Кричалки на тему огонь
Обновлено: 21.12.2024
Наш девиз: «Мы все готовы, как один. Звони! Наш номер – «01».
Речевка. Раз, два! Три, четыре.
Если вдруг пожар в квартире,
Ты без дела не сиди, «01» скорей звони!
Три, четыре. Раз, два.
Мы поможем вам всегда,
Будем рядом в трудный час,
Положитесь вы на нас.
Кратко о нашей работе.
Мы дружину создавали и эмблему рисовали,
Рано утром собирались, на дозор мы добирались,
Дежурство боевое - дело очень непростое.
Проверяли лестницы, выходы запасные,
При пожаре без них дело-то опасное.
Мы заботились о том, чтоб работал телефон,
И в подвале школьном сами в сентябре мы прибирали.
Вокруг школы обходили и курильщиков ловили.
Выпускали не с тоски боевые мы листки.
А, чтоб детям школы нашей
Был любой пожар не страшен,
Первоклашкам-невеличкам рассказали мы о спичках,
И о том, каких хлопот, пожар приносит в Новый год.
А еще мы все учили, много знаний получили,
Школу нашу охраняли, никогда не унывали.
Мы дружнее всех сейчас, даже песня есть у нас!
Мелодичный музыкальный фон.
1-й. Как замечательно, как интересно
В мире, в котором мы дружно живем!
2-й. Город и речка…
3-й. … и лес наш чудесный…
4-й. Чистое небо и ночью, и днем.
5-й. Где-то в квартире мурлыкает котик,
Бабушка вяжет носки…
6-й . И урожай на своем огороде
Мы собираем в тазы, туески.
1-й . Зреет на грядке огурчик зеленый,
Спеет крыжовник, цветет георгин…
Звучит трагический музыкальный фон
2-й. А кто-то сейчас крутит диск телефонный
И набирает он «01».
3-й. Жизнь не всегда прекрасна, как сказка,
Есть в этой жизни и черная краска.
4-й . Воют сирены, огонь полыхает,
И все живое вокруг замирает.
5-й . Сколько детей погибает в огне!
Не в катастрофе! Не на войне!
Дома, средь белого дня, в тишине!
3-й. Чиркнули спичкой.
2-й . с плитой поиграли.
6-й. Мамин утюг «на минутку» включали.
1-й . А ведь беды можно избежать,
Если простые правила знать.
Ведущий. Обучать правилам пожарной безопасности и прививать навыки осторожного обращения с огнем необходимо с раннего детства.
(Появляется книга, плачет).
Книга. Дети, дети помогите, от огня меня спасите.
Сил бороться, больше нет, он наделал столько бед!
Что нам делать, как нам быть? Как огонь нам потушить?
Ведущий . А на помощь мы отправим (задумывается) Вову. Вова ты, не робей! В книгу ты иди скорей!
Все. А мы будем наблюдать, тебе будем помогать!
(Книга и Вовочка уходят в одну сторону, а остальные дети в другую.)
Ведущий. Шли они долго, притомились. И очутились, на улице Бассейной, где живет Рассеянный.
(Ширма отодвигается появляются Рассеянный с сигаретами и спичками и Вовочка.)
Ведущий . Как обычно, на ходу, он надел сковороду.
Книга. Вместо валенок перчатки натянул на обе пятки.
И пошел он на перрон, чтобы сесть в любой вагон.
Вовочка. Побежав на электричку, он забыл случайно спички.
Все . Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
Ведущий . Мимо девочка бежала, эти спички увидала.
(Танец девочки со спичками.)
Ведущий. Спичка хоть мала была, да газету подожгла.
Книга. И пошел плясать огонь, страшен он, его не тронь!
(Разгорается огонь, Вовочка тушит пожар водой.) (ширма закрывается)
Ведущий. Кто-то где-то по привычке, не потушив, бросает спички.
Книга . Или курит сигареты, их хотя вреднее нету.
Вовочка. Можно ль делать так друзья? Дружно скажем, что …
Все. Нельзя!
1-й. Правило первое – касается каждого,
Правило это самое важное.
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните!
Все. Спички не тронь
В спичке – огонь!
(Ширма открывается, появляется книга).
Книга. Принцесса триста лет спала, принца милого ждала.
Он пришел, она проснулась, потянулась, улыбнулась,
Свадьба стала намечаться
И с неведомой земли им подарок принесли-
Плитку электрическую, очень фантастическую.
И принцесса узнала скоро, чем опасны электроприборы.
(Включает плитку, варит суп, появляется принц. Они танцуют и убегают, забыв выключить электроприборы.)
Ведущий. Принц с принцессой поспешили, плитку выключить забыли.
Электроплитка перегрелась, задымилась, загорелась.
Все сильней огонь. Кошмар! Скоро будет здесь пожар.
(Вбегает Вовочка. Тушит пожар, плотной тканью закрывает электроприбор. За ним появляется книга.)
Ведущий. Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило.
2-й. Правило второе легко запомнить можно:
Все. С электричеством будьте осторожны!
Ведущий. А вы отправляйтесь, ребята, в сказку к трем поросятам.
Все герои сказок нашей помощи ждали,
И только три поросенка времени зря не теряли.
На сцену выбегают с песней Три Поросёнка (поют песню)
Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Осень листопадная пришла
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам
(Появляются Забияки (Огонь, Спичка, Уголёк, Зажигалка поют песню на мотив «Бременские музыканты» (разбойники) )
А как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей свинячьих
Но любим мы зато свинячьи души
Любим зажигать (3 р) Ты нас послушай!
Мы раз-бо-бо-бо-бойники
Разбойники, разбойники
И враз спалим все домики,
Спалим все ваши домики
А кто увидит нас – тот сразу ахнет
И для кого-то жареным запахнет
Огонь всегда за пазухой мы держим
С нами не шути (3 р). Огнём зарежем
Поросята появляются с огнетушителями, и тушат огонь)
Все мы силы приложили и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
3-й. Топишь печь, за ней следи
Никуда не уходи!
4-й. Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая для построек и людей!
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!
5 –й. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь:
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
6-й. Помни о правилах ночью и днем,
Все. Будь осторожен с огнем!
Знайте , в гневе он сердит ,
Никого не пощадит .
1-й. Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом.
2-ой. А у дома – все кругом.
3-й. И взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
4-й. Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Все. Это помните всегда.
Вовочка. Будь осторожен с огнем!
Предупреждаем всех мы строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.
Ведущий . Вам же надо снова в путь, не поспеть, не отдохнуть,
Хоть идти уже невмочь, надо кошечке помочь!
Кошечка гостей ждала, пироги и торт пекла.
Книга. К гостям кошка выскочила, а газ не выключила.
И пока все веселились, пироги-то задымились
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
(Танец кошки и гостей: свиньи, козла, петуха и курицы. В конце танца Вовочка начинает открывать окна.)
На МАААМе периодически появляются материалы по пожарной безопасности. Наш детский сад углубленно работает в этом направлении, ежегодно проводится «Неделя пожарной безопасности» (апрель, дети и родители принимают участие в соревнованиях «01 спешит на помощь» (февраль, конкурсе «Безопасность глазами детей» (март). За последние годы сшиты 2 варианта формы для команд- участников соревнований, закуплены даже одинаковые футболки, кроссовки и носки. Команда нашего детского сада всегда соревнуется в банданах, это стильно выглядит и удобно для девочек- косы спрятаны и не мешают. Бандан у нас три комплекта- красные, черные и защитного цвета. Неоднократно команда нашего детского сада становилась призером областных соревнований «01 спешит на помощь», а ДЮП дважды была признана лучшей в округе и городе. Это наш стенд с грамотами и дипломами за участие в соревнованиях и конкурсах.
Я, как музыкальный руководитель, участвую в подготовке приветствия команд. Чтобы приветствия не повторялись из года в год, приходится сочинять новые стихи и песни, ставить танцы, делать фонограммы. Может быть, наш опыт работы пригодится и вам. Итак, знакомьтесь с нашими командами.
Команда "Искорки"
Форма участника команды
Со спичками игры опасны всегда,
От маленькой искры- большая беда!
У меня растут года,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься? (В. Маяковский)
Быть пожарным- хорошо,
Нет профессий лучше!
Я б в пожарные пошёл,
Пусть меня научат!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать с борьбе с огнём.
Даже крошка- огонёк
От пожара недалёк,
Кажется, что он не страшен,
Он красив вначале даже,
А разгорится- и тогда
Ждёт большая всех беда.
Танец огня. Четыре девочки, держа в руках пучки красной гофрированной бумаги, имитирующие огонь, показывают в танце, как огонь зарождается, разгорается и затухает.
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, протяжно рычат,
Медные каски на солнце блестят. (С. Маршак)
Песня : «Пожарная машина»
Я командую машиной
На резных упругих шинах.
Как стрела она летит-
Потушить пожар спешит.
У меня такая служба:
Днём и ночью людям нужен,
Всем я помощь окажу-
Никому не откажу!
Я сигналю: «Ду-ду-ду!»
Кто-то вновь попал в беду!
Дети говорят поочерёдно по одной строчке:
- 01- зазвонил телефон,
-Чей-то крик донесли провода,
-Чей-то плач уловил микрофон,
-Значит, где-то случилась беда!
-01- и тревога в ночи,
-01- и машины летят.
-Кто-то должен собой рисковать,
-Чтоб других из огня выручать.
Команда "Спасатели"
Победа смелых ждет!
Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли,
Сколько люди жили на свете-
Пуще глаза огонь берегли.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий, горячий огонь.
И хоть тысячу лет пролетели-
Людям нужен по-прежнему он!
Но бывает огонь и другим,
Не согреет ладошек он наших,
Превращает всё в пепел и дым,
Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда,
Исполняется песня «Что такое 01» (Песня "Что такое SOS" из мультфильма о капитане Врунгеле)
Номер есть такой.
Знает каждый гражданин
Стоит лишь его набрать-
Не страшна беда,
Ведь на выручку придут
К вам друзья тогда.
Подрасти скорей хотим,
Побеждать огонь и дым,
Побеждать огонь и дым,
Всех всегда спасать.
-Буду бегать каждый день,
Чтобы быстрым стать.
-Закаляться мне не лень,
Чтоб здоровым стать.
-Буду слабых защищать,
Чтобы смелым стать.
Нужно всё уметь и знать,
Чтоб пожарным стать.
Подрасти скорей хотим,
Побеждать огонь и дым,
Побеждать огонь и дым,
Всех всегда спасать.
Однажды мы приехали на соревнования, а там кроме нас, еще две команды с названием "Искорки". Решили придумать какое-нибудь необычное название. Лето 2007 года было "урожайным" на колорадских жуков. Боролись все с ними повсеместно с переменным успехом. Такая живучесть жуков отчасти даже вызывала восхищение. И вот родилось такое название и девиз.
Колорадские жуки
В воде не тонем,
В огне не горим,
Мы обязательно по-бе-дим!
Эмблема на банданах.
Все вопрос нам задавали:
Почему вас так назвали?
Не замечали разве вы это?
Жук колорадский- пожарного цвета!
Жуки приметны эти,
Знакомы всем на свете.
Их победить непросто-
Вам скажут даже дети,
Мы спортивные ребята,
Хоть и ростом маловаты.
Нам бы, как жукам, шесть ног-
Обогнать никто б не смог!
Очень любим мы картошку,
Каждый день её едим.
Хоть и вредные немножко-
Очень победить хотим.
Мы не тратим лишних слов,
Любой из нас к борьбе готов!
Такое креативное название очень понравилось судьям. Тележурналисты брали у нас интервью, нас показывали в программе местного телевидения. Команда заняла третье место в областных соревнованиях, и детям вручили вот такие призы, подходящие к названию команды.
Мы едем домой после соревнований.
Публикации по теме:
«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.
Коллективные работы по пожарной безопасности В рамках социального сотрудничества наш детский сад является постоянным участником окружных, городских и областных мероприятий, направленных.
Краткое содержание: игру можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста во время прогулки в детском саду, на различных детских праздниках и развлечениях, и в домашних условиях. Преимущество разработки этого занятия заключается ещё и в том, что атрибуты для этой игры можно сделать из доступного материала. А реализация данной игры, входит в зону ближайшего окружения детей.
Цель: развитие физических навыков в процессе подвижной игры.
развивать умение ориентироваться в пространстве; ловкость, быстроту реакции и внимательность;
совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;
закреплять правила обращения с огнём;
воспитывать умение не двигаться продолжительное время.
Инвентарь игры: карточки огня доброго и злого.
Предварительная работа в рамках тематической недели «Безопасность»:
беседы и выставка рисунков на тему «Огонь – друг или враг?»,
чтение сказки «Кошкин дом»,
совместная с детьми разработка и изготовление атрибутов для подвижной игры «Огонь – друг, огонь – враг».
Материалы для изготовления атрибутов: цветная, самоклеящаяся или любая другая бумага или картон, цветной маркер, клей, белая бумага, шаблон костра или огня.
Способ изготовления и руководство подвижной игрой:
1. На цветную бумагу (картон) обводится шаблон огня, рисуется и наклеивается выражение «лица».
2. Перед началом игры с детьми оговариваются правила (соответствующие доброму или злому огню): «Огонь – друг» - бегать врассыпную, «Огонь – враг» - замереть на месте. Тех, кто пошевелился, огонь сжигает, и они выходят из игры.
3. Развивается зрительное внимание, выносливость, ловкость, ориентация в пространстве; совершенствуется умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;
4. Закрепляются правила обращения с огнём.
Публикации по теме:
Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.
Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.
Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.
НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.
Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.
Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то.
Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.
Уголок по пожарной безопасности «Огонь друг — огонь враг» Цель: Формировать у детей знания о правилах по пожарной безопасности. Задачи: Дать понятия детям, что огонь бывает друг и огонь бывает враг.
Перед вами подборка лозунгов против лесного пожара. Слоганы и кричалки можно устанавливать на входе в лес как на плакатах так на специальных столбцах.
Читайте также: