного образования

- свой вариант ответа

6. Имеют ли обратную силу законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков?

- да, в особых случаях

7. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?

8. Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?

- да, но только в чрезвычайных случаях

9. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?

- на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;

- на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;

- на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

- все ответы правильные

10. Имеет ли право ребенок на защиту от экономической эксплуатации?

- в отдельных случаях

- свой вариант ответа

11. Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?

- Вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

- поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность;

- принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

- обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей.

- все ответы правильные

12. Режим занятий, учебная и трудовая нагрузка обучающихся определяется:

- Уставом образовательного учреждения

- Правилами внутреннего трудового распорядка

- Типовым положением об учреждении дополнительного образования

13. Обязан ли работник проходить периодические медицинские осмотры (обследования) в течение трудовой деятельности?

- только в отдельно предусмотренных случаях

14. Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда?

- в исключительных случаях

15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?

- имеет, во всех без исключения случаях

- не имеет такого права

- имеет, за исключением некоторых случаев

16. Какие из ниже перечисленных случаев, повлекших временную или стойкую утрату трудоспособности (если они произошли в течение рабочего времени или при следовании к месту работы или с работы), можно рассматривать как несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету?

- травма, нанесенная другим лицом

- укусы насекомых и пресмыкающихся

- повреждения, полученные в результате стихийных бедствий

- телесные повреждения, нанесенные животными

- все ответы правильные

17. Выбрать ошибочный вариант ответа:

- Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры могут содержать условия, снижающие уровень прав работников, установленных трудовым законодательством;

- Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условия, снижающие уровень прав работников, установленных трудовым законодательством;

- Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры могут включать условия, снижающие уровень прав работников, установленных трудовым законодательством, но они не могут применяться

18. Срок испытания рядового работника при заключении трудового договора не может превышать:

19. Срок испытания руководителя, гл. бухгалтера и их заместителей при заключении трудового договора не может превышать:

20. Необходимо ли согласие работника на отзыв его из отпуска?

- при чрезвычайных обстоятельствах согласие не нужно

21. Основанием для прекращения трудового договора является (выбрать правильный ответ):

- истечение срока договора;

- расторжение договора по инициативе работника;

- расторжение договора по инициативе работодателя;

- все ответы правильные

22. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие:

- недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

- временной нетрудоспособности в связи с беременностью;

- принадлежности работника к какой-либо религиозной конфессии;

- частых выходов на больничный

23. Прогулом считается отсутствие на работе без уважительной причины более:

- 2-х часов в течение рабочего дня

- 2-х часов 45 минут в течение рабочего дня

- 4-х часов в течение рабочего дня

24. Можно ли снять дисциплинарное взыскание до истечения года со дня его применения:

- да, такое право имеет руководитель

- да, но только по решению государственных инспекций труда или органов по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

25. Выберите правильный вариант ответа:

- за каждый дисциплинарный проступок может быть применено несколько дисциплинарных взысканий в зависимости от степени проступка

- для применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. Если объяснение не представлено, дисциплинарное взыскание не может быть применено.

- дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6-ти месяцев со дня совершения проступка

- все ответы неверны

26. Кто определяет необходимость и формы повышения квалификации:

27. Продолжительность занятия в учреждениях дополнительного образования составляет:

28. Могут ли устанавливаться переводные экзамены в учреждениях дополнительного образования?

- могут, но не во всех УДО

- могут во всех УДО

29. Учащихся, не сдавших переводные экзамены (испытания) в УДО:

- отчисляют приказом по учреждению

- назначают им повторные экзамены

- переводят на следующую ступень обучения

- предлагают повторно пройти тот же курс

30. По Закону об образовании к образовательным учреждениям относятся (выбрать правильный вариант ответа)

- учреждения общего образования

- учреждения дополнительного образования

- учреждения для детей-сирот

- все ответы правильные

31. Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции:

- органов управления (ОО, УО)

32. Должна ли лицензироваться индивидуальная трудовая педагогическая деятельность?

33. Подлежит ли регистрации индивидуальная трудовая педагогическая деятельность?

34. В каком документе определяются должностные обязанности ПДО?

- в должностной инструкции

- в квалификационных требованиях

35. В каком документе определяются должностные обязанности руководителя УДО?

- В должностной инструкции

- в квалификационных требованиях

36. В инновационных учебных учреждениях повышенная эффективность достигается за счет:

- Повышения нагрузок на учителей и учащихся.

- Увеличение длительности обучения.

- Внедрение более совершенных технологий.

- Смены названий и ориентаций.

37. Кто руководит деятельностью педагога-организатора?

- свой вариант ответа

III. Тесты для педагогических работников дошкольно - образовательных учреждений

Тест для воспитателей ДОУ

Какой нормативный документ не регулирует работу дошкольного образовательного учреждения:

Закон РФ «Об образовании».

Закон «О языках народов РТ».

Концепция прав ребёнка.

Концепция прав женщин в РФ.

Типовое положение о ДОУ.

Что не входит в перечень обязательной документации воспитателя ДОУ:

Сведения о детях и родителях.

Журнал учёта посещаемости детей.

Паспорт здоровья ребёнка.

Паспорта на используемые в работе с детьми программы.

Журнал медицинских отводов от закаливающих процедур.

Ведущий фактор, влияющий на развитие личности.

Отметьте, что не является условием развития личности:

Система воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий

Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов?

зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка

наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка

наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос

игра – драматизация, чтение стихотворения, наглядный материал

Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования под руководством Дороновой Т.Н. программа:

Укажите программу по формированию первоначальных экологических представлений

Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

ВложениеРазмер
Ответы на тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошк 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

Требования к чему включает в себя ФГОС ДО?

а) структуре Программы и ее объему

б) условиям реализации Программы

в) результатам освоения Программы

г) все ответы верны

ФГОС ДО разработан на основе…

а) Конвенции ООН о правах ребёнка

б) Конституции Российской Федерации

в) Закона «Об образовании в Российской Федерации»

г) все ответы верны

К элементам эффективного общения НЕ относят…

а) желание вступать в контакт с окружающими

б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации

в) стремление к уединению

г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся…

б) основные функциональные параметры

в) развитие двигательной сферы

г) все ответы верны

К каким из перечисленных определений относится определение понятия «предметно-пространственная образовательная среда»?

а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

г) нет верного ответа

Социально-коммуникативное развитие – это…

а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития

в) нет верного ответа

г) все ответы верны

По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное, речевое развитие

в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

г) все ответы верны

Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении?

а) перспективный план, годовой план

б) тематические планы по основным видам деятельности

в) индивидуальные планы

г) все ответы верны

Закончите предложение: «К нормативным показателям речевого развития ребенка 1 года жизни относятся…»

а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями

б) в словаре появляется около 15 слов («мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «би-би», «ав-ав» и т. д.)

в) гуление, которое возникает на эмоциональное общение со взрослым; произносит нараспев звукосочетания («а-а-а», «агу» и др.)

г) нет верного ответа

Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка?

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются…

а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения

в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

г) все ответы верны

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…

а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

б) развитие детей дошкольного возраста

в) учет возрастных особенностей детей

г) нет верного ответа

Доступность среды предполагает…

а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования

в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

г) все ответы верны

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает…

а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

г) все ответы верны

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности:

а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

б) среда должна стимулировать детскую активность

в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей

г) все ответы верны

К социально-коммуникативному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

г) нет верного ответа

К познавательному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

методику раннего речевого развития и коррекции речи логопеда детского сада Мельниковой Ольги Викторовны
методику музыкального воспитания и развития музыкального руководителя Бычковой Натальи Викторовны
методику психологического сопровождения ребёнка в период адаптации к детскому саду директора детского сада, педагога-психолога Фокиной Ларисы Викторовны

В своей работе мы удачно сочетаем программы развития детей, одобренные Министерством Образования РФ для воспитанников детского сада это:

Программа «Детство»

Программа «Детство» программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой/
Рекомендована министерством образования РФ

Цель программы «Детства»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить»

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет

2. Программа «Радуга»

Комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга», созданной авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой, исполнилось более 10 лет, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «Радуге» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Главные ценности, заложенные в программе "Радуга": здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения с взрослыми и сверстниками, а так же активно используем подготовленную среду и материалы по методу

3. Марии Монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система педагогического воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Работа метода и педагога состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. Из этого следует, что ребёнок самостоятельно совершенствует свои чувства, что доступ к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учебы единым целым.

Малыш, попадая в наш мир, видит его совершенно неприспособленным для своей жизни: у него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. В наших ясельках ребенок с первых минут попадает в так называемую "подготовленную среду", в которой все пособия абсолютно доступны и находятся на высоте ребячьего роста. Подготовленной эта среда является потому, что имеет четкую логику построения и до мелочей продуманное содержание, соответствующее естественным психологическим потребностям ребенка. Материалы, находящиеся в среде, выдержали испытание временем: все они возникли в результате многолетних наблюдений над детьми.

Переходя в следующую группу ребёнок занимается в подготовленной среде, которая содержит материалы разработанные Марией Монтессори делящиеся на пять зон:

1. Зона практической жизни
2. Сенсорная зона
3. Математическая зона
4. Зона русского языка
5. Космическая зона

В нашем детском саду мы активно используем авторские методики наших педагогов, а именно:

методику раннего речевого развития и коррекции речи логопеда детского сада Мельниковой Ольги Викторовны
методику музыкального воспитания и развития музыкального руководителя Бычковой Натальи Викторовны
методику психологического сопровождения ребёнка в период адаптации к детскому саду директора детского сада, педагога-психолога Фокиной Ларисы Викторовны

В своей работе мы удачно сочетаем программы развития детей, одобренные Министерством Образования РФ для воспитанников детского сада это:

Программа «Детство»


Программа «Детство» программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой/
Рекомендована министерством образования РФ

Цель программы «Детства»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить»

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет

2. Программа «Радуга»


Комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга», созданной авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой, исполнилось более 10 лет, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «Радуге» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
Главные ценности, заложенные в программе "Радуга": здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения с взрослыми и сверстниками,а так же активно используем подготовленную среду и материалы по методу

3. Марии Монтессори


Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система педагогического воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Работа метода и педагога состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. Из этого следует, что ребёнок самостоятельно совершенствует свои чувства, что доступ к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учебы единым целым.

Малыш, попадая в наш мир, видит его совершенно неприспособленным для своей жизни: у него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. В наших ясельках ребенок с первых минут попадает в так называемую "подготовленную среду", в которой все пособия абсолютно доступны и находятся на высоте ребячьего роста. Подготовленной эта среда является потому, что имеет четкую логику построения и до мелочей продуманное содержание, соответствующее естественным психологическим потребностям ребенка. Материалы, находящиеся в среде, выдержали испытание временем: все они возникли в результате многолетних наблюдений над детьми.

Переходя в следующую группу ребёнок занимается в подготовленной среде, которая содержит материалы разработанные Марией Монтессори делящиеся на пять зон:

1. Зона практической жизни
2. Сенсорная зона
3. Математическая зона
4. Зона русского языка
5. Космическая зона

Читайте также: