Русские народные игры считалки игра вася гусеночек у медведя во бору конспект урока 1 класс
Обновлено: 21.12.2024
Конспект сюжетной подвижной игры « У медведя во бору».
Воспитатель: Муратова Л.П.
- Развивать двигательную и речевую активность детей
- Умение соотносить свои действия со словами
- Быстро реагировать на словесный сигнал
- Развивать выдержку
Атрибуты к игре: полумаска медведя
Игровые правила: медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.
Дети рассаживаются удобно на коврике.
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картину. (показывается картина, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р» - рычит он. Давайте все вместе порычим как медведь.(Дети произносят «р-р-р-). Как тихо! Наверное, медведь ещё далеко. Давайте ещё раз порычим, но погромче.(Дети произносят звуки громче). Как громко рычит у нас Алмаз. Он и будет сейчас медведем.( Одевается на мальчика полумаска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик)
- Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:
у медведя во бору Все имитируют сбор грибов и
грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь
а медведь не спит к лесу, где живет медведь.
и на нас рычит «Р-р-р
- Когда медведь зарычит , дети убегают, а он их догоняет.
Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх, подбодрить их. «Будь смелее, Амир, не отставай от всех детей!».
После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.
В конце игры выяснить, понравилась ли им игра. Отметить наиболее активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей.
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско.
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело.
Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"
Дети очень любят играть в подвижные игры.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод.
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре.
План-конспект занятия "У медведя во бору. "Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных.
Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» курс «Спортивный час»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
1 класс курс «Спортивный час»
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий народными играми.
а) образовательная: закрепить теоретические знания; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа.
б) развивающая: развитие быстроты, ловкости, координации, силовой выносливости, формирование осанки, совершенствование практических умений.
в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе.
Личностные универсальные учебные действия:
-мотивационная основа на занятиях подвижных игр;
-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижными играми.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных;
-планировать свои действия при игре;
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять анализ выполненных действий при игре;
-активно включаться в процесс выполнения заданий;
-выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении
Инвентарь: свисток, мячи, предметные картинки.
Подготовительный (15 минут)
Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.
Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.
Почему игры называются русские народные?
Как игры влияют на поведение людей, их здоровье?
Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр?
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
Дид. игра «Идут животные»
Цель: Развивать внимание детей.
Ход: Учитель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.
Воспитатель: Идут слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.
- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).
- Идут поросята, они топают еще тише…
- Идут ежики, они топают очень тихо…
- Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).
Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.
Основной(20 минут)
1.Беседа о медведях.
Мы с вами разучили много игр. А какие животные чаще всего бывает героем в них?
-Отгадайте, кто будет героем нашей новой игры:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Показать предметную картинку с изображением медведя.)
-Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается медведь в сказках?
2. Разучивание русской народной игры «У медведя во бору»
Правила игры «У медведя во бору»
Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.
Со словами:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово,
Лукошко опрокинулось
(показать, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки. Игрок, держащий маленькие мячики может «застрелить» медведей, попав в них мячиками с лёта. «Застреленный» медведь приседает и не может больше салить игроков. Но если один медведь застрелен, другой получает возможность салить игроков на двух площадках. Победителями в игре считается «незастреленный» медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя и все участники, благополучно вернувшиеся домой.
Проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение
Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т.е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры.
Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап - это объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и ее оценка.
При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры – это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.
А как Вася — гусеночек
С кровати вставал:
Вася эдак, Вася так,
Вася эдак, Вася так.
В это время Вася показывает, как он встает, потягивается. Дети повторяют его движения.
А как Вася — гусеночек
Чулочки надевал:
Вася эдак, Вася так,
Вася эдак, Вася так.
Вася показывает, как он надевает чулочки. Все повторяют его движения.
А как Вася — гусеночек
Рубашку надевал:
Вася эдак, Вася так,
Вася эдак, Вася так.
Вася показывает, как он надевает рубашку. Все повторяют его движения.
А как Вася — гусеночек
Гусенка выбирал:
Вася эдак, Вася так,
Вася эдак, Вася так.
Вася выбирает одного из играющих.
А как Вася — гусеночек
С гусенком танцевал:
Вася эдак, Вася так,
Вася эдак, Вася так.
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vasya-gusenochek.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила Жиленко М. П.
Играющие становятся в круг. Вася- гусёночек (один из играющих) выходит на середину круга.
Все поют: « А как Вася- гусёночек С кроватки вставал Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.» В это время Вася- гусёночек показывает как он встаёт, потягивается. Играющие повторяют его движения.
«А как Вася- гусёночек Чулочки надевал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.» ( Вася- гусёночек показывает, как он надевает чулочки. Все повторяют его движения.) «А как Вася- гусеночек Рубашку надевал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.» ( Вася- гусёночек показывает, как он надевает рубашку. Все повторяют его движения)
«А как Вася- гусёночек Сапожки надевал: Вася эдак, Вася так , Вася эдак, Вася так.» ( Вася- гусёночек показывает, как он надевает сапожки. Все повторяют его движения.) «А как Вася- гусёночек Гусёнка выбирал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.» ( Вася- гусёночек выбирает одного из играющих. Тот же становится гусёнком. Вместе они выходят на середину круга.)
«А как Вася- гусёночек С гусёнком танцевал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.» ( Все танцуют.) «А как Вася- гусёночек С гусёнком уплывал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.» ( Оба гусёнка убегают из круга. Их заменяют другие играющие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вася и царь
Сценарий выпускного про Васю и царя с принцессой.
"Пугало- Вася"В нашем доме малютки, есть приусадебный участок. Которые, мы украшаем на летнии период , разнообразными поделками.Сделанные своми руками. Оформление грядок, очень радует деток и вызывает у малышей мор.
ФД гномик Вася
Физкультурный досуг для младших групп, основан на играх со сказочным персонажем.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос.
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД «Как кот Вася узнал о правилах дорожного движения»
конспект развлечения по правилам дорожного движения для второй младшей группы.
Вас приветствует Вася Васечкин!, или Секреты этикета
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель.
Читайте также: